|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История одного проекта …а провожали нас с музыкойПришел юноша к мудрецу и спросил:
Вы хотите привлечь посетителей в ваш театр, концертный зал, развлекательный комплекс? Конечно, хотим. Кто же откажется от хорошего? Все знают, что успех складывается из многих факторов. Это и талант артиста, но одного таланта для успеха мало. Это продуманные костюмы, грим и декорации. Это профессиональные работники сцены. Это качественный, надежно работающий свет и звук. И если забыть о какой-то одной из этих составляющих, разрушится целостность впечатления того действа, которое разворачивается на сцене.
Что значит "плотно задуматься"? Как это? Очень просто. Два варианта: первый - сделать это самому, в свободное от основной работы время, и второй - поручить специально обученным людям.
Однажды в компании "Дуэт" … зазвонил телефон (обычно с него все и начинается). - Кто говорит? - Ваш старый знакомый из Государственного Музыкального училища им. Гнесиных. Помните меня? Еще бы! Старый знакомый, ни много ни мало сам заместитель директора по административно-творческой работе, заслуженный артист Российской Федерации, профессор Лукьянов Дмитрий Михайлович.
Специфика залов в учебных заведениях заключается в том, что основное время в них занимают репетиции и необходимо иметь возможность управлять светом со сцены. Поэтому мы предложили ввести два поста (в регуляторной и на сцене) и три варианта управления светом: концертный, репетиционный и дежурный. В регуляторной установили два пульта управления светом, один из которых - пульт прямого включения*(* Устройства прямого включения предназначены для полного (100% мощности) включения и выключения тех ламп и устройств, которые находятся на линии прямого включения. Включают в себя: пульты управления светом прямого включения и блоки силового прямого включения, которые еще называют свитчерами (включателями)), работающий в паре и параллельно с пультом, установленным на сцене. Ведущим пультом (в регуляторной) управляет мастер по свету, который присутствует, как правило, при проведении концертов, постановочных и генеральных репетициях - и в этом случае нужен концертный свет. В случаях, когда музыкантам нужно почувствовать акустику зала, привыкнуть к своему звучанию со сцены, - используем репетиционный свет. И, наконец, дежурный свет нужен для работы технических служб во время уборки и осмотра зала. Репетиционным и дежурным светом управляем с ведомого пульта, который находится на сцене. То есть, если преподавателю необходимо провести занятие со студентами, ему не надо подниматься в регуляторную и включать освещение, все свое время он отдает музыке и студентам. Перед концертом мастер по свету отключает ведомый пульт и управление всем светом берет на себя. В зале установлены комплекты светового оборудования, в том числе прожекторы, устройства распределения мощности, диммерные и свитчерные блоки. Конечно, любой объект запоминается "тяжелыми трудовыми буднями", но действительно любимым и дорогим он становится, когда во время работы происходит какой-нибудь курьез. Вот и здесь, при развеске прожекторов на софиты крепление каждого светильника дублировали страховочным тросиком. Посмотрев на такое старание, один из работников училища спросил: "Зачем, слушай, тросик? И без него светильник никуда не денется". И в этот момент, как по волшебству (а это, надо отметить, не сказка, и все описываемые события происходили на самом деле), один из светильников срывается с десятиметровой высоты и виснет вместе с ответом на вопрос на этом самом тросике. После этого работники училища начали страховать все: в первую очередь свою жизнь, а потом и мебель, и люстры, и различные трубы, в общем все, что в страховке не очень-то и нуждалось. Слово "тросики" завоевало такую популярность, что несколько дней было у всех на слуху. И в один из дней к нам подошел молодой человек и совершенно серьезно спросил: "Где тут можно достать страховочные трусики?". Теперь Гнесинcкое училище - это любовь на всю жизнь. А встречают и провожают здесь с музыкой. Строка из известной песни "Нам песня строить и жить помогает" подходит сюда очень кстати. Молодые дарования помогают работать буквально на каждом шагу и каждую минуту. Они репетируют и в зале, где идут работы, и на лестнице, и в лифте, и даже в туалете. Забываешь, куда и зачем идешь, стоишь и завороженно слушаешь. И даже рабочие, которые весь день притворяются профессиональными малярами и плотниками, вечером надевают смокинги и бабочки и превращаются в великих музыкантов. К концу работ ты уже знаешь песни практически всех народов мира и без труда можешь опознать многие музыкальные инструменты, о существовании которых лишь подозревал. Вот так с шутками, под аккомпанемент духового оркестра шли работы в большом концертном и камерном залах, где теперь проходят выступления и мастер-классы известных музыкантов и студентов училища. Прекрасный получился подарок и им, и всем московским любителям музыки. Компания "Дуэт" благодарит администрацию училища за четкость в организации совместных работ, за взаимопонимание, теплоту и душевность наших встреч и за полученное классическое музыкальное образование. Гнесинка как заказчик и партнер - это редкая удача. Работать в творческом коллективе - это здорово, а творить с друзьями и для друзей - это счастье. Спасибо Гнесинке за незабываемые моменты! Спасибо Дмитрию Михайловичу за возможность принять участие в создании прекрасного! Дополнительная информация - компания "Дуэт".
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|