Musikmesse ProLight+Sound St.
Petersburg
Размышления после выставки
Дмитрий Радченко 
Жизнь интересна тем, что практически непредсказуема. Можно долго
убеждать себя в необходимости и правильности планирования, аналитического
подхода к проблемам и т.д. Но житие-бытие всегда расставляет свои акценты
и легко ломает любые самые выверенные планы. Отрадно, что не всегда это
имеет отрицательные последствия. Как говорится «что не делается – все к
лучшему». Я хорошо помню реакцию большинства участников выставки
«Музыка-Москва’2002» на предложение директора Musikmesse ProLight + Sound
St. Petersburg Майи Мигдалович поучаствовать в петербургской выставке.
«Выставка никому, кроме самих немцев, не нужна», «Зачем они вообще лезут к
нам, мы и сами разберемся» и т.д. При всем многообразии, ответы, в конце
концов, сводились к «знаменитому» и заезженному лозунгу – «Петербург –
сонный город». Каково же было мое удивление, когда к началу-середине
апреля практически вся выставочная площадь была раскуплена. Какой
жизненный фактор послужил толчком к такой кардинальной перемене? Да не
обидятся на меня наши дорогие партнеры, но я склонен видеть в этом старый
советский «коллективный» фактор – «куда все, туда и я». Стоило одному
крупному игроку подтвердить свое участие, и «коллективное сознание» тут же
переменилось. О чем это говорит? Думаю, что об отсутствии четкого
понимания того, зачем вообще нужны выставки. Для раздачи каталогов и
привлечению новых клиентов? Да, безусловно. С этим прекрасно
справляется «Музыка Москва». Но существуют и другие не менее важные
задачи. Как вы думаете, почему многие конференции и выставки за рубежом
проводятся не в промышленных и финансовых мировых центрах? Сидели бы себе
в Нью-Йорке или Детройте! Нет, едут в пустыню, в Тмутаракань, в
какой-нибудь Феникс. Почему? Да потому, что там есть возможность спокойно
пообщаться между собой, не отвлекаясь на повседневные заботы! Плюс
культурная программа (там, где это возможно, конечно J). В Москве же
радость общения между коллегами ко второму дню выставки приобретает
невротический, а порой и истерический характер. Мы действительно мало
видимся и общаемся друг с другом. Например, для нашего журнала в этом
плане выставка в Петербурге была гораздо успешнее прошлой московской. Да,
количество посетителей на нашем стенде было меньшим, не было ажиотажа и
подарков от читателей. Зато удалось встретиться со старыми знакомыми и
найти новых партнеров. Уже после выставки во время нашего отпуска я
поговорил с некоторыми участниками Musikmesse ProLight + Sound, и их вывод
полностью совпал с моим. Все сошлись во мнении, что качество посетителей
(как с улицы, так и из числа участников) в Петербурге другое. Не лучше, не
хуже, а просто другое. Порой ответы посетителей из регионов на вопрос
«Зачем Вы приехали в Петербург» носили парадоксальный оттенок: «В Москве
все дорого, а здесь цены более приемлемые». Это, кстати, заставляет
задуматься над известной теорией о том, что все заказчики в Москве или
едут в нее в поисках подрядчиков. К чему все эти рассуждения? Да к
тому, что в экстремуме на подобной выставке может вообще не быть
посетителей «с улицы». И необходимость в таком «внутриотраслевом»
мероприятии назрела. Без стендов-городов, без обезумевших от шума
участников и других ярмарочных атрибутов. Пусть это будет часть выставки,
скажем, отдельный павильон, так как туда придут именно те, кому это
нужно! Если такое мероприятие будет подкреплено и программой
технических семинаров, то его успех просто гарантирован. В этом году при
нашем содействии будут проведены научно-технические семинары на выставке в
Сокольниках (о программе можно узнать на наших web-сайтах). Я надеюсь, что
это – только первый пробный шар, что мы сможем проводить их ежегодно, и
что вы по достоинству оцените доклады и презентации, приготовленные для
вас. Я не собираюсь никого агитировать за или против участия в
различных выставках в том или ином городе – интересен сам феномен. Мы уже
давно за ним наблюдаем, еще с первой Musikmesse в Петербурге. Вывод один –
Musikmesse ProLight + Sound St. Petersburg – удалась, и большое за это
спасибо всем ее организаторам, отечественным и зарубежным. Кстати, в этом
году форум и выставка «КиноЭкспо» переехали из Петербурга в Москву,
и теперь у всех желающих будет возможность сравнить эффективность ее
работы с предыдущими. Непременно посещу форум и постараюсь убедиться в
правильности своих выводов. Хотя может быть все что угодно. Мы же помним –
жизнь вносит свои коррективы.
Продолжая тему предыдущей статьи о том
насколько актуальны выставки в России, мы решили задать несколько вопросов
иностранным гостям. В частности, менеджеру по продажам компании Klotz
Audio Interface Systems Фредерику Кромбергу.

Здравствуйте, Фредерик. Как Вам Петербург? Просто великолепно! Мы
здесь впервые и полны приятных впечатлений! Расскажите об истории
создания компании Klotz, каковы
основные направления вашей деятельности?
Компания Klotz вот уже 25 лет
успешно работает на рынке профессионального видео, аудио и
мультимедиа. В самом начале мы
занимались музыкальным рынком, основной нашей продукцией были самые
разнообразные готовые кабели для музыкантов-любителей и профессионалов. За
годы нашей работы деятельность компании значительно расширилась, в
основном в сторону профессионального рынка – инсталляционных технологий,
телерадиовещания, РА, профессиональных аудио и видео-технологий. Есть ли у компании приоритетные
направления?
Сейчас уже невозможно
утверждать, что для нас представляет наибольший интерес какое-либо одно
направление. Название нашей компании Klotz Audio, но это скорее уже дань
истории. Сегодня Klotz предлагает более 3500 различных типов кабелей для
всех областей аудио, видео и мультимедиа. Музыкальный рынок является
весьма важным для нас, хотя бы потому, что именно с него началась
деятельность нашей компании. Кроме того, это стремительно развивающийся
рынок, который постоянно нуждается в новых и новых разработках. Огромную
роль в нашей деятельности играет рынок профессиональных инсталляций.
Поскольку мы являемся производителем кабельной продукции, мы уделяем
огромное внимание разработке и производству кабелей для аудио и
видеоинсталляций. Компания Klotz принимала участие во множестве проектов
по всему миру - это были спортивные арены, стадионы, театры, оперы, дворцы
культуры, конференц-залы и так далее. Мы также были вовлечены и в поистине
грандиозные инсталляции – например, Олимпийские игры в Сиднее в 2000 г.
Сейчас мы возглавляем работу инсталляторов для приближающихся Олимпийских
игр в Афинах. Для таких больших проектов мы разрабатываем совершенно
особую продукцию. Наша компания была вовлечена в крупные проекты и в
России – например, Большой театр и стадион Лужники оснащен нашими
кабелями, хотя это было уже достаточно давно. Вы хотите сказать, что в
вашей компании есть некий проектный отдел? В нашей компании имеется
свой отдел разработок, где работают исключительно высококлассные
специалисты по электротехнике и телевещанию. Мы отправляем их на места,
когда компания-заказчик нуждается в какой-либо технической поддержке,
очевидно, что именно производитель в состоянии предоставить наилучшую
техническую поддержку. Бывают случаи, когда для отдельного
крупномасштабного проекта требуется разработка совершенно нового вида
продукции, и мы высылаем эксперта для анализа ситуации и принятия решения
по каждому конкретному проекту. У нас есть соответствующий персонал,
и у нас есть огромный опыт – и это очень ценится проектными компаниями.
Как производитель мы предпочитаем иметь тесный контакт с инсталляционными
компаниями. Этот подход мы называем «прямым контролем проекта», и он очень
ценится нашими заказчиками. Может ли российская инсталляционная
компания работать с вами напрямую? Проекты в России мы выполняли
совместно с нашими партнерами, поэтому разумнее сначала обратиться к
ним. Что заставило Klotz приехать на выставку самостоятельно? Повод
приехать в Санкт-Петербург самим – большой интерес к российскому рынку. Мы
наблюдаем его расширение и прогнозируем стабильный и ускоряющийся рост в
будущем. Наша продукция используется в нескольких больших текущих проектах
в России и для нас очень важно представить нашу продукцию здесь.
Повторюсь, у России огромный потенциал и мы хотим стать ближе к
потребителям нашей продукции во всех областях. Спасибо, что уделили нам
внимание. Удачи! Спасибо. До свидания.
|
|