Strong – настоящие
проекторы для большого кино
Вадим Караваев Руководитель направления
кинотехнологии I.S.P.A.-Engineering karavaev@ispa.ru
Кинобизнес в России стремительно развивается, и это не удивительно: в
соседней Европе один экран приходится в среднем на 10 тыс. зрителей, наша
же страна пока еще сильно отстает от этого показателя. Но мультиплексы
возникают один за другим – 9 залов, 11 залов и т. д. по
возрастающей. Однако иногда складывается впечатление, что в погоне за
сиюминутной выгодой владелец кинотеатра, покупая оборудование, не смотрит
в будущее, а, возможно, и продавец, заинтересованный в продвижении
определенных брендов, не предлагает ему более перспективные решения. А
ведь грамотный хозяин не должен ограничиваться вопросом «Сколько это
стоит?». Он должен задавать еще и такие, как «Что можно сделать с этим
оборудованием потом?», «Насколько легко данное оборудование в
эксплуатации?», «Как дорого годовое обслуживание
оборудования?». Оборудование американской компании Strong
International, предлагаемое I.S.P.A.-Engineering, разрабатывалось так,
чтобы на все эти вопросы клиент получил максимально четкие и ясные
ответы.
Сколько это стоит? Strong International заинтересована в российском
рынке, поэтому дилерская политика, проводимая компанией, позволяет
продавать проекционное оборудование в России по тем же ценам, что и в
Америке. Цены на кинопроекторы Strong сравнимы, а иногда и ниже цен схожих
по характеристикам европейских проекторов. Часто клиенты спрашивают,
откуда в случае необходимости пойдут запчасти. Удаленность Америки,
временной сдвиг в 10 ч пугают многих. Однако Strong имеет производственные
мощности во Франции, так что проблем с поставкой запчастей в Россию
нет.
Насколько легко данное оборудование в эксплуатации?
Проекционное
оборудование Strong не очень изменилось за те десятки лет, в течение
которых оно выпускается. Но разве изменилось что-либо в техническом плане
показа кино? Пленка имеет все тот же размер 35 мм, четыре перфорации на
кадр. Мальтийский механизм – самое простое и надежное решение для
организации прерывистого транспортирования ленты. Необходимость менять
масло – единственная процедура по обслуживанию, но это значит, что вы
реально контролируете процесс, а не полагаетесь на то, что, «наверное,
внутри закрытого картера все хорошо». Как
дорого
годовое обслуживание оборудования? Размеры проектора Strong, его габариты и
масса всегда внушали уважение. Но кроме эстетики «рабочей лошадки», это
говорит еще и о том, что проектор сделан не из жести, а из хорошего
металла: все барабаны металлические, прижимные ролики надеты на
металлические коромысла, и, самое главное, полозки фильмового канала тоже
сделаны из металла. Весь проектор является радиатором – вся его масса
рассеивает тепло, вырабатываемое лампой. А это в свою очередь значит, что
пленка не подвергается излишнему нагреву и короблению, а также в щадящем
режиме работает электроника в считывателях аналоговой и цифровой
фонограмм. Пленка, проходя по полозкам и другим частям ЛПМ проектора,
только еще больше отшлифовывает его, и вам не придется через полгода
менять полозки фильмового канала.
Что
можно
сделать с этим оборудованием потом? Проекторы Strong изначально имеют модульную
структуру, поэтому их можно собрать в соответствии с нуждами каждого
конкретного клиента. В грубом приближении это можно сравнить с открытой
архитектурой компьютеров. Вы можете выбирать между ламповой консолью или
ламповым фонарем и пьедесталом, проекционной головкой с одним объективом
или турелью на два либо три посадочных места под объективы с ручным или
автоматическим управлением. Кстати, системы автоматики также различные: их
три вида, и они идеально подойдут как для однозального кинотеатра, так и
для мультиплекса. Бесперемоточные устройства трех- и пятиуровневые, при
этом диаметр диска вы можете выбирать. Системы автоматики поддерживают
популярный сегодня в мультиплексах режим «Интер-лок» – показ одной копии
на несколько залов. Фильм-аккумуляторы, без которых невозможно реализовать
такой режим, также имеют несколько вариантов исполнения. Таким образом,
вы можете выбирать и модернизировать оборудование своего кинотеатра без
особых затрат. Например, если возникнет необходимость в замене
двухлинзовой турели на трехлинзовую, вам не надо менять весь проектор,
достаточно поменять головку. И, наверное, самое главное. Цифровой
кинематограф не за горами. А ведь ламповый фонарь цифрового проектора
ничем не отличается от лампового фонаря кинопленочного. Используя
проекторы Strong, вам и не придется его менять – ламповая консоль (а это
около 10 тыс. долл.) останется прежней. Единственное, что будет необходимо
заменить – головку с лентопротяжным механизмом на головку цифрового
проектора.
Дополнительная информация – компания
I.S.P.A.-Engineering
|
|