Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





Куда впадает «Дубна–2»? Новый проект «Корпорации DNK»


Сергей Шубин


В 2005 г. стартовал интересный проект «Корпорации DNK» – крупнейшего российского производителя передвижных ТВ-станций. Компания предложила отечественным телевизионщикам уникальный продукт – серийную малобюджетную ПТС «Дубна-2». Судя по тому, что две такие машины уже работают в телекомпаниях Краснодарского края, а еще две строятся и готовятся к сдаче этой осенью, начало проекта можно считать успешным.
Идеология проекта «Дубна-2» явно заимствована у зарубежных автопроизводителей, а не у российских ученых-физиков.
Заказчику предлагается типовая конфигурация ПТС, на которой сразу после приобретения можно выезжать на съемки. Все необходимое для работы в ней предусмотрено: две камеры Sony DXC–D50 в студийной комплектации, рекордер DVCAM, служебная связь ClearCom, коммутатор, аудиомикшер, внешние входы и др. ТВ-система смонтирована в фургоне, который рассчитан на четыре рабочих места (режиссер, два видеоинженера плюс «звуковик») и установлен на шасси мини-грузовика KIA K3000S.
Для тех, кому этого недостаточно, имеется внушительный выбор опций. Число камер наращивается до шести (предел). Вместо коммутатора устанавливается девятиканальный SDI-микшер, вместо мультикоровых камерных каналов – триаксиальные. В систему интегрируются дополнительные рекордеры, станция NLE и даже система замедленных повторов! Также на выбор предлагаются передающее оборудование, РРЛ и спутниковые репортажные системы.
Качество кабельной разводки говорит само за себяВыбор не безграничен, но все же способен удовлетворить практически любого заказчика малой ПТС. Как и в салоне автодилера, чем больше вы набираете опций, тем стремительнее растет стоимость машины. Но при этом она все же остается в пределах, вполне доступных подавляющему большинству отечественных телевещателей. А стартовая конфигурация так вообще отдается по цене, про которую говорят «дешевле только даром» – 99 тыс. евро! Если прикинуть стоимость ПТС с четырьмя камерами (одна на радиоканале), видеомикшером, титровалкой и осциллографом, все равно набирается сумма меньше 200 тыс. долл.
Привлекательная цена – один из мощных факторов успеха «Дубны-2» на рынке. Такая машина в активной коммерческой телекомпании окупит себя менее чем за год. Но в сфере ТВ-технологий низкая стоимость способна и отпугнуть заказчика – дескать, на чем они там экономят и не будет ли сверхэкономичный комплекс пребывать в состоянии перманентного ремонта?
Рабочие места режиссера и видеоинженеров. Достаточно просторно для трех человек«Экономия достигается за счет серийного характера проекта, – говорит директор по маркетингу «DNK» Эльдар Калмыков, один из главных идеологов проекта «Дубна-2». – В рамках серии все варианты решений отработаны, механические операции обкатаны, есть готовая проектная документация, коммутация и настройка знакомого оборудования производятся быстро. Мы не используем не известных российскому телевизионщику устройств. Камеры, рекордеры и мониторы – Sony, связь – ClearCom, кабели – Canare, катушки – Schill. Какая тут может быть экономия, если речь идет об оборудовании для прямого эфира? Отделочные материалы и электрика – немецкие. Сильно снижают стоимость ПТС корейские шасси KIA и Hyundai. Типовой пробег ПТС около 5 тыс. км в год, стоят они в отапливаемых гаражах. При такой эксплуатации «корейцы» будут жить заведомо дольше ТВ-техники. А кому они не нравятся, могут за доплату получить фордовский Transit или Мерседес Sprinter».
Еще экономили при разработке «Дубны-2» на дизайне. Внешне машина выглядит не особо презентабельно, и как-то не сразу верится, что этот фургон и есть высокотехнологичный продукт, способный обеспечить автономное производство ТВ-программ. Лишь подойдя ближе, замечаешь, что в конструкцию фургона разработчиками «DNK» внесены десятки изменений, делающих более удобной его эксплуатацию на телевидении.
Для работы со звуком есть все возможностиЗадняя дверь выполнена трехстворчатой. Большая верхняя створка может служить защитой от непогоды при развертывании ПТС, в правой нижней створке имеется скрытый люк для вывода кабелей. Сбоку полноценная складная лестница, да еще с электроприводом. Транспортный отсек изнутри обшит металлом, полки снабжены креплениями для кабельных катушек и оборудования. Рабочий отсек оборудован системами принудительной вентиляции, кондиционирования и обогрева. Полезную мелочевку, чтобы она не захламляла рабочую консоль, можно убрать в специальные шкафчики.
Кроме того, фургон внутри настолько просторен, что один из заказчиков даже предусматривает возможность использования «Дубны-2» в качестве дополнительной аппаратной в своей телекомпании.

Аккуратные шкафчики для кассет и мелочейА какая лестница!

В общем, получая машину со столь удобной и функциональной компоновкой (да еще за такие деньги!) можно и забыть о претензиях к внешнему дизайну. Тем более что внутри все выполнено на высшем уровне: точечные зонные светильники, скрытая проводка, деревянная отделка консолей, «солидные» промышленные покрытия пола и стен, какие встретишь далеко в не в каждой зарубежной ПТС. А если открыть задние заглушки – по тому, как плотно и аккуратно зажгутован кабель, сразу видно, что здесь поработали высококвалифицированные профессионалы. Более того, для каждого сигнала подобран кабель своего цвета. И в жгутах оставлен запас, достаточный для того, чтобы вынуть прибор из стойки с передней стороны.
В мае передвижная ТВ-станция «Дубна-2» на выставке «Связьэкспоком» была отмечена специальным дипломом как «Лучшая отечественная разработка 2005 года в области телевизионных систем сбора и обработки данных». Остается порадоваться этому успеху российских инженеров и пожелать «Дубне-2» хороших дорог и интересных эфиров.

Базовые характеристики птс
Стандартная комплектация серии "Дубна-2"
Варианты компановки к опции ПТС "Дубна-2"

Информация предоставлена компанией «Корпорация DNK».

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru