НОВОСТИ
Петличные микрофоны Sony ЕСМ-88 и ЕСМ-88РТ
Следуя основным тенденциям развития звуковой индустрии, компания Sony
расширила свой модельный ряд петличных микрофонов. Новинка –
всенаправленные электретные конденсаторные микрофоны ЕСМ-88 и ЕСМ-88РТ
идеально подходят для высококачественной звукозаписи, озвучения на радио и
в театре, а также для внестудийной работы. Эти микрофоны обладают высокой
чувствительностью, ровной частотной отдачей и низким уровнем собственного
шума, в то же время превосходя по рабочим характеристикам отлично себя
зарекомендовавшую серию петличных микрофонов Sony ЕСМ-77. В ЕСМ-88/88РТ
используется абсолютно новая конструкция капсюля (производитель называет
его «механизм») со сдвоенной мембраной, обеспечивающего высокую
чувствительность и низкий уровень собственного шума. Мембрана и
неподвижные электроды закреплены внутри капсюля вертикально, что
эффективно снижает рабочие шумы, вызываемые вибрацией и трением
коммутационного кабеля об одежду. Кроме того, мембрана растянута на
прямоугольной «рамке», а не на кольце, как обычно. Такой метод крепления
обеспечивает минимальный уровень деформации мембраны и, среди прочих
достоинств, ровную частотную отдачу в широком диапазоне (от 20 Гц
до 20 кГц), что позволяет добавлять звуковые эффекты
непосредственно при микшировании. При размерах капсюля 3,5 х 3,5 х 16,8 мм
его несложно замаскировать в сценическом костюме. Специальная защита,
применяемая в микрофонных капсюлях ЕСМ-88, снижает риск проникновения воды
или конденсата, уменьшает возможность повреждения диафрагмы. Модели
микрофонов в серии различаются типом коммутации, что обеспечивает
возможность выбора в зависимости от специфических требований. Модель
ЕСМ-88 поставляется с четырехконтактным разъемом Sony SMC9-4P для
использования с блоком питания DC-78 или беспроводным переносным
передатчиком WRT-8В. Модель ЕСМ-88РТ поставляется без разъема (гибкий
провод), предоставляя пользователю возможность самому подобрать разъемы в
соответствии с моделью имеющегося у него передатчика. Производитель
предлагает на выбор два типа микрофонных держателей: клипса на двух
булавках для крепления на одежде и клипса для крепления на галстук. В
комплект поставки также входят уретановый колпачок ветрозащиты и блок
питания DC-78, применяемый и с другими петличными микрофонами Sony,
оборудованными разъемом SMC9-4P. Блок питания DC-78 работает от батарей
(тип АА, срок службы приблизительно 6000 ч) или от внешнего источника
постоянного тока (напряжение от 12 до 48 В) и оборудован, кроме разъема
SMC9-4S, выходным трехконтакным разъемом XLR. Среди заявленных
производителем технических характеристик можно отметить широкий диапазон
рабочих частот 20 Гц – 20 кГц, чувствительность 52 дБ (на частоте 1 кГц),
динамический диапазон более 99 дБ, максимальный уровень входного звукового
давления 125 дБ SPL. Очевидно, что микрофоны Sony ЕСМ-88/88РТ
обеспечивают неискаженное звучание практически в любых областях применения
– от театральных постановок до внестудийной записи.
Пятая международная выставка и конференция
CSTB-2003
13 февраля завершила работу Пятая международная выставка CSTB-2003
(Cable & Satellite, Teleradio & Film Technology and Broadband) и
Международная конференция «Телерадиовещание и телекоммуникации – новые
технологии и их внедрение». Выставка проводились в Москве в выставочном
центре Сокольники. Традиционно на выставке был представлен широкий
спектр профессионального и бытового оборудования и услуг в области
кабельного и спутникового телевидения, а также ряд технологических новинок
из области цифрового интерактивного телевидения, Internet-вещания,
широкополосных мультимедийных сетей. В этом году на CSTB демонстрировались
разработки в области цифрового кино и VSAT-технологии. В работе
выставки и конференции принимали участие ведущие компании, предоставляющие
в России и странах СНГ услуги по спутниковой и кабельной связи и
телевидению, поставщики и разработчики оборудования, системные
интеграторы, телеканалы и операторы, всего 167 участников. Значительно
расширилась тематика выставки, охватив помимо традиционных тем (кабельное
и спутниковое ТВ, широкополосные телекоммуникации) такие направления, как
телерадиовещание, спутниковый сервис, цифровое кино. Экспозиция полностью
отражает девиз выставки «Шаг в эру конвергенции». По сравнению с
прошлым годом, выставка увеличилась на 40%, размер экспозиции составил
10000 м2. На CSTB-2003 было
зарегистрировано 11 тыс.
посетителей Параллельно с работой выставки проходила Международная
конференция «Телерадиовещание и телекоммуникации – новые технологии и их
внедрение» по восьми секциям. В этом году в конференции принимала
активное участие International Broadcasting Convention – крупнейшая
Международная выставка, демонстрирующая посетителям новейшие
технологии и передовые бизнес-идеи в области вещания и медиа. На CSTB-2003
компанией IBC были организованы две секции: «IBC представляет перспективы
развития глобального вещания» и «Цифровое кино – будущее сегодня».
Докладчики со стороны IBC – директора всемирно известных ассоциаций и
компаний – предоставили посетителям возможность получить новую информацию
о мировой практике вещательной индустрии. Новшество конференции –
впервые организованная секция «Цифровое кино – будущее сегодня», которая
привлекла большое количество участников. В программе секции состоялись
выступления ведущих производителей оборудования для цифрового кино,
дистрибьюторов, продюсеров, проектировщиков кинотеатров: JVC, Texas
Instruments, Panasonic, Sony, Snell & Wilcox, UMP, «Невафильм», «Эра».
На секции можно было узнать о коммерческой стороне цифрового
кинематографа, об основных технологиях, задать вопросы докладчикам и
принять участие в работе круглого стола.
Низкочастотный излучатель ButtKicker
компании Guitammer
Американская компания Guitammer выпускает устройство с «говорящим»
названием ButtKicker. Это принципиально новый вид низкочастотного
излучателя на основе линейного электродвигателя. При весе 5 кг и мощности
400 Вт RMS (1500 Вт в пике) устройство обеспечивает диапазон
воспроизводимых частот от 5 до 200 Гц. Первоначально оно
разрабатывалось с целью решения серьезной для бас-гитаристов и
барабанщиков проблемы: нехватки на сцене необходимой информации о самых
низких частотах. Начиная с 1998 г., когда ButtKicker появился на рынке, он
с энтузиазмом был принят профессиональными музыкантами – устройство
прикрепляется к стулу барабанщика или платформе, где стоит бас-гитарист.
ButtKicker также используется в инсталляциях Home Theatre для расширения
диапазона звучания акустических систем по НЧ, в многочисленных
тематических парках по всему миру, в аттракционах виртуальной реальности и
3D-кинотеатрах формата Imax.
Радиосистема УВЧ-диапазона Sony UWP
Series
В последнее время среди профессионалов звуковой индустрии все большую
популярность приобретают радиосистемы среднего класса стоимости,
выпускающиеся в виде готовых комплектов для различных областей применения.
Компания Sony – один из ведущих мировых производителей, не допускающий
компромиссов между стоимостью и стабильностью передачи, а также уровнем
собственного шума при выпуске подобных систем. Для пользователей, которым
в работе радиосистем важны прежде всего устойчивость и надежность, Sony
предлагает недорогое решение, имеющее ряд важных преимуществ – систему
УВЧ-диапазона серии UWP. Серия UWP обеспечивает великолепную стабильность
передачи и приема. В устройствах применяются сложные беспроводные
технологии, разработанные для «топовых» моделей радиосистем Sony, такие
как синтезированная система фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ), прием
на разнесенные антенны и функция тонального шумоподавления. Последняя
построена на передаче контрольного сигнала частотой 32 кГц и распознавании
его в приемниках; звуковой сигнал усиливается только при его наличии. Все
эти функции обычно можно встретить лишь в радиосистемах класса high-end.
Серия UWP состоит из пяти ключевых элементов: портативного передатчика
для петличного микрофона, беспроводного ручного микрофона, портативного
приемника (тюнера), приемника шириной 1/2U (рэк) и модуля приемника для
установки в специальное шасси. Устройства комплектуются в виде шести
готовых к работе вариантов систем, в каждую из которых входят микрофон,
передатчик и приемник. Каждый комплект предназначен для специфических
рабочих требований, благодаря чему серия UWP может применяться практически
в любых областях. Серия UWP позволяет использовать одновременно до 16
беспроводных микрофонов. В приемниках UWP хранятся оптимальные комбинации
проверенных на практике, свободных от взаимной модуляции частот. Благодаря
использованию запрограммированных частотных групп пользователи легко могут
выбрать свободные от взаимной модуляции частоты для передатчиков и
приемников, что упрощает установку системы. При использовании в
недорогих системах видеожурналистики, внестудийного видеопроизводства или
звукоусиления радиосистемы Sony серии UWP обеспечивают безусловные
преимущества: удобство в работе и высокое качество беспроводной передачи
сигнала при вполне приемлемой цене.
Кинотеатр «Чайка» (г. Красноярск)
Кинотеатр
«Чайка» открылся в июле 2002 г. в районе Зеленая роща города Красноярска.
Бывший кинотеатр «Победа» был передан в рамках принятой городскими
властями программы развития киноотрасли в аренду частным инвесторам,
которые преобразили его в современный кинокомплекс. Кинотеатр «Чайка» стал
первым практическим результатом программы, а также первым кинозалом такого
класса, открытым не в центре Красноярска, а на его окраине. Новый
кинозал оборудован с максимальным комфортом и на
самом современном техническом уровне. Звуковая
система, инсталлированная специалистами новосибирского представительства
A&T Trade, позволяет воспроизводить звук в формате Dolby Digital
Surround EX, обеспечивающем максимальный эффект присутствия. Звуковая дорожка
обрабатывается процессором Dolby CP650, после чего сигнал поступает на
обслуживаемую усилителями Crest Audio серии Vs систему звукоусиления. За
экраном Cinemeccanica установлены акустические системы Martin Audio Screen 5B и
субвуфер Martin Audio Sub1A. Эффект surround в
зале обеспечивается акустическими системами Martin Audio Effect 3. С момента открытия кинотеатра в нем начались
интенсивные (до 10 – 11 сеансов в день) показы самых разнообразных
фильмов. «Чайка» быстро стал излюбленным местом досуга жителей района, в
комплексе проводятся концерты, открылся ночной клуб.
Audio-Technica AT4033/CL
В 1992 г. Audio-Technica встряхнула аудиомир, выпустив микрофон АТ4033,
тут же завоевавший ряд призов. Теперь, спустя десять лет, отдавая дань
своей классической технологии, фирма выпустила новую модель – АТ4033/CL –
кардиоидный конденсаторный микрофон. АТ4033/CL, получивший высокую оценку
профессионалов за свой разборчивый звук и низкий шум, обладает также
великолепной отдачей и чрезвычайно чистым выходным сигналом в любых
условиях. Диафрагма специальной конструкции с золотым напылением точно
передает даже самые слабые сигналы, особенно по высоким частотам, что не
удается микрофонам с обычной диафрагмой. Симметричная конструкция корпуса,
окружающего микрофонную мембрану, создает акустическую среду, идеальную
для студийной работы, где важно натуральное воспроизведение непрямых
сигналов.
Подавитель обратной связи со встроенным эквалайзером
Digisynthetic DS 212
Китайская компания Digisynthetic – производитель недорогого, но
высококачественного профессионального звукового оборудования и приборов
обработки, выпускает эффективный подавитель обратной связи со встроенным
эквалайзером DS 212. Прибор представляет собой 24-битный двухканальный
автоматический подавитель акустической обратной связи с параметрическим
эквалайзером. В каждом канале установлено по 12 цифровых фильтров, каждый
из которых может использоваться в различных режимах: параметрического
эквалайзера, фиксированного фильтра, автоматического фильтра или может
быть выключен. В DS 212 имеется возможность управления работой прибора
через MIDI-интерфейс. Практическое использование этого прибора в наших
инсталляциях подтвердило высокое качество его работы, а учитывая весьма
умеренную стоимость, можно смело рекомендовать DS212 для большинства
инсталляций любого уровня.
Ресторан «Перец» (пос. Жуковка, Московская область)
Ресторан с лаконичным названием «Перец» расположен на территории
теннисного клуба в подмосковном поселке Жуковка (Рублевское направление).
Клуб в Жуковке – активно развивающийся спортивно-досуговый центр,
предоставляющий широкие возможности активного семейного отдыха за городом
членам клуба, требования которых весьма высоки. Концепция ресторана
«Перец» – сочетание в меню сразу четырех типов кухонь (на любой вкус) с
предпочтением к восточной кулинарии, что отражено в дизайне ресторана.
Поскольку «Перец» является частью досугового комплекса, не меньшее
внимание, чем кухне и дизайну, уделено техническому обеспечению для
проведения различных мероприятий. Профессиональное решение этой задачи
было обеспечено специалистами компании A&T Trade Show Technologies.
Рабочее место ди-джея/звукооператора оборудовано пультом Mackie 1604,
обработкой Lexicon MPX100, подавителем обратной связи Shure DFR11 и
комплектом плейеров Tascam. Звук на танцполе обеспечивается акустическими
системами Martin Audio ICT 300 и субвуферами ICS 300. Фоновый звук в зале
воспроизводится системами потолочной установки Martin Audio С516.
Звукоусиление осуществляется усилителями Crest Audio серии
CPX. Пространство танцпола насыщено световыми эффектами за счет
расположенных по периметру приборов Martin Professional: Alien 05,
сканеров CX4, MX4 и Wizard. Объем световому шоу придает дым, генерируемый
установкой Jem Magnum 950. Световые приборы управляются по протоколу
DMX. Также специалистами A&T Trade совместно с дизайн-бюро
«Шаболовка» обеспечено интерьерное освещение зала ресторана «Перец».
Система эквализации и управления громкоговорителями dbx 260 DriveRack
Новая модель хорошо себя зарекомендовавшей серии DriveRack
предназначена для использования не только в комплектах звукоусиления, но и
в системах Public Address. Устройство оборудовано удачно продуманным,
интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и обеспечивает
расширенный набор рабочих функций. Одна из них – Wizard – позволяет быстро
подобрать наборы параметров, необходимые для применения с акустикой JBL и
усилителями мощности Crown. Устройство управляется как с лицевой
панели, так и через компьютер (имеется порт RS-232) с установленным
программным обеспечением PC GUI control. Процедура настройки
осуществляется через многоуровневое меню и включает системные установки, а
также конфигурацию входов/выходов и алгоритмов обработки, среди которых
автоматическая эквализация (Auto-EQ) и подавление обратной связи по
алгоритму Advanced Feedback Suppression (AFS, см. предыдущую
новость). DriveRack 260 обеспечивает два входа и шесть выходов на
разъемах XLR. Для каждого входа можно выбрать индивидуальный алгоритм
эквализации – 9-полосный параметрический или 28-полосный графический. На
каждом входе имеется возможность применить два «внутренних разрыва» с
алгоритмами Notch Filtering, классической компрессией dbx, Auto Gain
Control, Sub-Harmonic Synthesis или патентованным Advanced Feedback
Suppression. Кроме того, в DriveRack 260 предусмотрена функция задержки с
произвольной конфигурацией и общим временем до 2,7 с, имеются кроссоверные
(Crossover) и широкополосные (Bandpass) фильтры, построенные по топологии
Bessel, Butterworth и Linkwitz-Riley. На всех выходах допустимо применение
параметрической эквализации, а также лимитеров PeakStopPlus. Кроме
вышеперечисленных функций DriveRack 260 обеспечивает возможность
спектрального анализа с использованием генератора розового шума. Еще
одной его отличительной особенностью является наличие входов для
коммутации с настенными контрольными панелями dbx серии ZC.
Цифровой микшер DX 810
Платформа цифровых матричных микшеров, выпускаемых под торговой маркой
Mackie Industrial, получила дальнейшее развитие. Новый микшер DX 810
представляет собой матрицу 8x10 со встроенным процессором DSP. Каждый
канал оснащен гейтом, компрессором, задержкой и эквалайзером с независимой
регулировкой. Особенностью этой модели является возможность отдельной
регулировки уровня в кросспойнте. Все функции программируются
индивидуально посредством интуитивно понятного пользовательского
интерфейса управляющей программы. Учитывая широкие функциональные
возможности и умеренную цену DX 810, можно не сомневаться, что он найдет
достойное применение в инсталляциях самого высокого уровня. Также
компания представила и новую версию программного обеспечения, которое
включает следующие дополнительные возможности, недоступные в предыдущих
версиях:
• возможность управления 16 зонами (Room combining); •
расширенный восьмиканальный параметрический эквалайзер по каждому
входу; • включение/отключение каждого логического входа, выхода,
группы; • два новых уровня защиты с помощью пароля; •
непосредственный доступ к каждому процессору обработки; • расширенные
возможности дистанционного управления; • улучшенные характеристики
логических входов и выходов; • увеличенная скорость обмена данными с
PC; • наличие нескольких графических расширений. Новая версия ПО уже
доступна на сайте производителя www.mackie.com
Новый студийный ламповый микрофон Audio-Technica
AT3060
Особенность АТ3060 заключается в том, что он работает от стандартного
фантомного питания 48 В и, таким образом, не требует отдельного блока
питания и соединительных силовых кабелей, что облегчает его установку и
использование как обычного конденсаторного микрофона. Причем
Audio-Technica сделала это по весьма доступной цене, позволив тем самым
большему числу пользователей по достоинству оценить его исключительные
звуковые возможности. В АТ3060 использована принципиально новая
диафрагма большого диаметра, создающая высокую чувствительность и
качественный звук при низких уровнях шумов. Высокоточный механизм подвеса
чувствительного элемента обеспечивает его стабильную работу и оптимальную
чувствительность. Лампы, применяемые в микрофоне, отбираются вручную,
искусственно «состариваются» для обеспечения стабильного режима работы.
Кроме того, сама лампа укрепляется в специальном подвесе, предохраняющем
от механических воздействий и вибрации. Микрофон выполнен по
трансформаторной схеме, дающей чрезвычайно линейную характеристику на
низких частотах, в то же время подобранные лампы придают звуку теплоту,
присущую только ламповым микрофонам. Дизайн микрофона так же хорош, как и
его звук. Микрофон комплектуется фирменным подвесом АТ8458. При его
изготовлении были использованы самые передовые дизайнерские и инженерные
технологии.
Развлекательный комплекс «Фараон» (г. Красноярск)
Развлекательный
комплекс «Фараон» открыт 1 августа 2002 г. в
Ленинском районе города Красноярска. Ранее на этом месте был кинотеатр
«Звездный», который теперь преобразован в оформленный в древнеегипетских
мотивах комплекс, объединяющий в себе танцпол и кинозал вместимостью около
250 мест с современной системой звука Dolby Digital. Инсталляцию звуковой
системы кинозала провели специалисты новосибирского представительства
компании A&T Trade.
Звуковой сигнал от киноаппарата преобразуется в
формат Dolby Digital процессором Dolby CP650, после чего поступает на
усилители Crest Audio серии CPX. К усилителям подключены заэкранные
акустические системы JBL 4670D с
субвуфером JBL 4645C, а также
установленные в зале акустические системы Martin Audio Effect.
«Фараон» является единственным кинотеатром этого
района Красноярска, жители которого получили теперь возможность в полной
мере оценить все последние шедевры мировой киноиндустрии.
Радиосистема dB
Technologies KS 44 Set
Компания dB Technologies выпустила новую радиомикрофонную
систему серии
KS. Радиосистема KS 44 Set создана для одновременной работы сразу четырех
пользователей. Интересной особенностью KS 44 Set является четырехканальный
приемник KS 4R, выполненный по триверситивной схеме, т.е. имеющий три
антенны и соответственно три входных антенных модуля. Вся электроника
приемника размещена в металлическом корпусе стандартного рэкового размера
1U. На передней панели устройства располагаются индикаторы заглушения Mute
On/Off и активности антенн A/B, а также регуляторы уровня выходного
сигнала и Sqelch. Все перечисленные индикаторы и регуляторы предусмотрены
для каждого из четырех каналов. На задней панели приемника находятся
четыре балансных выхода на разъемах XLR и разъем для подключения внешнего
блока питания, входящего в комплект. Радиосистема поставляется с
четырьмя элегантными ручными
передатчиками WM
210, оснащенными динамическими капсюлями. Диапазон воспроизводимых частот
70 – 15000 Гц. Передатчик питается от батарейки типа «Крона» на 9В. В
случае применения алкалиновой батарейки время работы составляет 6 – 8
ч.
dB Technologies Opera 201
Итальянская компания dB Technologies продолжает расширять ассортимент
производимых акустических систем. Новая Opera 201 является пассивной
версией модели Opera 110, которая была впервые представлена в прошлом
году. Корпус, изготовленный из прочного полипропилена, оснащен 10” НЧ и 1”
ВЧ-драйверами. Программная мощность 400 Вт, чувствительность 95 дБ и
тщательно подобранный кроссовер со встроенной PTC-защитой ВЧ-драйвера
позволяют использовать эту акустическую систему в небольших
звукоусилительных комплектах для «живых» выступлений. Посредством двух
разъемов Speakon модель Opera 201 легко коммутируются с внешним усилителем
мощности, а также со второй акустической системой. Импеданс составляет 8
Ом. С помощью встроенного адаптера ее можно установить на стойку-треногу,
а с помощью дополнительного кронштейна WB 04 – подвесить на стену.
Габариты системы: 312х550х290 мм, масса 8,6 кг.
Официальная поддержка IABM выставки CSTB в России
В конце марта 2003 г. Международная ассоциация производителей
вещательного оборудования IABM сообщила о том, что после тщательного
изучения альтернативных выставок в области рынка вещательного оборудования
и смежных областей в России, СНГ и странах Балтии решила официально
поддерживать проходившую в Москве с 10 по 13 февраля выставку CSTB –
кабельного и спутникового ТВ, телекино и радиотехнологий и широкополосных
телекоммуникаций. Традиционно IABM поддерживает небольшое количество
выставок по вещательной тематике. В их числе – Международная азиатская
вещательная выставка Broadcast Asia (BCA), Международная выставка
International Broadcasting Convention (IBC) и National Association of
Broadcasters (NAB). Помимо этого, IABM оказывает поддержку двум
региональным выставкам: Production Show в Лондоне и SATIS в Париже. В
каждом случае статус «При поддержке IABM» присваивается только выставкам,
отвечающим строгим критериям ассоциации IABM. Эти критерии подтверждают,
что выставка является эффективной для компаний, а организаторы способны
предугадывать ожидания рынка, экспонентов и ассоциации IABM. Объявляя о
поддержке выставки CSTB, председатель ассоциации IABM Мартин Солтер
сказал: «После посещения двух успешных выставок CSTB, мы убедились, что
выставка не только оправдала наши ожидания, но и продемонстрировала
устойчивое стремление к расширению своей тематики с тем, чтобы стать
событием первостепенной важности по тематике телерадиовещания в этом
географическом регионе. Баланс кабельной, спутниковой и традиционной
вещательной тематики, представленной на выставке и конференции, наглядно
отражает постоянно возрастающее разнообразие в мире телерадиовещания».
Новый «интеллектуальный»
конференц-зал
Необходимость в системах управления большими комплексами оборудования
становится все более насущной. В России появились «первые ласточки». Так,
конференц-зал Московского института открытого образования стал
«интеллектуальным» конференц-залом: моторизованный экран, мультимедийный
проектор, система звукоусиления, источники видео- и звукового сигнала,
выключатели ламп и моторизованные жалюзи подчиняются единой системе
управления CUE. Оператор, пользуясь всего одним пультом, может управлять
каждым элементом большого презентационного комплекса. Комплекс
спроектировали и установили специалисты Института новых технологий
(ИНТ).
CTC Capital установила два года
гарантийного обслуживания на японские видеопроекторы Sanyo
С апреля 2003 г. компания CTC Capital установила два года гарантийного
обслуживания на японские видеопроекторы Sanyo. Имея свой сервисный центр,
сертифицированный Sanyo, его инженеры проводят диагностику, гарантийное и
постгарантийное обслуживание оборудования, проданного или
инсталлированного компанией. Инженеры сервисного центра дважды в год
проходят обучение в японском городе Осака. Сервисный центр CTC Capital
оснащен современными средствами диагностики, измерительными приборами,
позволяющими оказывать услуги, соответствующие мировым стандартам
качества.
Микрофонный кабель Sommer Cable Stage 22
Highflex
В линейке компании Sommer Cable пополнение: балансный микрофонный
кабель Stage 22 Highflex, сочетающий невысокую стоимость с высоким
качеством. Применение в качестве изоляции мягкой PVC-оболочки повышает
износоустойчивость при протяжке, особенно в сложных инсталляционных
условиях. Более плотный спиралевидный экран из бескислородной меди
обеспечивает этому кабелю высокую помехозащищенность, исключает взаимное
проникновение каналов и защищает сигнал от наводок и посторонних шумов.
Применение многожильной конструкции позволяет передавать сигнал без
искажений при значительных для таких кабелей расстояниях. Выпускается
кабель в пяти цветовых вариантах: черный, голубой, красный, зеленый и
светло-серый. Диаметр 6,4 мм.
Микрофоны на «гусиной шее» Beyerdynamic
Компания Beyerdynamic представляет широкую линейку конденсаторных
микрофонов на «гусиной шее», применяемых в стационарных
конференц-системах. Выбрать длину «гусиной шеи» можно, исходя из
стандартных размеров 200, 300 или 500 мм, либо заказав специальную версию.
Микрофоны могут поставляться со светящимся кольцом (SHM21) или без него
(SHM20). Отдельные версии имеют встроенный предусилитель. Все микрофоны
встраиваются в поверхность стола или трибуны с помощью удобных
аксессуаров. Для установки на трибуну разработан микрофон SHM88 с
длиной «гусиной шеи» 350 мм. Его главными достоинствами
являются низкая чувствительность к возникновению акустической обратной
связи и постоянный угол направленности в пределах ±40°. Громкость звука
остается постоянной, даже если выступающий поворачивается. Вне этого
сектора чувствительность микрофона падает. Для инсталляций, в которых
встраивать микрофоны в стол необязательно, Beyerdynamic предлагает
микрофонные пульты MTS67. Высокая разборчивость речи и привлекательный
дизайн делают MTS67 оптимальным выбором для круглых столов и
видеоконференций.
I.S.P.A.-Engineering – официальный эксклюзивный дистрибьютор
компании Lab.Gruppen на территории России
Ни один усилитель в мире не может сравниться с флагманом шведской
компании Lab.Gruppen – усилителем модели fP6400 (2 х 2300 Вт на 4 Ом, 2 х
3200 Вт на 2 Ом, высота 2U, вес 10 кг) – по совокупности основных
параметров: мощности, габаритов, веса, надежности и качества звучания.
Этот усилитель выполнен по уникальной технологии TD, в которой
используется следящий блок питания с активным токовым фильтром,
обеспечивающим низкий уровень искажений и шума. Сохранив все положительные
качества так называемых «цифровых» усилителей мощности – малый вес и
высокую эффективность – fP6400 и другие модели серии лишены наиболее
характерного их недостатка – проблем с качеством звука, связанных с
использованием выходного восстанавливающего фильтра. Как следствие –
ведущие мировые производители акустических систем рекомендуют в первую
очередь именно усилители Lab.Gruppen. Действуя в интересах российских
потребителей, I.S.P.A.-Engineering взяла на себя инициативу и
ответственность по дальнейшему продвижению продукции Lab.Gruppen на
российском рынке. В марте компании подписали соглашение о долгосрочном
сотрудничестве в этой области.
Новые горизонты малoбюджетных электронных кинотеатров от
Panasonic
Компания Panasonic поддерживает развитие цифрового D-VHS-стандарта.
Сегодня уже четыре голливудские киностудии выпускают фильмы на
кассетах D-VHS, качество изображения которых значительно превосходит
качество на обычных DVD-дисках. С появлением трехчиповых DLP-проекторов
Panasonic PT-D7600E
и PT-7500E и с
помощью ставших доступными в России бытовых D-VHS-видеомагнитофонов уже
сейчас можно создать самый современный электронный кинотеатр. Качество
изображения, которое можно увидеть при этом на экране, сравнимо с
«картинкой» в настоящем «пленочном» кинотеатре. Продажи новых
трехчиповых DLP-проекторов уже начались и сейчас набирают
обороты. А доступность недорогих D-VHS-видеомагнитофонов позволяет
использовать возможности проекторов PT-D7600E и PT-7500E в самой полной
мере за небольшие деньги. Тем самым открываются новые горизонты для
элитных домашних кинотеатров, рекламы и видеопрезентаций на больших
экранах на очень высоком уровне. Panasonic вкладывает значительные
средства в продвижение своей продукции. При поддержке Московского
представительства дилеры Panasonic могут продемонстрировать трехчиповый
DLP-проектор PL-D7600E в работе с D-VHS-источником с выездом к заказчику.
Данная услуга предоставляется бесплатно. Ориентировочная стоимость
проекторов Panasonic PT-D7600E
и PT-7500E составляет 35 и
30 тыс. долл. соответственно, примерная стоимость D-VHS бытовых
видеомагнитофонов – от 1900 долл.
Mitsubishi Digital Signage DDP60
Во время проведения выставки «СвязьЭкспокомм» компания Polymedia на
своем стенде впервые в России представила Mitsubishi Digital Signage DDP60
– уникальную систему обратной проекции, не имеющую на сегодняшний день
аналогов. Применяя нелинейные асферические элементы в оптическом тракте
и также специальную линзу Френеля для экрана, разработчикам Mitsubishi
удалось уменьшить глубину модуля до всего 26 см (!) при размере
изображения 120 на 90 см
(60 дюймов). Это почти втрое меньше, чем у предшествующих моделей
видеокубов, в том числе и других производителей. Digital Signage имеет
пропорции изображения 4:3 (соответствующие пропорциям телевизионных кадров
и компьютерного изображения). Таким образом, на них отсутствуют
геометрические искажения или потеря информации, характерные для ближайших
конкурентов DDP60 – плазменных панелей с соотношением сторон 16:9. В
новых модулях используется проектор на основе DMD-чипа с разрешением 1024
на 768. Применение решений Mitsubishi в области обработки сигнала для
улучшения цветопередачи (12-битную обработку цвета, гамма-коррекцию и
шестицветную коррекцию Natural Color Matrix), а также нового вращающегося
светофильтра с разной площадью цветовых секторов обеспечивает необычайно
высокое качество изображения и насыщенность цветов. А яркая UHP-лампа
мощностью 120 Вт и уникальная оптическая система Mitsubishi создают
высочайшую контрастность (2000:1) и яркость экрана – 400
кд/м2. Проекционные панели могут
состыковываться в неограниченном количестве по горизонтали и в два ряда по
вертикали для получения единого изображения. Все настройки производятся
электронным способом. Специальная функция Digital Color Space Control
обеспечивает выравнивание яркости и цветопередачи на соседних экранах и
достижение высочайшей однородности изображения в целом. Толщина зазоров
между экранами составляет 4 – 5 мм, что вполне допустимо для многих
задач.
Цифровой микшер Biamp AudiaSOLO
Американская компания Biamp Systems представила новую модификацию своей
инсталляционной платформы Audia. Цифровой микшер AudiaSOLO обладает
высокой гибкостью матричной структуры (12x4, 8x8, 4x12) и высокими
техническими параметрами. Преимуществами данной системы являются:
проверенное аппаратное и программное обеспечение, высокая эффективность и
легкость использования в инсталляциях. Благодаря значительному снижению
цены за счет того, что AudiaSOLO не поддерживает цифрового протокола
передачи данных по CobraNet, новый прибор незаслуженно попал в нишу
значительно менее гибких и менее мощных приборов от других
производителей.
Новый дистрибьютор Barco
Компания Polymedia объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с
департаментом Barco Intellegent Displays (BID) – бельгийского
производителя высококачественного проекционного оборудования
Barco Интерес к сотрудничеству со стороны Polymedia вызван прежде всего
тем, что фирма Barco производит практически весь спектр основного
оборудования, предлагаемого департаментами Polymedia: линейку
профессиональных мультимедиа-проекторов; видеокубы для диспетчерских и
ситуационных залов; многоцелевые высококачественные экраны. Ожидается,
что сотрудничество с Barco существенно расширит возможности Polymedia на
рынке дилерских продаж, еще больше увеличив спектр поставляемого компанией
оборудования, а наличие профессиональных и инсталляционных моделей даст
возможность выйти на рынок более масштабных арендных мероприятий.
dB Technologies CUP 12.1
Компания dB Technologies выпустила новый компактный источник
музыкальных программ CUP 12.1, который идеально подходит для озвучения
небольших помещений: баров, кафе и магазинов. Аппарат включает в себя
трансляционный усилитель мощностью 120 Вт, FM/AM-тюнер с предустановками,
проигрыватель на один компакт-диск, микширующий усилитель с шестью входами
и одним приоритетным входом, раздельную регулировку тембра, независимую
регулировку уровня по каждому входу. Выходной каскад усилителя
мощности позволяет подключать акустику на 100/70 В линии с сопротивлением
4/8 Ом. Возможна установка в рэк 19”. Высота корпуса 2U.
Рэки 2, 4, 6 и 8 U с креплением на стену
Компания Euromet запустила в производство новые модификации Rack-шкафов
19” c высотой от 2U до 8U с шагом в 2U, предназначенных для настенной
установки. При глубине 215 мм в них могут быть установлены небольшие
приборы обработки: кроссоверы, эквалайзеры и прочие устройства. Новые
Rack-шкафы производятся в двух цветовых решениях – черном и белом. По
используемым аксессуарам шкафы полностью совместимы со всей линейкой
выпускаемой продукции.
Многодорожечное устройство Fostex MR 8
Многодорожечное устройство Fostex MR 8 может записывать два трека
одновременно, а воспроизводить восемь. В качестве носителя используется
карта флэш-памяти Compact Flash, форматируемая в файловой системе VFAT
(FAT16). Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи поддерживают
разрядность 16 бит при частоте дискретизации 44,1 или 22,05 кГц. Запись
осуществляется без сжатия, прилагаемой карты объемом 128 Мбайт хватает
приблизительно на 25 треко-мин при частоте дискретизации 44,1 кГц (при
частоте дискретизации 22,05 кГц эта величина удваивается). Есть два
микрофонных/линейных входа (XLR), два инструментальных входа (джеки), два
стереовыхода (можно использовать для подключения наушников), оптический
цифровой выход формата SPDIF, семь фейдеров, вращающиеся регуляторы,
кнопки с подсветкой, MIDI-выход, разъем для подключения педального
переключателя (джек), порт USB (разъем типа В), слот для карты
флэш-памяти, встроенный микрофон, большой жидкокристаллический дисплей
(128х64 точки) с подсветкой. Цифровой выход работает только при частоте
дискретизации 44,1 кГц. Процессор эффектов производит алгоритмы задержки и
реверберации (могут использоваться в «разрывах» треков), имитации звучания
популярных микрофонов (на первом микрофонном входе), имитации гитарных
усилителей, дисторшна (только на первом инструментальном входе). Есть
функции мастеринга, которые можно применять к трекам 7 и 8 после
осуществления на них миксдауна. Посредством USB возможен обмен с
компьютером аудиоданными в формате WAV.
Пассивная акустика dB Technologies Stage Opera
Не так давно анонсированная серия
акустических
систем dB Technologies Stage Opera, состоящая из двух активных широкополосных
моделей и двух активных субвуферов, пополнилась пассивными версиями этих
АС. Кабинеты изготовлены из 20-мм фанеры и окрашены черной краской.
Трапецеидальная форма корпуса широкополосных АС позволяет устанавливать их
вплотную друг к другу, получая кластерные сборки с широкой диаграммой
направленности. Трехполосная Stage Opera 82.15P имеет мощность 800 Вт
RMS (130 дБ max SPL) и оснащена двумя 15” НЧ-динамиками, одним 6,5”
СЧ-драйвером B&C, одним 1” ВЧ-драйвером B&C, нагруженным на рупор
90х60°. Разделение по полосам обеспечивает встроенный кроссовер с
частотами раздела 750 Гц/3,5 кГц, имеется схема защиты СЧ- и ВЧ-драйверов.
Диапазон воспроизводимых частот 50 – 20000 Гц. На задней панели
расположены два разъема типа Speakon. Габариты 1400х500х500 мм, вес 52 кг.
Двухполосная Stage Opera 42.12P развивает максимальное давление 127
дБ, мощность 400 Вт RMS. АС оснащена двумя 12” НЧ-динамиками, одним 1”
ВЧ-драйвером B&C, нагруженным на рупор 90х60°. Кроссовер настроен на
частоту раздела 2 кГц. Stage Opera 42.12P обеспечивает воспроизведение в
диапазоне 60 – 20000 Гц. На задней панели расположены два разъема типа
Speakon. Габариты 1000х430х480 мм, вес 34 кг. Субвуфер Stage Opera
41.15P работает в НЧ-диапазоне 30 – 150 Гц. Мощность 400 Вт RMS,
максимальное давление 127 дБ. В компактном корпусе 480х500х500 мм
установлен один 15” НЧ-динамик. Кроссовер имеет частоту настройки 120 Гц.
Stage Opera 42.12P коммутируется посредством двух разъемов типа Speakon.
Вес 34 кг. Субвуфер Stage Opera 61.18P обладает расширенным до 20 Гц
диапазоном рабочих частот. Мощность 600 Вт RMS,
максимальное давление 130 дБ. Установлен один 18” динамик. Кроссовер
настроен на 120 Гц. Габариты 600х800х600 мм, вес 40 кг.
Цифровой активный комплект звукоусиления Expirience компании
Fohhn
Немецкая компания Fohhn объявила о выпуске активного
комплекта громкоговорителей Expirience. В него входят субвуфер с
15-дюймовым драйвером и два сателлита, в которых установлены 12-дюймовый и
1-дюймовый драйверы. Вся электронная часть – усилители класса D суммарной
мощностью 1000 Вт и DSP-контроллеры –
находится в корпусе субвуфера. Контроллеры выполняют функции кроссовера и
трехполосного лимитера. Акустическая конструкция субвуфера – фазоинвертор
плюс бэнд-пасс, фирменная разработка компании Fohhn позволяет совместить
качество звучания, свойственное громкоговорителям прямого излучения, и
эффективность бэнд-пасса. Благодаря компактности и легкости усилителей
класса D, субвуфер весит всего 36 кг. Комплект идеально приспособлен для
мобильного использования, исключительно прост в применении и неприхотлив к
сетевому напряжению.
Развлекательный комплекс «Квартал» (г. Краснодар)

Развлекательный комплекс «Квартал» открылся в январе 2003 г. в центре
Краснодара. Комплекс включает в себя кинотеатр, ночной клуб, кофейню и
итальянский ресторан. Для проведения инсталляционных работ в клубе,
кофейне и ресторане администрация комплекса прибегла к услугам компании
A&T Trade Show Technologies. Фронтальный звук
в ночном клубе обеспечивается при помощи акустических систем Martin
Audio WT3, работающих совместно с субвуферами WSX. В качестве тыловой
поддержки дискотек используются акустические системы Martin
Audio F15. Звукоусиление осуществляется при помощи усилителей Crest Audio
серии CA, а сценический мониторинг – при помощи универсальных активных
акустических систем Mackie SRM450.
Рабочее место звукорежиссера/ди-джея оснащено микшерским пультом Crest
Audio XR20, системным процессором Shure P4800 и процессором эффектов
Lexicon MPX-1.

Световую атмосферу на танцполе создают приборы Martin Professional:
головы MiniMac Profile и Wash, приборы смены цвета CX-1 и
сканеры MX-4, эффект Wizard, мощный стробоскоп Atomic
3000, а также генераторы дыма JEM. Фоновые аудиопрограммы в фойе
комплекса транслируются через акустические
системы JBL Сontrol 25AV, обслуживаемые
усилителями AMIS DCM500. Фоновая музыка в
комплексе кофейни/ресторана воспроизводится через акустические системы
C-115T (вариант с линейным трансформатором, поскольку площадь инсталляции очень большая),
которые обслуживаются усилителями AMIS DCM500. Основным источником фоновой
музыки является профессиональный CD-чейнджер Marantz 3000.
Инсталляционные акустические системы К.М.Е. QSA 120 и QSA 200
В модельном ряду акустических систем серии Prestige тоже появились
новинки. Это активные инсталляционные сателлиты QSA 120 и QSA 200. Они
могут использоваться не только как сателлиты в звуковых системах, но и как
отдельные двухполосные полнодиапазонные акустические системы. Частотный
диапазон этих систем – 66 Гц – 19 кГц (по уровню – 6 дБ). Уровень ВЧ может
изменяться в пределах +/-3 дБ. Обе модели оснащены активным кроссовером с
крутизной фильтров 24 дБ/октава. В модель QSA 200 может быть установлен,
по желанию, модуль дистанционного управления или модуль
трансформаторно-сбалансированного входа. Эти модели были разработаны для
инсталляций в театрах и концертных залах, для использования в линиях
задержки. Конструкция корпуса позволяет применять их как мониторы. Для
всех этих целей в QSA 120 и QSA 200 имеются универсальные аксессуары типа
настенных крепежей, L-скобки, штативы и болты для подвеса.
Mackie Industrial SP400C
Компания Mackie Designs представила новый оригинальный продукт SP400C,
выпускаемый под торговой маркой Mackie Industrial. Это высококачественный
потолочный громкоговоритель с параметрами мониторной колонки. Благодаря
применению 6.5” вуфера с 1” твитером и оригинальному конструктивному
решению широкий диапазон воспроизводимых частот сочетается с расширенным
углом охвата. Угол раскрыва диаграммы направленности на частоте 8 кГц
составляет 110°, что в среднем вдвое больше, чем у любого традиционного
потолочного громкоговорителя. Выходная
мощность
30 Вт/100В позволяет использовать SP400C в помещениях с высокими
потолками, обеспечивая высокий уровень звукового давления. Встроенный
отключаемый фильтр с частотой среза 150 Гц дает возможность применять
громкоговоритель в системах с дополнительным субвуфером SP800S. Таким
образом, новинка от Mackie Industrial может оказаться незаменимой в тех
случаях, когда необходимо обеспечить высокое качество и широкий охват без
использования традиционных настенных мониторов, не всегда вписывающихся в
дизайн помещения.
Зонные контроллеры dbx ZC
Серия из пяти устройств ZC предназначена для дистанционного контроля
рабочих функций системы DriveRack 260. Аббревиатура «ZC» в названии
новинок от dbx означает Zone Controllers (зонные контроллеры; этот термин
хорошо знаком специалистам по системам оповещения). ZC-1 обеспечивает
дистанционно программируемую регулировку уровней сигнала в системах, где
используется DriveRack 260. Серия ZC-2, кроме регулировки уровней,
осуществляет дистанционное отключение выходных каналов (Mute control). Обе
модели могут управлять каждым из шести выходов DriveRack 260. Модель ZC-3
обеспечивает дистанционный выбор программы (Program Selection) на 260, а
ZC-4 применяется в системах с распределением сигналов по разным помещениям
(Room Combining). С одним DriveRack 260 допустимо использование до шести
зонных контроллеров, подключаемых последовательно или параллельно. В
последнем случае коммутация осуществляется через устройство
ZC-BOB. Производитель рекомендует использовать зонные контроллеры с
линиями, длина которых достигает 340 м. Контроль громкости, отключения
каналов и переключения программ происходит посредством аналоговой логики с
применением постоянного тока. Коммутация реализована на широкодоступных
типах кабеля (CAT5) и разъемов (RJ-45). Таким образом, новые устройства
являются простым и элегантным решением для различных типов
инсталляций.
Контроллер систем звукоусиления DP6i
компании XTA Electronics
Свое новое «детище» разработчики из английской компании XTA Electronics
назвали «контроллер звуковых инсталляций», подчеркнув универсальность
устройства при доступной стоимости. Это процессор, функционально подобный
XTA DP 226 и DP 224, но отличающийся методом управления – исключительно с
помощью компьютера с установленным программным пакетом AudioCore (среда
Windows). Программа AudioCore обеспечивает доступ ко всем параметрам
процессора. Оперативное управление с лицевой панели ограничено четырьмя
кнопками выбора пресетов. Устройство оборудовано интерфейсами RS232,
RS485 и MIDI. Входы RS232 и MIDI перепринимают данные с шины RS485, что
создает возможность каскадирования нескольких устройств (до 32) при
управлении через один PC. Функционально DP6i обеспечивает два входа и
шесть выходов. На обоих входах имеются восьмиполосные параметрические
эквалайзеры, основные линии задержки и регулировка чувствительности. На
всех выходах – кроссоверные фильтры, пятиполосные параметрические
эквалайзеры, шельфовые фильтры НЧ и ВЧ, лимитеры и линии задержки.
Предусмотрена разветвленная система индикации (уровень на входах и
выходах), кнопки mute для мгновенного отключения каналов в экстренных
случаях. В целях защиты от неумелого обращения на лицевой панели
имеется переключатель Safe, поэтапно отключающий элементы управления на
лицевой панели (все или только кнопки выбора пресетов).
Норвежская компания iTicket AS и ее
эксклюзивный дистрибьютор в России ProfiFilm Group представили на
российском рынке новый программный продукт iTicket
iTicket Cinema Office – это административный комплекс, управляющий
всеми бизнес-процессами кинотеатра или киносети. Он инсталлируется в
помещении администрации либо в головном офисе управляющей компании
киносети и дает возможность сведения всей информации в центральную точку
управления, и наоборот какие угодно данные доставляются в самые удаленные
точки системы автоматически. Любое число пользователей, будучи
неограниченным, может быть связано в единую систему. В программу заложена
возможность сбора, обработки и анализа данных в режиме реального времени,
а это значит, что вне зависимости от географического расположения и
количества управляемых из центра предприятий, в данном случае кинотеатров,
в режиме реального времени информация является доступной для оперативного
контроля и управления бизнес-процессами. На данном этапе развития
кинобизнеса в России подобные возможности как никогда актуальны, ведь
действующие или вновь создаваемые киносети объединяют порой несколько
городов, чрезвычайно по европейским меркам удаленных друг от друга,
находящихся в разных часовых поясах. Новый программный продукт
обладает возможностями по созданию системы продажи билетов не только через
кассы кинотеатра, но и пользуясь телефоном, Internet и SMS-технологиями.
Это достигается за счет наращивания в виде сервисных модулей: iTicket
PhoneBooking, iTicket Internet, iTicket SMS и iTicket Mobile. Также в
систему могут быть интегрированы модуль iTicket Consession (логистика и
торговля сопутствующими товарами) и модуль iTicket Machine (управление
автоматами по продаже билетов) В настоящий момент в Москве в офисе
компании ProfiFilm Group открылся постояннодействующий show-room для
демонстрации «продукта» и проведения непосредственных тренингов для
специалистов компаний-клиентов и заинтересованных партнеров.
Клуб Oxygen (г. Самара)
Ночной клуб Oxygen открыт в здании студенческой столовой Самарской
Государственной экономической академии. Хотя клуб не задумывался как
исключительно студенческое заведение и принимает всех желающих, «место
жительства» во многом предопределило его концепцию. Поскольку резонно
предполагать, что большую часть посетителей клуба составят именно
студенты, заведению придан демократичный, лишенный, как принято говорить,
«излишнего пафоса» стиль с лаконичным дизайном. Однако демократичность
совершенно не обязательно предполагает компромиссы в техническом
обеспечении, поэтому администрация клуба в поисках современного,
эффективного решения обратилась в самарское представительство компании
A&T Trade. Специалистами компании A&T Trade была осуществлена
инсталляция звуковой и световой систем клуба для проведения дискотек, а
также концертных выступлений. Фронтальный звук со сцены и покрытие
танцпола обеспечиваются акустическими системами Martin Audio F15 и
установленными под сценой субвуферами Martin Audio S218. Совместная работа
полнодиапазонных акустических систем и субвуферов происходит под
управлением системного процессора Martin Audio M3. В качестве сценических
мониторов используются акустические системы Mackie С300. Звукоусиление
осуществляется при помощи усилителей Crest серии CA и Vs. Звук управляется
с микшерского пульта Mackie SR24x4 VLZ Pro, а в распоряжение ди-джеев
предоставляется мини-диск рекордер, CD-плейер и ди-джейский микшер
Tascam. Пространство танцпола и сцены освещается оборудованием Martin
Professional: восемь голов эффектного света Minimac Profile и шесть голов
заливного света Minimac Wash создают атмосферу на танцполе и сцене. Три
многолучевых эффекта Martin Pro Wizard и стробоскоп Аtomic 3000 придают
динамику всему действию, а зеркальный шар Kupo делает атмосферу более
насыщенной. Управление всеми световыми эффектами и генератором легкого
дыма JEM ZR12 DMX осуществляется при помощи компьютерной программы
управления светом Martin Professional LightJockey, расположенной на
рабочем месте ди-джея.
Потолочные громкоговорители RCF PL70BS и PL60
Компания Mackie Designs объявила о начале производства новых потолочных
громкоговорителей PL60 и PL70BS (торговая марка RCF). По своим
характеристикам новинки позиционируются между массовыми громкоговорителями
DS 313/HS1026 и моделями экстракласса PL80/PL81. Обе модели оснащены
встроенным трансформатором для работы на линиях постоянного напряжения 70
или 100 В, имеют металлическую решетку белого цвета и кронштейны для
крепления к подвесному потолку. Кроме того, громкоговоритель PL70BS
поставляется вместе с защитным противопожарным колпаком. Модель PL60
может быть установлена в специальный пластиковый бокс для наружного
монтажа A1360, тем самым расширяя возможности инсталляторов. С
появлением новых громкоговорителей компания Mackie Designs полностью
перекрывает потребности рынка трансляционной акустики для потолочной
установки – от «бюджетных» моделей до громкоговорителей высшего
класса.
Активные низкочастотные акустические
системы К.М.Е.
Компания К.М.Е. начала выпуск новых моделей активных субвуферов серии
Fidelity ASS12 D, ASS15 D
и ASS18 D. Это
модифицированные модели ASS12/15/18. Их мощность составляет 500 Вт
(усилитель класса D/AB), они имеют два отдельных выхода на пассивные
сателлиты, каждый по 200 Вт/8 Ом с регулировкой уровня и индикатором пика,
а также линейный стереовход/выход на разъемах XLR. Возможно подключение
сателлитов в трех вариантах: моно, стерео, а также использование одного из
каналов в качестве мониторного. Они очень удобны тем, что не требуют
дополнительного усилителя для сателлитов, а иногда и микшерного пульта.
Существует версия активных субвуферов ASW18 D и ASW15 D с двумя
выходами на активные сателлиты и линейными стереовходами/выходами на
разъемах XLR. Они используются в готовых звуковых комплектах данной
фирмы.
Omnia-6HDFM
Для HD Radio и DAB-вещания во всем мире компания Omnia разработала
процессор невероятно чистого звучания – Omnia-6HDFM, сочетающий в себе
формат IBOC и традиционный FM-аудиопроцессор. Начало использования в
Omnia-6 частоты 96 кГц стало основным толчком к переходу на DAB-формат,
имеющий частотную полосу 20 кГц. Особое внимание уделяется соответствию
скорости битового потока техническим требованиям DAB. Работа выходного
лимитера с понижением битового потока не так заметна при использовании
Omnia-6HDFM, как в обычных аналоговых FM-процессорах. Программное
обеспечение может обновляться через Ethernet, что делает процессор
Omnia-6HDFM особенно мобильным. И, конечно, звучание Omnia. Он звучит
на семи из десяти станций Нью-Йорка, на двух из трех станций
Лос-Анджелеса, на всех местных BBC FM-станциях Великобритании, также
являясь номером один среди радиостанций Канады, Германии, Австралии,
Китая, Швеции, Дании. Система симметричного питания Furman IT
2315
Система симметричного питания Furman IT 2315
содержит имеющий специальную намотку экранированный тороидальный
трансформатор с отводом от средней точки вторичной обмотки. На задней
панели устройства находятся ввод (съемный кабель с трехконтактной вилкой
на 16 А и разъемом IEC-320) и четыре розетки, пятая розетка расположена на
передней панели. Возможен выбор из семи типов розеток, на всех есть
система защиты от короткого замыкания. Общий выходной ток 10,13
или 15 А в зависимости от выбранных
розеток. Вольтметр, измеряющий напряжение сети, при выходе за пределы
рабочего напряжения (180 – 256 В) предупреждает об этом миганием. При
экстремальных отклонениях (ниже 170 или выше 270 В) происходит защитное
отключение устройства. Есть защита от бросков напряжения, электромагнитных
помех, радиочастотный фильтр, функция предотвращения бросков напряжения
при включении. Обеспечивается минимальное рассеяние магнитного поля.
Цифровые графические эквалайзеры/процессоры подавления обратной
связи dbx
iEQ 15 и dbx iEQ 31
Новинки от американской компании dbx – серия цифровых графических
эквалайзеров iEQ, отличительной особенностью которых является встроенный
процессор подавления обратной связи, работающий по алгоритму AFS (Advanced
Feedback Suppression). Этот процессор устраняет обратную связь, помещая на
частоте возникновения обратной связи режекторный фильтр с очень узкой
полосой подавления. Когда чувствительность петли на данной частоте падает
ниже единичного коэффициента усиления, обратная связь исчезает. Благодаря
использованию еще одного запатентованного компанией dbx алгоритма –
Precision Frequency Detection (точное детектирование частоты), число
применяемых узкополосных режекторных фильтров (Q = 116, ширина полосы –
1/80 октавы) сведено к минимуму, что позволяет сохранить качественные
характеристики звучания без изменений. Серия iEQ включает
двухканальные 15-полосный (iEQ 15, с 2/3-октавным делением частот) и
31-полосный (iEQ 31,
с 1/3-октавным делением частот) приборы нового поколения, в которых
реализован принцип постоянной
добротности (Constant Q). Секция
эквализации обеспечивает переключаемую (6
или 15 дБ) глубину усиления/подавления при
диапазоне чувствительности +12 дБ. Кроме перечисленных выше функций, эти
устройства оборудованы новой системой шумопонижения dbx Type V и
лимитерами PeakStopPlus, имеются дополнительные обрезные фильтры НЧ (40
Гц, 18 дБ/октава). Применение современных цифровых технологий позволило
обеспечить диапазон рабочих частот от 10 Гц до 22 кГц, динамический
диапазон 113 дБ, а также невысокую стоимость. Устройства оборудованы
удобными 40-мм фейдерами, входами и выходами
на разъемах XLR, 1/4''-jack и Euroblock, регулировкой выходного уровня и
индикаторами gain reduction. В блоках питания приборов серии iEQ
используются тороидальные трансформаторы, предусмотрены релейные
обходы.

|
|