Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

«Стоун» – просто очередной клуб в Москве или новый эталон звука?

Анатолий Фролов

После нескольких децибеллочасов, проведенных на танцполе клуба «Стоун» в день открытия 1 апреля 2003 г., я был удивлен отсутствием усталости и утомленности слуха вопреки привычным ожиданиям. Выступления групп «Тату» и «Moscow Groove Institute» вызвали бурю эмоций, а отчасти шокирующий «рудниковый» дизайн клуба, заслуживающий отдельной статьи, добавлял неординарности происходящему.
Несмотря на то что публика плотно заполнила пространство клуба, звук впечатляюще пронизывал все тело, одновременно поражая своей мощью, объемом, красочностью и детальностью. В то же время в смежном помещении ресторана без  помех от соседнего дансинга приятно звучал «живой» инструментальный коллектив. В чиллауте звук тоже был превосходный. Замечу, что удачно расположенное в центре (в отличие от многих клубов) и вписанное в дизайн рабочее место DJ и операторов позволяет одним с успехом рулить, а другим с удовольствием созерцать их работу, тоже являющуюся частью шоу. Благодаря этой доступности мне удалось познакомиться и побеседовать со звукооператором Александром Семеновым, который оказался ведущим инсталлятором звукового оборудования клуба «Стоун» и на данный момент демонстрировал в лучшем виде плоды своего труда, выступая в роли не просто звукооператора, а, не побоюсь этого слова, саундпродюссера.
Как удалось достичь такого качества звука?
В первую очередь за счет применения звукоусилительного оборудования немецкой компании d&b audiotechnik.
Похоже, что я впервые встречаю это название. Пожалуйста, чуть подробнее.
Это известное в мире оборудование элитного класса, относительно недавно появившееся в России, несмотря на довольно высокую стоимость уже успело завоевать самую положительную репутацию на отечественном рынке профессионального звукового оборудования. Примером могут служить недавние инсталляции в филиале Большого театра, Доме офицеров Московского военного округа, а также в нескольких клубах и развлекательных центрах, таких как «Библос» и «Кураж». В некоторых из этих инсталляций я принимал непосредственное участие и на практике оценил все преимущества звучания d&b audiotechnik. Да вы и сами слышите….
Да, я согласен, звучит великолепно. Но только ли в марке оборудования дело?
Конечно, нет. Результат складывается из многих составляющих: акустическая обработка помещения, выбор и размещение конкретных типов акустических систем, тщательная универсальная настройка звукового тракта, обеспечивающая оптимальное звучание как CD и винила, так и «живых» коллективов и исполнителей. В день открытия, помимо именитых групп, играли лучшие DJ Москвы – DJ Шевцов, DJ Шмель и другие, звучали качественные треки в основном на виниле, что тоже имеет немаловажное значение. Полученный результат является плодом работы квалифицированных специалистов.
А кого бы ты хотел отметить?
Во многом ключевую роль сыграл Олег Оджо – известный в клубном движении DJ и организатор. Его идея привлечения компании «Арис», представляющей d&b audiotechnik в России, к созданию клуба с элитным звуком позволила выбрать оптимальное оборудование и сформулировать требования к интерьеру и отделке помещения в аспекте акустики.
Что ты можешь сказать об интерьере клуба? Как удалось вписать в него акустические системы?
Дизайн клуба принадлежит художнику Василию Чекашеву, который одновременно был руководителем всего проекта и отвечал за согласованность работы всех подрядчиков.
Что касается моего участия, то я доволен результатом и, если не брать во внимание весьма затянувшиеся сроки окончания строительства, считаю, что это одна из наиболее удачных моих инсталляций. Участие, с самого начала в проекте позволило мне, во-первых, выдвинуть требования по дополнительной акустической обработке помещения и до конца проследить их выполнение, а во-вторых, несмотря на периодические изменения архитектуры и дизайна в ходе строительства, сохранить и даже улучшить состав оборудования в пользу звука. К сожалению, это не часто удается в основном по причине недостаточной компетентности заказчика.
Чем же принципиально отличается оборудование d&b audiotechnik от других производителей?
Своим комплексным подходом и безукоризненным качеством исполнения. Во-первых, d&b audiotechnik использует только «родные» усилители мощности со встроенными аналоговыми контроллерами для конкретных типов акустических систем, работа которых благоприятно отражается на характере звучания, особенно «живой» музыки и винила, что сродни Hi-End подходу. Во-вторых, эта согласованность обеспечивает универсальность звуковой системы, позволяя ей великолепно работать в любых музыкальных жанрах. Эти системы столь надежны, что имеют пятилетнюю гарантию производителя.
Как ты считаешь, какую позицию займет «Стоун» в рейтинге московских клубов?
В аспекте качества звуковой системы – самую высокую. Я уверен в безупречной работе d&b audiotechnik. В остальном все будет зависеть от политики клуба, работы арт-менеджеров, фэйс-контролеров и т.д.
Прощаясь с интересным собеседником, я пожелал ему больше таких успешных инсталляций. А напоследок у меня возник вопрос, который я не успел задать Александру. Почему при таком высоком уровне звукового давления мы спокойно беседовали, не напрягая голоса и слуха? Ответ напрашивался сам собой. Наверное, это одно из волшебных свойств замечательного звучания от d&b audiotechnik.
Дополнительная информация – компания «Арис»
 

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru