Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

…я делаю только то, что нужно людям

Евгений Вертячих

Пожалуй, это было самое необычное интервью, в котором мне довелось принять участие, - создавалось впечатление будто бы нас, российских журналистов, и не было, словно Джон Мейер сам себе задавал вопросы, сам себе отвечал, убеждал, спорил даже…

И пусть доводы не всегда отличались железной логикой, пусть позиции с завидной регулярностью менялись на диаметрально противоположные, все же есть что-то в глазах этого человека, что заставляет слушать его, не перебивая…

Джон, Вы один из самых известных разработчиков акустических систем в мире. Какие перспективы развития индустрии в ближайшие пять - десять лет?

Сейчас, все что вы делаете с акустическими системами, вы делаете физически - наклоняете, изгибаете, подвешиваете их и т.д. Но, очевидно, технология будет развиваться в сторону электронного регулирования, при помощи DSP. Однако изменять что-то электронно очень непросто - потребуется много дополнительного оборудования. Это как если бы в машине вместо ручной регулировки зеркал вы захотели бы электронную. Это значительно сложнее и гораздо дороже.

Возьмем, к примеру, владельца клуба. Готов ли он платить в два раза больше денег за электронную, а не физическую регулировку, т.е. направлять колонки не вручную, а с помощью пульта? И это все, а стоит в два раза дороже.

При разговоре с архитектором или дизайнером выясняется, они хотят, чтобы колонок не было видно, но в то же время было хорошо слышно. Достичь этого можно с помощью DSP и компьютерного контроля. Мы над этим работаем. Не знаю, насколько это достижимо, но мы идем по этому пути. Это то, что нужно людям. Не всем, конечно, потому что это будет стоить дороже, но все же нужно.

Все может быть разработано в полностью виртуальном мире. Скоро так и будет - все наглядно и доступно. Можно проектировать в здании, которого нет, располагать колонки, где хотите, и т.д., экспериментировать до бесконечности. В то время как в реальном мире это где-то между понятиями "тяжело" и "невозможно". Вы можете изучать виртуальное пространство, смотреть, как распределяется звуковое давление, проигрывать и слушать музыку, все это показывать вашему покупателю и т. д. Таким образом, мы уходим от всего физического, потому что и так очень много делаем физически.

Некоторые производители выпускают полностью цифровые колонки. Вы планируете цифровой интерфейс?

Что касается меня, я люблю стандарты. В аналоговых системах они есть. В цифровых, посмотрите, только в видеозаписи существуют 37 форматов записи. Через десять лет большинство из них уйдет. Это значит, что вам повезет, если вы сможете посмотреть свое домашнее видео через десять лет. Цифровой мир интересен, но в то же время он меняется каждый год. Цифровая запись, пульт, интерфейс. Нет никакой стандартизации. Это говорит о том, что он очень ограничен в определенном смысле. Есть масса всего - Microsoft, USB, CobraNet, Internet, и этого всего слишком много.

Я был на презентации DVD Аudio. Какой-то человек взобрался на сцену и начал играть, но в системе что-то не сработало, и поднялся жуткий вой. Так вот в аналоговой системе подобного случиться не может. Помехи - да, но чтобы вся система, раз, и вышла из строя, такого не бывает.

Относительно трафика в цифровых коммуникационных системах. Если есть грязь на кабелях или соединениях, то сколько часов, дней и недель потребуется, чтобы найти и устранить неисправность? Что же теперь надо иметь дополнительный штат сетевых специалистов? И так везде - для каждого шоу? Где выгода? Чего достигли?

Провода дешевы, а оцифровать систему стоит почти миллион долларов. Да, я за миллион долларов, весь мир проводами опутаю!!!

Поэтому, если что-то ломается в цифровом оборудовании, я просто говорю, чтобы меня не звали - меня это не интересует.

Теперь о CobraNet. Это всем очень интересно, но это не практично. Нас совсем не впечатляет. Мы делаем шоу в Индии и Южной Америке, поэтому самое главное для нас, чтобы система работала максимально надежно. И уж поверьте мне, XLR можно купить даже в Индии!

Зачем все эти цифровые шоу? Для них требуется пять-шесть специалистов. Целая команда. И что они делают? И зачем? Чтобы управлять системой из какого-нибудь отдаленного места? Как будто из зала мы не заметили бы, что не все в порядке. Ну, хорошо, вот идет шоу, и вдруг возникает проблема. Эти парни звонят нам и говорят: "Ребята у вас проблема!" "Ой, - отвечаем мы, - спасибо, а мы и не заметили". Мы, видите ли, не заметили, что у нас нет звука!!!

Я практичен и не хочу вкладывать деньги в то, в чем не уверен.

Вы знаете, использование оптоволоконных кабелей требует определенных навыков. Это не тривиальная вещь. Вы же не телефонная компания со всеми ее инженерами… Аудиосообщество не знает, что такое оптическое волокно, оно ничего не знает о сетевых технологиях. Может быть, следующее поколение, которое вырастет вместе с компьютерами, будет знать, как и что делать. Но пока, в ближайшие десять лет, у нас нет шансов. Это последняя вещь, которая меня интересует.

Хотя цифровой мир мне нравится - это здорово иметь хорошие бесшумные записи, в этом есть смысл. Особенно по сравнению с пластинками. DVD Audio - отличная вещь для записи 24/96.

Здесь, на стенде Meyer Sound, мы видели акустические системы малого формата, это новое направление в деятельности Вашей компании?

Мы разработали эти колонки специально для одного проекта во Франции, было задание озвучить железнодорожные станции двухрежимными колонками. Один режим - передача речевых сообщений, а другой - трансляция разных звуков окружающей среды. Для этого даже специально наняли - дизайнера по звуку. На этих станциях нужны были колонки определенного размера - не более 110 мм в глубину, они должны были выдавать 100 дБ/м. Все это было указано в спецификации. Поэтому специально для этого проекта мы сконструировали отдельные маленькие колонки и установили их на 27 станциях. Это было два года назад.

Так что мы знаем, как это сделать, и подумали, а может нам стоит показать где-нибудь этот проект. И стали показывать. Люди заинтересовались. Так все и началось. Это вроде промышленного продукта. Мы сделаем больше, если будет спрос. Однако мы не ориентируемся на рынок, в каком-то смысле. Мы, скорее, творим. И вы вдруг видите, как появляется что-то новое.

Я вернулся из Японии, где мы делали следующий проект: мы прикрепили колонки к потолку, и вы, гуляя под ними, проходили через различные музыкальные зоны. Очень странный эффект, но некоторые музеи проявили интерес. Так что, если у кого-то появляется идея, мы ее реализуем. Мне нравится работать таким образом, потому что иначе ты просто производишь продукт… Очень сложно представить, каким он должен быть. Конечно, можно провести маркетинговые исследования, которые для меня лично ничего не значат, тень и тьма, так сказать. Главное, когда вы делаете проект, надо быть абсолютно уверенным, что проектируете то, что нужно заказчику, и тогда он будет счастлив.

К примеру, Sony выпускает новый продукт каждые две недели, и ежегодно только один по-настоящему ходовой. А это миллионы долларов. И это замечательно. Но я не собираюсь выпускать продукт каждые две недели, чтоб посмотреть, какой идет, а какой нет. Sony справляется со своей задачей - рано или поздно она находит тот продукт, который востребован. И много продает.

У меня же абсолютно другой подход - я делаю только то, что нужно людям.

Прежде чем заняться созданием линейных массивов, мы выясняли, нужно ли это людям, действительно ли в чем-то поможет.

Как компания, мы стараемся не заниматься помногу изобретательством. Проектируем только то, что считаем, будет востребовано. У нас есть опытные специалисты по продажам, мы активно общаемся с дилерами, чтобы узнать, что и как…Короче, мы где-то посередине между чистыми продажами и проектированием. Нам говорят, что сделать, задают параметры, а дальше уже наше дело, как все будет работать.

Мы обязаны все сделать хорошо, иначе потеряем работу и репутацию, да и заказчик будет разочарован. А наши клиенты всегда должны быть довольны нашей работой. Мы прежде всего предлагаем услуги и соответственно отношения. Когда есть хорошие отношения, вы не рассматриваете своих клиентов только как объект для получения денег. Я предпочитаю отношения бизнесу. А ведь многие люди, связанные с аудиобизнесом, не представляют, что это бизнес отношений. Люди покупают не технологию, а отношения. Приобретая ту или иную вещь, они покупают то, что они чувствуют по отношению к ней, и если им эти чувства не понравились, они и не купят эту вещь. Ну, это все, конечно, достаточно сложно.

