Не тратьте ваши денежки… Недобрая новогодняя сказка
Дмитрий Радченко
Как и обычно, осень выдалась богатой на различные выставки. Не знаю, с
чем это связано, но большинство российских организаторов планируют свои
мероприятия именно на эту часть года. Рискну предположить, что уже подсознательно
наши соотечественники чувствуют самый денежный период – период освоения
нефтедолларов. Осень – самая пора привлечь внимание потенциальных покупателей
к своей продукции или услугам, в надежде на богатые заказы. Но мы живем
в стране чудес, поэтому здесь далеко не все законы рынка, логики и здравого
смысла находят свое подтверждение. Этой осенью я провел в качестве экспонента
или посетителя на самых разных выставках без малого месяц, и открылись
мне новые грани мастерства наших коллег. Хотя я много где побывал – от
«Музыка-Москва» до «Вокзалы России», остановлюсь на всего на трех выставках.
«Нат-Экспо»
В первый раз и сразу на новом месте. Много было разговоров вокруг этого
проекта, кто-то поверил в него изначально, кто-то сомневался. В общих
чертах проект удался. Более того, он получился хорошим. Единственным недостатком
стали многокилометровые пробки на МКАД, с утра – на въезд на территорию
«Крокуса», вечером – во всех направлениях. Ушлые и находчивые быстро догадались
прогуляться пешком до Строгино (благо совсем рядом) и попутным транспортом
добраться до «Щукинской».
Первые три дня меня очень смущала вывеска «Фабрика звезд» в районе буфета,
и я не мог сообразить, что «Первый» – один из ведущих спонсоров выставки.
В заключительный день с утра раздавалось душераздирающее вытье, я грешным
делом подумал, что кто-то решил устроить караоке, не до конца отойдя от
банкета, состоявшегося накануне. Работать было категорически невозможно
– модуляции звуков находились за гранью здравого смысла. На мой вопрос
идущий из глубины зала посетитель радостно сообщил: «Там «Фабрика» распевается»…
О, боги!!! В краткие мгновения фонограммных номеров получалось отдохнуть,
все остальное я воспринимал как испытание. НО! Последний день был объявлен
как Public day, и посетителей было втрое больше обычного. Многие экспоненты
(включая меня) пришли с семьями, и для них это была великолепная возможность
как отдохнуть (некоторые ведь любят «звезд»), так и посмотреть, чем занимаются
родители! Гениальная идея! Ниже я к ней еще вернусь.
Что было интересного? Думаю, каждый мог найти для себя нечто, но мне понравился
стенд «Эра», где демонстрировалось комплексное решение цифрового кинотеатра
на базе оборудования DG2L (Индия). Система состоит из CineCoder (система
кодирования из различных исходных файлов в MPEG-4), CineProcessor (процессор
шифрования контента для безопасной передачи по IP-сетям), CineManager
(система управления правами, формирования программных пакетов и управления
распространением контента), CineCaster (сервер транспортных потоков и
управления воспроизведением с серверов CineBlaster на местах) и CineBlaster
(сервер воспроизведения HD-контента непосредственно в кинотеатре).
Картинка, воспроизводимая на экране, была великолепна, между тем это был
MPEG-4 с довольно невысоким потоком. Похоже, индусы всерьез взялись за
дело (как бы не отстать от Китая) и уделяют большое внимание цифровизации
кино, причем на деле, а не на словах, в отличие от России.
High-Tech House
Вот
за них я рад особенно! Смотрите сами – начали три года назад с небольшой
выставки про «умный дом», а сейчас уже в «Гостином дворе» помещаются с
трудом. Я не знаю умышленно или случайно, но в этом году было четкое разделение
на «домашние» технологии и на профессиональные инсталляции. Этот шаг назревал
очень давно – ни одна выставка по-настоящему не удовлетворяла потребностей
компаний-инсталляторов, везде они чувствовали себя гостями, окруженные
либо роялями, либо люстрами, либо еще какими-нибудь профессиональными
предметами. Раздел коммерческих инсталляций на High-Tech House имеет все
предпосылки к расширению, если в «Мидекспо» проявят сноровку и не дадут
возможности другим организаторам закрепится на давно пустующей территории.
«Интерсвет»
Самая
большая из перечисленных здесь выставок, и не удивительно уже десятая
по счету. Экспонаты на любой вкус – от бытовых светильников до архитектурного
освещения. Чем ценна эта выставка? Тем, что на ней представляется то,
что будет актуально через несколько лет. Много производителей и соответственно
новых технологий. Впечатлил, конечно, плоский светильник на основе пленочного
люминофора, срок жизни пока небольшой (около 50 тыс. ч) и стоимость немалая
(стандартная плитка для ванной комнаты – более 200 евро), но идея свежая,
уверен, будет активно совершенствоваться.
Ну и, конечно же, LED-технологии, они уже повсюду, очень динамично развиваются
и потихоньку становятся властителями целых направлений, например интерьерная
подсветка. Мы уже заказали серию статей по этой теме, надеюсь, в следующем
году в первом номере они появятся.
Сказка
А-а-а!
Все это была присказка! А сказка начнется теперь. Знаете, что объединяет
все российские выставки как бы, где бы и кем бы они не проводились? Думаю,
догадываетесь – качеством экспонентов. Нет, не всех, конечно, но если,
скажем, каждая четвертая лампа в партии бракованная, какое у нас сложится
впечатление об этих лампах. То-то.
Посещение выставок этой осенью натолкнуло на мысль, что в России изобрели
новую бизнес-концепцию, смелую и современную. Звучит она следующим образом:
«Дорогой, клиент. У нас так все хорошо и гармонично, что вы со своими
идиотскими запросами не вписываетесь в область наших интересов. Мы готовы
сделать все, чтобы вы нас не беспокоили и остались при своих деньгах».
Как так? Почему? Бедность? Безработица? Коррупция? Все рыдают и ломают
руки… Нет денег? Да вроде есть… Все заказчики невменяемые или бандиты?
Да тоже вроде нет… В чем же проблема? Я утверждаю: в этой стране не умеют
продавать!
Технология продажи по-русски (не надо лезть с учебниками, тут всего два
варианта):
А) впарить, развести, на……ь
Б) послать на …
А зачем напрягаться? Контора деньги платит, вообще подвиг, что я тут работаю.
На этих мироедов.
На
«Интерсвете» я разговаривал со своим давнишним партнером, он сказал: «Дима,
они не хотят работать даже за деньги…». Это, между прочим, первая мера
непрофессионализма – если в компании нормальная психологическая обстановка
и платится зарплата, то профессионал может выстроить любую бизнес-цепочку.
Это аксиома. Но теперь двух причин мало, нужно что-то большее. Вы слышали,
как называют зарплаты в Москве? О-о, это новое слово Компенсация.
Вот оно новое понимание бизнеса – непрерывные мучения и эксплуатация,
какие там клиенты, сам факт работы уже заслуга. Прошлой зимой я с друзьями
участвовал в съемке видео для одной команды на бытовые камеры Mini-DV.
И хотя расходы ограничились 1500 у.е. (включая банкет) на монтаж и аренду
аппаратной, ролик крутили по кабельным каналам и даже один раз он был
замечен на федеральном. Понятно, успех воодушевил нас и мы решили, что
будет разумным приобрести профессиональную камеру и комплект осветительной
техники. Со светом проблем не было, мы быстро нашли общий язык, но с камерой
произошло неожиданное. На «НАТ-Экспо» я решил изучить ассортимент и направился
напрямую к компаниям-производителям. Догадайтесь, что мне там ответили
на мои вопросы?
А) Мы об этой модели ничего не знаем
Б) У нас есть один знающий человек, но он сегодня отсутствует
В) У нас есть один знающий человек, но это не его выставка
Д) Спросите лучше вон там
Е) А Вы из какой фирмы?
Зачем же люди стоят на своих стендах, зачем мучают себя? Они верят в Компенсацию.
Меня
часто просят порекомендовать специалистов на работу, ибо дефицит страшный.
Чаще всего я развожу руками – людей не хватает. С каждым годом поиск усложняется.
Не удивлюсь, если через лет пять нашу отрасль постигнет кадровая катастрофа.
Работать будет некому.
О кадрах никто в свое время не заботился. Вы бывали в отечественных учебных
заведениях? Видели их оснащение? Я имею в виду профильные кафедры и вузы.
Немодно инвестировать в подготовку спецов и сложно. Причем есть скрытая
сложность, постараюсь объяснить.
Вспомните о тех временах нашей страны, когда все было нельзя и ничего
не было. Те, кто учился тогда, сегодня в основном успешные бизнесмены.
Но их кругозор редко простирается дальше вытянутой руки. Привычка.
Потом стало все можно, но все равно ничего не было. С воспитанниками той
эпохи приятно работать, они тянутся ко всему новому. Правда, они редко
становятся успешными.
Сейчас все есть и все можно. Но ничего не нужно. Абсолютно. Ой, нет! Нужна
Компенсация.
Поясню
мысль – сегодня помимо престижной работы и хороших денег необходима дополнительная
стимуляция сотрудников. Какая? Не знаю. А можно без нее обойтись? Думаю,
да, но для этого будущих сотрудников нужно выбирать и воспитывать с нуля.
Поэтому идея с Public day действительно отличная, все равно в последний
день (или перед выходными) никто не работает, а для пропаганды нашего
бизнеса возможность прекрасная. Конечно, этого не достаточно, но есть
книги, Internet, журналы, начать можно с собственного шоу-рума. Иначе
ждет незавидная участь. Звуком будут заниматься строительные компании,
светом – нефтегазовые и т.д. Работать надо…
|
|