Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

"Линейные" перспективы

Крупные международные выставки особенно хороши возможностью встретить и непринужденно, хотя это зависит от собеседника, поболтать с ведущими разработчиками профессионального аудиооборудования. И мы, разумеется, такую возможность старались не упускать. Спрашивали о будущем, о перспективах развития индустрии, о творческих планах…

Ниже приводятся наиболее интересные фрагменты этих бесед.

Мысли и подходы у производителей разные, но перспективы, на мой взгляд, вполне определены. Впрочем, судите сами…

Евгений Вертячих

Брок Адамсон (A. Brock Adamson),
главный разработчик
компании Adamson System Engineering (Канада)

В каком направлении будет развиваться индустрия звукоусиления следующие пять - десять лет?

Я думаю, что дальнейшее развитие получат линейные массивы. С появлением специализированных программных продуктов, позволяющих инженерам быстро и с высокой точностью рассчитать и сформировать массив для использования в любом зале, технология линейных массивов станет применятся повсеместно. А интеграция измерительных программ и программ акустических эмуляторов даст возможность получать не достижимые ранее результаты.

Что Вы думаете о цифровом управлении акустическими системами?

Как только у вас появляется возможность цифрового управления линейным массивом, вы получаете возможность заранее сделать все требуемые расчеты, включая необходимый риггинг, и даже измерить показатели своей системы для того или иного зала. Так же становится возможным обмен пресетными программами между пользователями, что существенно облегчает жизнь инженерам. То есть, оказавшись в зале, вы уже обладаете всем необходимым объемом информации по инсталляции звуковой системы и просто идете и все это делаете! И это дает превосходный результат!

Каково Ваше отношение к DSP-процессорам, интегрированным в каждый кабинет и управляющим всеми функциями АС, такими как кроссовер, эквалайзер, задержки, управление дисперсией и т.д.?

Я полагаю это больше подходит для фиксированных инсталляций. У вас появляется много новых возможностей при работе с управляемыми приборами, но все равно у вас есть стандартные элементы со стандартным частотным диапазоном. Я знаю одну датскую компанию, которая инсталлировала звуковую систему со встроенными DSP-процессорами, но согласно моему опыту данная система пока не может найти применения в жизни. По большому счету, все, что вам требуется - это создать равномерно высокое звуковое давление. Для этого достаточно просто правильно рассчитать углы между кабинетами в массиве. Программное обеспечение поможет вам в этом. Если помещение оказывается очень сложной формы, мы разделяем массивы на три группы - верх, середина и низ, с индивидуальным процессингом в каждой группе. Таким образом, люди, слушающие систему на расстоянии 140 м, слышат верхнюю систему, на расстоянии 50-60 м - среднюю, а на расстоянии 40 м - нижнюю систему. Так что у вас есть возможность сделать различные настройки для каждой системы с учетом всех необходимых поправок.

Барни Пронк (Barny Pronk),
менеджер по техническим разработкам
компании Sound Projects (Голландия)

В каком направлении будет развиваться индустрия звукоусиления следующие пять - десять лет?

Я думаю, коммерческий успех будет за малыми линейными массивами. Используя малые кабинеты, вы получаете серьезные преимущества перед 12- или 15-дюймовыми кабинетами - улучшенный контроль над дисперсией. Будущее за малыми массивами.

Активными или пассивными?

Мы делаем активные, но мне кажется, что принципиальность это вопроса пропадает.

Каково Ваше отношение к DSP-процессорам, интегрированным в каждый кабинет и управляющим всеми функциями АС, такими как кроссовер, эквалайзер, задержки, управление дисперсией и т.д.?

Это очень дорого. Полагаю, что единый системный процессор просуществует еще долго. Интегрированные процессоры - слишком дорого. Мы хотели бы это делать, но не уверены, что их захотят покупать.

Многие производители считают, что за этим будущее…

Да, если в течение десяти лет будет разработан процессор, который станет дешевле имеющихся сейчас. В настоящее время некоторые компании занимаются разработкой процессоров, некоторые работают над усилителями. Мы делаем все сами. Но я думаю, в ближайшем будущем производители станут больше фокусироваться на каких-то определенных изделиях.

Вы полагаете, что линейные массивы - единственное будущее и другой альтернативы нет?

Да, только линейные массивы. Это позволит иметь реальный контроль, лучшее давление и лучший звук. Но думаю, все же именно малые массивы. Их узкая направленность позволяет формировать кластеры для озвучения любых площадей с высоким давлением.

Вы думаете малые массивы применимы, например, на стадионе?

