|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все начиналось так…Дмитрий Радченко
Все приборы размещены на металлоконструкции, вы сами ее спроектировали или был какой-то архитектор? Эта конструкция представляет собой ферму, которая была рассчитана нами с учетом особенностей зала, в котором нужно было установить оборудование. Также мы сами создали систему подвеса. Конструкция расположена на высоте около 15 м, и для технического обслуживания она опускается на электротельферах (лебедках). Для проведения прочностных расчетов потолка, к которому подвешивается ферма, была привлечена проектная организация. В результате было решено сделать дополнительное перекрытие, на которое мы и установили наши системы подвеса. Какие использовали лебедки? Проект все-таки был бюджетный, поэтому мы избрали недорогой вариант – Balcancar. Каким образом управляется все оборудование? С помощью персонального компьютера и программы Sunlite 2002. Это очень мощная система управления светом, но все равно написание программы управления представлением стало самой сложной интеллектуальной частью работы. Запуск светового шоу должен был совпадать с началом видеофильма, поэтому световая программа писалась непосредственно под фильм, и все движения света, его изменения и т.д. прописывались посекундно. (Если на концерте можно ограничиться пресетными сценами, то здесь это, естественно, невозможно). Малейшая смена изображения на экране должна подчеркиваться сменой световой картины. Поэтому программу писать было достаточно сложно. На это ушло три или даже четыре недели (мы выучили фильм наизусть и первая фраза из него «Все начиналось так…» стала девизом этого проекта). За рабочую смену (10 – 12 ч), удавалось написать одну – две минуты представления. Плюс чистка, редакция, в общем очень кропотливый процесс. Синхронизация видеофильма и светового шоу тоже была проблемой. Запустить звуковой ряд может и Sunlite, но только если информация записана в стереоформате и хранится на жестком диске компьютера. В нашем же случае звук был записан в формате Dolby Digital 5.1 вместе с видео и запускался с внешнего DVD-плейера. Мы пытались синхронизировать программу и проигрыватель с помощью протокола RS-232, но для этого необходим DVD-плейер, поддерживающий этот протокол; общались непосредственно с разработчиком этой программы – все это только удорожало проект. В результате совместными усилиями со специалистами из технического отдела Ultra Production было найдено простое и действенное решение: DVD-плейер запускается из программы Sunlite с помощью протокола DMX-512 через специальное устройство (оригинальная разработка специалиста нашей фирмы С.В.Морякова), преобразующее DMX-сигнал в токовоимпульсный. Этот сигнал поступает на DVD-плейер (пришлось его разобрать) и снимает его с паузы. Для управления приборами Magma, а также для включения всех интеллектуальных приборов применен DMX-свитчер, который расположен на ферме (практика показывает, что гораздо проще включать все приборы с помощью DMX-сигнала, чем тянуть огромное количество проводов). Используются ли какие-нибудь диммеры или задействованы только управляемые приборы? Поскольку все действие происходит в центральном зале музея, по периметру которого расположены стеклянные витрины с экспонатами, наши заказчики хотели, чтобы тот или иной экспонат подсвечивался в процессе представления, если его показывают на экране. Кроме того, очень важно было не нарушить температурный режим в витринах, что могло повредить уникальным и очень дорогим экспонатам. Поэтому мы установили в этих витринах местную подсветку в виде 42 светильников PAR16, которые управляются с цифрового диммерного блока. Кроме того, мы установили два мощных видеопроектора Sanyo PLC-XP45, с них изображение проецируется на две соседние стены, чтобы зрителям в любой точке зала было удобно смотреть. От использования экранов отказались почти сразу, так как экраны такого размера (6 х 8 м) делают только на заказ, и их изготовление и установка выливаются в очень большие деньги. Поэтому была привлечена компания, которая за две недели обработала эти стены специальной хорошо отражающей краской, и видеоряд проецируется прямо на эти стены. Видимость отличная. Какие впечатления остались после сдачи объекта? Открытие этого представления было приурочено к юбилею Дарвиновского музея, поэтому мы были весьма ограничены по срокам и, кроме того, на время наших монтажных работ музей отказались закрывать и нам приходилось работать ночами (после его закрытия и до открытия). Так продолжалось в течение месяца, и нам потом долго пришлось привыкать к нормальному распорядку дня. Мы остались довольны своей работой. Хотелось бы применить полученный при реализации этого проекта опыт и в других подобных инсталляциях. Вот только, к сожалению, это достаточно дорогостоящий проект и осуществить его в других музеях пока никто не решился. Сергей, спасибо большое за интервью, хочу пожелать Вам и Вашей компании дальнейших успехов в работе. Спасибо, до свидания. Коллектив компании «Шоу-Мэн» выражает благодарность сотрудникам ГДМ и творческой группе Ultra Production, принимавшим участие в проекте. Отдельное спасибо директору ГДМ А.И.Клюкиной, а также О.В.Иванову и А.Л.Клюкину за всестороннюю поддержку, терпение и понимание. Дополнительная информация – компания «Шоу-Мэн» |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|