Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Главная задача

Дмитрий Радченко

- Скажите, а вы продаете видеопроекторы?

- Да...

- А Sanyo есть?

- А почему именно Sanyo?

- Да это, вроде как стандарт!

Этот разговор не выдумка. Sanyo – самые распространенные проекторы в мире. Благодаря многим своим качествам, они стали стандартом в индустрии проекции. Но какое бы ни было хорошее железо, за ним всегда стоят конкретные люди. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с директором компании CTC Capital (имя которой давно ассоциируется с маркой Sanyo) Владимиром Нефедовым.

Владимир, расскажите, пожалуйста, об истории создания вашей компании, о том пути, который вы прошли за это время.

Наша компания изначально создавалась для работы в области профессионального видеооборудования – в те годы был расцвет эпохи кабельных студий и они нуждались в видеомагнитофонах, мониторах, пультах. Мы предлагали определенные стандартные комплекты, и бизнес в этом направлении был достаточно успешен. Однажды мы обратили внимание на видеопроекционную технику – тогда это были в основном CRT-модели Sony и Panasonic, когда же появились LCD-проекторы, мы перешли на них. Поначалу мы не сосредоточивались на каком-то определенном бренде, а работали с четырьмя производителями, в частности с Sharp и Sanyo.

Я хочу отметить, что многие довольно скептически относились к перспективе применения проекторов, но мы увидели в них свою нишу на рынке, прежде всего в области кино. Существовала довольно серьезная проблема перевозки пленочных копий в регионы, особенно в районы Севера, так как аренда вертолета – штука недешевая. Поэтому первыми нашими покупателями были киноорганизации, которые осуществляли показ с VHS-кассет. В то время даже существовали проекторы со встроенным видеомагнитофоном (!), разумеется, однопанельные и с «сумасшедшими» световыми потоками – 50 и 100 ANSI-лм.

По мере развития технологии расширялся и модельный ряд проекторов, они стремительно совершенствовались, и мы обратили более пристальное внимание на компанию Sanyo, а она – на нас. Со временем мы все больше концентрировались на проекционном оборудовании, видеотехника отходила на второй план.

На выставках мы уже показывали в первую очередь проекторы и в какой-то момент полностью переключились на них с видеооборудования. Поначалу было очень тяжело, так как мало кто понимал, что такое видеопроектор, и к двум часам дня мы уже не могли говорить – столько приходилось рассказывать о нем и о принципе работы.

Владимир, а почему вы выбрали именно Sanyo? Что сыграло решающую роль при выборе ?

Ну, во-первых, роль сыграла ситуация на рынке – продукцию Sharp также продавала в России компания Activision, немаловажна была и этическая сторона вопроса. Во-вторых, когда мы приняли решение работать с одним брендом, условия Sanyo были наиболее подходящие. В-третьих, у Sanyo самая большая линейка проекторов в мире, и с их помощью можно решить практически любые задачи – от домашнего кинотеатра или небольшой презентации до шоу-программ. Например, в таком крупном концертном зале, как «Россия», вы также найдете проекторы Sanyo. И, наконец, не забывайте о соотношении цена/качество.

Я понимаю, что изначально вы только продавали проекторы и сами их никуда не устанавливали.

Да, верно. На тот момент катастрофически не хватало специалистов, а мы учились на этом оборудовании и воспитали настоящих профессионалов, поэтому нам все равно пришлось заниматься инсталляциями, так как многие клиенты не только покупали у нас оборудование, но и просили помочь с установкой и настройкой. А затем могла возникнуть потребность в установке конференц-системы и системы звукоусиления, мы постепенно учились, набирались опыта и в конце-концов организовали проектный отдел, который довольно успешно сейчас развивается.

Вернемся к обозначенному идеалу. Удалось ли вам построить дилерскую сеть в России?

Да, и сейчас мы переходим к следующему этапу – к открытию представительств. На сегодняшний день – это Киев и Санкт-Петербург, в ближайшее время мы планируем сделать это в других городах.

А в чем преимущества представительства перед дилером ? В чем разница ?

Основное преимущество касается в первую очередь потребителей – у представительства гарантированно больший склад, чем у дилера, во-вторых, они уже сами осуществляют сервис. Правда, у представительства намного больше работы – они обязаны более глубоко исследовать рынок на местах, мы получаем от них регулярные отчеты о его состоянии, потом это касается организации тематических семинаров и т.д.

В скором времени заказчику не нужно будет ждать поставки из Москвы или, еще хуже, ехать за оборудованием в Москву?

Да этого не нужно делать уже сейчас! Некоторые заказчики считают, что здесь дешевле, но мы настоятельно рекомендуем им сделать закупку у себя дома. Мы не даем скидок конечному пользователю.

А что касается сервиса, надо ли отправлять неисправный проектор в Москву?

Представительства сами способны решить практически любую проблему. Когда мы видим, что дилер в регионе продал большое количество оборудования, то рекомендуем выделить отдельного человека, который будет осуществлять сервисное обслуживание. Как правило, это инженер-электронщик. Специалисты CTC Capital дважды в год проходят обучение в Японии. Так как мы занимаемся одним брендом, то поддерживаем сервис на очень высоком уровне и не передоверяем ремонт другим компаниям. Я считаю, что в свое время мы сделали правильный выбор – тем, кто продает пять брендов, тяжело осуществить оперативный сервис, прежде всего, из-за комплектующих. И еще, если вы пользуетесь услугами сервис-центра, он не имеет обратной связи с потребителем. Мы же оперативно реагируем на каждую ситуацию. Сложности возникают лишь с очень старыми моделями, для которых запасных частей уже нет, но это бывает крайне редко, в таких случаях мы прибегаем к услугам DHL для отправки неисправного блока на фабрику.

А насколько для вас принципиально работает ваш дилер только с вами или продает параллельно другое оборудование?

Я имею возможность сравнить наших дилеров между собой и могу совершенно определенно заявить, что те фирмы, которые работают только с нами из года в год, увеличивают объем продаж. Почему? Да потому, что, сотрудничая с несколькими дистрибьюторами, они вынуждены знать особенности модельного ряда, тонкости работы сразу нескольких брендов, а это довольно тяжело, и я думаю,что эффективность работы снижается.

Может быть, перейдем к линейке? Владимир, расскажите, пожалуйста, вкратце о модельном ряде проекторов Sanyo.

Все модели можно условно разделить на четыре класса: ультрапортативные, микропортативные, портативные и стационарные. Сейчас у многих производителей, в том числе и у Sanyo, выделяется новый класс изделий – широкоформатные проекторы для домашнего кинотеатра.

В первую группу входят видеопроекторы, предназначенные для мобильных презентаций, к сожалению, они не столь компактны, как их DLP-собратья. Моделей массой 900 г у нас нет, но если мы возьмем даже самую маленькую модель Sanyo, то обнаружим высококонтрастную картинку потрясающего качества.

Вторая группа представлена проекторами SW20 и XW20, которые очень популярны в небольших клубах, барах, где диагональ экрана достигает 3 м. Перед Кубком мира по футболу и во время него, даже после проигрыша сборной России, спрос на эти модели был просто безумный – мы и наши партнеры установили огромное количество этих проекторов в различных спорт-барах.

Отличительной особенностью серии SU является наличие PCMCI-карты, что особенно удобно в учебных заведениях. Можно не тратиться на массу ноутбуков, а приобрести проектор, и каждый преподаватель сможет записывать презентацию на карту и использовать ее во время лекции. В основном это популярно сейчас в технических вузах, тем не менее много покупают и гуманитарные учебные заведения, например Современный Гуманитарный университет имеет в распоряжении в общей сложности более 300 проекторов Sanyo.

Впечатляет!!

Дело в том, что этот университет широко ориентируется на дистанционное обучение. И если на первом этапе программы записывались на видеокассеты и рассылались, то сейчас занятия транслируются в филиалы через спутник. Прогресс налицо.

Вообще, мы довольно активно сотрудничаем с учебными организациями, нередко выигрываем тендеры на поставку оборудования, оснащаем проекторами аудитории.

А не смущает ли образовательные учреждения немалая цена лампы в видеопроекторе?

По сравнению с другими производителями, наши лампы имеют достаточно низкую стоимость. Может быть, это стратегия завода или конкуренты слишком завышают цены на лампы – я не знаю, почему так получилось.

Кроме того, проекторы все больше внедряются в сферу развлечений. Вспомните, как раньше дискоклубы неохотно ставили их, акцентируя внимание только на световой и звуковой аппаратуре. Сейчас проектор – уже неотъемлемая часть технического оснащения клуба и зачастую превращается даже в элемент интерьера. Иногда мы видим, что экран висит не совсем правильно, но дизайнер говорит, что это его задумка и система проекции используется не для показа фильма или трансляции ТВ, а как элемент оформления. В последнее время масса развлекательных центров предусматривает установку небольших DVD-залов.

Следующая группа проекторов – портативные, серия XP. Они могут уже работать в светлых помещениях – магазинах, супермаркетах или в больших кинозалах (до 800 мест), так как имеют высокий световой поток 2000 ANSI-лм, оборудованы мощной лампой 200 – 400 Вт. Сфера применения распространяется и на обычные кинозалы – при наличии киноустановки аппаратная обязательно комплектуется видеопроектором, с помощью которого демонстрируется реклама и т.д.

Другое применение – проекция на предприятиях, это могут быть и учебно-тренировочные центры или центры управления, залы заседаний, конференц-залы и кабинет руководителя.

Вы упомянули о кинозалах. А каково ваше мнение о цифровом кино?

Здесь имеет смысл обратиться к опыту США – там программы распространяются посредством спутника. Но это богатая страна – они могут вкладывать серьезные средства в сеть распространения. Я не думаю, что мы сейчас способны развивать это направление, прежде всего в области технологии передачи материалов. Проекторы, подходящие для этой задачи, есть! Например, Sanyo UF10, но объемы его продаж невелики во всем мире...

Тут еще проблема в источниках – не хватает аппаратных средств, откуда мы можем взять сигнал столь высокого качества. На выставке вы можете воспользоваться таким проектором для воспроизведения компьютерной графики – все будет очень красиво, но фильмов-то с таким разрешением нет!

Возможно, ситуация начнет меняться с внедрением технологии L-COS, давайте подождем...

Спасибо за экскурс по проекторам! Может быть, поговорим об экранах, которые предлагает ваша компания ? Почему вы выбрали Draper?

Ситуация складывалась аналогично проекторам. Однажды мы приобрели большую партию экранов от самых разных производителей, и у нас была возможность тщательно их сравнить. Мы обратили внимание на качество Draper и на то, что у них на тот момент был самый широкий ассортимент и очень приемлемая ценовая политика. Поначалу нам было сложновато – ведь существовало огромное количество моделей, и разобраться в тонкостях мы смогли только со временем, закупая потихоньку образцы разных серий. К примеру, сейчас в нашем демонстрационном зале висит очень дорогой четырехформатный экран, может быть, его и не купят, но мы показываем его покупателям. У нас на складе есть практически все модели, включая экраны с электроприводом и диагональю вплоть до 300".

Мы активно делимся опытом с нашими партнерами. Чтобы они не тратили лишнее время при изучении ассортимента, мы всегда поможем подобрать наиболее подходящую по характеристикам модель, расскажем о тонкостях инсталляции конкретных экранов.

А есть ли у Draper модели с перфорированным материалом?

Да, разумеется. Но они не пользуются широким спросом, я думаю, сильна конкуренция со стороны местных производителей, несмотря на довольно нестабильное качество их продукции.

Могу сказать относительно экранов то же самое, что и о проекторах,– мы стараемся, чтобы здесь так же был замкнутый цикл: своевременная поставка, широкий ассортимент на складе, сервис.

Это касается и ваших партнеров?

Конечно! У наших партнеров основные модели экранов есть на складе.

А столь большой модельный ряд не мешает? Не сбивает клиента при подборе нужного экрана ?

Клиент не должен сам выбирать экран, он должен обратиться к нам или нашим партнерам, и мы сделаем эту работу сами и подберем именно то, что нужно. Наша задача – не выкачивание денег из заказчика, а увеличение количества довольных клиентов!

Дополнительная информация – компания CTC Capital. 

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru