Новый ночной клуб Golden Palace
В развлекательном комплексе Golden Palace появился новый ночной клуб. Это не компромиссное решение, интегрированное в игровой зал, а отдельное здание, изолированное от игровых страстей и в то же время находящееся в составе всего развлекательного комплекса, так что отдыхающая публика может свободно перемещаться между игровым и клубным заведениями.
Войдя в клуб, посетитель попадает в уютное продуманное помещение, залитое мягким светом. Расположенные по залу светящиеся колонны переливаются голубыми волнами и придают необычный теплый оттенок всему пространству. В помещении - два уровня. В центре на некотором возвышении -сцена. Перед ней - круглый подиум, меняющий свою высоту в зависимости от творческих задач. А зрительские места расположены амфитеатром в нижнем ярусе и на балконе, поэтому происходящее на сцене видно и слышно с любого места.
Потолок клуба - чудо техники. Это пересечение немыслимых металлических конструкций и световых приборов, производящих действительно колоссальное впечатление. И сегодня мы беседуем с создателями этой респектабельной роскоши: у нас в гостях технический директор клуба Golden Palace Олег Голиков, директор компании "Свет. Звук. Консалтинг" Андрей Жуков, руководитель звукового отдела компании Андрей Милюков и руководитель светового отдела Дмитрий Никитин. Беседу ведет звукорежиссер Ольга Кравцова.
Ольга Кравцова: - Какова предыстория возникновения нового ночного клуба Golden Palace?
Олег Голиков: - Казино Golden Palace существует с 1993 г. С тех пор его большой зал практически не менялся, а вот клуб претерпел уже пять строек. Вначале шоу проводились прямо в зале казино. Затем руководство решило, что необходима отдельная концертная площадка, и в том же здании появилось новое помещение. Но ночной клуб не был изолирован от казино, что создавало некоторые проблемы. Поэтому и возник новый клуб, ставший воплощением не только задумок хозяев комплекса, но и моей давней мечты: теперь мы существуем самостоятельно, в соседнем здании. Это - идеальный вариант, так как все структуры развлекательного заведения находятся рядом и в то же время отделены друг от друга. То есть игроки и зрители концертной программы могут, с одной стороны, наслаждаться различным действом, а с другой - легко менять вид досуга.
О. К.: - Как нашли друг друга заказчик и подрядчик, как проходил начальный этап разработки проекта, как согласовывались идея, аппаратура и финансы?
О. Г.: - Главное в развлекательном заведении - доставлять радость гостям, постоянно предлагая им новые виды досуга. Поэтому мы всегда находимся в состоянии поиска и развития. В свое время, ознакомившись с инсталляцией звука и света в "Беверли Хиллс", наше руководство приняло решение о сотрудничестве с коллективом, выполнившим эту работу. Настоящая инсталляция явилась продолжением данного сотрудничества.
Андрей Милюков: - У нас есть солидный опыт совместной деятельности с Golden Palace, "Кристалл", другими развлекательными комплексами. Видимо, анализируя наши работы, заказчики обращаются в компанию "Свет. Звук. Консалтинг", и мы надеемся продолжать оправдывать ожидания наших клиентов.
Андрей Жуков: - Сотрудничать с Golden Palace мы начали еще в качестве подразделения авторитетной компании A&T Trade. А работы по проектированию, монтажу, установке и настройке оборудования нового ночного клуба мы провели уже в рамках самостоятельной компании "Свет. Звук. Консалтинг". В итоге инсталляция Golden Palace стала нашим своего рода фирменным знаком.
Дмитрий Никитин: - Основной момент заключается даже не в том, что мы качественно выполняем работу и уходим, а в том, что мы на этом объекте "живем". Конечно, бывают заказчики, которые после сдачи работ "отбывают в самостоятельное плавание". Но есть категория VIP-клиентов, с которыми мы работаем постоянно. И здесь, помимо контрактных работ, мы производим профилактику, решаем возникающие проблемы, консультируем, приезжаем по первому требованию технического директора.
О. Г.: - Поскольку идея разделить казино и клуб существовала давно, подрядчик был привлечен к работе с самого начала, т.е. сразу после появления дизайнерского проекта. Нам был предложен ряд спецификаций. Все несколько раз менялось. Затем появилась окончательная концепция, ответившая на все технические и финансовые вопросы. А когда концепция была принята, парк оборудования стал логическим следствием и инструментарием общей идеи. Если же говорить о конкретном финансовом аспекте инсталляции, то из трех (экономный, полноценный, расширенный) вариантов мы выбрали средний, с учетом перспективного перехода к расширенному после начального периода эксплуатации.
Д.Н.: - Действительно, этот проект создавался с учетом развития. Площадка специфическая, и только в процессе эксплуатации можно понять, что нужно добавить или убрать. Но основные каноны как по сценическому свету, так и по звуку соблюдены, и нам удалось добиться достойной объемной световой картинки, несмотря на небольшую глубину сцены.
О. К.: - Расскажите подробнее о том, как в данной инсталляции звуковой и световой проекты зависили от изначально заданной архитектуры помещения и от драматургии задуманного?
А. М.: - Существуют определенные каноны создания проектов, но в жизни все оказывается сложнее. В данном случае имелось сконфигурированное здание, которое досталось нам после работы дизайнера и выбора материала. Заказчик видел эту площадку определенным образом, и мы должны были, с одной стороны, соответствовать этому видению, а с другой, - привнести в проект нечто неординарное: то, что впоследствии станет изюминкой именно этого места.
О. Г.: - Раньше в помещении клуба был спортзал. Из существующего здания мы оставили только стены, внутри все было сломано, в итоге появились две площадки - верхняя (непосредственно клуб) и нижняя (стрип-бар). Конечно, мы старались учитывать пожелания подрядчика, но так как при строительстве ночного клуба основное предпочтение отдается дизайну и количеству посадочных мест, приходилось очень тщательно взвешивать все решения, чтобы найти оптимальные варианты.
А. М.: - И это нормально, ведь в Golden Palace вся инфраструктура создавалась вокруг казино. Как функционально привязать к казино ночной клуб, должны решать не мы, а люди, глубоко знающие специфику данного бизнеса. Это совершенно иная задача, нежели создание ночного клуба как отдельного предприятия. Здесь площадка должна работать в комплексе, обеспечивая комфорт игроков. А, значит, нам следовало отталкиваться от решений хозяев казино и именно к этим решениям привязывать акустические идеи.
А. Ж.: - Стройка - живой организм. Иногда задачи ставятся таким образом, что приходится принимать весьма неординарные решения. А при проектировании таких больших комплексов подрядчик, вписывая нечто новое в уже существующие решения, ограничен определенными рамками. Не скрою, мы мечтаем о том, чтобы к нам пришли люди и сказали: "Хотим спроектировать зал. Представьте свои требования, архитектор включит их в свой план и акустическая составляющая зала будет изначально верной". Но в жизни все происходит иначе. Хотя в последнее время мы все ближе и ближе к мечте. От ряда заказчиков, наблюдавших наши усилия по улучшению акустики уже существующих помещений, мы услышали: "На следующем объекте мы будем строить только с учетом ваших рекомендаций!" И мы готовы отвечать не только за поставленный в рамках контракта комплект оборудования, но и за все спроектированное здание, сотрудничая с конструкторами и акустиками высшего ранга - только так можно создавать действительно уникальные залы, клубы и концертные площадки.
О. К.: - Как подбиралось звуковое оборудование?
А. Ж.: - Ранее ночной клуб работал в другом помещении. Естественно, имелось определенное количество действующего оборудования, и задача состояла в том, чтобы использовать практически все, что было на старой площадке.
О. Г.: - Я думаю, что оборудование Martin Audio - одно из лучших для клуба, так как при разных уровнях громкости звуковая картинка практически не изменяется. Кроме акустических систем, мы приобрели серьезный звуковой пульт Yamaha PM-4000. Обычно многие звукорежиссеры имеют массу претензий к оборудованию, на котором работают. Но при виде этой консоли мнение профессионалов единодушно: "Какая конфетка!"
А. М.: - Что касается звукового оборудования, то существуют определенные райдерные позиции, которые принимаются всеми специалистами нашей индустрии. Площадка клуба Golden Palace работает очень живо, и количество проходящих через нее людей огромно. Поэтому комплект собран таким образом, чтобы можно было работать с любым материалом. Тут все зависит только от звукорежиссера, его рук, ушей и умения.
О. К.: - В клубе выступают "живые" коллективы. Как осуществляется мониторинг, ведь на малых сценах это - вечная проблема?
О. Г.: - Еще семь лет назад я начал разговаривать с руководством о приобретении собственного законченного комплекта оборудования для сцены. Golden Palace - первый московский клуб, который поставил такой комплект, обеспечив максимальное удобство работы "живых" коллективов.
А. М.: - Мы установили напольный сценический мониторинг и в соответствии с этим продумали конфигурации сцены и задника. Основное внимание уделялось универсальности площадки. Перспектива развития клуба - танцевальные феерические шоу, и напольный мониторинг оказался самым эффективным решением.
О. К.: - Поражает комфорт рабочих мест звукорежиссера, светооператора и ди-джея - не во всех клубах встретишь подобное отношение к профессионалам звука.
О. Г.: - Моя позиция в разговоре с руководством по поводу расположения основных работников на щоу-программах была такова: для того, чтобы добиться комфорта для зрителя, человек, обеспечивающий этот комфорт, должен находиться в тех же условиях, что и зритель. Только так можно получить качественный свет и звук.
А. М.: - Понятно, что любое подобное заведение борется за количество посадочных мест. Но в данном случае одно из самых "козырных" мест отдано звукорежиссеру и светооператору. Место работы ди-джея на верхнем ярусе также выбрано довольно удачно, хотя дискотека - вспомогательная опция в деятельности клуба, а основной упор сделан на работу концертной площадки и живые выступления артистов.
О. К.: - Как решалось озвучение балконов и ниш?
А. М.: - Мы не принимали специальных решений по озвучиванию балконов. Акустические системы хорошо покрывают и верхнюю, и нижнюю части зала. Единственной проблемой были ниши. Некоторые из них мы намеренно не трогали, чтобы создать тихую зону. А какие-то зоны дозвучивались небольшими акустическими системами, добавлявшими прозрачность тембра, чтобы люди могли чувствовать себя комфортно в любой точке клуба.
О. К.: - Чем обусловлены нетрадиционные потолочные подвесы субвуферов?
А. М.: - Субвуферы не только подвешены, но и располагаются в крыльях сцены - во время дискотек сцена опускается и работают именно нижние колонки. Что же касается потолочных басов, то это не первый наш опыт применения такого расположения суббасовых систем на небольших площадках. Подобное решение - дань дизайну, конструктиву помещения, оборудованию, которое уже существовало на момент начала проектирования. Ведь большая часть пространства под сценой занята управляющими механизмами вращающегося подиума. Кстати, субвуферы в подвешенном состоянии звучат существенно лучше, чем в любом другом положении, так как отсутствуют какие-либо паразитные резонансные составляющие.
О. К.: - А как создавалась световая концепция? Что послужило основой для принятия столь необычного решения?
Д.Н.: - Когда сформировалась архитектура зала и стало понятно, какие задачи будет выполнять помещение, мы начали думать над световой концепцией. Очень хотелось сделать что-нибудь необычное, поэтому начальный момент осознания и осмысления занял достаточно много времени. В поисках идеи прошло месяца четыре, и каждый день руководство говорило: "Ну все, завтра ждем тебя с концепцией". И так до самого последнего дня - когда надо было что-то показать. Можно сказать, все, что здесь существует, было придумано очень быстро, буквально в последний миг, но в подсознании концепция "варилась" все четыре месяца. А сама идея заключалась в том, чтобы получить возможность максимальной трансформации световой картины во всех трех измерениях.
Идти стандартным путем нам было неинтересно, поскольку хотелось создать многосегментную структуру, которая могла бы двигаться в разных направлениях. Горизонталь отпала в силу технической сложности, осталась вертикаль. В итоге появилось девять сегментов - световых конструкций, собранных из ферм английского производства Slick, имеющих более чем десятикратный запас прочности, необходимый для безопасности VIP-объекта.
Чтобы двигать эти девять сегментов по вертикали, были выбраны моторизованные цепные лебедки с компьютерным управлением, отвечающие самым строгим требованиям безопасности. Конфигурация весьма затейлива. И как апогей - световое оборудование Martin Professional, всего около 100 интеллектуальных приборов.
В момент, когда была принята световая концепция, строительную часть проекта пришлось дорабатывать, так как световое оборудование потребовало увеличения нагрузочной способности потолка примерно на 5 т. А ведь нагрузка на перекрытие здесь и до этого была огромной: большой зал, необъятные пролеты, много аппаратуры, вентиляция, кондиционирование, бетон. Боролись за каждый килограмм, тем не менее перекрытия пришлось усилить. В результате мы получили возможность конфигурировать "световой потолок" любым необходимым способом. Это может быть хаотичное нагромождение ферм, пересеченное под разными углами. Или купол, обращенный вверх, чтобы сконцентрировать свет на каких-то определенных участках, так как не весь интеллектуальный свет имеет движение (например, приборы смены цвета закреплены фиксировано относительно ферм, и изменить направление луча можно, только повернув саму ферму, наклонив ее под каким-то углом). Помимо изменения конфигурации потолка в статике, применение ферм и лебедок позволяет конструкции двигаться, дышать, взмахивать крыльями непосредственно во время светового представления. Основная изюминка, которую нам удалось сюда привнести, заключается именно в этой машинерии, в живой трансформации, позволяющей изменять внешний вид и атмосферу площадки. Это очень удобно и для обслуживания: все 100 приборов "приехали" вниз, и человек спокойно поменял лампочку, смахнул пыль.
О. Г.: - Идея с фермами возникла из-за высоты зала. Зал двухуровневый, во время концерта ферма поднята и обеспечивает хорошую видимость сцены с обоих уровней. Когда же начинается дискотека, мы опускаем ферму довольно низко, создавая эффект солидного звукового и светового давления. Кроме того, возможность приблизить источник к объекту освещения позволяет работать достаточно маломощными приборами.
А. М.: - Действительно, в маломощном исполнении выпускается очень много интересных дискотечных приборов, и применение их на больших площадках неоправданно. Здесь же мы согласовали функции дискотечных приборов с уровнем большой концертной площадки за счет движущихся конструкций. Конечно, можно что-то придумать, имея хороший концертный свет, но такой проект будет стоить очень дорого, увеличатся эксплуатационные расходы. Наше решение оказалось неординарным, и на сегодняшний момент оно полностью себя оправдывает.
Д. Н.: - Отдельно хотелось бы рассказать о цепных лебедках французского производства. Это - принципиально новое для рынка оборудование. Здесь имеется 27 лебедок с полным компьютерным управлением. И того огромного опыта, который мы приобрели в процессе освоения, настройки, установки и регулировки этих подъемных механизмов, наверное, нет ни у кого. Задумав применение подобной сложнейшей аппаратуры, мы решили "прыгнуть" немножко выше своих возможностей, и нам удалось выбраться из этой ситуации "со щитом"!
А. Ж.: - Пользуясь случаем, я бы хотел отметить нашу инсталляционную бригаду и ее руководителя Николая Новикова. Ведь основы инсталляционного бизнеса заключаются не только в методологиях, наработках и технологиях, это - лишь необходимые составляющие. Главное в нашей работе - достойные доверия люди, собственными руками в жестких условиях создающие всю эту красоту. Бригада Николая - это высококвалифицированные инженеры с более чем десятилетним опытом инсталляционной работы, трудившиеся на объекте и днем, и ночью, чтобы воплотить в жизнь все то, что было придумано на бумаге.
О. К.: - Давайте подведем итог. Каково общее впечатление от работы со стороны подрядчика и заказчика?
А. Ж.: - Для нас данный проект стал делом чести и проверкой нашего коллектива на способность к самостоятельной работе. Конечно, много было разных сложностей, но без них нигде не обходится. Большое количество проблем, видимо, является предтечей удачи, ибо рискующие люди имеют больше шансов на успех. Только так можно постоянно поднимать планку своей работы. И когда, после открытия зала, я пришел сюда как клиент, то почувствовал удовлетворение от нашего нелегкого труда в течение этого года.
О. Г.: - Я познакомился с коллективом компании "Свет. Звук. Консалтинг" в процессе первых инсталляционных работ, которые по заданию нашего руководства выполнялись для развлекательного комплекса Golden Palace. Хочу отметить, что данный коллектив очень четко реализует идеи, рождающиеся в процессе творческого взаимодействия с заказчиком. Во многом благодаря именно такому подходу в сентябре 2002 г. открылся этот прекрасный клуб, привнеся в жизнь развлекательного комплекса Golden Palace больше уюта, больше посетителей, больше живого зажигательного искусства.
О. К.: - За плечами компании "Свет. Звук. Консалтинг" год напряженной и успешной самостоятельной работы плюс множество реализованных проектов, в числе которых одним из основных достижений можно назвать комфортабельный ночной клуб развлекательного комплекса Golden Palace. А сколько еще предстоит сделать! Пожелаем же клубу Golden Palace успешной работы, а коллективу компании "Свет. Звук. Консалтинг" - дальнейших творческих достижений на пути воплощения в жизнь новых неординарных инсталляционных проектов.
Дополнительная информация - компания "Свет. Звук. Консалтинг".
|
|