«Иствикские ведьмы»
Станет ли Москва Новым Бродвеем? В последние годы у
российской столицы появились реальные шансы занять достойное место в
мировой индустрии мюзиклов. Конъюнктура рынка развлечений благоприятствует
музыкально-сценическому жанру. В условиях, когда новый театральный сезон в
Москве начинается с запуска очередного грандиозного мюзикла, «борьба за
выживание» уступает место радостной для зрителей «борьбе за качество».
Жанр приобретает массовость, возрастает конкуренция, и перед очередной
постановкой встает задача «догнать и перегнать». В сознании публики
«Иствикские ведьмы» – это, прежде всего, известный голливудский фильм.
Один из гигантов сегодняшней московской сцены – мюзикл «Иствикские ведьмы»
изначально оказался в непростой ситуации. Как создать оригинальное,
интересное и захватывающее шоу на известный всем сюжет? Что
противопоставить блестящему трио голливудских звезд – Шер, Сьюзан Сарандон
и Мишель Пфайфер и, конечно же, «обаянию зла», неподражаемому Джеку
Николсону? Согласитесь, задача не из легких. Тем не менее мюзикл
«Иствикские ведьмы» справился с ней. Аншлаги и практически «единодушные»
положительные отзывы критики – лучшее тому подтверждение. Постановка с
участием Алексея Кортнева и Дмитрия Певцова блестяще передала весь дух и
шик Голливуда, отчего оригинальный сюжет только выиграл.
В чем секрет «голливудского размаха» на московской сцене? В
условиях современного шоу, помимо творческой составляющей, важную роль
играет техническое обеспечение. Более того: техника все чаще реализует
творческие задачи постановки. В этом смысле мюзикл «Иствикские ведьмы» –
пример того, как игра актеров, музыка, звук и свет вместе решают главный
замысел шоу – любовь и восхищение зрителей. Роль звукового и светового
технического обеспечения мюзикла блестяще сыграла компания «Театр
Строй-Проект Р» (она же Light Power Design). О том, как решались вопросы
озвучения вокала и оркестра рассказывает технический директор «Театр
Строй-Проект Р» Андрей Мирошниченко.
«С
технической точки зрения современная постановка мюзикла – это
производственный процесс с жестким бюджетом, жесткими временными рамками
исполнения и очень жесткими требованиями к оборудованию. Поэтому каждый
технический вопрос является крайне ответственным. Было очевидно, что
все исполнители должны работать с беспроводными микрофонными системами,
нам требовалось в сжатые сроки найти оптимальное решение, исходя из наших
задач. Из условий постановки «Иствикских ведьм» можно выделить два
основных. Во-первых, в мюзикле есть моменты, когда на сцене работает вся
без исключения труппа, что подразумевает одновременное задействование
большого числа радиоканалов. Во-вторых, неподалеку от Театра киноактера, в
котором идет постановка, расположено посольство США. Оно оборудовано очень
большим количеством средств спецсвязи и средств защиты спецсвязи,
работающих в самых разных диапазонах. Это является весьма мощным
источником радиопомех. Поэтому нам требовались радиосистемы, которые
гарантированно функционировали бы в этих условиях. Мы рассмотрели ряд
предложений, и самыми оптимальными по характеристикам, а также соотношению
цена/характеристики оказались радиосистемы Shure UHF mk II. Немаловажным
фактором, определившим наш выбор, была также оперативность дистрибьютора
Shure в России – компании A&T Trade – в поставке и технической
поддержке. Мы имели возможность оперативно корректировать состав комплекта
оборудования, и, кроме того, через A&T Trade мы не менее оперативно
получили от инженеров Shure исчерпывающие рекомендации по настройке систем
в условиях этой площадки. Системы были установлены очень быстро и с
момента настройки работают безупречно.
В
постановке задействовано 32 беспроводных канала. Все двухантенные
приемники Shure U4D поделены между двумя рэками – по 8 двойных приемников
в каждом. В каждом рэке находятся по два антенных комбайнера Shure UA845,
на которые закоммутированы антенные выходы каждой группы приемников. По
обе стороны сцены установлены пары выносных антенн с усилителями сигнала
Shure UA830. На время спектакля рэки устанавливаются на сцене и комбайнеры
подключаются к внешним антеннам. Это обеспечивает радиоохват всего объема
сценического пространства, по которому актеры перемещаются иногда во всех
степенях свободы: и танцуют, и летают, и даже играют на летающем рояле
вниз головой. Используемый в приемниках патентованный алгоритм MarCad с
упреждающим прогнозированием выпадения приема обеспечивает надежный,
устойчивый прием сигнала. Кроме того, специально для артистов, занятых
в главных ролях, мы приобрели системы персонального мониторинга PSM700 с
наушниками E5 и E1. Это дает гарантию того, что в случае возникновения
проблем с мониторингом на сцене звезды мюзикла все равно получат
качественный мониторный микс. Выбрав радиосистемы Shure, мы также
одновременно сняли вопрос поиска микрофонов для исполнителей. Комфортные,
малозаметные головные гарнитуры Beta53 с отличными конденсаторными
капсюлями обеспечили необходимое качество передачи голосов артистов,
абсолютно не стесняя их ни в мимике, ни в движении. Кроме того, проводные
микрофоны Shure Beta52, SM57 и Beta98DS были задействованы в озвучении
оркестра и в очередной раз подтвердили все то же правило. Мы очень
рады, что не ошиблись в выборе производителя и поставщика оборудования, и
в этом может убедиться каждый, посетив мюзикл «Иствикские ведьмы».
Дополнительная информация – компания A&T Trade
Примечание. Фотографии взяты с официального сайта мюзикла http://www.eastwick.ru/
|
|