ShowTex, 2005
Наталья Минайчева
15 – 17 марта 2005 г. в Экспоцентре на Красной Пресне впервые состоится
специализированная выставка современных шоу-технологий ShowTex, 2005,
организатором которой выступает выставочный холдинг «Майер Джей Групп».
В ноябре с.г. в отеле «Мариотт Роял Аврора» прошла презентация нового
проекта профессионалам шоу-индустрии, прессе и потенциальным экспонентам.
Положительная реакция специалистов подтвердила необходимость и своевременность
появления ShowTex.
Планируется, что тематика выставки охватит все аспекты шоу-бизнеса. Это
обеспечит универсальный характер экспозиции, принципиальное отличие от
других проектов и повысит ее привлекательность для участников и посетителей.
Формат выставки предполагает не только работу экспозиционной площадки,
но и проведение деловых мероприятий и разнообразных шоу в рамках программы,
что предоставит участникам выставки дополнительные коммерческие и рекламные
возможности.
В
программу ShowTex войдут презентации новых альбомов, лазерное и пиротехническое
шоу на открытом воздухе, конкурс художников по свету, и видеоклипов, мероприятия
журналов, работающих в сфере шоу-бизнеса, демонстрации сценических костюмов,
звуковых и световых эффектов, технических возможностей нового поколения
оборудования и аксессуаров для шоу-программ, выступления эстрадных артистов
и художественных коллективов и многое другое.
16 марта в рамках выставки состоится международная конференция Copyright
Russia, освещающая вопросы реализации авторских прав: российское законодательство
по авторским правам, международная конвенция по авторскому праву, практика
борьбы с контрафактной продукцией и «пиратством» в области использования
и изготовления аудиовизуальной продукции. В работе конференции примут
участие представители Государственной Думы РФ и Мосгордумы, правоохранительных
органов, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского авторского общества,
Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО, многих других международных
и российских организаций и компаний, чья деятельность связана с защитой
авторских прав, а также представители шоу-бизнеса и деловых кругов.
Для
повышения эффективности работы участников организаторы обещают обеспечить
присутствие на выставке делегаций из регионов России с наибольшим коммерческим
потенциалом, включающих предпринимателей из различных сфер шоу-бизнеса,
представителей деловых кругов, компаний, специализирующихся на проведении
праздников, шоу, оснащении концертных площадок, дискотек и т.д. Также
будет создана бизнес-зона Club b2b, ориентированная на проведение деловых
встреч, «круглых столов» и презентаций в формате Business to Business.
Бизнес-клуб призван расширить деловые контакты между производителями и
поставщиками представляемой в экспозиции продукции и ее потенциальными
потребителями.
В рамках выставки состоится торжественная церемония вручения национальной
премии в области шоу-бизнеса ShowTex Awards, которая будет проводится
при участии компании «Краснов Дизайн». Яркое светское мероприятие пройдет
с участием VIP-персон, известных исполнителей, композиторов и поэтов,
руководителей ведущих деловых и специализированных изданий, представителей
международных организаций..
Борис Краснов – дизайнер, театральный художник и постановщик. Среди
его работ престижные конкурсы и фестивали, популярные телевизионные программы
и телешоу, торжественные церемонии и презентации. При поддержке «Краснов
Дизайн» в рамках выставки ShowTex’2005 будет проводится церемония ShowTex
Awards.
Борис, в чем Вы видите задачу новой выставки?
Задача ShowTex – как можно более полно представить все сегменты шоу-бизнеса,
потому что это единый организм, единая капиллярная система. Примером такого
единения может быть SIB Fair в Римини: декорации, которые не могут быть
не совместимы со светом, звуковым оборудованием, с конфигурацией и оформлением
сцены. Вообще, любой шоу-проект – это многосторонняя задача, в нем все
должно быть связано воедино, переплетено.
Я
полагаю, что выставка не должна превратиться в узкоспециализированное
мероприятие, например исключительно в музыкальную, это не правильно. С
одной стороны, потеряется размах, с другой – не будет того спектра различных
новинок, которые возникают в нашей сфере постоянно. И сложно сказать,
что на самом деле важнее, – глобальная система, или незначительные, на
первый взгляд, детали, которые и придают ей законченность и совершенство.
Ведь у нас сложно купить аксессуары, мелочевку, какие-то изощренные спецэффекты.
Все хотят продать комплект света или звука, а хочется найти какую-то «штучечку»,
какой-то нюанс. Вот я собираю белые молочники, а у нас нигде не продаются
белые, а только цветные, расписанные золотом. А я хочу белое, чистое,
аккуратное... То же самое и с выставкой. Она должна удовлетворять весь
спектр потребностей тех, кто работает в шоу-индустрии, особенно творческой
мысли, потому что все уже забыли об этом.
Как Вы считаете, какие шансы выставка ShowTex может дать молодым
режиссерам, сценаристам, дизайнерам и другим игрокам шоу-рынка?
То, что можно держать уровень благодаря таким мероприятиям.
На них можно увидеть и первоначальные идеи, и их воплощение, конкретные
возможности, новые технологии. Понимаете в чем дело, задача технолога
– предложить художнику, режиссеру возможность, как можно осуществить идею
образа, иллюстрировать некое состояние. Искусство занимается ощущениями,
и все изобретения, которые мы видим на выставках, помогают реализации
ощущений художника и передают ощущения залу. Идея всегда будет первичной,
а все остальное – спецэффекты, звуковые эффекты, световые эффекты – это
то, что накладывается на некий общий грунт. Как говорили мне учителя живописи,
самое важное – правильную краску положить в правильное место. Почему так
ценятся художники по свету, воспитанные в театральной среде на плотном,
серьезном материале. Они умеют работать со светом как с фактурой, превращать
пространство в образ, а в нем уже гулять этими спецэффектами. У нас в
шоу-бизнесе 90 % профи работают неглубоко, неумно, неэмоционально, нетрогательно.
Два слова о создании премии ShowTex Awards, ее значимости именно
в шоу-бизнесе.
Я считаю, что это очень важно. Вопрос другой – кто будет?..
Судить?
Нет, не судить. Объективных людей, которые никогда не поступятся
именем и объективно признают работу той или иной компании, мы соберем.
Кто будет финансировать? Брать с участников некрасиво, неправильно.
Я считаю, надо найти независимый источник, на котором проект будет держаться.
Мы же будем определять критерий художественности, критерий уровня и качества
употребления оборудования фирм, плюс мастеров, которые на этом оборудовании
работают.
Участием в этом конкурсе можно будет гордиться, если премию сделать не
продажную, а честную. В идеале – сделать конкурс своими принципами похожий
на оперу в немецком городе Байройте. Опера работает всего один месяц в
году, в июле, в остальное время идет работа по подготовке постановок,
расписание которых известно на десять лет вперед. Дирижер, который дирижировал
там хотя бы раз, повышает свой гонорар в четыре раза. Из великого трио
там пел только Доминго, и то один раз. Если ты спел или сделал декорации,
костюмы – все, ты состоялся. Нам сейчас важно добиться одного, чтобы премия
ShowTex имела безусловный статус. Если мы этого добьемся, отлично!
Я хочу пожелать выставке стать знаковым местом. Ведь у выставок, кроме
общей узкоспециализированной задачи, есть и воспитательная часть. Сегодняшние
дети, попав на стенд, могут раз и навсегда заболеть этим делом. Это хорошо
– лучше звуком, светом, чем дурью во дворе. Это еще должно привлекать,
заводить как-то. Выставка должна демонстрировать серьезность шоу-бизнеса.
Я хочу, чтобы она получила широкий резонанс, чтобы зрительская аудитория
понимала, какая это индустрия! Шоу-бизнес занимает пятое место в экономике
Америки, а мы живем на остатки...
|
|