Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Конкурент

(полушпионская история)

Сергей Баранов


«Профессионал должен обладать умением, опытом и информацией…» – эту фразу я слышал на каком-то семинаре. Считается, что информации много не бывает. Однако ж, как говаривал Шерлок Холмс, мозг, как чердак, умный человек несет туда необходимое и раскладывает по полочкам, а дурак тащит все подряд и фиг потом разберешься. Возможно, это слишком категоричное заявление, но уж если назвался профи, оправдывай! А еще, век живи – век учись.
Не так давно я столкнулся с принципиально новым методом ведения дел в области продажи профессионального оборудования и его инсталляции. То есть такое можно вообразить, но в воплощенной форме мне видеть не доводилось. Попробуйте оснастите свой дом еще десятком-другим телевизоров, включите их все сразу на разных каналах и проанализируйте, много ли вы восприняли в конце концов? Мощный поток информации обладает великой силой психологического (и психического тоже) воздействия. Дальнейший рассказ пойдет в том числе и об этом.
Дело началось с известия о некоем тендере на полное техническое оснащение большого клуба. Приглашали принять в нем участие. На правах менеджера одной известной московской фирмы я съездил, посмотрел площадку, оговорил техническое задание и личные пожелания заказчиков. Сразу же узнал об участии в тендере нескольких крупных московских компаний, в общем, все как обычно. Самое интересное началось несколько позже, когда я привез два варианта спецификации оборудования и стал отвечать на вопросы «чего здесь зачем?». Специально назначенный представитель заказчика тут же стал звонить одному своему знакомому, который тоже принимал участие в тендере, на предмет консультации. Хотя я слышал лишь одного из собеседников, разговор показался мне, мягко говоря, неадекватным. По окончании разговора все карты были раскрыты: оказывается, «добрый знакомый» (сугубо наша история: сосед какого-то родственника) выступал в роли консультанта, профессионала высочайшего уровня и как частный дилер, предлагающий свои варианты. Мне показали его спецификации, всего около десяти штук. Конечная цена и комплектность были примерно одинаковыми, отличия заключались в брэндах. Схема известная: некто, имея возможность покупать аппарат по дилерским ценам, предлагал его с пятипроцентной скидкой, упирая на то, что его цены ниже. Но разговор шел не о ценах, а о качестве и количестве предлагаемого оборудования. Человек, с которым я общался, искренне переживал за объект и, находясь в довольно беспомощном состоянии, попросил меня встретиться в его кабинете с этим самым частным предпринимателем для окончательного определения по этому вопросу. Решено. Назначили встречу на следующий день. Этот день оказался одним из самых трудных в моей жизни.
Встреча состоялась. Прежде всего мы обменялись с соперником недружелюбными взглядами. Затем мои взгляды стали еще менее доброжелательными. Выяснилось, что этот господин явился значительно раньше меня и, пользуясь личным знакомством, прочитал заказчику пространную лекцию о технике. Оскорбленный до глубины души представитель заказчика сообщил, что оказывается все акустические системы и усилители, упомянутые в моих спецификациях, являют собой дешевую подделку, наспех сляпанную в подпольных условиях где-то под Подольском. Об этом подробно поведал консультант-частник. А вот у него, кстати, настоящий товар! Вероятно, мои глаза округлились, не знаю. Я попытался пошутить: «Нимфа разве товар дает?…», в таком духе. Хозяин кабинета улыбнулся, оценил. Ободренный, я перешел в наступление. Наехал на конкурента, по-моему, даже предложил указать адрес завода под Подольском, чтоб мы организовали экскурсию, интересно же! Поначалу он вроде смутился, но, осознав, что идти на попятный нельзя, разразился эмоциональным монологом. Передать его суть сложно. Могу только сказать, что все наши крупные компании, торгующие профессиональным звуковым и световым оборудованием, нанесли огромный урон американской, японской и европейской экономике, пооткрывав нелегальные заводы в России. И уж само собой «опустили» именитые и авторитетнейшие фирмы-производители своими некачественными подделками. Весь этот бред отдавал искренностью, с которой сумасшедшие кричат об изнасиловании их инопланетянами. Вот только предмет разговора не выдавал в ораторе безумца. Конкретики оратор избегал, он перескакивал с темы на тему, нервно смеясь, нес какую-то ахинею, приправленную случаями из личной практики, к делу отношения не имеющими. Ну точно как несколько одновременно вещающих телевизоров. Я и сам в какой-то момент почувствовал, что стою на пороге помешательства. Моя робкая попытка вставить «Ты что несешь?» не имела успеха. Когда же я заметил, что за все сказанное на него могут сильно обидеться в тех самых фирмах, где он планирует покупать технику, и отказать в сотрудничестве, мне было заявлено о «серьезной крыше» и об ожидающих меня проблемах. Пришлось парировать вымученной шуточкой вроде «у кое-кого уже наступила череда проблем как раз с крышей». Беседа стала приобретать неуместный характер, хозяин кабинета прервал прения и попросил вернуться к конструктивному разговору, что же, в конце концов, ему выбрать для клуба. Думаю, это прозвучало как крик «канатоходцев давай!» в цирке во время выступления клоунов. Впрочем, мой визави умолк и какое-то время мне удавалось держать инициативу в своих руках, пока дело не дошло до инсталляции. Слово опять взял отдохнувший от первого выступления конкурент. Его работа лучше, а цены ниже. Это понятно, а вот в фирме, которую я представлял, инсталляторами работают «гости» из ближнего зарубежья, поэтому о каком-либо серьезном результате работы говорить не стоит. Информация лилась бурным потоком, человек стал приводить невнятные и явно по ходу придуманные примеры, почему-то об одной пермской фирме. Основная мысль опять потерялась. Запомнилось слово «инновация», которое, видимо, очень нравилось повествователю. «Это мои личные инновации, мой инновационный подход» – слышалось через каждые пару предложений. Честно говоря, хотелось от души врезать этому персонажу, но в данной обстановке делать этого не стоило. Пришлось пожать плечами и объявить, что в этом театре одного актера я лишний. Несчастному представителю заказчика я напомнил, что все телефоны у него есть, в случае необходимости пусть звонит. Человек он оказался вменяемый, извинился даже. Зато его знакомый инсталлятор-лоточник понес мне вслед чушь, что, мол, видишь, не выдержал, крыть нечем, убегает.
Мне не раз приходилось пересекаться с ретивыми частниками, но с подобным я столкнулся впервые. Всех вывел на чистую воду. И нелегальных производителей, и бригады шабашников под раскрученными вывесками, практически Пинкертон. Сама тактика деловых переговоров этого господина обладает сильнейшим воздействием. Куда там Карнеги! Говорить, говорить не переставая. И как можно решительнее очернить потенциальных конкурентов. Ему бы в политику пойти, пиарщиком. 
Кстати, клуб, о котором шла речь, так и не состоялся. Владелец продал недостроенный объект. А я шучу над отделом инсталляции, обзывая ребят гастарбайтерами. И очень опасаюсь еще одной встречи с главным героем этого рассказа. Здоровье уже не то, до канадской границы не близко.
Но ведь какие человечищи подвязались на ниве профессионального оборудования!
Имейте в виду.
 

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru