Новости
Лучшее из мира High-End
С 11 по 13 октября 2004 г. прошла третья ежегодная российская дилерская
конференция «Лучшее из мира High-End», посвященная аудио– и видеоаппаратуре
высшего класса.
Место
встречи – загородный пансионат Riavola (поселок Рощино Ленинградской обл.),
куда собрались специалисты из Петербурга, Тулы, Барнаула, Липецка, Архангельска,
Новороссийска, Калуги, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Тюмени, Воронежа,
Чебоксар и, конечно, из Москвы.
Еще в период организации этой конференции было оговорено несколько тем:
определение дальнейшего направления развития российского рынка High-End,
определение общей рекламной и маркетинговой политики представленных брендов
в России, освещение новинок, появившихся на рынке за последние полгода.
Во время конференции проходили семинары, на которых обсуждались такие
вопросы, как истории известных компаний-производителей, технические детали
отдельных аппаратов, обзор лучших брендов Hi-Fi Audio.
Три люкса пансионата были переоборудованы под комнаты для прослушивания.
В них были представлены образцы оборудования CAV, Sensio, Sonus Faber,
Avantgarde Acoustics, Creek, Epos, Atoll, Audiomeca, Pass Labs, G&Bl
и т.д.
Наиболее интересная новинка 3D-видеопроцессор Sensio, который позволяет
создать в любом домашнем кинотеатре трехмерное изображение. Эта канадская
компания пока единственная в мире, которая производит такие технологии.
Сейчас существует лишь несколько фильмов, обработанных в 3D-формате. Но
этой революционной технологией уже заинтересовались многие режиссеры,
подписан контракт с Робертом Родригесом («От заката до рассвета») и ведутся
переговоры с Джорджем Лукасом («Звездные войны»). И на экране домашнего
кинотеатра можно будет смотреть в трехмерном изображении не только такие
известные фильмы, как «Дети шпионов», «Жизнь жуков», диснеевские мультфильмы,
но и самые последние новинки мирового кинематографа. Sensio – это только
первая ласточка, новый поворот в истории домашнего кинотеатра, однако
уже понятно, что высокий полет ей обеспечен.
China Film Group отдает предпочтение серверам 2K DSR компании
GDC Technology
Серверы 2K DSR будут применяться в течение всего четвертого этапа развития
цифрового кино в Китае, сообщила компания-производитель GDC Technology.
Эти серверы будут работать с десятью цифровыми экранами 2K.
В настоящее время в Китае есть 15 кинотеатров с применением технологии
цифрового кино, включая музей Ден Сяопина, оборудованных серверами 2K
DSR. Совместно с Китайским Институтом исследования технологий кино компания
GDC Technology успешно оборудовала первый в Китае цифровой кинотеатр 4K
в музее, где три проектора покадрово синхронизируются тремя серверами.
Сервер DSR эффективно работает с ведущими моделями проекторов 2K DLP Cinema
и успешно интегрируется в существующие системы автоматизации кинотеатров.
Компания GDC Technology является производителем первого в мире кодировщика/сервера
2К, разработанного специально для цифровых кинотеатров. Этот прибор был
представлен в Голливуде в начале 2003 г. на демонстрации развлекательных
технологий Digital Cinema Lab.
Сервер 2K DSR - прибор на основе программного обеспечения для цифрового
кино, «живых» трансляций HDTV и т.д. В нем применяется одобренное голливудскими
кинокомпаниями 128-битное декодирование и запатентованное компанией Texas
Instruments рекодирование CineLink. Поскольку стандарты для цифрового
телевидения находятся в стадии обсуждения, возможность усовершенствования
программного обеспечения - наилучший способ защититься от устаревания
оборудования.
Panasonic PT-AE700E
Panasonic
представляет новую модель проектора PT-AE700E для домашнего кинотеатра,
которая является воплощением последних достижений в производстве LCD-проекторов.
PT-AE700 имеет разрешение 1280 х 720 (16:9 High Definition), яркость 1000
ANSI-лм и превосходную контрастность 2000:1.
В этой модели использована технология SmoothScreen, которая в свое время
сделала успешной предыдущую модель PT-AE500Е. Технология позволяет полностью
устранить эффект «решетки» на изображении, вызванный межпиксельными переходами
в жк-матрицах, так что картинка всегда выглядит натурально.
Новейшая технология коррекции цвета Cinema Colour Management (CCM) дает
возможность свободно управлять цветами. До ее появления было довольно
трудно правильно реализовать замысел художников фильма, поскольку коррекция
одного цвета сразу же влияла на другие. Теперь, при использовании CCM
можно индивидуально настраивать один из 1070 млн цветов. Эта технология
представляет собой настоящий прорыв и максимально приближает коррекцию
цвета к технологии, используемой при создании фильмов.
Полная цифровая десяти-битная обработка сигналов и гамма-коррекция, примененная
в этом проекторе, позволяют достичь точной передачи даже слабых изменений
яркости и оттенков цветов. Благодаря этим инновациям число воспроизводимых
цветов увеличивается до 1 млрд (с 1024 градациями).
Новая схема динамического управления четкостью (Dynamic Sharpness Control)
обрабатывает видеосигнал, учитывая разницу в яркости соседних пикселей,
что дает четкую и ясную картинку с большей устойчивостью к шуму и помехам
в сигнале.
Режим прогрессивного сканирования (3/2 Pulldown) представляет собой технологию
преобразования изображения из чересстрочного в прогрессивное.
Проектор оборудован новейшим объективом с двукратным оптическим трансфокатором
и механическим сдвигом в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Эта
особенность обеспечивает большую гибкость при выборе места установки проектора.
PT-AE700Е гармонично впишется в любой дом или квартиру. Например, размер
изображения в 254 см по диагонали можно получить при расстоянии от экрана
до проектора в диапазоне 3 - 6 м.
Проектор выполнен в новом дизайне, панель соединений содержит широкий
набор интерфейсов: входы HDMI-совместимый, Video и S-Video, компонентный,
SCART и триггер-выход. Вентиляционное отверстие для оттока теплого воздуха
расположено на передней панели, что позволяет устанавливать его вплотную
к стене. Уровень шума от проектора в режиме малой мощности составляет
всего лишь 26 дБ.
В мире кино каждый профессионал имеет свое представление о совершенном
изображении. При разработке PT-AE700E Panasonic пригласил Дэвида Бернстайна,
чтобы он мог убедиться в том, что эта модель, установленная в домашнем
кинотеатре, корректно отражает замыслы создателей фильмов. Дэвид Бернстайн
по прозвищу «Золотой глаз» - один из ведущих специалистов Голливуда, обладающий,
по общему мнению, непревзойденным чувством создания цвета в кино. Он имеет
огромный опыт по переводу фильмов из источников на пленке на видео. «Титаник»,
«Люди Х», «Телефонная будка», «Мулен Руж», «Не говори ни слова» - это
только некоторые фильмы, над которыми он работал. Было оптимизировано
ядро алгоритма обработки изображения и проведена коррекция цвета при участии
Дэвида Бернстайна с целью удовлетворения запросов самых требовательных
специалистов по цвету.
Благодаря всем этим инновациям и колоссальной работе инженеров Panasonic,
новый проектор PT-AE700E создает потрясающие впечатления при просмотре
фильмов у любого любителя кино. Рекомендованная розничная цена 2200 долл.
Легендарной лампе 50!
Когда
один из основоположников рок-н-ролла Билл Хейли в 1954 г. вместе со своим
ансамблем «Кометы» снялся в фильме «Рок круглые сутки», в кинотеатрах
произошла настоящая светотехническая революция: лампы Osram с ксеновым
газом-наполнителем для кинопроекторов (получившие позже фирменное название
XBO) позволили проецировать на экран абсолютно новые, очень четкие изображения.
С тех пор лампы XBO стали такой же неотъемлемой частью кинотеатров, какими
являются звезды киноэкранов и поп-корн.
Первое «выступление» ксеноновой лампы состоялось в 1954 г. в одном из
кинотеатров г.Киля. Она пришла на смену лампам, с большим трудом и малой
эффективностью создававшим между двумя угольными штабиками световую дугу,
концентрировавшими свет через отражатель и проецировавшими его на экран.
Новая ксеноновая лампа даже после 600 ч работы продолжала излучать красивый
белый свет, и ее световая отдача почти не снижалась - для того времени
это была настоящая сенсация. Свет лампы XBO был намного равномернее света
традиционных источников света, а цветность света оставалась постоянной
на протяжении всего срока службы лампы. Уже через год фирма Osram вывела
эту лампу на европейский рынок, где в последующие за этим годы она была
признана революционным и надежным источником света. Благодаря целому ряду
своих преимуществ и своей долговечности в 60-х г. ей удалось наконец завоевать
и американский рынок.
Звездный час для лампы XBO пробил в 1984 г., когда Американская академия
киноискусства наградила ее Оскаром за такие незаменимые для суперсовременных
многозальных кинотеатров уникальные свойства, как оптимальная цветность
света сразу после включения лампы, цветовая температура позволяющая воспроизводить
с максимальной точностью все цвета в кинофильмах. Надежная и прочная кинопроекционная
лампа XBO излучает практически точечный свет, благодаря которому проецируемое
даже на огромные экраны изображение остается четким и контрастным.
Не содержащие озона лампы Osram XBO предлагаются сегодня в широком ассортименте
от 50 до 12000 Вт. На их долю приходится 70 % работающих во всем мире
кинопроекционных ламп. Лампы XBO находят применение и во многих других
областях, например, в системах подсветки архитектурных сооружений, в системах
для световых эффектов, в микроскопии, медицинских оптических приборах,
в фотометрах и колориметрах, а также в системах имитации дневного света.
Первая самая большая в мире сеть
цифровых кинотеатров с проекторами Panasonic
Первая
самая большая в мире сеть цифровых кинотеатров появится в Европе в ноябре
2004 г. European DocuZone (EDZ) соединит более 180 отдельных кинотеатров
в одну цифровую сеть. 12 сентября 2004 г. EDZ анонсировала, что в их сети
будут использоваться серверы GDC Technology и цифровые проекторы Рanasonic.
Panasonic участвует в этом проекте как технический партнер по поставке
проекторов. В кинотеатрах будет установлено более 180 новых моделей проекторов:
PT-D5500E, PT-DW7000E, и PT-D7700E. В Австрии, Бельгии, Франции, Германии,
Нидерландах, Португалии, Испании, Словакии и Великобритании European DocuZone
обеспечит возможность показа последних европейских документальных фильмов,
короткометражных фильмов и мультипликаций.
Кинофильмы будут передаваться с центрального сервера через спутниковые
каналы связи и проецироваться с проекторов Panasonic на экран кинотеатра.
По сравнению с обычной доставкой фильмов, цифровой способ позволяет значительно
снизить затраты, предоставляя качественные фильмы более широкой аудитории.
Контроллер громкоговорителей
Galileo 616
Galileo 616 представляет собой полностью цифровой матричный процессор
с шестью входами и 16 выходами, объединяющий в одном корпусе все необходимые
функции для управления и настройки систем звукоусиления, особенно работающих
на несколько зон. Этот прибор будет включать в себя цифровую реализацию
всех наиболее популярных функций, за долгие годы разработанных компанией
Meyer Sound для ее знаменитых аналоговых процессоров, включая и компенсацию
изменений в атмосфере.
Прибор заключен в корпус высотой 2U и может использоваться либо как отдельное
устройство с управлением с фронтальной панели, либо в паре с портативным
или обычным компьютером по сети Ethernet. Работа по Ethernet предоставляет
широчайшие возможности управления, например использование беспроводной
связи для контроля процессора, что позволяет пользователю свободно перемещаться
по помещению, настраивая один или несколько таких процессоров. Полная
связь в обоих направлениях гарантирует, что пользователь может в любой
момент просмотреть текущие настройки, управляя прибором с фронтальной
панели или с компьютера (PC или Mac).
Основные
функции прибора включают в себя полностью цифровое управление, 6 входов
и 16 выходов, матрицу для неограниченной маршрутизации прибора (позволяет
управлять системами любого масштаба), возможность соединения по Ethernet,
фиксированную задержку независимо от применяемой обработки, высокое качество
звука (A/D/A с разрешением 24 бита и частотой дискретизации до 96 кГц,
обработка 32 бита с плавающей запятой), пресеты для инсталляций линейных
массивов и точечных излучателей Meyer Sound, задержку на входах и выходах
до 2 с, полную обратную связь между прибором и пультами дистанционного
управления, цифровую реализацию функций обработки Meyer Sound (включая
фильтры от CP-10, VX-1 и LD-3), компенсацию для работы с линейными массивами
Meyer Sound и многое другое.
Тщательно разработанный пользовательский интерфейс прибора позволяет достаточно
быстро и интуитивно его освоить. Каждый вход имеет 26-диодный световой
индикатор, кнопки select и mute, а каждый выход - двухступенчатый световой
индикатор, кнопки mute и select. Для изменения настроек используются три
энкодера, а параметры отображаются на ЖК-дисплее.
Galileo 616 будет доступен уже в первом квартале 2005 г.
VI I Евразийский телефорум
С
27 октября по 1 ноября 2004 г. в Москве состоялся очередной, уже седьмой
по счету, Евразийский телефорум, на который на сей раз прибыло более полутора
тысяч участников из 21 страны мира (не только из Европы и Азии): Киргизии
и ФРГ, США и Армении, Чехии и Китая, Великобритании и Таджикистана, Сирии
и Израиля, Литвы и других, а также из 26 регионов РФ. Они представляли
свыше 400 телевизионных и кинокомпаний, творческие и деловые круги, научно-исследовательские
и иные организации из различных государств.
Форум был организован Евразийской академией телевидения и радио и прошел
под эгидой Исполнительного Комитета СНГ, Интеграционного Комитета ЕврАзЭс,
МИД РФ и Правительства Москвы.
Целью встречи было провозглашено стремление направить влияние электронных
СМИ на укрепление добрых отношений между странами и народами ради строительства
общего евразийского дома, не знающего вражды, насилия, войн. Как отметил
в своем приветствии форуму Председатель Совета Федерации РФ С.М.Миронов,
телевидение «объединяет людей, народы, страны и континенты». Но, по его
словам, важно, чтобы возможности телевидения использовались во благо,
сеяли доброе и вечное. Согласно оценке спикера верхней палаты парламента,
Евразийский телефорум успешно эти задачи решал и решает.
Вместе с тем г-н Миронов выделил то обстоятельство (собственно, в своем
обращении он поставил этот тезис на первое место), что «сегодня мы стоим
на пороге коренных реформ науки и образования, развитие которых в ХХ1
веке определяет наши возможности по формированию общества знаний». Трансформация
в этом направлении, по его мнению, «немыслима без активной целенаправленной
деятельности средств массовой информации и, в первую очередь, телевидения».
В рамках форума состоялись творческий конкурс, международный конгресс,
три семинара (в том числе «Контент и право в кабельных и других многоканальных
вещательных системах»), заседания делового клуба, «круглые столы», мастер-классы
и другие мероприятия.
Конференция по системам хранения данных
14 октября 2004 г. в Москве состоялась конференция «Системы хранения
данных: как на практике управлять жизненным циклом информации?», организованная
IDC, одной из ведущих мировых исследовательских и консалтинговых компаний,
и издательством «Открытые системы», в рамках серии мероприятий IDC Storage
Roadshow CEMA 2004.
Продолжающийся рост спроса на системы хранения со стороны организаций
разной специализации и разного размера обусловлен как ключевой ролью,
которую всегда играла информация в бизнесе любой компании, так и рядом
факторов, возникших сравнительно недавно. К числу последних можно отнести
постепенное превращение электронной почты в важнейшее бизнес-приложение,
возросшую потребность в доступе к Internet, появление в этой области индустриальных
стандартов. Одновременно наблюдается падение цен на системы хранения:
согласно имеющимся оценкам, в прошлом году в ряде западно-европейских
стран стоимость оборудования сетей хранения снизилась более чем на треть.
Значительное увеличение объемов данных, накопленных компаниями за последние
годы, требует эффективного управления их хранением. Решение этой задачи
осложняется гетерогенностью современных систем хранения: во многих фирмах
они построены на продуктах разных поставщиков. При этом пользователи ожидают
от подобных систем таких же скоростей процессов консолидации и распространения
данных, уровней защищенности ресурсов, легкости доступа к информации независимо
от используемых серверов и приложений, как и в случае систем хранения
от одного производителя.
Стремление упростить доступ к корпоративной информации и сделать его более
эффективным привело к появлению концепции «хранение по требованию». В
практическом аспекте ее реализация предполагает, в частности, виртуализацию
файловых систем, а также внедрение средств управления инфраструктурой
системы хранения, процессами тиражирования, архивирования, резервного
копирования и восстановления данных. Наконец, важнейшее значение имеет
формирование иерархической структуры системы хранения, учитывающей характер
корпоративной информации и ее место в различных бизнес-процессах.
Другая концепция, завоевавшая популярность в последнее время, связана
с оптимизацией систем хранения в целях эффективного управления жизненным
циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM). В качестве
первого шага она предполагает «инвентаризацию» всей имеющейся на предприятии
информации и ее приоритезацию с точки зрения ценности для бизнеса. Именно
ориентация на бизнес-цели должна играть ведущую роль как на стадии выработки
стратегии в области ILM, так и в ходе ее дальнейшей практической реализации.
Последние разработки в области систем хранения и законченные решения на
их основе, рекомендации по реализации концепции «хранение по требованию»,
а также примеры внедрения современных систем хранения в российских компаниях
участникам конференции представили сотрудники ведущих зарубежных и отечественных
«игроков» рынка информационных технологий.
С докладами на конференции выступили представители компаний Network Appliance,
Hewlett-Packard, EMC, Sun Microsystems, «Инфосистемы Джет», «Крок», СNT
International, Hitachi Data Systems, StorageTek и Veritas Software.
Конференция завершилась круглым столом на тему «Что могут и чего не могут
системы хранения?», который был призван предостеречь заказчиков от завышенных
ожиданий в отношении возможностей современных систем хранения. Последние
по сути дела являются всего лишь одним из элементов корпоративной IT-инфраструктуры,
и их интеграция в существующие бизнес-процессы представляет собой самостоятельную,
довольно сложную задачу.
Переговоры МРАА с консорциумом Internet2
Ассоциация кинопродюсеров Америки (MPAA) находится в стадии переговоров
с исследовательским консорциумом Internet2 с целью протестировать проекты
видеопередачи нового поколения и провести мониторинг пиратских программ
технологии peer-to-peer (прямая связь между компьютерами) в высокоскоростных
сетях.
Internet2 – это значительно более быстрая версия, используемая образовательными
учреждениями и большими компаниями, нацеленная на содействие исследованиям
программного обеспечения и оборудования, требующего широкополосного доступа,
и помогающая исследователям быстро обмениваться большими пакетами данных.
Однако студенческий обмен файлами тоже нашел свой путь в эту систему.
MPAA ведет переговоры с Internet2 уже несколько месяцев о возможном вступлении
в консорциум в качестве его члена или просто начале взаимовыгодного сотрудничества.
«Мы уже некоторое время работаем с Internet2, исследуя пути, как мы могли
бы использовать преимущества столь высокоскоростных каналов для передачи
информации и одновременно получить контроль над нелегальным обменом материалом,
– сообщил Крис Рассел, вице-президент MPAA по Internet-стандартам и технологиям.
– Это две вещи, которые дополняют друг друга».
Проект Internet2 продемонстрировал Голливуду коммерческий потенциал, а
заодно и опасность сети, достаточно мощной для того, чтобы передать содержимое
целого DVD даже быстрее, чем в настоящее время передается обычный mp3-файл.
Недавно исследователи успешно отправляли данные из Швейцарии в Японию
со скоростью 7,21 Гбит/с. Этого достаточно, чтобы передать содержимое
целого DVD в любую точку мира менее чем за 5 с!
Поводом для начала переговоров с Internet2 послужила речь бывшего главы
MPAA, Джека Валенти, выступившего перед официальными лицами университетов.
Он уделил большое внимание проблемам кинопиратства и возможности сделать
фильмы еще более доступными, причем за ничтожно короткое время.
Эта точка зрения получила резонанс среди исследователей Internet2, которые
уже изучают новые модели передачи данных. По крайней мере одна студия,
Warner Bros., а также онлайновый музыкальный сервер Napster уже являются
членами группы,. С момента их вступления туда и ведутся переговоры между
Internet2 и MPAA.
Вице-президент Internet2 Гари Бачула сказал, что консорциум тоже заинтересован
в сотрудничестве с потенциальными членами в плане ускоренной передачи
данных, но нужно сначала убедиться, что все это будет полностью легально
и безопасно. Сами исследователи уже несколько лет наблюдают за ростом
трафика файлообменных сетей. Исследователь Университета Орегона Джо Ст.
Совер предоставил в 2002 г. документ, что за время учебного года трафик
таких файлообменных сетей, как Kazza и Morpheus, составил около 30% всего
трафика.
Доля файлообменного трафика в Internet2 пока остается достаточно низкой,
доходя лишь до 7%, хотя в 2002 г. были установлены многочисленные измерители
трафика, не позволяющие «лишним» сетям повышать свою долю трафика. Джо
Совер также отметил, что многие университеты установили специальные контролирующие
сеть инструменты, предотвращающие или заметно замедляющие файлообмен.
Однако в последнее время защитники авторских прав обращают особое внимание
на файлообменные сети типа i2Hub. Кэри Шерман, президент Ассоциации звукозаписывающих
компаний Америки (RIAA), сообщил Конгрессу, что высокоскоростные университетские
сети поставили под особую угрозу владельцев авторских прав. «Скорость
этих сетей в тысячи раз выше скоростей обычных Internet-сетей, что позволяет
получать защищенные авторскими правами фильмы за считанные минуты, а музыку
– за секунды, – сказал Шерман. – Кроме того, закрытая система этих сетей,
доступных только студентам, не позволяет владельцам авторских прав защищать
их работы и уведомлять ответственных лиц об их нарушениях».
Киностудии уже начали свои первые процессы против файлообменных сетей.
Однако любое сотрудничество с Internet2 сможет пойти гораздо дальше, нежели
просто обнаружение и наказание нарушителей авторских прав, сказал Крис
Рассел. Он также добавил, что должностные лица киностудий Голливуда озабочены
тем, что с более доступными высокоскоростными сетями поведение файлообменных
сетей может принять новый оборот.
Сотрудничество с исследователями Internet2 значительно повысит защиту
студий от пиратства, а также контроль уже над существующими пиратскими
сетями.
MPAA также заинтересована в тестировании новых видеотехнологий, хотя пока
не разрабатывается никаких конкретных проектов. Ассоциация уже работает
с калифорнийской группой Общества продвижения Internet-образования, которое
хотело бы иметь в распоряжении гигабитные сети к 2010 г.
Некоторые проекты разрабатываются Internet2 с целью показать многообещающую
роль сетевых развлечений в высокомощных сетях. Исследователи Университета
южной Калифорнии продемонстрировали видеосвязь высокой четкости с десятью
отдельными каналами аудио в формате Surround sound, безупречно передающуюся
из Джорджии в Калифорнию
.
Community расширяет линейку громкоговорителей R Series All-Weather
Компания
Community Professional Loudspeakers, известная своими многоцелевыми и
всепогодными громкоговорителями, успешно работающими во всевозможных неблагоприятных
условиях окружающей среды, объявила о выпуске четырех абсолютно новых
всепогодных моделей серии R. С аккуратным, эстетичным дизайном, обеспечивающим
также и простоту инсталляции, эти модели предоставляют решения для небольших
и среднемасштабных инсталляций, таких как парки отдыха, полевые и зимние
спортивные арены, площадки и стадионы, дворцы съездов, корабли дальнего
плавания и т.п. Они также могут применяться и в распределенных внутренних
системах средних и больших размеров, например, конференц-залах, выставочных
залах, торговых центрах, бассейнах и т.п. Корпуса систем серии R представляют
собой рельефную конструкцию, непроницаемую для ультрафиолетовых лучей,
с интегрированными точками для горизонтальной и вертикальной инсталляции;
имеются отверстие для монтажа на стойке (в модели R.25) и дополнительные
подвесы в комплекте. Для защиты громкоговорителей от любой непогоды кабинеты
укомплектованы запатентованными трехслойными решетками Weather-Stop. Уникальная
система защиты PowerSense DDP Protection, также запатентованная Community,
встроена в модели R.5-Coax, а новая схема Dyna-Tech, обеспечивающая еще
большую надежность системы, воплощена в модели R.25.
Самый компактный из всех четырех новинок – это кабинет R.25 с размерами
всего лишь 287 x 287 x 338 мм. Эта полнодиапазонная система имеет восьмидюймовый
СЧ/НЧ-драйвер, нагруженный на рупор, и 3/4-дюймовый компрессионный ВЧ-драйвер,
нагруженный на рупор 90 х 40°.
Модель R.5-Coax-66 (а также 66Т с 200-ваттным трансформатором) имеет 12-дюймовый
коаксиальный драйвер прямого излучения, заключенный в корпус 406 x 406
x 406 мм. Система чувствительностью 99 дБ, с симметричным углом рассеивания
60 х 60°, с программной мощностью 500 Вт и диапазоном воспроизводимых
частот 50 Гц – 16 кГц (+/- 5 дБ), обеспечивает самое высокое из новинок
звуковое давление для передачи музыки и речи.
Для составления полнодиапазонной системы модель R.5-Coax-66 может быть
дополнена субвуфером R.5-Sub (либо трансформаторной версией Sub T) с полосой
воспроизводимых частот до 45 Гц. Субвуфер R.5-Sub имеет же корпус 406
x 406 x 406 мм и 12-дюймовый НЧ-громкоговоритель с программной мощностью
500 Вт. В состав субвуфера также входит пассивный кроссовер (120 Гц) для
использования в небольших и мобильных системах. Есть 70-/100-вольтные
версии "Т" для систем с постоянным напряжением с кабелями большой
длины. В версиях "Т" установлен 200-ваттный трансформатор с
очень низкими потерями, что позволяет добавить реальные низкие частоты
в распределенные системы.
Если требуется самая полнодиапазонная система для передачи музыки и речи
с широким покрытием, предоставляется кабинет R.5-Coax-99 (и 99Т с трансформатором
200 Вт). В кубическом корпусе 406 x 406 x 406 мм установлен 12-дюймовый
коаксиальный драйвер с симметричной дисперсией 90 х 90° и расширенным
воспроизведением низких частот до 30 Гц (по уровню -3,5 дБ), чувствительностью
97 дБ и программной мощностью 500 Вт.
Оба кабинета R.5-Coax-66 и R.5-Coax-99 обеспечивают широкое ровное покрытие
и значительно упрощают дизайн звуковой системы. Для идеального качества
звучания и гибкости в системе цифровой контроллер Community DXP4800 имеет
специальную программу с параметрами настройки для работы с кабинетами
R.25 и R.5.
DBC Network Bridge
В
основе системы Digital B-Chain, новое устройство Crown DBC Network Bridge
- многофункциональный матричный цифровой процессор, позволяющий пользователю
распределять множество каналов цифрового аудио сигнала используя стандартное
оборудование высокоскоростной сети Ethernet для применения в традиционном,
цифровом или электронном кинотеатре.
DBC Bridge принимает восемь (7.1) стандартных аналоговых и/или AES цифровых
аудиоканалов и цифровых каналов CobraNet (возможность полнофункциональной
передачи/получения 32-каналов цифрового CobraNet аудио) от кинопроцессоров
(Dolby, DTS), кинотеатральных серверов или других альтернативных источников
и передает их в сеть Crown DBC через два порта 100MB Ethernet.
Эта сеть - патентованное решение компании Crown, обеспечивает контроль
и мониторинг системы, а также передачу цифрового аудио сигнала, осуществляемые
«в одно нажатие».
Сеть Crown DBC (управляемая DBC Bridge) распределяет цифровые аудио сигналы
и обеспечивает общесистемный контроль усилителей Crown. DBC Bridge также
обеспечивает необходимую эквализацию системы, которая сохраняется и вызывается
через серию предварительных настроек для использования при показе фильма,
а также и для альтернативного оперативного программирования.
DBC Bridge также оснащен дополнительными переключаемыми mic/line аналоговыми
входами (разъемы XLR) для подключения альтернативных источников сигналов.
На передней панели расположен ЖК-дисплей и кнопки управления внутренними
пресетами и установками системы. Для автоматизации процессора предусмотрен
многофункциональный контрольный порт, встроенные часы и календарь помогут
составить расписание событий. Также процессор имеет функцию автоматической
регулировки громкости сигнала в фойе и холлах и функцию поддержания уровня
громкости в зависимости от уровня внешних шумов.
Рекомендуемая цена DBC Bridge - 4434 долл.
Развитие цифрового кино в Индии
Mukta Adlabs Digital Exhibition и Kalasa Entertainment Media Private
Limited (KEMPL) объединили свои усилия в распространении цифрового кино
в южных штатах Индии. Mukta Adlabs – это совместное предприятие киностудии
Adlabs Films и Subhash Ghai's Mukta Arts, а компания KEMPL (ранее Kalasa),
организованная в начале 1998 г. и специализирующаяся на всех аспектах
звукозаписи для фильмов и звукового пост-продакшна с апреля 2004 года
занимается дистрибуцией фильмов в цифровом формате. Mukta Adlabs уже работает
и в других частях страны, а в результате объединения обе компании планируют
еще больше утвердить свои позиции на рынке цифрового кино на юге Индии.
Частью партнерской деятельности Mukta Adlabs с KEMPL будет преобразование
южных кинолент в цифровой формат. Совместное предприятие также будет поставлять
звуковое оборудование для цифровых кинотеатров и оказывать поддержку в
инсталляции, а сингапурская компания GDC Technology будет поставлять цифровые
серверы.
Компания KEMPL, выразившая свою инициативу заниматься цифровым кино в
июне 2004 г., планирует удвоить количество своих инсталляций цифровых
кинотеатров, а за год планируется оборудовать 65 цифровых кинозалов и
выпустить около 30 фильмов в цифровом формате.
Компания KEMPL уже получила первую инвестицию от основателя сингапурской
юридической фирмы Khattar Wong and Partners, Сата Пал Хаттара, и, по словам
генерального директора KEMPL Рамеша Субраманиама, в ближайжее время ожидается
поступление новых инвестиций от зарубежных партнеров.
KEMPL более заинтересована в оборудовании кинотеатров класса А2 (попадающий
между классами А и B) в южной Индии, в то время как Mukta Adlabs отдает
предпочтение театрам классов В и С в других регионах страны на начальной
стадии развития цифрового кино. По словам Рамеша Субраманиама, цены на
билеты в кинотеатрах класса А2 – от 15 до 25 рупий, а в кинотеатрах класса
А – почти в два раза выше. Если же оборудовать кинотеатры более низкого
класса, то возмещение затрат на строительство займет непозволительно долгий
срок.
Martin Mania EF3
Mania EF3 – третий декоративный эффект-прибор из популярной серии Mania
EF. Этот универсальный световой эффект разработан для любых увеселительных
заведений – клубов, дискотек, представлений, спектаклей и инсталляций
в барах, ресторанах и зонах отдыха. Он отлично подойдет там, где нужно
привлекательное декоративное освещение. Ди-джеи, группы и другие мобильные
коллективы смогут еще больше украсить им свои выступления.
Предлагаемый прибор имеет оригинальный набор гобо, шесть из которых оптимизированы
для четких, контрастных световых эффектов, а еще два – представляют собой
текстурированное стекло для мягких, амбиентных эффектов. Mania EF3 снабжена
уникальным многоцветным отражателем, создающим огромное множество цветовых
оттенков. Это необычный эффект, который к тому же и постоянно изменяется.
Мультифункциональность Mania EF3 позволяет использовать его не только
на танцплощадках, но и для оригинального освещения сцены, создания ярких
воздушных эффектов и т.д. Прибор, приводимый в движение звуком, имеет
изменяемый фокус, что дает возможность пользователю заморозить любой эффект,
в то время как отключаемая звуковая активация движет световые узоры в
такт музыке.
EF3, как и другие модели серии Mania EF, может работать без перерыва весьма
долго, а это означает, что нет необходимости отключать прибор для охлаждения,
останавливая шоу. Почти все приборы серии имеют лампы со сроком жизни
минимум 800 ч, а высокое качество компонентов обеспечивает долгую работу
самого прибора.
По заявлению компании Martin, в создании всех ее приборов особое внимание
уделяется безопасности их работы. Все ее продукты прошли тесты на безопасность
(CE, CETL и ETL), что позволяет с уверенностью работать c ними в любой
обстановке. Корпус Mania EF3 представляет собой симметричную конструкцию
с подвесом и ручкой для переноски.
Elation Zoom-250
Компания Elation Professional представила новый DMX-совместимый колорчейнджер
CMY Zoom-250, в котором применена новая технология смешения цветов, позволяющая
добиться идеально плавного перетекания от любого оттенка цвета к другому.
Разработанный
преимущественно для использования на сцене и профессиональном рынке проката,
CMY Zoom-250 предлагает инновационную систему смешения цвета CMY, основанную
на применении градуированных фильтров cyan, magenta и yellow. Пользователь
имеет возможность получить неограниченное количество цветов путем регулировки
количества каждого фильтра от 0 до 100%. Прибор также можно настроить
на продолжительное прокручивание цветов по всему спектру от белого до
ультрафиолетового.
По заявлению компании-производителя, с CMY Zoom-250 перетекание даже от
самых противоположных цветов получается почти идеально плавным. С обычным
колесом цветофильтров при перетекании можно увидеть много промежуточных
тонов, например, красный, зеленый и оранжевый, а новый прибор устраняет
эту проблему.
Оборудованный девятью каналами DMX, CMY Zoom-250 имеет оптическую систему
с мощным параболическим зеркалом, дихроичным стеклянным отражателем, моторизованным
изменением фокусного расстояния (8-22 градуса) и 150-мм линзу Fresnel.
Кроме этого, имеется диммерная функция (0-100%), высокоскоростной механический
затвор, пульсирующий эффект, а также формирователь формы луча и фрост-фильтр,
создающий широкий луч с более ровным покрытием. В комплект входят дверцы,
регулирующие напраленность освещения. Мощность прибора - 250 Вт, сила
тока 5 А.
Компания Chauvet представила два новых прибора - Colorbank 8 и Colorbank
12. Это прожекторы заливающего света с восемью и двенадцатью цветными
гелевыми прожекторами. Оба прибора имеют 16 пресетов последовательностей
включения ламп, активирующихся звуком. Скорость каджой последовательности
может назначаться с помощью контроллера. Специальной кнопкой можно включать
все лампы для постоянного заливающего света.
Colorbank 8 и 12 поставляются со стандартным набором гелей 8 и 12 цветов
соответственно. По выбору пользователя, они могут быть легко заменены
на другие цвета. Colorbank 8 имеет специальные дверцы, позволяющие контролировать
направление света. Применение прибора достаточно широко - его можно использовать
для цветовой заливки стен и задников сцен, в небольших танцевальных клубах,
для театрального освещения.
Оба прибора достаточно легкие для применения в мобильных комплектах. Очень
практичный ножной переключатель продается отдельно.
Об этих и других приборах компании Chauvet можно узнать на сайте www.chauvetlighting.com.
Vari Lite VL2500 Spot и VL2500 Wash
Компания
Vari Lite представила новые приборы – VL2500 Spot и VL2500 Wash, которые,
по заявлению производителя, подчеркивают стремление Vari Lite обеспечить
художников по свету гибкими решениями для проектов любого масштаба и профиля.
Система смешивания цветов CYM предоставляет дизайнеру огромное количество
цветов – от глубоких, насыщенных оттенков до пастельных тонов. Работает
она достаточно быстро, практически как и колесо с готовыми цветами, так
что художник по свету может переключать цвета моментально. Прибор VL2500
имеет также и колесо с 11 цветами, что дает еще больше свободы в создании
новых цветовых образов путем комбинации одного из 11 цветов с системой
смешивания цветов CYM.
Представитель компании Джордж Мазек отметил, что приборы Vari Lite признаны
и любимы многими художниками по свету во всем мире, и компания стремится
прислушиваться к их нуждам как можно внимательнее. Новые приборы являются
ярким тому подтверждением. «Мы взяли существующий и уже знакомый пользователям
продукт и доработали его, – пояснил Мазек. – Мы использовали улучшенную
систему покрытия дихроичных дисков CYM, что позволяет достичь еще более
гладкой смены цветов. Приборы теперь имеют отдельную диммерную и стробо
системы, что делает диммерную кривую более гладкой, а стробоскопический
эффект – более молниеносным. Пользователи сегодня нуждаются в надежных
приборах, для них особо важны чистота оптики, возможность масштабирования,
скорость движения и высокая мощность луча. Это и является основными критериями
нашей компании при разработке новых продуктов».
Прибор VL2500 построен со специальным мотором диафрагмы, который работает
намного тише, нежели моторы, используемые в серии 2000. Моторы pan и tilt
такие же, как в серии 3000 – с большой мощностью и низким уровнем шума.
|
|