Выставка CSTB-2005
Дмитрий Радченко
Выставка CSTB-2005, проходившая в Сокольниках 7 – 10 февраля, в очередной
раз продемонстрировала возрастающий интерес к оборудованию и технологиям
передачи медиаконтента. Конвергенция самых разных отраслей бизнеса стимулирует
как производителей, так и провайдеров услуг к более тесному сотрудничеству
в области создания и вещания программ. Три-четыре года назад у сотовой
связи и кинематографа не было точек соприкосновения, но сегодня возможность
передачи фильмов на мобильные телефоны никого не удивляет.
Как
и обычно, выставка сопровождалась прекрасно организованной конференцией
и бизнес-семинарами, где были представлен чрезвычайно широкий спектр докладов.
Одной из наиболее интересных секций была «HDTV – Телевидение высокой четкости»,
на которой о проблемах и перспективах HDTV говорили Дэвид Вуд, директор
новых технологий Европейского союза вещателей, Габриэль Фехервари, генеральный
менеджер канала Euro1080, и Герт Циммерман, консультант компании Filmtools.
Данная секция вызвала настолько широкий отклик у российских специалистов
– участников и посетителей CSTB-2005, что организаторами было принято
решение в следующем году открыть специальную экспозицию, посвященную телевидению
высокой четкости, на которой компании представят оборудование и контент
для HDTV.
Мы встретились с сопредседателем секции, генеральным директором компании
«Эра» Герасимом Суреновичем Гадияном и задали ему несколько вопросов.
Герасим Суренович, показ «Русских арабесок» по каналу HD1
стал событием не только потому что это был первый фильм, но в виду того,
что сам материал был превосходным. Подготовка фильма и его показ были
вашим идеями?
Да, идея показа принадлежит нам, на выставке IBC мы договорились
об этом генеральным менеджером канала Euro1080 Габриэлем Фехервари. Мы
объяснили, что хотим показать на выставке прямую трансляцию канала HD1
и чтобы она была более убедительной, мы предложили передать русскоязычный
фильм. Мы спросили есть ли такая возможность и какого плана материал наиболее
подходит для этих целей. Г-н Фехевари определил спектр тем, которые были
бы интересны не только российским специалистам на выставке, но и европейским
зрителям.
Под эти темы подошел, как нельзя лучше материал компании Panasonic, которой,
в конечном счете, HD-фильм и принадлежит.
А кто снимал фильм?
Фильм снимался компанией UMP по заказу Panasonic. По завершении
съемок Panasonic бесплатно предоставил нам право на показ материала по
каналу HD1. В формате HD фильм смотрится великолепно, в нем представлены
города золотого кольца, храмы, ремесла и т.д. Думаю, что мы не ударили
в грязь лицом.
Я
хочу отметить, что показ был для нас не самоцелью. Цель – показать, что
HDTV – не фантастика, а реальность уже доступная потребителю. Мы продемонстрировали
реальные комплекты оборудования, которые можно купить и смотреть материалы
в формате HD. Тем более, что до конца года будет несколько новых каналов:
HD2, HD5 и минимум три немецких канала, о которых говорил в докладе Герт
Циммерман. Неудивительно, Германия вовсю готовится к чемпионату мира по
футболу, а спортивные трансляции – очень серьезный стимул для развития
HDTV.
Известно, что форматы HD продвигаются двумя группами инженеров,
бизнесменов и т.д. С одной стороны это вещатели, с другой кинематографисты.
Несмотря на довольно скептическое отношение вторых к цифровым технологиям,
они далеко впереди, сети цифровых кинотеатров растут как грибы. Вещатели
же повсеместно «За», но массового внедрения HDTV не происходит. Почему
сложилась такая ситуация?
Давайте взглянем на структуру и того и другого процесса
– этапы практически одинаковы: производство, распространение и прием/отображение.
Мы даже можем сказать, что на первом этапе производственная база для кино
и ТВ стала единой. Но дальше есть существенное отличие: в кино не нужен
режим реального времени! Даже если мы объединим в сеть сто, триста или
пятьсот кинотеатров, мы сможем спокойно передавать картинку с единого
сервера, причем даже более высокого качества, чем для ТВ, с контролем
ошибок и т.д. К тому же, к огромному сожалению, у вещателей нет единого
стандарта, в Европе он один, в Америке, другой, в Японии – третий и все
они несовместимы.
Но, несмотря на трудности, я считаю, что в течение лет десяти (не меньше)
HD вытеснит современные форматы, также как VHS был вытеснен DVD. Кстати,
в ближайшее время появятся диски HD-DVD, которые придут на смену DVD.
Я полагаю, что бурное развитие HDTV будет мотивировано наличием разнообразного
материала в этом формате. В Европе до конца 2005 года появится от 6 до
10 HD каналов.
Спасибо большое за интервью.
До свидания.
|
|