Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





Во власти света

Дмитрий Радченко

Имя фараона XVIII династии Нового царства Эхнатона (Аменхотепа IV) было надолго вычеркнуто из истории. Краткие годы его правления называли не иначе как «время проклятого богами мятежника».
Причиной этому стала глобальная реформа всей религиозной жизни Египта – замена культа многочисленных богов служением единственному богу Атону, животворящему солнцу. Несмотря на то,что реформа не нашла должного отклика среди современников, фараон подвергся забвению и даже пошатнулась военная мощь государства, «эпоха Атона» дала грандиозный импульс в развитие древнеегипетского искусства – зодчества, скульптуры и т.д. Один из самых ярких примеров, а заодно и гениальное творение человечества – знаменитый бюст Нефертити, жены Эхнатона.

Технологические революции мало отличаются от социальных и политических: вначале новая технология робко пробивается на рынок, благодаря людям увлеченным, затем находит поддержку среди нестандартно мыслящих специалистов и уже только потом бурно проявляется в массе нового оборудования, захлестывая выставки и овладевая сознанием широкой аудитории. Светодиодные светильники еще вчера казались никчемной прихотью одержимых инженеров и богатых заказчиков, но уже сегодня они полноправные составляющие несметного парка светового оборудования. Да, пока еще объекты, оснащенные ими, можно пересчитать по пальцам, но рынок уже реагирует, и от карманных фонариков и маломощных декоративных светильников технология LED переходит в наступление на оплоты традиционной технологии – студийное и театральное освещение, и ведущие специалисты предрекают – осталось совсем недолго, совсем скоро светодиоды будут на равных рассматриваться с традиционными прожекторами при проектировании любых осветительных систем.
Эта статья посвящена очень интересному объекту – развлекательному комплексу «Атон» в Краснодаре, который, несомненно, станет образцом воплощения новой технологии и, разумеется, грамотного подхода к проектированию.

Рассказать об этой инсталляции мы попросили начальника проектного отдела компании Iberi Владимира Басиева и руководителя отдела продаж Антона Мотузного.
Владимир, расскажите, что это был за объект?
«Атон» – многофункциональный комплекс с банкетным залом, рестораном, биллиардной и гостиницей, предназначенный, скажем так, для состоятельных клиентов и проведения корпоративных мероприятий, например встреч региональных дилеров крупных компаний.
Строительство этого объекта оказалось очень длительным процессом (особенно по столичным меркам), мы работали над ним около трех лет.

Почему?
Во-первых, заказчик проявил удивительную обстоятельность в подборе оборудования, что, конечно, пошло во благо, никто не суетился, были проработаны все тонкости и детали. Во-вторых, и это главное, технологический процесс строительства не позволял возвести здание быстрее, так как оно было целиком отлито из бетона.

А что в этом сложного?
То, что «целиком» нужно понимать буквально! Речь идет не о том, что был отлит каркас, а далее возведены перегородки и т.д., а о том, что все внутренние структуры отливались сразу, например сцена, рабочее место DJ, ниши под все светильники, субвуферы и даже под боксы от мультикоров.

Наверное, такой процесс потребовал фантастического объема работ на стадии проектирования?
Да, и этот объем был выполнен, заранее было определено местоположение каждой детали и, надо отметить, что абсолютно все ниши точно соответствовали размерам приборов, а шпильки для установки приборов moving-head не пришлось поправлять ни на миллиметр. В этом безусловная заслуга архитектора Олега Васильевича Шорникова, и мы хотим поблагодарить его за филигранную работу. Изначально мы рекомендовали светильники, которые были необходимы, исходя из высоты и пространства, а Олег Васильевич сам привязывал все приборы к месту, поэтому никаких проблем с их установкой у нас не было. Заказчик и его представители потратили немало времени на утряску всех нюансов, а мы, в свою очередь, многократно посещали строительство, так как прокладка и тестирование кабелей велись поэтапно, по мере возведения здания. Собственно, большая часть времени у нас ушла на прокладку коммутации под светодиодные светильники.
Я хочу отметить, что бюджет отнюдь не был безграничным, как раз поэтому процесс подбора оборудования проходил очень тщательно. Пришлось терпеливо разъяснять неспециалистам суть практически каждого технического решения.

Антон, давай начнем все-таки со звука, расскажи о системе озвучения.
Озвучены практически все помещения комплекса. Мы предполагали сделать распределенную систему с централизованным управлением, но заказчик отказался от такого решения, и в результате получились три автономные системы, выполненные по большей части на малогабаритных громкоговорителях VMB PH-5 и с использованием потолочных громкоговорителей Apart. В главном зале также установлена система фонового озвучения из 12 акустических систем PH-5 на тот случай , если заведение работает в режиме ресторана без выступлений артистов и проведения танцев.
Основная система звукоусиления может функционировать как в концертном, так и в дискотечном режиме. Она состоит из двух субвуферов GAE BR215 (благодаря небольшой высоте корпуса прекрасно вошли под сцену) и двух сателлитов System15. Мы сознательно выбрали системы с 15-дюймовым громкоговорителем,
так как висят они довольно высоко (около 4 м), и нам пришлось значительно понизить точку раздела кроссовера примерно до 90 Гц, чтобы «склеить» их звучание с субвуфером. Будь в их основе громкоговоритель меньшего диаметра, этого сделать было бы невозможно. Хотя в клубе не предполагаются масштабные танцевальные мероприятия, звучание в таком режиме все равно должно оставаться комфортным. Учитывая то, что помещение довольно сложное с точки зрения акустики, мы разместили восемь громкоговорителей GAE Panorama 601, направленных в центр условного танцпола перед сценой.
Система полностью взаимосвязана таким образом, что звукорежиссер может управлять уровнем звука как в основной, так и фоновой системе.
На сцене предусмотрена возможность проведения «живых» концертов, так как она оснащена всеми необходимыми инструментами – фортепиано, комбо-усилителями Ampeg и сценическими мониторами (двумя GAE System122 и двумя System151).
Зал можно использовать для проведения банкетов, корпоративных мероприятий, дней рождения и, конечно, дискотек. Для этого в аппаратной установлены микшерский пульт Allen & Heath GL2200-824, четырехканальный динамический процессор dbx 246, процессоры эффектов Yamaha Rev500, Lexicon M500, оборудование для DJ компании Pioneer, системные процессоры GAE DSC24, мониторные эквалайзеры dbx 2031. Для удобства работы звукорежиссера и отбора сигналов на пульты мы установили восьмиканальный активный директ-бокс, переключаемый на любой канал мультикора.

А в зале присутствует какая-либо акустическая отделка?
Разумеется, такая идея была, и мы перебирали варианты с потолками, шторами и ковролином, но нужно понимать, что это – эксклюзивный проект, и здесь нет ни одной плоскости, которая не была бы обработана декораторами. Другими словами, никакой возможности поставить поглощающие панели не было. При отделке обошлись только ковролином, но когда мы включили в главном зале основную систему вместе с подзвучкой и системой фонового озвучения, звучание было практически идеальным – ясным и разборчивым.
А теперь вернемся к свету. Владимир, какое оборудование используется в зале?
Система постановочного освещения так же предназначена для работы в двух режимах – концертном и танцевальном. Для этого мы разместили приборы контрового и бокового планов на сцене, а по периметру танцпола – 12 приборов moving-head: четыре Genius MotorColor Wash 250 и восемь MotorSow 250, способных создать любую световую картину для выступления коллективов или применяться для эффектного освещения танцпола. Мы использовали только интеллектуальные приборы, вместо стандартных прожекторов PAR задействованы колорченджеры Genius ColorMix с системой цветосинтеза CMY. Отдельно нужно упомянуть, что световые приборы закреплены без использования внешних металлоконструкций – максимально аккуратно, снизу создается такое впечатление, что они закреплены непосредственно к фальш-потолку.

Какая система управления светом?
Sunlite – все управление идет с него.

А удобно работать и танцевальные, и концертные программы с Sunlite?
Управление настолько просто, что управлять всем оборудованием во время шоу будет один человек.

Владимир, а как заказчик понял, что светодиодные светильники более всего подходят для решения его задачи?
Изначально заказчик не представлял, что такое светодиоды, он всего лишь видел образцы, а как это будет смотреться в комплексе, не знал, поэтому немного опасался и в чем-то «поскромничал», поставил их не везде, где это было бы разумно.
В общих чертах, задача была следующей: осветить крыльцо, тамбур, ступени и, конечно, основной зал. В последнем светодиодами главным образом насыщен бар – основание, столешница освещены приборами с системой синтеза RGB мощностью 4 Вт и белыми по 8 Вт. Также планируется, что задник бара будет отделан тканью, которая тоже будет освещена светодиодами.
В зале много отраженного света от обычных фонарей, установленных за декоративными элементами, но когда мы запустили всю систему, стало ясно, что можно было обойтись только светодиодными светильниками.

А сколько управляющих блоков для светодиодов?
Всего шесть блоков – четыре 30-канальных для цветных и два восьмиканальных для белых светильников. При этом органов управления совсем немного, что очень удобно для пользователей, которым порой трудно разобраться в обилии кнопок.
Таким образом, нами было смонтировано около 150 светодиодных приборов общей мощностью всего 600 Вт! Этот объект – наглядный пример экономии средств, хотя поначалу сумма выглядит внушительной. Но задумайтесь, 600 Вт потребляемой мощности и срок службы примерно 10 лет!
У нас был проект, в котором мы оснащали колорченджерами огромный торговый центр. Тогда заказчик посчитал, что приборы на газоразрядных лампах стоят дешевле, чем на светодиодах. Действительно, на первый взгляд экономия очень существенная – в разы. Но в результате 60 газоразрядных лам мощностью 250 Вт потребляют столь много электроэнергии, что включаются лишь по праздникам, да и стоимость ламп тоже высока. Где же настоящая экономия? В «Атоне» система работает почти круглосуточно – с энергопотреблением в 600 Вт и ресурсом 50 тыс. ч, это просто необременительно. Применение такой технологии в строительстве оправдается в ближайшем будущем, прокладывая коммуникации в бетонных конструкциях, строители реально сокращают свои трудозатраты. И в этом случае LED незаменимы, так как не требуют никакого обслуживания и имеют большой срок службы.
Я хочу сказать, что высокотехнологичный продукт в виде оборудования компании LDI нашел грамотную реализацию в этом проекте, более того, клиент пожалел, что применил светодиоды не везде. Этот объект – один из немногих в стране с таким количеством управляемых светодиодов в качестве декоративных светильников. Обычно ограничиваются их функциональным использованием – освещение и обозначение ступеней, дорожек, путей эвакуации. Но нам удалось показать, что в принципе можно создавать световую атмосферу исключительно на светодиодах, другие светильники в «Атоне» можно запросто исключить.
И еще очень важное замечание, заказчик вложил душу в свое детище и не пожелал экономить ни на чем. Инсталляторам хорошо знакомы примеры противоположного подхода – дорогой дизайн и отделочные материалы, хорошая кухня и… дешевые светильники с рынка, автомобильные динамики в потолке и оборудование, больше подходящее для репетиций школьного ансамбля. Давно нужно понять, что посетители постепенно привыкают к хорошему качеству, они посещают лучшие заведения и у нас, и за границей, пусть многие из них не разбираются в технике, но подсознательно могут оценить ее работу! Сколько ни вложи средств в строительство и отделку, результат работы дешевых приборов оставит осадок у клиента заведения, так как есть места, где он видел хороший результат. Экономия на технике – безрассудство.

Информация предоставлена компанией Iberi.
www.iberi.ru

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru