TRBE и НАT: "Прощай мой табор, пою в последний раз..."
В последний раз одновременно (с 3 по 5 ноября 2003 г.) "в одном пакете"
прошли очередные международные выставки Tele-Radio-Broadcast Expo
(организаторами TRBE выступили ITE Group и российская Национальная
ассоциация телерадиовещателей) и конгресс НАT – в дальнейшем пути этих
мероприятий разойдутся. "Прощальный бал" не поразил воображение чем-то
экстраординарным ( хотя и выставка профессионального оборудования для
телерадиовещания, и конгресс официально были, как и в предыдущем году,
поддержаны NABShow), но в целом прошел по-деловому и на достаточно высоком
уровне, что чуть ли не от рождения свойственно обоим мероприятиям. В
официальном каталоге TRBE значилось менее 150 экспонентов (по наблюдениям
экспертов, часть даже крупных участников предпочла объединить свои стенды
и минимизировать арендуемые выставочные площади) – в основном
производителей оборудования, дистрибьютеров и системных интеграторов
(вещателей можно было перечесть по пальцам, что, в общем, не удивительно,
принимая во внимание специфику экспозиции). Представлены были как колоссы,
так и середняки и небольшими фирмами (не станем ни на кого "указывать
пальцем", дабы избежать чьих-либо обид).
Параллельно на 7-м Международном конгрессе
НАT "Прогресс технологий телерадиовещания", проведенном под эгидой МПТР
(оно же "в миру" Минпечати), состоялись пара пленарных заседаний, с
десяток "круглых столов" (по перспективам рынка услуг, конвергенции
технологий, кабельному телевидению и т.д.) и панельных дискуссий
(например, "Индустрия электронных СМИ: социальные задачи, экономические
возможности и государственная политика"; здесь больше всех говорил
статс-секретарь первый замминистра печати М.В. Сеславинский), а также
проходила работа по секциям, где было зачитано порядка 80 докладов и
сообщений. Традиционно весомое слово на форуме молвили столпы и патриархи
отечественного телерадиовещания – Э.М.Сагалаев, Г.З. Юшкявичюс, М.И.
Кривошеев, Ю.Б. Зубарев, Г.С. Гадиян (всех тут, к сожалению, не
перечислить), чьи должности и регалии нет нужды называть, имена в отрасли
"культовые". Следует отметить опять-таки традиционное участие зарубежных
гостей: директора Технического департамента Европейского вещательного
союза Ф. Лавена (EBU), вице-президента Национальной ассоциации вещателей (NAB) США
Л. Клоди, технического руководителя Национальной вещательной компании Японии (NHK) У.Кумады… Среди тематических нововведений,
отличающих нынешний конгресс от предыдущих, были обсуждения, посвященные цифровому
кинематографу, мультимедийным и интерактивным услугам, архивированию, а также
рекламе. На почве последнего пункта конгресс НАT и TRBE объединились с проходившей там
же, в Экспоцентре на Красной Пресне, выставкой "Реклама-2003".
Любопытно, как
организаторы позиционировали себя в совместной упряжке. На обложке
каталога TRBE в частности значилось: "В рамках выставки: 7-й Международный
конгресс НАT…". Вещатели же преподносили это несколько иначе: "Традиционно
сопровождающая конгресс выставка TRBE…". Но история их рассудит, кто был в
чьих рамках и кто кого сопровождал. Для нас же важно, что эти нюансы
существенны для будущего. Дело в том, что, отправившись собственным
путем и "выразив искреннюю признательность своим (прежним, в порядке
чередования. – Прим.ред.) партнерам – Crocus Int., Comtek Int. и ITE
Group", ассоциация вещателей решила: учреждаемая "НАT-Экспо" станет
"выставкой-симпозиумом нового формата, где базовой основой будет научная
программа Конгресса НАT, а выставочная экспозиция оборудования и
технологий станет демонстрацией инструментов для воплощения самых
передовых идей, обсуждаемых в рамках научной программы". Итак, сначала
будет слово (идея, мысль), и слово это будет от конгресса НАT. Все-таки
интересно, что из этого получится и как к подобному перевоплощению
отнесутся экспоненты. Как
сообщается, новорожденная "НАT-Экспо" (вкупе с "бронзовеющим" 8-м
Международным конгрессом НАT) планируется на 18 – 21 октября 2004 г. в
столичном ВЦ "Сокольники". TRBE намерена сохранить прежние адрес и
сроки проведения: Москва, Выставочный центр на Красной Пресне
(Экспоцентр), 2 – 5 ноября 2004 г. И наблюдение вдогонку: судя по анонсам
и перечню разделов, тематика обеих выставок практически совпадает.
На объединенном стенде компаний "ВостокМедиа-еравис" и A-Music мы
встретились с начальником департамента внешней торговли маркетинга
г-ном Синдзи Нагао и задали ему несколько вопросов. Нагао-сан,
расскажите, пожалуйста, когда была основана компания Otari и какую
продукцию Вы предлагаете сегодня? Компания была основана в
1964 г. президентом компании г-ном Мосода, и в качестве названия он
выбрал название города, в котором родился. На сегодняшний день мы
предлагаем пользователям следующее оборудование: конечно, это
цифровые микшерные консоли для записи, вещания и подготовки
аудиоматериалов в видеоприложениях; многодорожечные рекордеры; и
наша последняя разработка – цифровая система распределения сигналов
по сети ND-20, которая найдет свое применение в
вещании. Нагао-сан, наверное, непросто в наше время выдерживать
экономический прессинг со стороны производителей дешевого
оборудования? Наша концепция проста – мы не работаем на рынке
бюджетного оборудования, поэтому, в общем-то, не ощущаем подобного
давления. И хотя наш новый вещательный пульт DB-10 можно отнести к
разряду недорогих, за счет того что мы просто уменьшили количество
доступных пользователю опций и функций, мы не пошли по пути снижения
качества звучания. Нет ли у Вас ощущения, что российские
пользователи как раз требуют дешевого оборудования? Рядом с Японией
два рынка сбыта – Россия и Восточная Азия. Не думаете ли Вы, что
азиатский рынок более интересен и перспективен?
Отвечу честно –
пока у нас не так много информации о российском рынке, в отличие,
скажем, от Китая, где неплохо приобретаются наши консоли DB-10
и DB-16. Но по моим наблюдениям, у вас в стране достаточно клиентов,
которые не поступятся качеством ради экономии. Поэтому я считаю, что
спрос на наше оборудование будет всегда. За пару выставочных дней
множество представителей радиостанций (как московских, так и
региональных) проявили реальный покупательский интерес к нашему
вещательному пульту DB-10. Что, в общем, неудивительно, так как ему
трудно найти аналог по соотношению цена/качество. Я хочу сказать,
что весьма удовлетворен выставкой и интересом, проявленным к нашей
продукции. Выставка полностью оправдала мои ожидания.
Синдзи Нагао (Otari), ЕгорТягунов
(A-Music), Александр Калабухов
("ВостокМедиаСервис")
|
|
|