Нет, вы по-прежнему должны использовать большие системы. Просто многие компании не могут себе позволить производство больших систем из-за достаточно низкого спроса, а у нас такая возможность есть.

У Вас есть планы по производству малых линейных массивов?

Конечно! И у нас уже есть несколько опытных разработок. Но тут дело не только в колонках. Это уже стратегия…

Билл Галлоу (Bill Gallow),
технический директор
компании Electro Voice (США)

Как показывает эта выставка, наше настоящее - это линейные массивы. По вашему мнению, каково наше будущее?

Я сам многим задавал этот вопрос, но никто ничего точно не знает. Это всем интересно, и у всех есть некоторые представления о будущем - у кого-то очень общие, у кого-то вполне конкретные. Много говорят об активных кабинетах. Но определенно не знает никто.

А что Вы думаете об активных акустических системах?

Технически это очень хороший путь для создания высокоточных систем. Активная акустика, как правило, неплохо продумана и рассчитана, тщательно подобрана мощность. Это позволяет добиваться высоких результатов в инсталляциях, если правильно рассчитать систему. У нас есть дистанционно управляемые усилители в системе, и это уже дает определенное чувство уверенности.

Каково будущее цифровых интерфейсов, таких как CobraNet, в активных акустических системах?

В настоящее время существует множество подобных технологий, которые можно использовать. Но наличие таких возможностей еще не означает необходимость их использования. Определенно, через пять-десять лет это будет интересно. Однако, какое найти применение этому сейчас, не знает никто. Дело - за производителями, мы должны придумывать и пробовать. Хотя я уверен, что вряд ли найдется много желающих платить большие деньги за цифровые колонки, ведь по сути их функции остаются прежними…

Вы планируете выпуск малых массивов?

Определенно - да, причем в ближайшем будущем.

Ральф Хайнц (Ralf Heinz),
главный разработчик
компании Rencus-Heinz (США)

В каком направлении будет развиваться индустрия звукоусиления следующие пять - десять лет?

Я думаю, в будущем мы увидим электронно-управляемые системы, где множество элементов, таких как дисперсия в вертикальном и горизонтальном плане, будут управляться с помощью компьютера для достижения именного того звука, который нужен. Но до того как мы добьемся желанного результата, предстоит провести массу исследований, измерений, расчетов эффективности систем управления. Это дальние перспективы. Сейчас мы сосредоточены на системах цифрового распределения сигнала, активного усиления и управления работой усилителей, встроенных кроссоверов и эквалайзеров. То есть мы в пути.

В Ваших планах есть производство линейных массивов?

Да, мы разработаем такую систему в ближайшем будущем, надеемся, что покажем ее уже на AES в Лос-Анжелесе.

Это будет активная или пассивная система?

Возможно, это будет и то, и другое. Мы полагаем, что очень важно предоставлять выбор - иногда у клиента уже есть усилители или речь идет о фиксированной инсталляции, где использование активной акустики просто не целесообразно.

В активной версии будут интегрированы Ваши цифровые разработки?

Нет, эффективная интеграция наших цифровых систем потребует много больше времени, поэтому мы планируем пока выпустить "традиционный" линейный массив.

Джейсон Байрд (Jason Baird),
менеджер по исследовательской работе и разработкам
компании Martin Audio Limited (Англия)

Как показывает эта выставка, наше настоящее - это линейные массивы. По Вашему мнению, каково наше будущее?

Я думаю, что сложившийся физический формат линейных массивов очень удачен и особо меняться не будет. Развиваться система будет на электронном уровне. Для начала кабинеты станут активными, с внутренней DSP-обработкой, т. е. системные кроссоверы, эквалайзеры, задержки и другая обработка будет производиться в каждом кабинете при помощи какого-то вспомогательного программного обеспечения. Это даст нам фантастическую гибкость системы и позволит достигать очень хороших результатов по частотной равномерности покрытия в любых залах.

Затем следующий шаг. Дело в том, что в большинстве массивов - фиксированная горизонтальная дисперсия, причем, с одной точки зрения - широкая, а с другой - недостаточно широкая. Это осложняет применение массивов в небольших закрытых залах. Поэтому следующим шагом будет электронная регулировка горизонтальной дисперсии. Тогда, кроме равномерного частотного покрытия, мы сможем добиться и более равномерного распределения звукового давления.

Вы планируете производить малые массивы, такие как dVDosc?

Я думаю, что создание различных по масштабу линейных массивов - это тоже один из возможных путей развития этой технологии. Тут только важно соблюсти основные акустические принципы "линейности" массивов и очень точно рассчитывать необходимую мощность для каждого конкретного применения, исходя из уменьшенного размера кабинетов.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru