Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





НАТ-Экспо



Мы продолжаем знакомить читателей с участниками выставки «НАТ-Экспо». Как и прежде, мы просим рассказать наших респондентов об истории компании, ее структуре, причине участия в новой выставке, а также о перспективах вещательного рынка России.

 

Дмитрий Радченко


Изуми Накаджима,
заместитель генерального менеджера российского представительства компании Sony.
Г-н Накаджима, расскажите, пожалуйста, о структуре и основных задачах, стоящих перед представительством Sony в России.
На сегодняшний день в нашем московском офисе разместились три различные компании: «Сони СНГ», представительство швейцарской Sony Overseas SA (фирма, занимающаяся бытовым направлением – телевизорами, камкордерами, магнитофонами и т.д.) и представительство компании Sony UK (занимающейся продвижением профессионального оборудования – вещательного, звукового). Строго говоря, мы как представительство не можем заниматься продажей оборудования, поэтому наша основная цель – улучшение информированности потребителей о продукции Sony, предлагаемой на российском рынке.
В составе представительства Sony UK можно выделить два основных направления:
• направление вещательного, звукового и другого профессионального оборудования, заказчиками которого являются крупные телекомпании и т.д.
• индустриальное направление, которое ориентировано на школы, образовательные, медицинские и правительственные учреждения.
Принцип работы нашего подразделения весьма отличается от методов, применяемых на направлении бытовой техники, – наша работа строится в основном на прямых контактах с заказчиком. Как известно, на рынке вещательного оборудования существует значительная конкуренция, прежде всего между форматами, и хотя Sony предлагает пользователям самый широкий спектр форматов, нам приходится конкурировать с другими производителями, поэтому наша задача – самое плотное взаимодействие с клиентом.
В индустриальном направлении все обстоит немного иначе, поскольку государственные образовательные и медицинские структуры развиты в России не так, как, например, в Европе и США. Поэтому представители этих структур не всегда видят необходимость в использовании нового оборудования, и наша задача – разъяснить им его достоинства и преимущества. Так как процесс этот долгий и требует больших финансовых и человеческих затрат, то опираться в этой области на наших партнеров невозможно, мы должны делать это сами.
Компания Sony довольно долго не участвовала в выставках, почему вы присоединились к проекту НАТ? Что вы будете представлять на выставке?
Если посмотреть на рынки вещательного оборудования Японии, США и Западной Европы, то видно, что они давно сформировались и там трудно ожидать какого-то резкого скачка. Что же касается стран СНГ и Китая, здесь мы как раз предполагаем значительные изменения. К сожалению, рынок СНГ до последнего времени был не очень большим, и чтобы развивать свое присутствие на долгосрочной основе, нам надо было приложить много усилий, и участие в выставках для нас было не самым прибыльным предприятием….
Этот год весьма важен для нашей компании, так как мы представили много новой продукции: серия XDCAM, новинки в линейке High Definition и другое оборудование. Нам есть что показать на «НАТ-Экспо».
Как Вы в целом оцениваете перспективы российского рынка вещательного оборудования?
С точки зрения нашей корпорации, самым перспективным из развивающихся сегодня является рынок вещания Китая, так как в вещание поступают огромные инвестиции. В Китае около 3000 вещательных компаний, центральная телекомпания Китая – огромное предприятие, владеющее 14 каналами, и в 2008 г. каналов будет уже 18.
Тем не менее в Sony сформулирован особый план по развитию рынка в странах, имеющих к этому предпосылки. И Россия, несомненно, входит в группу таких стран.
Полагаю, наряду с Республикой Конго и Берегом Слоновой Кости?
Нет! Мы называем это план BRICK – из таких символических «кирпичей» мы планируем строить рынок в мировом масштабе. Расшифровывается BRICK как Brazil, Russia, India, China и Korea. Как видите, работа в России – одна из важнейших задач, стоящих перед Sony.

Юрий Губакин,
генеральный директор ООО «Элогар»
Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о своей компании.
Наша компания существует уже более 10 лет, т.е. с самого начала эпохи становления нового телевидения и вещания в России. Мы начинали свою деятельность с производства компьютерной графики и анимации и через некоторое время стали поставщиками продукции, на которой осуществляли работу. Дальнейшее развитие компании было направлено на поставку комплексных решений и систем «под ключ», что требовало поиска надежных зарубежных производителей, а также постоянного совершенствования знаний и опыта наших сотрудников, расширения спектра предоставляемых нами услуг. Постепенно круг зарубежных партнеров расширялся, и на сегодняшний день мы сотрудничаем более чем с 15 ведущими мировыми производителями в сфере телевизионного, вещательного и телекоммуникационного оборудования. Мы предоставляем нашим заказчикам полный пакет услуг: от разработки системных проектов до установки и поддержки систем. Среди наших клиентов – ведущие теле- и кинокомпании, производственные студии и вещатели, находящиеся как в России, так и странах СНГ.
Почему вы решили принять участие в «НАТ-Экспо»?
Было бы странно не принять участие в проекте, который всячески нами поддерживался с самого начала не только на словах, но и на деле. В 2002 г., после очередного участия в выставке TRBE, мы пришли к мнению, что затраты на участие в ней абсолютно не стали себя оправдывать. Из года в год картина посещения выставки менялась все в худшую сторону, при том, что стоимость 1 м2 выставочной площади к тому моменту уже превышала стоимость, запрашиваемую за аналогичную площадь на европейской выставке IBC. Конечно же, эта ситуация была прекрасно известна всем компаниям-участникам, но, как говорится, альтернативы на тот момент не было ни у кого. Именно тогда и возникла идея создания новой выставки, условия участия в которой были бы приемлемы для всех желающих, и в программе которой предлагалось бы больше интересных и необходимых мероприятий для посетителей, что обеспечило бы высокую посещаемость выставки.
Ни для кого уже не секрет, что НАТ – организация, которую знают и которой доверяют абсолютно все в нашей сфере, взяла этот проект «под свое крыло», за что мы ей, безусловно, благодарны.
В прошлом году сразу несколько компаний, включая нашу, выступили с призывом ко всем участникам TRBE’2003 поддержать новую выставку – «НАТ-Экспо». Ее символом стал общий стенд компаний-конкурентов-партнеров, добровольно объединившихся на одной выставочной площади для того, чтобы обозначить всем присутствовавшим свое решение по участию в «НАТ-Экспо».
Сейчас проект выставки находится на своем завершающем этапе, мы очень довольны командой, сформированной для организации «НАТ-Экспо». Надеемся, что так будет продолжаться и дальше. Результата осталось ждать уже недолго.
С чем идет «Элогар» на выставку?
Благодаря абсолютно приемлемым условиям, которые предлагают организаторы «НАТ-Экспо» (думаю, это подтвердят многие, решившие принять в ней участие), мы имеем возможность представить посетителям выставки еще более высокий уровень проведения новых презентаций оборудования, семинаров для специалистов и многое другое – пока на данной стадии раскрывать всех планов не стоит. Сейчас мы вплотную заняты вопросом подготовки к выставке и надеемся, что она явится весьма востребованным и значительным событием для всех нас.
В настоящее время, на наш взгляд, можно выделить несколько моментов, которые могут во многом продвинуть выставку так, чтобы уже в скором будущем она стала центральным событием индустрии ТВ и медиатехнологий в России и СНГ: многоплановость выставки и обширная программа мероприятий для ее посетителей, активное участие российских производителей, равные условия для всех участников и объединение с другими выставками.
Каким Вам видится состояние рынка вещания в России?
Ничто не стоит на месте. Российский рынок вещания и производства ТВ и кинопродукции в последнее время стремительно развивается. Новые проекты просто поражают своей глобальностью: платное телевидение через телефонные сети МГТС по технологии ADSL, реализуемое АФК «Система»; бизнес-телевидение в сети оператора телефонной связи «Мегафон»; проект «А-Медиа» по созданию самого крупного в России производственного комплекса сериалов, сопоставимого с американскими производительными концернами; новые перспективы развития «Мосфильма» и т.д. Можно продолжать список и дальше, но главное – этот рынок динамично прогрессирует и предлагает все новые возможности своим потребителям. Мы со своей стороны очень рады способствовать этому развитию, прилагая все усилия для реализации проектов, продвигающих российское вещание, ТВ и киноиндустрию на мировой уровень.

Герасим Гадиян,
генеральный директор фирмы «Эра»
Герасим Суренович, «Эра» не нуждается в особых представлениях и прекрасно известна всем специалистам, тем не менее Вы, наверное, можете отметить важнейшие моменты в ее истории?
Фирма «Эра» в течение 15 лет является одной из ведущих компаний в области создания комплексов для телерадиопроизводства, поставки профессионального видеооборудования, систем нелинейного монтажа и DVD-мастеринга, станций компьютерной графики, проекторов, оборудования для радиовещания, цифрового кинематографа и др.
За эти годы компания сделала ряд заметных проектов, которые были высоко оценены специалистами и впервые продемонстрированы на профильных выставках, включая выставки в области телерадиовещания. Так, «Эра» разработала системы автоматизации управления всеми устройствами, обеспечивающими выход в эфир, и организации новостного процесса; проект пятикамерной передвижной телевизионной станции на базе шасси автомобиля типа Mercedes-Benz Sprinter; студию виртуальной реальности; Мобильный многокамерный телевизионный комплекс (ММТК); комплекс «Стрингер»; комплексы для Internet-вещания и т.д.
Своим опытом специалисты фирмы делятся со студентами Учебного центра «Эра-Класс», который был создан в 1998 г. с целью подготовки и повышения квалификации технических специалистов в области профессионального видеопроизводства. Наряду с очным обучением имеется система дистанционного обучения через Internet и одно- и двухдневные мастер-классы по 20 темам.
На сервере фирмы (http://www.era.ru) действует целый ряд проектов. Здесь можно через Internet-магазины телерадиооборудования, книг, DVD- и HD-фильмов сделать интерактивный заказ, самостоятельно выписать счет и оплатить его либо через Сбербанк либо воспользоваться системой Internet-платежей и оплатить кредитной картой VISA или Mastercard. Выбранное телерадиооборудование будет бесплатно доставлено в любой уголок России, Украины или Казахстана. Книги, DVD- и HD-фильмы моментально после оплаты высылаются по почте. Можно воспользоваться услугами «Интерактивной системы подбора комплексов телерадиооборудования», уже имеющей в своем составе 10 млн комплексов. На сервере работают «Эра-Клуб» и форум, можно скачать необходимые драйверы, прочитать электронную версию газеты «Эра» и новости кино, ознакомиться с каталогами-обзорами, выпущенными фирмой «Эра», оформить бесплатную подписку на газету, СD-каталог, на еженедельное получение новостей от Информационно-технического агентства «Эра-Лайн» и разместить свои новости.
Вы являетесь постоянным участником крупнейших специализированных выставок как отечественных, так и зарубежных. Какие, на Ваш взгляд, перспективы у «НАТ-Экспо»?
Да, действительно, мы принимали и принимаем участие во многих специализированных выставках, в том числе и зарубежных. Так, в 2000 г. наша фирма впервые подняла Российский флаг над выставкой IBC в Амстердаме.
Создание «НАТ-Экспо» стало возможным благодаря тому, что ключевую роль в организации выставок и основные площади стали занимать российские компании. Это, и прежде всего экономическая сторона, предопределило создание выставки «НАТ-Экспо». Теперь и выставку, и конференцию организует НАТ.
Последние несколько лет зарубежные выставки в области телерадиовещания несколько сократили свои выставочные площади. Но сейчас, на мой взгляд, наметилась всеобщая тенденция к стабилизации, и Россия не является исключением. Таким образом, учитывая все вышесказанное и то, что экономически «НАТ-Экспо» существенно привлекательней для участников, отечественные организаторы отлично понимают требования и нужды как участников, так и посетителей.
Почему ваша компания примет участие в этой выставке? Что вы покажете специалистам?
Сейчас принимать участие в выставках в мире и в России только для того, чтобы лишний раз показать новое оборудование, мне кажется, недостаточно. Потому что очень развиты информационные системы, и в первую очередь Internet: обо всех новинках, даже в глубинке, узнают весьма оперативно. А, кстати, ездить из регионов на выставки в России накладно.
Основная тенденция заключается в том, чтобы показывать не просто новинки, а какие-то оригинальные системные решения, которые невозможно оценить и «пощупать» дистанционно, т.е. через Internet. Именно такого рода решения и подходят сейчас для показа на выставках.
На сегодняшний день есть несколько задумок как в области системной интеграции телерадиооборудования, так и в сфере цифрового кинематографа и HD-вещания. Нам хотелось бы, чтобы несколько оригинальных предложений стали сюрпризом для наших гостей. Полагаю, что ближе к выставке и к моменту выхода журнала мы уже объявим наши проекты, разместив анонсы на нашем web-сайте www.era.ru, рассказав в новостях ИТА «Эра-Лайн» его подписчикам и т.д.
Последний вопрос, каким Вам видится будущее рынка вещания в России?
Мне кажется, очевидны следующие направления развития: переход на цифровое вещание с дальнейшим переходом на цифровое HD-вещание и увеличение доли интерактивных услуг.
В мире и в России идет полемика на тему: «Интерактивность против вещания», т.е. некоторые полагают, что с существенным развитием интерактивного телевидения, когда потребитель сможет сам программировать канал, традиционное вещание прекратит свое существование.
В свое время было много опасений, что телевидение вытеснит кино, но этого не произошло, и кинематограф гармонично сосуществует с телевидением. То же самое будет и в данной ситуации: интерактивное телевидение и традиционное вещание будут идти параллельными курсами на благо потребителя!

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru