Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

АРХ МОСКВА'2002

Алексей Битус

Седьмая выставка архитектуры и дизайна Арх Москва'2002 проходила в ЦДХ с 14 по 18 мая.

Всегда приятно посещать подобные выставки, гордость охватывает за любимую страну - не перевелись еще умы в России и со вкусом вроде бы все в порядке. Жаль, что выставка была сравнительно небольшой, но, как говорится, мал да удал. Совсем не типично для нашего журнала делать обзоры по дизайнерским выставкам, но есть один существенный нюанс. В этот раз были представлены не только художественные и архитектурно-дизайнерские компании, но и попадались отдельные вкрапления по нашей отрасли. И тем более приятно, что постепенно архитекторы и дизайнеры все больше и больше внимания уделяют динамике композиций и проектов. И главную динамику, конечно же, придает художественная подсветка объектов современными аппаратными средствами. Бесспорно, в основном подсветка реализована всевозможными интерьерными приспособлениями, светильниками и люстрами. Это не ново, и все с этим достаточно знакомы, существует бесконечное множество способов освещения интерьеров и архитектурных построек. Однако динамические управляемые приборы - редкие гости на таких мероприятиях. Услышан глас осветителей, появились первые ласточки. В новом тысячелетии, наверняка, динамическая подсветка займет достойное место в среде художников и не будет уже так угрожающе необъяснима и подозрительно незнакома. Многие дизайнерские формы значительно выигрывают при грамотно скомбинированной подсветке. Оживление структур, передача настроения, композиционная неожиданность цветовых решений - всего этого позволяет добиться динамическая подсветка. Новые приборы прекрасно дополняют художественные решения, обогащают дизайнерские реализации. Художники получают великолепный инструмент, новый и прогрессивный. Отличие архитектурно-интерьерной подсветки от театрально-дискотечной в основном уже исчезает, но все же остается принципиально разный подход к ее организации. Прежде всего, разница в самой динамике. В первом случае это мягкие, плавные изменения, не нарушающие главный принцип организации интерьеров - создание обитаемой среды. Человек должен комфортно чувствовать себя в помещении или на улице. Интерьер или городское освещение должно как бы дополнять, оживлять пространство. У театрально-концертных реализаций - это прежде всего передача настроения композиции (как правило, музыкальной), которая может быть далеко не спокойной, а наоборот акцентной, резкой, неожиданной. Еще характерное отличие этих видов освещения состоит в приоритетности процессов, если у первого это только фон, второстепенность, то у второго свет может определять всю композицию и быть на переднем плане. Такие моменты очень важно понимать, и отступление на эту тему не случайно. Выставка неожиданно продемонстрировала слияние отраслей, в оживленных беседах представителей дружественных компаний разрабатывались новые идеи и подходы к дизайну. Это явилось основной, тенденциозной чертой выставки, что весьма примечательно. В Россию, к сожалению, торгующие фирмы еще очень мало привозят динамических приборов интерьерной подсветки, но надеемся, дилеры в конце концов разберутся в ситуации и наладят поставки современных и качественных приборов. А пока лишь некоторые организации могли с гордостью представить новейшие аппаратные средства для дизайна. Многие идеи оформления пространства, демонстрировавшиеся на выставке, могут быть реализованы в новых клубных проектах и в оформлении общественных и других объектов. Кроме освещения, в небольшом количестве присутствовала телевизионная и проекционная техника, что в комбинации с другими средствами дает очень неплохие результаты. После просмотра понимаешь - нет границ фантазии. И самое главное - эти воплощения вполне реальны и не было запредельных решений, все построено на простых материалах и, безусловно, по силам для инсталляций строительным и оформительским организациям. А это, бесспорно, очень важно.

Увлекаться красотой должны все мы, красивый дизайн, красивый прибор, качественный монтаж, самодостаточное художественное оформление, стильность - вот тезисы для оценки любого проекта. Современность, вкус, реальность, надежность, динамичность, соответствие - черты архитектуры будущего. Уют, жизнь, динамика, воздух, гармония, свет - это уже черты современных интерьеров. Наши города сложны для обитания, и только правильное понимание всех этих вещей позволит сберечь наше психологическое здоровье. Да и вообще очень обнадеживает и вдохновляет тот факт, что смежные отрасли понемногу смыкаются, а это значит, все меньше будет конфликтов на стройках и воцарит в конце концов дружба осветителей и дизайнеров, художников-оформителей и художников по свету. И построим мы вместе замечательный мир, в котором будем жить сами и передадим его новому поколению. Ух! Вот как впечатлился!  

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru