Sanyo Российский рынок для нас очень
интересен
Дмитрий Радченко
После совместной презентации компаний Sanyo и
CTC Capital, состоявшейся 21 февраля 2003 г., мы встретились с главой
представительства Sanyo г-ном Хирохиса Хирано и менеджером компании
Федором Сабиновым и задали им несколько вопросов.
Г-н Хирано, расскажите, пожалуйста, об
истории создания отдела видеопроекционных технологий Sanyo. Когда был
выпущен первый проектор Sanyo? Мне не совсем просто точно
ответить на Ваш вопрос, так как я всегда работал в региональных
представительствах компании, а не на производстве. Департамент
мультимедийных технологий (куда входит отдел по производству проекторов)
существует порядка 20 лет. По крайней мере, первый проектор я продал
где-то 15 лет назад, будучи представителем Sanyo в Южной Африке. Он был
больших размеров и имел один видеовход. В одном из номеров
нашего журнала было интервью с директором CTC Capital Владимиром
Нефедовым, в котором он рассказал о том, как складывались и развивались
отношения между вашими компаниями. Мне бы хотелось узнать у Вас, почему
Sanyo выбрала стратегию взаимоотношений только с одним партнером в России,
ведь многие японские производители действуют совсем
по-другому? Действительно, может показаться, что чем шире сеть
дистрибьюторов, тем больше возможностей продать товар, на самом деле такая
схема не только чревата несогласованностью действий между ними, но даже и
конфликтами. А это ведет к обратному результату. Самый страшный вариант
развития событий в таком случае, когда разные компании пытаются
демпфировать цены на один и тот же продукт. Более того, рынок проекторов
не столь большой, и мы успешно работаем с одной компанией. А
какой сегмент проекционного рынка для Sanyo является самым важным?
Домашние, офисные или профессиональные проекторы? С одной
стороны, полное название компании – Sanyo Multimedia Company, и разумно
ожидать, что для нас важнейший сегмент – домашний. Но, с другой стороны,
все самые новые технологии находят свою реализацию прежде всего в
профессиональной сфере. На рынке домашних проекторов очень жесткая
конкуренция, и та часть доходов компаний, которая направляется на
развитие, не столь высока. Поэтому важно развивать направление именно
профессиональных проекторов, иначе в один прекрасный момент вы можете
оказаться позади своих конкурентов. Планирует ли Sanyo
выпустить проекторы уровня Hi-End с потоками в 12 – 15 тыс.
ANSI-лм? Обязательно! Правда, нам сейчас трудно сказать когда.
Ведь такие проекторы главным образом предназначены для установки в
системах цифрового кино, а пока еще не все ясно с тем форматом носителей,
на которые будут записаны фильмы. Посмотрите, все ждут широкого
распространения Blue Ray Disk или системы спутникового распространения, и
я думаю, как только технология будет отработана, многие компании выпустят
такие проекторы. Здесь все зависит от производителей кино. А
какая технология будет заложена в основу вашего проектора? В
первую очередь LCD, но мы работает и над DLP- и над
LCOS-проекторами. На презентации было объявлено, что CTC
Capital решила сосредоточиться только на проекционном бизнесе и больше не
будет продвигать ваши продукты в секторе CCTV. Означает ли это, что
оборудование Sanyo покинет российский рынок CCTV? Конечно,
нет! Мы полностью поддерживаем решение CTC Capital сконцентрировать усилия
на одном направлении, а что касается CCTV, то у нас были и есть партнеры в
этом секторе, которые продолжают успешно работать. А если не
секрет, какое направление более успешное – проекторы или
CCTV? На сегодняшний день проекционный рынок более емкий и
продажи проекторов, безусловно, идут «повеселей». Мне
приходилось слышать такое мнение, в частности от представителей японских
компаний, что российский рынок не очень интересен, что объемы продаж в
самой Японии и в Азии значительно выше, а Россия – это так, скорее, для
«галочки». Но на презентации я услышал об объеме продаж Sanyo в России, и
это – довольно внушительная цифра. В этом заслуга ваших партнеров или еще
важно желание компании-производителя работать у нас? Я
абсолютно уверен, что российский рынок перспективен и интересен. На мой
взгляд, важную роль играет менталитет россиян, он в значительной мере
близок к европейскому и понятен японским компаниям. Возьмем, к примеру,
Китай. Согласно программе китайского правительства (а точнее
Коммунистической партии Китая – прим. ред.), все учебные заведения
оснащаются проекционным оборудованием, которое закупается в огромных
количествах. Но люди, которые должны эксплуатировать эту технику, часто не
понимают, что это и зачем она нужна. Мой коллега был в Китае и рассказал о
своих впечатлениях – старое здание школы, ветхая мебель, видавшая виды
доска и… проектор! В России же давно ушли от социалистической модели
распределения – если кто-то покупает проектор, значит, он понимает, зачем
он ему нужен, т. е. спрос более осмыслен, независимо от сферы применения:
дом, офис или ресторан. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, я должен сказать:
«Заслуга обоюдная». Движение идет с обеих сторон навстречу друг
другу. Трудно ли быть крупнейшим производителем проекторов в
мире? Не могу сказать за коллег с фабрики, но нам, тем кто
продает, очень легко!

|
|