НОВОСТИ
Лучшее из мира High-End
C 29 по 31 октября в одном из загородных пансионатов Санкт-Петербурга
на Финском заливе состоялась вторая дилерская конференция "Лучшее из мира
High-End". Организатором этой конференции, как и в прошлый раз, была
дистрибьюторская компания Hi-Fi Auido. В этот раз все было гораздо
масштабнее: посетителей (дилеров и представителей CМИ) было в два раза
больше; программа была более насыщена и интересна, по сравнению с прошлым
годом. Все это свидетельствует о том, что компания развивается и
мероприятие с его учебными программами пользуется успехом. Одним из
поводов для проведения конференции послужил приезд в Санкт-Петербург таких
представителей самой элитной в мире аппаратуры класса High-End, как
Майкл Крик – президент и основатель Creek Audio Systems, Мирко
Куява – директор по продажам Avantgarde Acoustic. В программу были
включены и учебные, и развлекательные мероприятия: проведение семинаров и
тренингов по повышению квалификации в данной области, демонстрация
последних новинок, прослушивание и тестирование аппаратуры, обмен опытом и
т.д. Большое значение имело общение между самими дилерами, так как
развитие отношений в данной области рынка между отдаленными друг от друга
регионами России не только благоприятно скажется на бизнесе Hi-Fi как
таковом, но и будет способствовать более интенсивному развитию целой
отрасли музыкальной культуры. Общение в основном происходило в номерах
отеля, которые были оборудованы в демокомнаты для прослушивания
аппаратуры.
Московская компания Digilab Electronics представляет новую студийную
мониторную консоль SSM-146 Control HR, которая сконструирована в
компактном корпусе, имеет высококачественный аналоговый тракт и
предназначена для построения домашних, project- и профессиональных студий
на базе персонального компьютера. SSM-146 является
коммутационно-микширующим устройством и выполняет функции "центрального"
блока студии, к которому подключены все источники и потребители
аудиосигнала, необходимые для успешной работы, что дает возможность свести
к минимуму перекоммутацию студии в процессе работы. Конфигурация
консоли позволяет проводить все виды работ, связанные с процессами
звукозаписи, обработки, микширования, мастеринга и т.д. Консоль
состоит из четырех секций: • стереолинейный микшер – Stereo Line
Mixer; • контрольно-мониторная система
звукорежиссера – Control Room; •
контрольно-мониторная система артиста – Studio Monitor; •
переговорное устройство
режиссер-артист
– Talkback To Studio.
Стереолинейный микшер имеет четыре стереовхода: два симметричных
Ch1-Ch2 (Jack), два несимметричных Ch3-Ch4 (RCA) с возможностью
регулировки уровня Level, два несимметричных стереовыхода и индикатор
уровня по выходу микшера. Последний позволяет одновременно микшировать
сигналы с трех входов. Выбор входа 3-4 осуществляется переключателем
на передней панели. К выходам микшера
подключаются устройства звукозаписи (магнитофон, мини-диск и т.д.) для
копирования информации из компьютера или контрольно-измерительные
устройства (измеритель уровня, анализатор спектра, усилитель головных
телефонов и т.д.). Контрольно-мониторная система звукорежиссера
имеет два переключаемых стереовыхода на контрольные мониторы (кнопка
Spk1/Spk2) с возможностью отключения (кнопка Mute) и регулировкой уровня
(Level). Есть независимый стереовыход на головные телефоны Phones с
регулировкой уровня Level. Предусмотрен режим проверки на
моносовместимость – кнопка Mono. Контрольно-мониторная система
артиста имеет стереовыход на головные телефоны Phones и стереолинейный
выход Studio Out для подключения усилителя-распределителя головных
телефонов в комнате, где находятся артисты. Предусмотрен специальный режим
подачи отдельного микса артисту со второго входа – кнопка
Mix/Ch2. Переговорное устройство режиссер-артист предназначено для
оперативной связи режиссера с артистом и имеет встроенный микрофон,
подключаемый кнопкой Talk On, и регулировку усиления Gain. Подключение
микрофона индицируется светодиодом Mic.
Будут созданы
опытные зоны DRM-вещания
"Об организации опытных зон экспериментального цифрового
звукового радиовещания стандарта DRM в диапазоне 3,95 – 26,1 МГц" – решение
под таким названием 1 декабря 2003 г. приняла Государственная комиссия
по радиочастотам (ГКРЧ) при Минсвязи - Председателем Г КРЧ является Л.Д.
Рейман, министр - по связи и информатизации. По этому вопросу комиссия
заслушала сообщения Федерального государственного унитарного предприятия
"Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ФГУП РТРС) и
Российской государственной и радиовещательной компании (РГРК ) "Голос
России"; судя по этому факту, именно они будут ведущими на данном
направлении. В настоящее время в ряде государств начато
регулярное радиовещание в стандарте DRM, – констатировала ГКРЧ. – Для определения
возможности и условий создания в Российской Федерации сетей цифрового
звукового радиовещания стандарта DRM необходимо провести комплекс
экспериментальных работ по оценке качества вещания, определению требований
к техническим параметрам средств радиовещания, включая параметры, влияющие
на электромагнитную совместимость, а также уточнению энергетических
характеристик при переходе с аналогового вещания на цифровое с учетом
особенностей многолучевости распространения сигнала в
ВЧ-диапазоне". Согласно документу, опытные зоны предполагается создать
и экспериментальное вещание вести с помощью предприятий ФГУП РТРС (т.е.
радиопередающих центров), расположенных в Московской, Самарской,
Иркутской, Новосибирской областях и Хабаровском крае. Для чего ФГУП РТРС и
РГРК "Россия" разрешено использовать ранее назначенные частоты в
диапазоне 3,95 – 26,1 МГц. Этим же организациям поручено в ходе
экспериментальных работ уточнить величины защитных отношений, требуемых
для цифровых станций ВЧ радиовещательной службы. Исследования и
эксперименты госкомиссия предписывает завершить не позднее 31 декабря 2005
г., а их результаты ґдолжны быть представлены в Г -ЧЄ в I квартале 2006 г.
для рассмотрения и принятия решения…
Новости
FutureLight
Компания FutureLight объявила о начале серийного производства
анонсированных ранее приборов PHS-700 PRO-Head Spot, PHW-700 PRO-Head
Wash, PCC-250 PRO-Colour-Changer и PCC-250 CMY
PRO-Colour-Changer. Как следует из названия PHS-700 PRO-Head Spot,
это прибор направленного света типа Moving Head, имеющий все функции,
присущие приборам профессионального класса. "Голова" оборудована лампой
MSR 700 с цоколем G-22 и электронным балластом. Среди множества функций
особенно выделяются два цветовых колеса с дополнительными фильтрами: 3200,
5600 и UV, два колеса Гобо с заменяемыми и статичными
металлическими масками, тройная призма, ирисовая диафрагма с возможностью
программируемого пульсирующего эффекта, механический диммер,
моторизованный фокус и высокоточные 16-битные шаговые двигатели
Pan/Tilt. PHW-700 PRO-Head Wash – это прибор заливного света,
оборудованный линзой Френеля. Основные технические параметры, такие как
лампа, балласт, фокус, шаговые двигатели, идентичны предыдущему прибору,
но из-за несколько иного применения функционально отличаются. Так, в новом
приборе используются система смешения цветов CYM и дополнительное цветовое
колесо с четырьмя дихроичными фильтрами, а также фильтрами цветовой
температуры; переключаемые режимы смены цветов и функция комбинирования
режимов между системой CYM и цветовым колесом; Frost-фильтр и функция
изменения формы луча. В приборе увеличены возможности автономной работы
и функции демонстрационного режима. PCC-250 PRO-Colour-Changer и
PCC-250 CMY PRO-Colour-Changer – это статичные приборы изменения цвета,
построенные на лампе MSD/HSD 250 или MSD 250/2. Первый имеет цветовое
колесо с семью дополнительными дихроичными фильтрами, эффект радуги с
регулируемой скоростью вращения в любом направлении, функцию стробирования
с частотой 1 – 13 Гц и моторизованный зум. Несмотря на то что PCC-250 CMY
PRO внешне похож на PCC-250 PRO, функционально они различаются очень
значительно – модель PCC-250 CMY PRO практически идентична ґголовеЄ
PHW-700 PRO-Head Wash, за исключением, разумеется, подвижной лиры и менее
мощной лампы. Все приборы объединяет великолепное
соотношение цена/качество. Компания-дистрибьютор уже принимает заказы на поставку
новых приборов.
Новейшее
поколение плазменных телевизоров Hitachi
Компания Audio Visual Systems объявила о начале продаж двух
моделей плазменных телевизоров последнего поколения – Hitachi CrystAlis
32PD5000TA и 42PD5000TA, разработанных на базе новых плазменных панелей А1
размером 32 и 42” по диагонали соответственно и отличающихся высочайшим
уровнем контрастности (1000:1) и беспрецедентной яркостью в 1000 и 1100
кд/м2. ак и все плазменные панели Hitachi, новые А1 созданы с
применением технологии высокоточной передачи изображения ALIS (Alternate
Lighting of Surfaces), основанной на принципе подсветки поверхности плазмы
при помощи четных и нечетных линий электродов попеременно. Именно
благодаря ей, плазменные телевизоры обладают уникально маленьким размером
пикселя и рекордным разрешением 1024 х 1024 пикселей (852 х 1024 у модели
32PD5000TA). Такое разрешение позволяет передавать изображение высокой
четкости (1080 “ВЛ) с минимальной интерполяцией, а значит, с качеством,
максимально приближенным к оригиналу. Кроме того, использование
технологии ALIS существенно увеличивает срок службы. Исследования
показали, что новые панели способны выдерживать до 60 тыс. ч работы в
обычном видеорежиме, без потерь в качестве изображения! С внешней
стороны экран панелей покрыт многослойным стеклянным фильтром, улучшающим
цветопередачу (MBP Colour Filter) и позволяющим добиться максимально
точной передачи черного цвета без потерь в общей яркости изображения, а
также усилить глубину и насыщенность отдельных цветовых оттенков. Одной
из важнейших составляющих качества изображения является способность
естественного отображения движения объектов. Для подсветки поверхности в
плазменных панелях Hitachi применяются те же люминофоры, что и в обычных
кинескопных телевизорах. Это дает им возможность оперативно реагировать на
изменения положения объекта, благодаря чему достигается плавное и
естественное отображение его динамики. В телевизорах CrystAlis также
используется новый высокоскоростной цифровой процессор обработки сигнала
Hitachi FC5, разработанный специально для 1024-пиксельных панелей и
объединяющий следующие устройства: • процессор прогрессивной развертки,
обрабатывающий входной сигнал и удваивающий разрешение по горизонтали (с
576 до 1024 линий), что особенно полезно при использовании функции
zoom; • цепь вертикальной временной трехкадровой обработки изображения,
постоянно проводящая сравнительный анализ каждых трех последовательных
кадров на наличие отклонений или нежелательных ґцифровых артефактовЄ,
которые могут возникать при воспроизведении изображения с цифрового
источника сигнала; • функция динамической контрастности, автоматически
определяющая уровень колебаний переведенных в цифровой формат
видеосигналов и устанавливающая наиболее приемлемый уровень контрастности
для каждой отдельной сцены; • цифровая система управления цветом,
кардинально улучшающая цветопередачу. Глубина и яркость каждого отдельного
цветового оттенка контролируется индивидуально, не затрагивая настроек
других цветов, что в результате дает максимальную естественность и
насыщенность красок. Процессор FC5 позволяет также устанавливать и
запоминать персональные пользовательские настройки различных параметров
изображения – яркости, контрастности, цветности, цветовой температуры,
резкости, уровня шумопонижения. Для каждого отдельного источника сигнала
можно сохранить в памяти два варианта таких настроек изображения –
динамический и естественный. Среди наиболее интересных функций следует
отметить режим "картинка в картинке" с несколькими тюнерами и с
возможностью одновременного воспроизведения на экране 2, 4 или 12 окон с
изображением. Для одновременного отображения активного и статичного
изображения можно воспользоваться режимами Split и Strobe. Наличие пяти
вариантов формата экрана (4:3, Wide, Panorama, Cinema, Full) позволяет
учесть параметры исходного изображения и подобрать наиболее подходящий для
него формат экрана. Кроме того, телевизоры оборудованы декодером
телетекста (фастекста), обладают памятью на 200 каналов приема,
обеспечивают возможность выбора настройки звука и изображения. Для
воспроизведения звука каждый телевизор оснащен двумя съемными динамиками с
общей выходной мощность 24 Вт, которые при желании могут быть отсоединены
и размещены отдельно от панели. Розничная цена 32PD5000TA в России –
5700 долл., а 42PD5000TA – 6800 долл.
Новости компании
Peecker Sound
Итальянская компания Peecker Sound анонсировала обновления в
производственной линейке своей продукции, которые коснулись практически
всех серий. Так, для серии X-Treme разрабатывается новый кабинет
XT-LT (индекс LT означает Long Through), предназначенный для эффективного
озвучения "дальней зоны". Он призван дополнить существующую линейку
акустических систем X-Treme, расширив область ее применения. В новинке
будут использованы технологии, объединяющие принципы Line Array и
традиционных рупорных систем. Официальную презентацию новой акустической
системы планируется провести во время выставки Music Messe’2004 во
Франкфурте. Q Series. В ближайшем будущем все активные акустические
системы серии Q планируется оснастить новыми усилителями мощности,
оборудованными цифровым процессором, позволяющим регулировать многие
параметры акустической системы. В процессоре реализованы такие функции,
как восьмиполосная эквализация, многополосный лимитер, фазовая коррекция и
т.д. Это позволит производить более точную настройку звуковой системы для
работы в различных акустических условиях. Все параметры настройки могут
быть сохранены и воспроизведены при помощи компьютера. Акустические
системы Q450 и Q850 подверглись серьезной модернизации, в результате чего
получена более ровная АЧ’. Модель Q250 также будет
модернизирована. Ambience Series. Эксплуатационные характеристики
акустических систем этой серии были значительно улучшены: расширен
частотный диапазон за счет использования новых динамических головок и
другой настройки фазоинвертора. Разделительные фильтры пассивных систем
переработаны с использованием более качественных компонентов: в платах
кроссовера A300 применяются катушки индуктивности с более низким значением
активного сопротивления. В активных акустических системах теперь
используется новая версия усилителей мощности с встроенным активным
кроссовером 24dB/oct и пятиполосным параметрическим эквалайзером (три
полосы НЧ и две полосы ВЧ). Для серии разработан новый кабинет A300/A
с цифровым усилителем. Данная технология позволяет достигать более высоких
характеристик при значительном уменьшении веса, что упрощает
транспортировку и инсталляцию активных систем. Разработан также новый
субвуфер с аналогичным цифровым усилителем. PAS Series. Готовится к
производству новая серия гибридных усилителей мощности с импульсным блоком
питания. Это позволит сохранить качество аналогового усиления и малый вес
импульсных источников питания. Digital Power Series. В ближайшее время
планируется начать производство усилителей серии DPS, уже представленной
во Франкфурте. Задержка связана с внесением небольшой доработки в новую
серию – некоторые фильтры в блоках питании были заменены для оптимальной
электромагнитной совместимости компонентов. Professional Series.
Прибор DC245 является представителем нового поколения аналоговых
кроссоверов. При конфигурации четыре полосы в стереорежиме с регулировкой
частоты раздела новинка оборудована пороговым регулируемым лимитером и
фазовым корректором. Также в этой серии разработаны новые контроллеры
DC-XT и DC-XTC для акустических систем X-Treme и X-Treme Compact.
Subwoofer. Начата разработка двух новых серий субвуферов,
универсальных для всех акустических систем, производимых компанией.
Уже готовы прототипы трех моделей, использующих принцип двойного
резонатора. Эти системы отличаются очень высоким уровнем звукового
давления и способностью производить невероятный Punch-эффект. По
предварительным сведениям остальные три модели будут иметь более
традиционное акустическое оформление. Тест испытаний. Процедура
испытаний и контроля качества были ужесточены: в тест-лист внесли
механический Crash Test прототипов акустических систем как пассивных, так
и активных. Из серии кабинетов, сходящих с конвейера в случайном порядке,
выбирается один и подвергается падению с высоты в 1 м пять раз с разным
наклоном. Если корпус кабинета не выдерживает нагрузки, вся серия
возвращается в производство. Кроме того, во время разработки
новинок вся продукция проходит усиленный тест мощности. К
системе подводится мощность, на 35% превышающая стандартизованную, для
проверки термической надежности пассивных электронных частей и
проводников.
Устройство защиты
акустических систем Drawmer SP2120
Новый прибор Drawmer SP2120 Speaker Protector обеспечивает не только
высокий уровень контроля над звуковой системой, но и полное спокойствие
подрядчику, а также безопасность заведению в том, что ключ находится
только у ответственных лиц: обслуживающего инженера и управляющего
заведением. Двухканальный процессор устраняет нежелательные колебания
уровня звукового давления, которые могут отразиться в повреждении как
акустических систем, так и электроники усилителя. Немаловажно, что прибор
обеспечивает возможность различного рода заведениям – клубам, театрам,
кафе, дискотекам – соответствовать нормам, предусмотренным
законодательством, относительно шумовых уровней.
Устройство защиты располагается в системе перед усилителем, а его
настройка SP2120 осуществляется всего в два шага: • необходимо
вставить ключ и с помощью измерителя установить уровень входного сигнала
на отметку 0 дБ; • с помощью потенциометра установить такой уровень
выходного сигнала, при котором акустические системы достигнут максимально
разрешенного уровня звукового давления, определенного клиентом или
инсталлятором. Вынуть ключ. Если в процессе работы на SP2120 поступает
сигнал с повышенным уровнем, то активизируется схема защиты, которая
поддерживает заданный уровень звукового давления акустических систем, не
ухудшая качества звучания. В SP2120 воплощены лучшие наработки из
25-летнего опыта Drawmer в области проектирования устройств динамической
обработки звука. Его разработка и создание явились плодом сотрудничества
инженеров, дистрибьюторов компании и инсталляторов звукового оборудования,
недовольных другими системами защиты, доступными в настоящее время
(зачастую представляющие собой обычный выключатель, либо отключающий
питание, либо АС от выхода усилителей).
JBL Precision Directivity
PD5000
Одной из самых главных задач на спортивных аренах и в других местах
проведения зрелищных мероприятий является обеспечение качественного
звучания на каждом зрительском месте с нужным уровнем громкости и
четкостью, которые необходимы и обязательны для современных концертов,
спортивных соревнований и т.д. Для осуществления большей гибкости в
реализации проектов по озвучению спортивных сооружений компания JBL
расширила серию акустических систем Precision Directivity новыми
громкоговорителями PD5000 Series, которые помогут подрядчикам и
консультантам создавать полностью интегрированные звуковоспроизводящие
системы, решающие все проблемы, связанные с качественным воспроизведением
звука в больших установках. В новую линейку входят четыре акустические
системы: • PD5200/64 и PD5200/95 – двухполосные акустические системы
высокой мощности для воспроизведения средних и высоких звуковых частот. В
их основе 8-дюймовый громкоговоритель CMCD (Cone Midrange Compression
Driver – среднечастотный конусный компрессионный излучатель) высокой
мощности с двойной звуковой катушкой и неодимовый компрессионный драйвер
2431H с диаметром горловины 1,5”. • PD5212/64 и PD5212/95 –
двухполосные акустические системы высокой чувствительности для
воспроизведения всего диапазона звуковых частот. Они построены на основе
12-дюймового громкоговорителя M222-8A и компрессионного драйвера 2451H-1
диаметром 1,5”. Все громкоговорители в акустических системах нагружены
на большие рупоры PT (Progressive Transition), обладающие четкой
направленностью (60 х 400 – в моделях /64 и 90 х 500 – в моделях /95) в
широком частотном диапазоне и обеспечивающие низкие искажения при высоких
уровнях звукового давления. Пользователь может вращать рупоры и таким
образом устанавливать акустическую систему в вертикальном или
горизонтальном положении.
Новые модели Omnitronic
DD-5250. Конструкторы компании Omnitronic разработали виниловый
проигрыватель, не уступающий, а во многом и превосходящий популярные и
даже культовые модели других производителей. Наибольшее внимание при
проектировании уделялось качеству и надежности. Эти модели имеют
конструкцию, снижающую эффект акустического резонанса, передаваемого через
корпус на иглу, самое большое стартовое усилие – 4,5 кг/см,
высокостабильный тяжелый диск, жестко соединенный с мотором, со
специальным покрытием и регулируемый тонаром. роме того,
проигрыватели DD-5250 оснащены реверсом, регулировкой времени старт/стоп в
пределах 0,2 – 6 с и скорости до ±50%, что делает эти "вертушки" одним из
лидеров индустрии "живого" DJ-звука. В комплект поставки входят
соединительные кабели и слипмат. EX-840. Это новый четырехканальный
DJ-микшер с цифровым блоком эффектов. Микшер оборудован
микрофонными, линейными и входами Phono, трехполосным эквалайзером в
каждом канале с увеличенным до -30 дБ диапазоном обрезки. Встроенный
цифровой процессор позволяет использовать такие эффекты, как Echo, Auto
Pan, Flanger, Manual Filter, Auto Filter, Transition, Pitch Shifter.
Управление временем и глубиной эффектов осуществляется посредством ручки
управления параметрами, дополнительного TAP-контроллера или функции
синхронизации по музыкальному фрагменту.
Новинка от
SGM
Итальянская компания SGM анонсировала выпуск нового прибора Giotto Spot
1000, который является следующей эволюцией прекрасно зарекомендовавшего
себя Giotto Spot 400. В новинке реализованы наиболее продвинутые
функциональные возможности, характерные для приборов этого класса, включая
лампу MSR 400HR с горячим поджигом и электронный балласт, а также
моторизованный зум 11 – 220, усовершенствованную систему генерации цвета
CMY плюс дополнительное цветовое колесо и два колеса вращающихся Гобо с
заменяемыми масками, функции Frost, ирис, стробирование, вращающиеся
призмы, двухцветный луч и т.д. -очетание лампы MSR 400HR с новой
оптической системой прибора дает фантастическую мощность светового потока
– 12 тыс. лк на расстоянии 5 м! Функциональные возможности вместе с
высочайшей светоотдачей делают Giotto Spot 1000 незаменимым в условиях,
когда нет возможности использовать приборы с более мощными лампами, а
крайне низкий уровень производимого шума значительно расширяет область его
применения.
Россия выбирает стандарт цифрового телевидения DVB
Национальным стандартом для цифрового телевидения в России станет
европейская система DVB. Такое решение было принято 2 декабря 2003 г. на
заседании коллегии Минсвязи РФ, сообщает пресс-служба министерства. Сейчас
в ряде стран идет активный процесс внедрения систем цифрового телевидения.
В настоящее время разработаны, экспериментально исследованы и введены в
эксплуатацию европейская система цифрового телевидения DVB, американская
ATSC и японская ISDB. На основании проведенного анализа находящихся в
эксплуатации и прошедших международную стандартизацию систем цифрового
телевидения, результатов экспериментальных исследований и отечественного
опыта цифрового наземного и спутникового телевизионного вещания
разработчики российских национальных стандартов цифрового вещания отдали
предпочтение европейской системе DVB.
|
|