Это одна из причин, почему у французов сейчас такая сложная ситуация с их клиентами в Штатах, - они выбрали тех дилеров, которые не были вежливы и приветливы…

Таким образом, наша работа отчасти - построить хорошие взаимоотношения. Мы не обыкновенный магазинчик. Ведь чтобы произвести определенный продукт, человек 20 работают три-четыре месяца, затрачивая массу сил и времени… Поэтому вы действительно должны быть уверены в том, что вы делаете.

Я знаю одного парня, известного промоутера из Сан-Франциско, который работал с Rolling Stones. Так вот он считает, что когда дети возвращаются с концерта счастливые, значит все удалось. Они знают, что деньги потратили не зря - не на вечеринку дома и не на просмотр видео.

Самая сложная часть, это постоянно думать о том, как сделать хорошо для зрителей. То, что мы делаем, - это не отдых, а уйма проблем. Но что бы не происходило, надо всегда выглядеть молодцом. Людям нужна твоя энергия. А это нелегко.

Конечно, не все зависит от нас, наша основная задача сделать так, чтобы не было заметно, что нами что-то сделано.

Так что, когда собираются 20 тыс. зрителей, вы должны быть абсолютно уверены, что все пройдет гладко. В этом и причина, по которой я против цифровых технологий, - я не уверен в надежности. Свою работу мы должны выполнить максимально хорошо. И никого не волнует, сделаем мы это цифровым или аналоговым способом, или при помощи азбуки Морзе. Все что нужно - абсолютная гарантия надежности. И любая вещь, которая такой гарантии не дает, должна быть исключена. Ведь, если мы испортим шоу, у нас будут неприятности.

Например, почему мы используем много колонок? Если одна выйдет из строя, у нас по-прежнему достаточно других.

Возвращаясь к оптоволокну: если кто-нибудь куда-нибудь не туда наступит - все. Приехали. Чтобы исключить такое, мы всегда все дублируем, так что даже если что-то ломается, вы можете продолжать работать. Когда мы делаем шоу, у нас всегда есть запасной маленький микшер. Таким образом, если выходит из строя большой, остается запасной.

Когда что-то ломается, у вас очень мало времени, чтобы все наладить. Публика начнет верещать после 2 мин неполадки, через 5 мин - у вас серьезные неприятности, через 10 - вы попали. Вообще-то считайте, что все надо исправить в течение одной секунды - тогда никто ничего не заметит, через 5 с - уже заметят, через 15 с - загомонят, и т. д.… Таким образом, у вас есть минута до того, как мужья начнут вставать с кресел и принимать меры. Поэтому всегда надо продумать, как вы вернетесь к нормальному режиму в случае возникшей проблемы. Конечно, если вообще все электричество вырубило, тогда понятно - все попали, но как сделать так, чтобы быть уверенным, что при необходимости мы сможем все починить.

А это как раз то, что было потеряно в чарующем мире цифровых технологий. И, к сожалению, это тенденция. У нас есть усилитель, колонки, короче, все что надо, и все это дело мы пропускаем через один компьютер, а это уже плохой признак. Если полетит компьютер, вы не можете ждать 5 мин, пока он перегрузится. Наши колонки включаются в течение секунд, вообще все должно быть в рабочем состоянии в течение 5 с, а не 5 мин. Через 5 с уже начинаешь лазить, смотреть, что не так. Ведь садясь в машину, вы просто поворачиваете ключ, заводите мотор и едите, а не ждете 5 мин, пока автомобиль загрузится…

А ведь все аудиосообщество поглощено цифровыми технологиями. Потому что никто толком не знает, что это такое. Это загадка, своего рода развлечение. Каждая вещица имеет 100 разных составляющих, собранных вместе. Все, что меня волнует, это как во всем этом разобраться.

Когда мы делаем шоу, для нас нет ничего важнее, чем само шоу. Для нас это не абстракция, а реальность - люди, деньги, публика. Очень важно сделать так, чтобы каждый понимал, что надо делать, знал, как отразятся на шоу решения, которые мы принимаем. Поэтому мы и строим виртуальный мир, делаем все возможное, пытаемся обрести определенную уверенность, чтобы, попав в реальный мир, мы знали, что надо делать.

Это я и называю - продуманное шоу.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru