|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инсталляция накануне юбилеяКонстантин Зайцев,
Естественно, что такое событие не могут обойти стороной не только российские средства массовой информации, но и журналисты всего мира. Именно по этой причине весной 2002 г. в Санкт-Петербурге был создан Международный пресс-центр, готовый принять многочисленных представителей "четвертой власти".
Пресс-центр занял весь второй этаж Дома радио, в том числе и знаменитую Первую студию. Еще задолго до открытия пресс-центра Первая студия неоднократно упоминалась в местных средствах массовой информации - журналисты горячо обсуждали вопрос: не нарушится ли уникальная акустика помещения после ремонта? Акустические измерения, проведенные специалистами нашей компании, показали, что Первой студии ремонт не страшен. Более подробно об интересных результатах, полученных вследствие этих измерений, можно узнать в одном из следующих номеров журнала "Install Pro". Перейдем теперь непосредственно к оборудованию и его инсталляции. Звук
Вопрос о том, какие же использовать радиомикрофоны, также недолго "висел в воздухе" - надежные радиосистемы ew-145 Sennheiser знаменитой серии Evolution подошли идеально. Эта известная немецкая фирма выпускает несколько модификаций радиомикрофонных систем, отличающихся друг от друга количеством возможных каналов, видом приемника (поясной или стационарный) и типом микрофона (с различными характеристиками направленности; ручные или петличные; со встроенным передатчиком или нет). Мы выбрали ручные конденсаторные суперкардиоидные микрофоны со стационарными приемниками как наиболее подходящие по всем параметрам для решения задачи, поставленной заказчиком. Для установки микрофонов на сцену были взяты телескопические стойки типа "журавль" фирмы K&M. Сигналы от источников звука через коммутационные панели подавались на микшерный пульт фирмы Amek. Снимаемый с консоли звук через усилители питерской фирмы Nеva Audio шел не только на акустические системы, находящиеся как в Первой, так и во Второй студиях, но и на журналистские рекордеры. Раздача сигнала на многочисленные рекордеры была не из легких в связи с тем, что каждый журналист использует свой собственный рекордер, а журналистов предполагается великое множество, следовательно и различных рекордеров тоже. А ведь надо угодить всем! Но выход нашелся. Для распределения звукового сигнала использовался усилитель-распределитель фирмы "Профитт" - одного из давнишних партнеров "Корпорации АПЦ". Сигнал с данного устройства подавался на несколько коммутационных панелей, специально подобранных для различных типов рекордеров - и XLR, и джеки. А вот с мини-джеками панели не нашлось (не выпускают ни наши, ни зарубежные производители), так что пришлось напаивать эти разъемы на мультикор. Все коммутационые панели и усилитель-распределитель были вмонтированы в специальный стол нашего собственного производства. На этом же столе и предполагается размещение журналистских рекордеров. Теперь немного об акустических системах. Для озвучения Первой и Второй студий Дома радио были взяты колонки "Русь", "Лира" и "Нева II" производства фирмы "Звук", располагающейся в Санкт-Петербурге. Выбор был не случаен - только плоские сотовые диафрагмы головок громкоговорителей могли решить задачу создания равномерного акустического поля по всему объему помещения. Свет
В данной системе освещения были использованы приборы английской фирмы Photon Beard, которые отличаются высокой надежностью и не вызывают никаких нареканий. Не подвели они нас и на этот раз. Сложность работ по установке осветительных приборов заключалась в том, что их пришлось устанавливать на не приспособленных для этого подвесах. Подвесная система, имеющаяся в Первой студии Дома радио, представляет собой пять однотавровых швеллеров, подвешенных на высоте 6 м от пола. Расстояние от швеллера до потолка так же 6 м. Однако использование однотавровых швеллеров имело свои преимущества - они очень удобны в качестве кабельного канала (для прокладки сетевых кабелей и кабелей управления осветительными приборами). Много времени заняла установка приборов на швеллерах и прокладка кабелей управления. В швеллерах заранее были просверлены отверстия. Для инсталляции всех приборов пришлось разработать крепление, которое устанавливалось в крепежную раму осветительного прибора и при помощи резьбового соединения крепилось к швеллеру. Прокладка кабелей осуществлялась по техническому этажу, хотя это помещение "этажом" можно назвать с большой натяжкой. Технический этаж находится над Первой студией Дома радио и представляет собой помещение высотой 70 см, разделенное на отдельные секции, сообщающиеся между собой проходами в диаметре не более 50 см. В полу технического этажа были проделаны отверстия над швеллерами, в которые и пропускались кабели управления осветительными приборами. Итак, после нескольких дней высотной балансировки и перемещений по техническому этажу была размещена система освещения, которая представляет собой следующую структуру. В качестве контрового света были использованы четыре прибора теплого света с возможностью фокусировки луча и мощностью ламп 650 Вт, а также два прибора холодного света с мощностью 220 Вт. Данная схема позволила на не очень большом расстоянии от баннера (не более 2 м до стола президиума) добиться отличного "отрыва" работающих в президиуме от фона. Для заливки баннера использовались два шестиламповых прибора холодного света мощностью 330 Вт, а для освещения президиума - четыре линзовых прожектора мощностью ламп по 2000 Вт. Для засветки зала на всех швеллерах были использованы четырех- и шестиламповые приборы, развешенные в комбинации, позволяющей равномерно осветить всю площадь студии, а площадь студии маленькой назвать никак нельзя - 402 м2. Для управления холодными приборами используется 18-канальный диммер, позволяющий управлять как всеми приборами сразу, так и группами приборов. Диммер фирмы Photon Beard дает возможность создавать две программы управления приборами. Допустим, что по сценарию в различных сценах необходимо разное освещение. Тогда на одной программной шине выстраивается одна программа, а на второй - другая, и переход между программами осуществляется соответствующими фейдерами программ. Диммер расположен в аппаратной вместе с пультом звукорежиссера. Таким образом, в пресс-центре был создан осветительный комплекс, позволяющий работать с различными видами съемочного оборудования, управлять уровнем освещенности в зале и решать различные творческие задачи. Дополнительная информация - Корпорация АПЦ.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|