|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная задачаДмитрий Радченко - Скажите, а вы продаете видеопроекторы? - Да... - А Sanyo есть? - А почему именно Sanyo? - Да это, вроде как стандарт! Этот разговор не выдумка. Sanyo – самые распространенные проекторы в мире. Благодаря многим своим качествам, они стали стандартом в индустрии проекции. Но какое бы ни было хорошее железо, за ним всегда стоят конкретные люди. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с директором компании CTC Capital (имя которой давно ассоциируется с маркой Sanyo) Владимиром Нефедовым. Владимир, расскажите, пожалуйста, об истории создания вашей компании, о том пути, который вы прошли за это время. Наша компания изначально создавалась для работы в области профессионального видеооборудования – в те годы был расцвет эпохи кабельных студий и они нуждались в видеомагнитофонах, мониторах, пультах. Мы предлагали определенные стандартные комплекты, и бизнес в этом направлении был достаточно успешен. Однажды мы обратили внимание на видеопроекционную технику – тогда это были в основном CRT-модели Sony и Panasonic, когда же появились LCD-проекторы, мы перешли на них. Поначалу мы не сосредоточивались на каком-то определенном бренде, а работали с четырьмя производителями, в частности с Sharp и Sanyo. Я хочу отметить, что многие довольно скептически относились к перспективе применения проекторов, но мы увидели в них свою нишу на рынке, прежде всего в области кино. Существовала довольно серьезная проблема перевозки пленочных копий в регионы, особенно в районы Севера, так как аренда вертолета – штука недешевая. Поэтому первыми нашими покупателями были киноорганизации, которые осуществляли показ с VHS-кассет. В то время даже существовали проекторы со встроенным видеомагнитофоном (!), разумеется, однопанельные и с «сумасшедшими» световыми потоками – 50 и 100 ANSI-лм. По мере развития технологии расширялся и модельный ряд проекторов, они стремительно совершенствовались, и мы обратили более пристальное внимание на компанию Sanyo, а она – на нас. Со временем мы все больше концентрировались на проекционном оборудовании, видеотехника отходила на второй план. На выставках мы уже показывали в первую очередь проекторы и в какой-то момент полностью переключились на них с видеооборудования. Поначалу было очень тяжело, так как мало кто понимал, что такое видеопроектор, и к двум часам дня мы уже не могли говорить – столько приходилось рассказывать о нем и о принципе работы. Владимир, а почему вы выбрали именно Sanyo? Что сыграло решающую роль при выборе ? Ну, во-первых, роль сыграла ситуация на рынке – продукцию Sharp также продавала в России компания Activision, немаловажна была и этическая сторона вопроса. Во-вторых, когда мы приняли решение работать с одним брендом, условия Sanyo были наиболее подходящие. В-третьих, у Sanyo самая большая линейка проекторов в мире, и с их помощью можно решить практически любые задачи – от домашнего кинотеатра или небольшой презентации до шоу-программ. Например, в таком крупном концертном зале, как «Россия», вы также найдете проекторы Sanyo. И, наконец, не забывайте о соотношении цена/качество.
Да, верно. На тот момент катастрофически не хватало специалистов, а мы учились на этом оборудовании и воспитали настоящих профессионалов, поэтому нам все равно пришлось заниматься инсталляциями, так как многие клиенты не только покупали у нас оборудование, но и просили помочь с установкой и настройкой. А затем могла возникнуть потребность в установке конференц-системы и системы звукоусиления, мы постепенно учились, набирались опыта и в конце-концов организовали проектный отдел, который довольно успешно сейчас развивается. Вернемся к обозначенному идеалу. Удалось ли вам построить дилерскую сеть в России? Да, и сейчас мы переходим к следующему этапу – к открытию представительств. На сегодняшний день – это Киев и Санкт-Петербург, в ближайшее время мы планируем сделать это в других городах. А в чем преимущества представительства перед дилером ? В чем разница ? Основное преимущество касается в первую очередь потребителей – у представительства гарантированно больший склад, чем у дилера, во-вторых, они уже сами осуществляют сервис. Правда, у представительства намного больше работы – они обязаны более глубоко исследовать рынок на местах, мы получаем от них регулярные отчеты о его состоянии, потом это касается организации тематических семинаров и т.д. В скором времени заказчику не нужно будет ждать поставки из Москвы или, еще хуже, ехать за оборудованием в Москву? Да этого не нужно делать уже сейчас! Некоторые заказчики считают, что здесь дешевле, но мы настоятельно рекомендуем им сделать закупку у себя дома. Мы не даем скидок конечному пользователю. А что касается сервиса, надо ли отправлять неисправный проектор в Москву? Представительства сами способны решить практически любую проблему. Когда мы видим, что дилер в регионе продал большое количество оборудования, то рекомендуем выделить отдельного человека, который будет осуществлять сервисное обслуживание. Как правило, это инженер-электронщик. Специалисты CTC Capital дважды в год проходят обучение в Японии. Так как мы занимаемся одним брендом, то поддерживаем сервис на очень высоком уровне и не передоверяем ремонт другим компаниям. Я считаю, что в свое время мы сделали правильный выбор – тем, кто продает пять брендов, тяжело осуществить оперативный сервис, прежде всего, из-за комплектующих. И еще, если вы пользуетесь услугами сервис-центра, он не имеет обратной связи с потребителем. Мы же оперативно реагируем на каждую ситуацию. Сложности возникают лишь с очень старыми моделями, для которых запасных частей уже нет, но это бывает крайне редко, в таких случаях мы прибегаем к услугам DHL для отправки неисправного блока на фабрику. А насколько для вас принципиально работает ваш дилер только с вами или продает параллельно другое оборудование? Я имею возможность сравнить наших дилеров между собой и могу совершенно определенно заявить, что те фирмы, которые работают только с нами из года в год, увеличивают объем продаж. Почему? Да потому, что, сотрудничая с несколькими дистрибьюторами, они вынуждены знать особенности модельного ряда, тонкости работы сразу нескольких брендов, а это довольно тяжело, и я думаю,что эффективность работы снижается. Может быть, перейдем к линейке? Владимир, расскажите, пожалуйста, вкратце о модельном ряде проекторов Sanyo. Все модели можно условно разделить на четыре класса: ультрапортативные, микропортативные, портативные и стационарные. Сейчас у многих производителей, в том числе и у Sanyo, выделяется новый класс изделий – широкоформатные проекторы для домашнего кинотеатра. В первую группу входят видеопроекторы, предназначенные для мобильных презентаций, к сожалению, они не столь компактны, как их DLP-собратья. Моделей массой 900 г у нас нет, но если мы возьмем даже самую маленькую модель Sanyo, то обнаружим высококонтрастную картинку потрясающего качества.
Отличительной особенностью серии SU является наличие PCMCI-карты, что особенно удобно в учебных заведениях. Можно не тратиться на массу ноутбуков, а приобрести проектор, и каждый преподаватель сможет записывать презентацию на карту и использовать ее во время лекции. В основном это популярно сейчас в технических вузах, тем не менее много покупают и гуманитарные учебные заведения, например Современный Гуманитарный университет имеет в распоряжении в общей сложности более 300 проекторов Sanyo. Впечатляет!! Дело в том, что этот университет широко ориентируется на дистанционное обучение. И если на первом этапе программы записывались на видеокассеты и рассылались, то сейчас занятия транслируются в филиалы через спутник. Прогресс налицо. Вообще, мы довольно активно сотрудничаем с учебными организациями, нередко выигрываем тендеры на поставку оборудования, оснащаем проекторами аудитории. А не смущает ли образовательные учреждения немалая цена лампы в видеопроекторе? По сравнению с другими производителями, наши лампы имеют достаточно низкую стоимость. Может быть, это стратегия завода или конкуренты слишком завышают цены на лампы – я не знаю, почему так получилось.
Следующая группа проекторов – портативные, серия XP. Они могут уже работать в светлых помещениях – магазинах, супермаркетах или в больших кинозалах (до 800 мест), так как имеют высокий световой поток 2000 ANSI-лм, оборудованы мощной лампой 200 – 400 Вт. Сфера применения распространяется и на обычные кинозалы – при наличии киноустановки аппаратная обязательно комплектуется видеопроектором, с помощью которого демонстрируется реклама и т.д. Другое применение – проекция на предприятиях, это могут быть и учебно-тренировочные центры или центры управления, залы заседаний, конференц-залы и кабинет руководителя. Вы упомянули о кинозалах. А каково ваше мнение о цифровом кино? Здесь имеет смысл обратиться к опыту США – там программы распространяются посредством спутника. Но это богатая страна – они могут вкладывать серьезные средства в сеть распространения. Я не думаю, что мы сейчас способны развивать это направление, прежде всего в области технологии передачи материалов. Проекторы, подходящие для этой задачи, есть! Например, Sanyo UF10, но объемы его продаж невелики во всем мире... Тут еще проблема в источниках – не хватает аппаратных средств, откуда мы можем взять сигнал столь высокого качества. На выставке вы можете воспользоваться таким проектором для воспроизведения компьютерной графики – все будет очень красиво, но фильмов-то с таким разрешением нет! Возможно, ситуация начнет меняться с внедрением технологии L-COS, давайте подождем... Спасибо за экскурс по проекторам! Может быть, поговорим об экранах, которые предлагает ваша компания ? Почему вы выбрали Draper? Ситуация складывалась аналогично проекторам. Однажды мы приобрели большую партию экранов от самых разных производителей, и у нас была возможность тщательно их сравнить. Мы обратили внимание на качество Draper и на то, что у них на тот момент был самый широкий ассортимент и очень приемлемая ценовая политика. Поначалу нам было сложновато – ведь существовало огромное количество моделей, и разобраться в тонкостях мы смогли только со временем, закупая потихоньку образцы разных серий. К примеру, сейчас в нашем демонстрационном зале висит очень дорогой четырехформатный экран, может быть, его и не купят, но мы показываем его покупателям. У нас на складе есть практически все модели, включая экраны с электроприводом и диагональю вплоть до 300". Мы активно делимся опытом с нашими партнерами. Чтобы они не тратили лишнее время при изучении ассортимента, мы всегда поможем подобрать наиболее подходящую по характеристикам модель, расскажем о тонкостях инсталляции конкретных экранов. А есть ли у Draper модели с перфорированным материалом? Да, разумеется. Но они не пользуются широким спросом, я думаю, сильна конкуренция со стороны местных производителей, несмотря на довольно нестабильное качество их продукции. Могу сказать относительно экранов то же самое, что и о проекторах,– мы стараемся, чтобы здесь так же был замкнутый цикл: своевременная поставка, широкий ассортимент на складе, сервис. Это касается и ваших партнеров? Конечно! У наших партнеров основные модели экранов есть на складе. А столь большой модельный ряд не мешает? Не сбивает клиента при подборе нужного экрана ? Клиент не должен сам выбирать экран, он должен обратиться к нам или нашим партнерам, и мы сделаем эту работу сами и подберем именно то, что нужно. Наша задача – не выкачивание денег из заказчика, а увеличение количества довольных клиентов! Дополнительная информация – компания CTC Capital. |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|