|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Космические корабли Тони ЭндрюсаЕвгений Вертячих
Я видел, Вы рассматривали встраиваемые усилители, у Вас есть интерес к созданию активных кабинетов? Конечно, и всегда был! Еще в 70-х у меня была активная серия. Мне нравится этот принцип. Есть планы производить активную акустику в ближайшее время? Да, мы собираемся делать все. И пассивные, и активные кабинеты. Что выбрать - дело ваше. А что Вы думаете об активной системе с контролем в каждом кабинете? Думаю, это очень здорово. Но такие вещи надо делать постепенно: сделали колонки, протестировали, если все хорошо - идем дальше, встроили усилитель - опять тестируем… и так постепенно дойдем до контроллеров. Аналоговых или цифровых? Цифровых! Наверно, это будет ХТА… У Вас хорошие отношения с ХТА? Да. ХТА - молодая и небольшая компания, мы очень похожи в этом… мы друзья, у нас схожие взгляды на то, каким должен быть звук. Естественно, мы хотим зарабатывать деньги, но в то же время производить качественные вещи. На мой взгляд, на такое способны только небольшие компании. Вроде нас. Как по-вашему сказывается качество усилителя на звучании системы в целом, что важнее? Конечно же, акустические системы важнее всего! Дело в том, что большинство усилителей вполне удовлетворительно делают свою работу - уровень искажений меньше доли процента практически во всех усилителях. Тогда как уровень искажений в акустических системах всегда высок. Это и есть главная проблема успешного и качественного звукоусиления. А усилитель особой роли не играет. Тогда, может, усилитель по влиянию на общее качество системы уступает и микшерным консолям? Вероятно… Да, я думаю, так и есть. Если ли у Вас любимая микшерная консоль?
Понимаю. Пытаюсь представить себе идеальную РА-систему - пульт, усилители, акустику… Что Вы думаете о линейных массивах? Мое мнение о массивах есть на нашем сайте. Я даже писал об этом в американском "Pro Sound News". А если коротко, я думаю, что это хорошая вещь. Это старая технология, я бы даже сказал, старый метод. Кристиан Хейл придумал его. После этого его только копировали. Имитация - лучший способ одобрения! Но то, чего в линейном массиве не было достигнуто, это гибкой дисперсии. Из-за этого массив не везде применим, в малых помещениях будут велики отражения от боковых стен, а это просто ужасно. Поэтому мы этим путем не пойдем, то, что делаем мы, - лучше. Для прокатных компаний, которые должны зарабатывать себе на жизнь, занимаясь различными по размеру шоу, массивы не лучший выбор, они в основном используют традиционные рупорные системы и традиционное построение кластеров. Большинство производителей линейных массивов представили на этой выставке малые массивы, как бы показывая разницу между большой и малой инсталляцией.
По Вашему мнению, какой будет следующий шаг в акустическом дизайне? Мы планируем выпустить несколько новых колонок меньшего размера. И сделать выводы, может, что-то исправить, сделать еще меньше.… На самом деле, мы в поиске. Мы разработали серию Resolution всего 18 месяцев назад и пока прислушиваемся к критике. Положа руку на сердце, сейчас Ваши колонки звучат совершенно? Ну, ничто не звучит совершенно. Скажем - достаточно хорошо? Да, достаточно хорошо. Лучше многого. И не только акустических систем, лучше многих пультов. Можно реально услышать, как хорош системный процессор, словно слушаешь hi-fi, только с давлением концертной звукоусилительной системы. Лично меня не все устраивает, но это лучшее, что я слышал. Мне кажется, рупорные системы звучат не очень хорошо в малых помещениях… Я понимаю о чем Вы… О рупорном прононсе. Да, в малых помещения такая проблема существует, но я не очень из-за этого расстраиваюсь - это по-прежнему допустимо. Кроме того, мы не используем никакой корректирующей эквализации, ни в самих боксах, ни во всей системе (здесь речь идет о выставочной демонстрационной системе - Прим. автора). А если бы использовали? Я бы подправил низкие. Но с таких вещей нельзя начинать, это обман. Наша цель показать, что наши колонки звучат хорошо сами по себе. Вы много лет работали в прокате, объездили весь мир, скажите, есть ли разница в представлениях публики о хорошем звуке в разных странах? Определенно, да!
Я помню, когда мы представляли Turbosound в 1976 г., людям не нравилось то, что мы делали. Это был совсем другой звук, очень сильный! Середина. Люди привыкли к легкому звучанию, и тут вдруг им представляют настоящую середину… Необходимо некоторое время на привыкание, на перестройку восприятия, если угодно. И если это хороший звук, вы можете слушать его достаточно долго и не уставать. Потому что ваш мозг пытается уровнять звук, а это требует энергии, работы и соответственно утомляет. Другое дело уровень искажений. Если он высок, то после концерта вы слышите звон в ушах. После наших же концертов люди не жалуются - это одно из наших достижений. Мы очень внимательно следим за искажениями. Хотим добиться чистоты звучания - люди должны получать удовольствие. Звук не должен быть таким, как если бы провели гвоздем по стеклу… Так что это одно из главных наших направлений. Хотя есть и много других. Ваша продукция ориентирована в основном для прокатных компаний? Не только. Мы выпускаем инсталляционные версии всей продукции. Все то же, но несколько иная комплектация. Зависит от заказа. Но туровым версиям мы уделяем больше внимания. В 70-х мы были прокатной компанией и хорошо знаем все тонкости и трудности. Поэтому мы стараемся уменьшить габариты и вес… У некоторых производителей колонка весит 188 кг!!! Это тяжело, да и опасно. Но производители знают о подобных недостатках своих систем, делают для них колеса, заботятся о безопасности… И мы тоже. Наши колонки весят 49 кг. Большой кластер может быть собран двумя инженерами за 15 мин, подвешен на однотонной лебедке и озвучить аудиторию в 15 тыс. человек!!! Знаете, когда я впервые увидел собранный кластер, я был поражен! Он очень выделяется своей какой-то необычной высокотехнологичной красотой… Как космический корабль…
Нет. Форма изделий приходит из их назначения и функций. В них нет ничего непродуманного. Все рассчитано. Если я смотрю и думаю, а не выкрасить ли колонки в фиолетовый цвет, я просто беру и делаю это! Я вообще люблю экспериментировать. Кроме того, мы все разрабатываем сами - и волноводы, и риггинг, и транспортную упаковку, и развеску света на стенде… Короче - все! Маленькая компания.
А много ли человек работает к компании? Ммм… одиннадцать. ?!?!? Ну, мы занимаемся только разработкой и конечной сборкой. У нас есть поставщики, которые выполняют наши заказы. Но собираем мы все сами, сами же проверяем и тестируем, чтобы убедится, что все работает так, как должно. Чтобы выпускать неизменно качественную продукцию, необходимы постоянные вложения в исследования и новые разработки. Каково соотношение цена/качество? Цена должна быть объективна - она такая же, как у других производителей, может быть, немного меньше. Однако, мне кажется, мы за те же деньги предлагаем большее - подвесную систему, всю нашу эффективность и удобство. В нашей колонке все сделано хорошо - и звук, и вес, и размер, и удобство. Тони, лично для Вас, что предпочтительнее выпускать - персональные серии или продукцию, обреченную на коммерческий успех? Скажем так - деньги или искусство? Я предпочитаю искусство… Но надо держаться где-то посередине. Мы должны зарабатывать деньги, чтобы продолжать работать. Именно поэтому мы участвуем в выставке - себя показать и других посмотреть. После опыта, полученного от Turbosound, я представляю, чего ожидать и что делать в ближайшем будущем. Мы были, есть и будем компанией, рассчитанной на самых требовательных клиентов.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|