Компания Dynacord не нуждается в особых
представлениях – это один из старейших игроков на российском рынке
профессионального звукового оборудования. Достаточно вспомнить, какое
количество самых разных объектов (стадионов, крытых арен и концертных
залов) было озвучено Dynacord к московской олимпиаде в 1980 г. и сколько
новых сооружений оборудуется продукцией Dynacord сегодня. Понятно, что на
выставке ProLight&Sound во Франкфурте мы не могли упустить возможность
пообщаться с Вальтером Рехом, менеджером, отвечающим за Восточную
Европу.
Dynacord в России
Сергей Баранов
– Вальтер, во времена Советского Союза
компания Dynacord была очень популярна, затем после перестройки она
уступила место другим (преимущественно американским) маркам, но сейчас я
вижу, что вы активно возвращаетесь на российский рынок не только
прокатный, но и инсталляционный. А что, на Ваш взгляд, сегодня наиболее
востребовано на российском рынке?
– Да, Вы
правы, существует заметный рост продаж в России. И я думаю, что это
связано, в первую очередь, с нашими партнерами в России, с их развитием, а
во-вторых, это и наша заслуга – мы стараемся осваивать все новые и новые
сегменты. И потом нельзя забывать о качестве продукции, это очень важный
фактор, который серьезно влияет на объем продаж, причем я имею в виду не
только качество изготовления или сборки, а и качество звучания, удобство
использования нашей аппаратуры, ее надежность. Все эти пункты всегда
ставятся во главу угла при разработке нашего оборудования. И
если у нас на данный момент нет какой-нибудь продукции, которая есть у
конкурентов, это не означает, что у нас нет идей, а говорит лишь о том,
что у нас нет предложения, отвечающего нашим требованиям –
бескомпромиссному сочетанию качества и надежности. Мы не хотим выпускать
оборудование, которое будет отличаться от остального только в пункте
«Цена». Хочу отметить, что подавляющее число компонентов производится
на нашей собственной фабрике. И если мы что-то планируем покупать на
стороне, то поиск партнеров – довольно мучительный процесс из-за наших
требований к комплектующим. – Г-н Рех, можно ли у Вас узнать о
приоритетных направлениях развития компании в ближайшее время? Какой рынок
PA, MI или прокатный для вашей компании наиболее
интересен?
– Для нас
интересны все перечисленные сегменты. Другое дело, что иногда наши идеи в
какой-нибудь области находят максимальный отклик у пользователей, и тогда
мы стараемся развить успех в этом направлении. Тем не менее мы
придерживаемся довольно консервативной политики и не приветствуем
стратегию ежегодных обновлений. Волна новых продуктов каждый год – не
всегда показатель творческих и инженерных способностей компании. Это
скорее показатель того, что фирма не может сразу создать что-либо стоящее
и долго занимать лидирующее положение в этом секторе. Кроме того, частая
смена модельного ряда может привести к недоверию покупателей. Мы же
стараемся прежде всего разрабатывать и выпускать долгоживущие модели, а не
задумываться о приоритетных направлениях.
– Когда Dynacord выпустила V-System,
это встряхнуло рынок, хотя эти акустические системы – первые у Dynacord,
предназначенные для прокатных компаний. Системы оказались очень удачными,
сейчас V-System дополняется новыми моделями (V24), недавно представлена
система Cobra, и в связи с этим я хочу спросить – это точка или же
предполагается дальнейшее развитие этой серии? – Да, V-System
– первая компактная туровая система Dynacord, но отнюдь не первая туровая
система у нашей компании. Мы поняли большую перспективность компактных
систем и вложили много усилий в разработку V-System, которая до сих пор,
вы можете это наблюдать, пользуется успехом и не изжила себя в эпоху Line
Array. Безусловно, эта система будет развиваться и дальше, обязательно
таким образом, чтобы нынешние ее владельцы могли использовать вместе и
новые кабинеты, и старые. Я, кстати, хотел бы отметить, что наши
успешные продукты относятся не только к туровому сектору, но и к MI, и к
инсталляционному. Достаточно вспомнить серии PowerMate или
Alfa. – Г-н Рех, Dynacord входит в группу компаний Telex Audio,
но в ней есть еще один производитель акустических систем и усилителей.
Существует ли централизованное управление компаниями, дабы четко разделить
обязанности и скорректировать планы? – Нет, жесткого
определения границ нашей деятельности не существует, но есть общая
маркетинговая стратегия, особенно там, где наши продукты пересекаются. И
не смотря на то, что они все-таки отличаются друг от друга, полностью
исключить этого не удается. Ну что же, здесь есть фактор здоровой
конкуренции… – Но в Европе, и в частности в России, наверное,
отдается предпочтение вашей продукции, ведь вы находитесь в
Германии? – Нет, на самом деле наши (я имею в виду целиком
компанию Telex) фабрики расположены как в США, так и в Германии, Англии, а
Европа обслуживается центральным складом в Германии. Некоторые
акустические системы производятся только в Германии, а некоторые как в
США, так и в Германии. Вся электроника и усилители (как EV, так и
Dynacord) выпускаются только в Германии. Поэтому в любом случае, какую бы
марку не выбрал покупатель, продукция будет получена им одинаково
быстро. – Раз вспомнили про электронику, я хочу спросить,
цифровой кроссовер DS244 – это целиком ваша разработка или кто-то помогал
при ее создании? Я интересуюсь этим потому, что DS244 был одним из первых
бюджетных процессоров на рынке и его продавали многие компании под своими
именами. – Да, DS244 имел успех в качестве OEM-продукта, это
наша разработка, я хочу повторить, что все электронные приборы – плод
труда наших инженеров. Что касается Telex в целом, то, разумеется, есть
еще несколько команд R&D, которые работают над новыми приборами
обработки, микшерскими консолями, системами интерком-связи и акустическими
системами. Многие разработки Electro-Voice защищены патентами и имеют
долгую историю (напомню, что компания отметила свое 75-летие). Я хочу
поблагодарить наших дистрибьюторов за их помощь, за их советы и грамотное
планирование своей работы. Конечно, идеального механизма работы не бывает,
но наши партнеры нам очень помогают. – Г-н Рех, огромное
спасибо за то, что уделили нам внимание, и от себя хочу сказать спасибо
за V-System – мне, как прокатчику, ваша система хлопот и
неприятностей не доставляет. – Спасибо Вам. До свидания.

|
|