Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





PLASA-2004

Фил Уорд

Ежегодная сентябрьская выставка PLASA в Лондоне продолжает привлекать множество посетителей со всего мира, и хотя общее число гостей в последние годы довольно постоянно, присутствие иностранцев на выставке берет качеством, а не количеством. PLASA – это ежегодный шанс для ответственных лиц в области профессионального света и звука увидеть Лондон, и они от него не отказываются.
Несколько основных тенденций, проявившихся в ходе выставки, бесспорны. В этом году в области аудио заметны четыре главных направления: три из них – технологические, четвертое демонстрирует возникающие и быстро развивающиеся бизнес-модели мультибрендовых поставщиков. Возьмем, например, заметное сходство профилей компаний Beyerdynamic UK и Sennheiser UK. Обе компании являются британскими представительствами немецких производителей микрофонов, обе продемонстрировали несколько брендов, тесно между собой связанных и дополняющих друг друга – точно так же, как и Harman. У Beyerdynamic – это Altec Lansing, ASL, Biamp, Bittner, ClearOne, Cue, GK, K+H, PowerSoft, Renkus-Heinz и XTA, у фирмы Sennheiser – Rane, DAS Audio, Lab Gruppen, Adamson, NetCIRA, Apart, Anchor и Rycote. Слоган компании Beyerdynamic – фраза «System Solutions Providers», и на визитных карточках сотрудников помещены логотипы всех представляемых брендов, словно флаги разных наций.
Наряду с этим большое внимание уделяется системным решениям, обучению персонала и разработке типовых интегрированных решений, тенденция, поддерживаемая практически всеми британскими видами бизнеса, представленными на выставке: оптовый дистрибьютор Marquee Audio, прокатная компания SSE Hire, дистрибьюторы Fuzion и Shuttlesound подчеркивают важность мультибрендовых решений и способность любой компании предоставить клиентам готовые пакеты продукции любого уровня и бюджета. «Мы постепенно переходим на уровень системных решений, – сообщил Йон Стэнли, директор по техническим продажам Beyerdynamic UK. – Вместо того, чтобы просто перепродавать микрофоны, мы предпочитаем разработать полный пакет продукции, наиболее подходящий для данной модели или для ее применения в определенных условиях. Особое внимание мы уделяем инсталляциям и аудиовидеосистемам, поэтому и представляем много новых брендов, наиболее подходящих к нашей основной продукции».
Подтверждая концепцию Марка Терри, президента Harman Pro Group, Стэнли указал, что все звенья аудиоцепочки от микрофона до громкоговорителя доступны в разработанном по техническим условиям заказчика пакете продуктов. Sennheiser UK также предлагает такие пакеты, однако в настоящее время особое внимание обращено на новую серию микрофонов Evolution 900. «Мы пригласили ведущих мониторных и FOH-звукоинженеров на семинар в Лондон, где установили PA-систему, и обсуждали их представления об идеальных микрофонах для «живых» выступлений, – рассказал представитель Sennheiser UK Джон Стивенс. – Большинство гостей предпочли микрофон для основного вокала модели 935 и целый ряд инструментальных микрофонов. Наши новые серии 600 и 800 имеют много общего с серией 900 и делают ее достоинства доступными для более широкого рынка».
Audio-Technica дополнила свою ведущую линейку исполнительских микрофонов двумя беспроводными системами Artist Elite 5000 и 4000, а также представила значительно улучшенную Pro Series, покрывающую еще более широкую область применения.
Заметные британские разработки выставки – различные инсталляционные модели AQ Series от Martin Audio и британский дебют Aspect Series от Turbosound, получивший премию PLASA за инновацию.
Ник Покок, старший инженер – разработчик громкоговорителей Martin, объяснил, что AQ Series заменяет длительное время выпускаемую компанией модель EM Series по требованию растущего рынка. «Мы воспользовались возможностью обновить и улучшить драйверы в этой серии и сделали рупоры вращающимися, что позволит устанавливать эти громкоговорители как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, – отметил Покок. – Мы представили также и новую конфигурацию, подходящую для обоих положений одновременно, – модель с НЧ-драйвером, нагруженным на рупор диаметром 6,5”, и однодюймовым твиттером. Модель EM26 особенно ценилась за ее способность очень мягко обращаться со всеми видами музыки, и в новой серии, нацеленной на широкий спектр применения, мы сохранили и улучшили это свойство».
Корпус миниатюрного громкоговорителя AQ5 выполнен из структурного пенопласта и имеет необычную форму – два пятидюймовых ICT-драйвера расположены под углом 50° друг к другу для большей дисперсии. В горизонтальном формате AQ5 будет подходить практически для любых инсталляций на балконах и в публичных местах.
Будущее системной интеграции, конечно же, за сетевыми решениями. И это первая из технологических тенденций, которую компания Marquee Audio подтвердила демонстрацией системы EtherSound. Стенды компаний Digigram, AuviTran, InnovaSon, Fuzion (дистрибьютора Nexo), Sennheiser UK (дистрибьютора NetCira), Stardraw и Yamaha Commercial Audio были соединены по этому протоколу, и как отметил представитель Marquee Audio Энди Хаффер, это был первый опыт подобной сети на PLASA.
«На нашем стенде была установлена консоль Yamaha PM5D с 16 каналами Pro Tools, подключенными к ней. Она была расширена платами AuviTran, чтобы обеспечить ее возможность работать в EtherSound. На выходе же был подключен кабель CAT-5, способный передавать 64 канала, так что мы лишь отчасти использовали возможности этой системы, – пояснил Хаффер. – Нужен всего лишь один небольшой переключатель стоимостью 35 фунтов с множественными линиями передачи ко всем стендам в сети. Каждый из них сможет получать эти 64 канала. Я назначаю то, что идет на шину с помощью PM5D, которая в нашем случае является главным контрольным пунктом, и могу также следить за всеми устройствами в сети. Мы просто заменили мультикор этим соединением от точки к точке, и это весьма доступное решение. Главная цель Marquee – обеспечить технологии для слаженной работы сетей, и в эту все в большей степени цифровую эпоху невозможно просто соединить два устройства и понадеяться, что они будут правильно работать. Одно из важнейших условий в этом – возможность контролировать весь процесс с одной центральной точки».
Компания Stardraw, один из первых разработчиков проектировочных и документационных пакетов на основе PC, выпустила свое собственное EtherSound – совместимое программное обеспечение Stardraw Control, чтобы призвать индустрию живого звука принять эту технологию. «Новый глобальный графический пользовательский интерфейс позволяет контролировать всю сеть довольно просто, – сказал бывший представитель Peak Audio и нынешний менеджер по развитию бизнеса компании Digigram Джимми Кавалек. – Первая сеть, для которой Stardraw разработала программное обеспечение, это EtherSound. Это говорит о многом, в том числе и о потенциале, и о перспективах развития этого протокола».
Важное заявление самой компании Digigram состояло в том, что теперь возможна передача аудиосигнала в двух направлениях по одному и тому же кабелю EtherSound, а также смена частоты дискретизации на 88,2; 96 и 192 кГц. Так же, как и с другими разработками EtherSound, держателям лицензий предлагают принять эти новшества на своих собственных условиях, нежели как часть сложного пакета разработок, как в случае с самой Digigram.
В настоящее время держателями лицензий EtherSound являются NetCira (Fostex), Nexo, Bouyer, InnovaSon и Auvitran. Предлагаются два варианта подписания лицензионного соглашения: соглашение начального уровня и авторизованный конструктор EtherSound. Первое предполагает использование производителями готовых модулей EtherSound, второе же дает право разрабатывать новые решения, как в случае с Digigram. Первым официальным конструктором стала AuviTran.
Второе ознаменование века высоких технологий также цифровое. Две новые цифровые консоли – DiGiCo D1 Live и InnovaSon Sy48, основанные на устоявшихся платформах с широчайшими возможностями, – вступили в жесткую конкуренцию за выход на более широкий инсталляционный рынок. В то же время Digidesign, признанный стандарт в студийной практике, вступил в борьбу за рынок с широкой рекламы Venue и с объявления, что давно исчезнувший из виду глава Apogee Sound Кен ДеЛория вернулся в бизнес в качестве международного куратора консоли.
InnovaSon Sy48 – это обновление модели Sy40, предлагающее новый DSP, новое программное обеспечение, больше шин и больше входов и выходов. «Это больше, чем старший брат Sy80, – рассказал представитель фирмы Ник Кук, – главное отличие – возможности модели. Еще мы предоставили функцию вынимать DSP-карты из их слотов и размещать их в рэках для того, чтобы обеспечить к ним легкий доступ».
Представитель компании DiGiCo Джеймс Гордон объяснил, в каком отношении новая модель D1 младше D5. «В D1 нет оптики, но есть коаксиальное соединение MADI, которое может проводиться на расстояние до 125 м. Основной причиной для выпуска младшей модели послужил спрос на консоль со стороны небольших проектов как в Европе, так и в США. Они хотят использовать свои уже установленные массивы, так что нет необходимости управлять сценическими рэками удаленно. Другой источник спроса – прокатные компании, которым нужна цифровая консоль для небольших и мобильных мероприятий. Им нравится наличие эффектов и внешняя обработка, но для них D5 – слишком дорогое удовольствие.
Главная мысль состоит в том, что можно обучать младших звукооператоров на D1, а затем, если проект оказывается удачным, просто перенести все файлы в D5 для выступления на более крупных площадках. Также можно загрузить те же самые файлы обратно в D1, при этом потеряются лишь 32 канала и 16 внешних обработок. А в остальном эти две модели полностью совместимы».
Нельзя не упомянуть и компанию Midas, начавшую активную PR-кампанию своего цифрового решения, из которого пока можно было видеть – и слышать – только секцию EQ. Цифровая разработка Midas проходит под началом турового инженера, ветерана своего дела Робби Макгрэса, и если учесть, что цифровые эквалайзеры всегда были камнем преткновения для таких упрямых сторонников всего аналогового, как Макгрэс, то заставить его признать состоятельность такого прибора, да еще сделать его куратором этого проекта, было тонко просчитанным ходом. Подтекст был таков: «Посмотрите, если этот эквалайзер прошел тест Робби, то завоевание Midas цифрового FOH-рынка можно считать состоявшимся».
Как бы то ни было, конкуренция нарастает, и то же самое можно сказать о рынке компактных линейных массивов, где сейчас производители бросают вызов прошлым истинам и предпринимают попытки использовать преимущества линейных массивов на небольших площадках. Одним из участников этой борьбы является система SpekTrix от Adamson с применением обратимой кардиоидной технологии в субвуферах для обеспечения хорошего удара низких частот.
Вероятно, имя британского производителя Logic System не очень хорошо известно, но его Ethos – одна из таких систем, с разработкой которой технология продвинулась туда, куда еще не проникал ни один линейный массив. Это комплексное решение, подсказанное наблюдением, что в настоящее время линейный массив лучше понимается и шире принимается пользователем, чем раньше. Несмотря на это, генеральный директор и разработчик компании Крис Скотт приложил все усилия, чтобы создать простой в установке и эксплуатации линейный массив.
«Вы можете потратить массу времени при установке, бегая между различными усилителями и эквалайзерами, – сказал Скотт, – разные площадки потребуют разных частот кроссовера, разных фаз и т.д. Одно дело предоставить клиенту свободу в выборе усилителей и контроллеров, но это будет означать, что все ваши системы будут звучать по-разному. Так что с самого начала Ethos должен был стать массивом, который мог бы применяться в реальном мире».
Это процесс, который будет иметь свое продолжение. Сразу же после PLASA немецкая компания HK Audio представила компактную версию линейного массива Cohedra, увидевшего свет в прошлом году. В настоящее время у HK Audio нет представительства в США, но если в Европе будут уделять достаточное внимание развитию компактных массивов, то они рано или поздно попадут-таки в Америку из-за стесненных условий в Старом свете. Я не буду проводить параллели с предвоенными интеллектуальными беженцами, но по-боевому настроенные головы, пристально изучающие эти проекты, могли бы принести пользу любому штатовскому дельцу, который захочет соперничать с Nexo или L-Acoustics. В любом случае, это всего лишь аудио. Никто не собирается взорвать весь мир.

Перевод Елены Прокопенко.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru