Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Кино-Экспо’2002

Дмитрий Радченко

С 9 по 12 сентября в Петербурге состоялась третья по счету выставка «Кино-Экспо», которая проходила в рамках международного Форума «Кино в России».

Прежде всего хочется отметить превосходную организацию Форума и выразить сердечную признательность всем, кто обеспечивал его работу, – компаниям «Нева-Фильм» и «Кино-Экспо».

Как и в прошлом году, график работы был очень плотный: семинар – показ – выставка – показ. Учитывая, что торжественные ужины компаний-спонсоров Форума (таких как Cine Project, DTS, Lino Sonego, «Пепси-Кола») заканчивались заполночь, а первые доклады начинались в 9.00, времени для сна оставалось, мягко говоря, немного. Благодаря предоставленным компаниями-издателями копиям самых свежих новинок, в ходе показов уже в начале сентября нам удалось посмотреть фильмы, которые вышли в прокат только в середине-конце октября – «Проклятый путь», «Атака пауков», «Знаки», «Идентификация Борна» и др. Примечательно, что некоторые ленты демонстрировались не только в формате Dolby SR-D, но и в DTS, поэтому все желающие могли составить мнение о достоинствах обоих форматов.

Мне бы не хотелось углубляться в описание выставки и представленных на ней экспонатов, а хотелось бы остановиться на следующих элементах.

В ходе Форума обсуждалось немало проблем, но две из них носят глобальный характер. Поверьте, это – не цифровой кинотеатр, а гораздо глубже.

 

Первое. Ни одна отрасль не может существовать без норм и стандартов, а также без организаций и институтов, разрабатывающих эти нормы и сертифицирующих оборудование и услуги в данной отрасли. О том, что творится в нашей стране в области стандартизации, говорить уже и не больно, и не смешно. Причем это касается не только кинематографа, но и многих других сфер – освещения, озвучения и т.п., все то, о чем пишет наш журнал.

Естественно, на Форуме не могла быть не затронута эта тема, так как волнует она всех – и производителей оборудования, и поставщиков услуг, и государственные органы. Мнения разделились – представители регулирующих организаций (прежде всего НИКФИ) совершенно справедливо полагают, что отсутствие отечественных средств настройки и контроля изображения и звука в кинотеатре не только мешает развитию российской киноиндустрии, но и позволяет компаниям-инсталляторам монополизировать рынок услуг, например без их представителя настройка киномехаником оборудования в кинотеатре невозможна. Специалистами НИКФИ разработаны нормативные документы и средства для настройки и юстировки киносистемы в целом. У противников внедрения системы сертификации тоже есть весомый аргумент – они утверждают, что способы измерения характеристик и средства контроля безнадежно устарели. Как можно чтобы то ни было настроить, используя рудиментарные инструменты?

Нам видится, что дискуссия будет продолжаться, и мы надеемся, результат будет устраивать всех.

Обсуждение второй новости проходило в «узких кругах», между собой, но имело очень большое значение. Как известно, российский кинорынок чрезвычайно привлекателен для зарубежных инвесторов. Например, Пол Хэт (создатель «Кодак-Киномир») заявил, что его новая компания Rising Star Media, основанная совместно с гигантом в индустрии развлечений National Amusements, собирается открыть в Москве первый кинотеатр-мультиплекс американского уровня. Кинотеатр «Киностар» будет состоять из 11 залов (причем два из них представительского класса) и будет вмещать до 3500 зрителей. Местом расположения выбран первый региональный семейный торгово-развлекательный центр «Мега» (разработанный IKEA, Россия) в Теплом стане. Как заявили в российском офисе Rising Star Media, открытие мультиплекса планируется приблизительно на 20 мая 2003 г. По заявлению же самого г-на Хэта, сделанному в ходе Форума (которое на данный момент московским представительством не подтверждается, но и не опровергается), компания Rising Star Media собирается инвестировать в строительство кинозалов по всей России и налаживание собственной сети дистрибуции кинолент до 500 млн долл. в течение ближайших 5 – 7 лет. Понятно, что после этого заявления общий настрой практически всех компаний – инсталляторов кинооборудования был таков: «Нельзя пускать иностранцев на рынок. Нас оставят без работы». Я охотно согласился бы с этим тезисом, если бы не одно «но». В нашей стране около 10 ведущих компаний в этой области, предположим, что каждая из них будет ежегодно строить 30, нет даже 40 кинозалов. Сколько нужно лет, чтобы выйти на уровень если уж не США (где только в Лос-Анджелесе их более 1000), то хотя бы на 2000 – 2500 кинозалов в масштабах всей страны. Поэтому, на мой взгляд, нет особого повода для беспокойства – работы хватит на всех. Не забывайте при  этом об обслуживании оборудования, оно тоже приносит прибыль. А там глядишь, настанет время все кинозалы переводить с пленки на «цифру» или еще какая-нибудь благодать.

О перспективах развития цифрового кино собравшиеся смогли узнать из подробного доклада, сделанного генеральным директором компании «Нева-Фильм» Олегом Березиным.

Хочется пожелать Форуму укрепить свою репутацию среди специалистов, организаторам – дальнейших успехов, а всем участникам – до встречи в следующем году.

Дорогие коллеги! Когда автор этих строк выяснил тонкости производства поп-корна, его себестоимость и уровень трудозатрат, он подумал – а тем ли бизнесом мы занимаемся ? 

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru