НАТ-Экспо
Мы продолжаем знакомить читателей с участниками выставки «НАТ-Экспо».
Как и прежде, мы просим рассказать наших респондентов об истории компании,
ее структуре, причине участия в новой выставке, а также о перспективах
вещательного рынка России.
Дмитрий Радченко
Изуми
Накаджима,
заместитель генерального менеджера российского представительства компании
Sony.
Г-н Накаджима, расскажите, пожалуйста, о структуре и основных
задачах, стоящих перед представительством Sony в России.
На сегодняшний день в нашем московском офисе разместились три
различные компании: «Сони СНГ», представительство швейцарской Sony Overseas
SA (фирма, занимающаяся бытовым направлением – телевизорами, камкордерами,
магнитофонами и т.д.) и представительство компании Sony UK (занимающейся
продвижением профессионального оборудования – вещательного, звукового).
Строго говоря, мы как представительство не можем заниматься продажей оборудования,
поэтому наша основная цель – улучшение информированности потребителей
о продукции Sony, предлагаемой на российском рынке.
В составе представительства Sony UK можно выделить два основных направления:
• направление вещательного, звукового и другого профессионального оборудования,
заказчиками которого являются крупные телекомпании и т.д.
• индустриальное направление, которое ориентировано на школы, образовательные,
медицинские и правительственные учреждения.
Принцип работы нашего подразделения весьма отличается от методов, применяемых
на направлении бытовой техники, – наша работа строится в основном на прямых
контактах с заказчиком. Как известно, на рынке вещательного оборудования
существует значительная конкуренция, прежде всего между форматами, и хотя
Sony предлагает пользователям самый широкий спектр форматов, нам приходится
конкурировать с другими производителями, поэтому наша задача – самое плотное
взаимодействие с клиентом.
В индустриальном направлении все обстоит немного иначе, поскольку государственные
образовательные и медицинские структуры развиты в России не так, как,
например, в Европе и США. Поэтому представители этих структур не всегда
видят необходимость в использовании нового оборудования, и наша задача
– разъяснить им его достоинства и преимущества. Так как процесс этот долгий
и требует больших финансовых и человеческих затрат, то опираться в этой
области на наших партнеров невозможно, мы должны делать это сами.
Компания Sony довольно долго не участвовала в выставках, почему
вы присоединились к проекту НАТ? Что вы будете представлять на выставке?
Если посмотреть на рынки вещательного оборудования Японии, США
и Западной Европы, то видно, что они давно сформировались и там трудно
ожидать какого-то резкого скачка. Что же касается стран СНГ и Китая, здесь
мы как раз предполагаем значительные изменения. К сожалению, рынок СНГ
до последнего времени был не очень большим, и чтобы развивать свое присутствие
на долгосрочной основе, нам надо было приложить много усилий, и участие
в выставках для нас было не самым прибыльным предприятием….
Этот год весьма важен для нашей компании, так как мы представили много
новой продукции: серия XDCAM, новинки в линейке High Definition и другое
оборудование. Нам есть что показать на «НАТ-Экспо».
Как Вы в целом оцениваете перспективы российского рынка вещательного
оборудования?
С точки зрения нашей корпорации, самым перспективным из развивающихся
сегодня является рынок вещания Китая, так как в вещание поступают огромные
инвестиции. В Китае около 3000 вещательных компаний, центральная телекомпания
Китая – огромное предприятие, владеющее 14 каналами, и в 2008 г. каналов
будет уже 18.
Тем не менее в Sony сформулирован особый план по развитию рынка в странах,
имеющих к этому предпосылки. И Россия, несомненно, входит в группу таких
стран.
Полагаю, наряду с Республикой Конго и Берегом Слоновой Кости?
Нет! Мы называем это план BRICK – из таких символических «кирпичей» мы
планируем строить рынок в мировом масштабе. Расшифровывается BRICK как
Brazil, Russia, India, China и Korea. Как видите, работа в России – одна
из важнейших задач, стоящих перед Sony.
Юрий Губакин,
генеральный директор ООО «Элогар»
Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о своей компании.
Наша компания существует уже более 10 лет, т.е. с самого начала
эпохи становления нового телевидения и вещания в России. Мы начинали свою
деятельность с производства компьютерной графики и анимации и через некоторое
время стали поставщиками продукции, на которой осуществляли работу. Дальнейшее
развитие компании было направлено на поставку комплексных решений и систем
«под ключ», что требовало поиска надежных зарубежных производителей, а
также постоянного совершенствования знаний и опыта наших сотрудников,
расширения спектра предоставляемых нами услуг. Постепенно круг зарубежных
партнеров расширялся, и на сегодняшний день мы сотрудничаем более чем
с 15 ведущими мировыми производителями в сфере телевизионного, вещательного
и телекоммуникационного оборудования. Мы предоставляем нашим заказчикам
полный пакет услуг: от разработки системных проектов до установки и поддержки
систем. Среди наших клиентов – ведущие теле- и кинокомпании, производственные
студии и вещатели, находящиеся как в России, так и странах СНГ.
Почему вы решили принять участие в «НАТ-Экспо»?
Было бы странно не принять участие в проекте, который всячески
нами поддерживался с самого начала не только на словах, но и на деле.
В 2002 г., после очередного участия в выставке TRBE, мы пришли к мнению,
что затраты на участие в ней абсолютно не стали себя оправдывать. Из года
в год картина посещения выставки менялась все в худшую сторону, при том,
что стоимость 1 м2 выставочной площади к тому моменту уже превышала стоимость,
запрашиваемую за аналогичную площадь на европейской выставке IBC. Конечно
же, эта ситуация была прекрасно известна всем компаниям-участникам, но,
как говорится, альтернативы на тот момент не было ни у кого. Именно тогда
и возникла идея создания новой выставки, условия участия в которой были
бы приемлемы для всех желающих, и в программе которой предлагалось бы
больше интересных и необходимых мероприятий для посетителей, что обеспечило
бы высокую посещаемость выставки.
Ни для кого уже не секрет, что НАТ – организация, которую знают и которой
доверяют абсолютно все в нашей сфере, взяла этот проект «под свое крыло»,
за что мы ей, безусловно, благодарны.
В прошлом году сразу несколько компаний, включая нашу, выступили с призывом
ко всем участникам TRBE’2003 поддержать новую выставку – «НАТ-Экспо».
Ее символом стал общий стенд компаний-конкурентов-партнеров, добровольно
объединившихся на одной выставочной площади для того, чтобы обозначить
всем присутствовавшим свое решение по участию в «НАТ-Экспо».
Сейчас проект выставки находится на своем завершающем этапе, мы очень
довольны командой, сформированной для организации «НАТ-Экспо». Надеемся,
что так будет продолжаться и дальше. Результата осталось ждать уже недолго.
С чем идет «Элогар» на выставку?
Благодаря абсолютно приемлемым условиям, которые предлагают
организаторы «НАТ-Экспо» (думаю, это подтвердят многие, решившие принять
в ней участие), мы имеем возможность представить посетителям выставки
еще более высокий уровень проведения новых презентаций оборудования, семинаров
для специалистов и многое другое – пока на данной стадии раскрывать всех
планов не стоит. Сейчас мы вплотную заняты вопросом подготовки к выставке
и надеемся, что она явится весьма востребованным и значительным событием
для всех нас.
В настоящее время, на наш взгляд, можно выделить несколько моментов, которые
могут во многом продвинуть выставку так, чтобы уже в скором будущем она
стала центральным событием индустрии ТВ и медиатехнологий в России и СНГ:
многоплановость выставки и обширная программа мероприятий для ее посетителей,
активное участие российских производителей, равные условия для всех участников
и объединение с другими выставками.
Каким Вам видится состояние рынка вещания в России?
Ничто не стоит на месте. Российский рынок вещания и производства
ТВ и кинопродукции в последнее время стремительно развивается. Новые проекты
просто поражают своей глобальностью: платное телевидение через телефонные
сети МГТС по технологии ADSL, реализуемое АФК «Система»; бизнес-телевидение
в сети оператора телефонной связи «Мегафон»; проект «А-Медиа» по созданию
самого крупного в России производственного комплекса сериалов, сопоставимого
с американскими производительными концернами; новые перспективы развития
«Мосфильма» и т.д. Можно продолжать список и дальше, но главное – этот
рынок динамично прогрессирует и предлагает все новые возможности своим
потребителям. Мы со своей стороны очень рады способствовать этому развитию,
прилагая все усилия для реализации проектов, продвигающих российское вещание,
ТВ и киноиндустрию на мировой уровень.
Герасим
Гадиян,
генеральный директор фирмы «Эра»
Герасим Суренович, «Эра» не нуждается в особых представлениях
и прекрасно известна всем специалистам, тем не менее Вы, наверное, можете
отметить важнейшие моменты в ее истории?
Фирма «Эра» в течение 15 лет является одной из ведущих компаний
в области создания комплексов для телерадиопроизводства, поставки профессионального
видеооборудования, систем нелинейного монтажа и DVD-мастеринга, станций
компьютерной графики, проекторов, оборудования для радиовещания, цифрового
кинематографа и др.
За эти годы компания сделала ряд заметных проектов, которые были высоко
оценены специалистами и впервые продемонстрированы на профильных выставках,
включая выставки в области телерадиовещания. Так, «Эра» разработала системы
автоматизации управления всеми устройствами, обеспечивающими выход в эфир,
и организации новостного процесса; проект пятикамерной передвижной телевизионной
станции на базе шасси автомобиля типа Mercedes-Benz Sprinter; студию виртуальной
реальности; Мобильный многокамерный телевизионный комплекс (ММТК); комплекс
«Стрингер»; комплексы для Internet-вещания и т.д.
Своим опытом специалисты фирмы делятся со студентами Учебного центра «Эра-Класс»,
который был создан в 1998 г. с целью подготовки и повышения квалификации
технических специалистов в области профессионального видеопроизводства.
Наряду с очным обучением имеется система дистанционного обучения через
Internet и одно- и двухдневные мастер-классы по 20 темам.
На сервере фирмы (http://www.era.ru) действует целый ряд проектов. Здесь
можно через Internet-магазины телерадиооборудования, книг, DVD- и HD-фильмов
сделать интерактивный заказ, самостоятельно выписать счет и оплатить его
либо через Сбербанк либо воспользоваться системой Internet-платежей и
оплатить кредитной картой VISA или Mastercard. Выбранное телерадиооборудование
будет бесплатно доставлено в любой уголок России, Украины или Казахстана.
Книги, DVD- и HD-фильмы моментально после оплаты высылаются по почте.
Можно воспользоваться услугами «Интерактивной системы подбора комплексов
телерадиооборудования», уже имеющей в своем составе 10 млн комплексов.
На сервере работают «Эра-Клуб» и форум, можно скачать необходимые драйверы,
прочитать электронную версию газеты «Эра» и новости кино, ознакомиться
с каталогами-обзорами, выпущенными фирмой «Эра», оформить бесплатную подписку
на газету, СD-каталог, на еженедельное получение новостей от Информационно-технического
агентства «Эра-Лайн» и разместить свои новости.
Вы являетесь постоянным участником крупнейших специализированных
выставок как отечественных, так и зарубежных. Какие, на Ваш взгляд, перспективы
у «НАТ-Экспо»?
Да, действительно, мы принимали и принимаем участие во многих
специализированных выставках, в том числе и зарубежных. Так, в 2000 г.
наша фирма впервые подняла Российский флаг над выставкой IBC в Амстердаме.
Создание «НАТ-Экспо» стало возможным благодаря тому, что ключевую роль
в организации выставок и основные площади стали занимать российские компании.
Это, и прежде всего экономическая сторона, предопределило создание выставки
«НАТ-Экспо». Теперь и выставку, и конференцию организует НАТ.
Последние несколько лет зарубежные выставки в области телерадиовещания
несколько сократили свои выставочные площади. Но сейчас, на мой взгляд,
наметилась всеобщая тенденция к стабилизации, и Россия не является исключением.
Таким образом, учитывая все вышесказанное и то, что экономически «НАТ-Экспо»
существенно привлекательней для участников, отечественные организаторы
отлично понимают требования и нужды как участников, так и посетителей.
Почему ваша компания примет участие в этой выставке? Что вы покажете
специалистам?
Сейчас принимать участие в выставках в мире и в России только
для того, чтобы лишний раз показать новое оборудование, мне кажется, недостаточно.
Потому что очень развиты информационные системы, и в первую очередь Internet:
обо всех новинках, даже в глубинке, узнают весьма оперативно. А, кстати,
ездить из регионов на выставки в России накладно.
Основная тенденция заключается в том, чтобы показывать не просто новинки,
а какие-то оригинальные системные решения, которые невозможно оценить
и «пощупать» дистанционно, т.е. через Internet. Именно такого рода решения
и подходят сейчас для показа на выставках.
На сегодняшний день есть несколько задумок как в области системной интеграции
телерадиооборудования, так и в сфере цифрового кинематографа и HD-вещания.
Нам хотелось бы, чтобы несколько оригинальных предложений стали сюрпризом
для наших гостей. Полагаю, что ближе к выставке и к моменту выхода журнала
мы уже объявим наши проекты, разместив анонсы на нашем web-сайте www.era.ru,
рассказав в новостях ИТА «Эра-Лайн» его подписчикам и т.д.
Последний вопрос, каким Вам видится будущее рынка вещания в России?
Мне кажется, очевидны следующие направления развития: переход
на цифровое вещание с дальнейшим переходом на цифровое HD-вещание и увеличение
доли интерактивных услуг.
В мире и в России идет полемика на тему: «Интерактивность против вещания»,
т.е. некоторые полагают, что с существенным развитием интерактивного телевидения,
когда потребитель сможет сам программировать канал, традиционное вещание
прекратит свое существование.
В свое время было много опасений, что телевидение вытеснит кино, но этого
не произошло, и кинематограф гармонично сосуществует с телевидением. То
же самое будет и в данной ситуации: интерактивное телевидение и традиционное
вещание будут идти параллельными курсами на благо потребителя!
|
|