Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Turbosound "трясет" Россию

Компания "Про Аудио и Световые Системы" более 15 лет известна на российском рынке (ранее "ОРИОН Сервис Ко) и успешно занимается, прежде всего, профессиональными звуковыми инсталляциями таких объектов, как концертные залы, театры, клубы, развлекательные центры, дискотеки, стадионы,т.е. там где нужен качественный звук… О том, как грамотно и профессионально сделать инсталляцию, об особенностях различных проектов на наглядных примерах "из жизни" мы беседуем с ведущими специалистами фирмы "Про Аудио и Световые Системы" Дмитрием Барышевым и Владимиром Никитиным.

Татьяна Елагина

Как обычно происходит работа над проектом?

Для нас важно максимально учесть пожелания заказчика. Идеальный вариант - приступить к проекту еще на стадии строительства, что позволяет своевременно решить некоторые вопросы, связанные как с акустическими особенностями помещения, так и с коммутацией. Вообще, грамотная акустическая обработка помещений - достаточно дорогой процесс, и далеко не все могут себе его позволить. Помимо этого, оборудование должно обслуживаться технически грамотным персоналом. Однако не у всех заказчиков он есть изначально, и мы обучаем специалистов непосредственно на месте. В каждом проекте для нас нет мелочей, все детально просчитывается, прорисовывается, обсуждаются варианты. Бывает, что заказчик сам не до конца представляет себе детали проекта и нуждается в своевременном профессиональном совете. Если необходимо, скажем, еще и световое оборудование - нет проблем, мы привлекаем к работе наших надежных деловых партнеров.

Расскажите, пожалуйста, о проектах, сделанных при участии вашей фирмы за последнее время.

Прежде всего, это клуб "Б2" клубной системы "Бункер" - четырыхэтажное строение, полностью отданное под развлекательные цели. Основной зал, озвучением которого мы занимались, расположен на третьем этаже. Здесь проходят всевозможные рок-концерты, театральные постановки, а также съемки клипов, презентации и пр. В связи с этим требования к оборудованию были достаточно строгие. Помещение практически не было подготовлено акустически, но применение систем английской фирмы Turbosound серии Hi Light позволило достичь отличного результата. Для воспрозведения "суперниза" под сценой были размещены субвуферы TSW 124. Вся маршрутизация сигналов осуществлялась прибором Soundweb английской фирмы BSS Audio. Вообще, с английским оборудованием приятно работать ввиду исключительной надежности. Помимо акустических систем Turbosound и обработки BSS Audio, это и профессиональные усилители мощности Chevin Research, оптимальные в соотношении цена/качество, и микшерные консоли Soundcraft.

Были ли какие-то специальные пожелания у заказчиков проекта?

Пожелания самых разных заказчиков удивительно схожи: получить максимальный результат за минимальные деньги, провести все работы по проектированию и монтажу оборудования в предельно сжатые сроки, но качественно. Само собой подразумевается и дизайн, т.е. "чтоб красиво висело".

В "Бункере" сцена получилась очень неудобной - достаточно широкая и с маленькой глубиной, соответственно были некоторые акустические проблемы с отстройкой оборудования сцены. Но благодаря профессионализму коллег - звукорежиссеров "Бункера" - мы решили эту задачу. В качестве основного динамического средства использовался процессор BSS Audio с очень удобным интерфейсом. После концертов в "Бункере" обычно проводятся дискотеки, для которых требуется несколько иная эквализация, легко изменяемая при помощи данного процессора.

Сейчас клуб "Бункер" является одним из самых "тусовочных" мест в Москве, с ежедневными "живыми" концертами.

Клуб "Московское время" в помещении гостиницы "Россия" по-своему уникальное место, с уютной домашней обстановкой. Основная проблема заключалась в том, что заказчики постоянно меняли задуманный интерьер. Сначала планировалось одно, потом совсем другое художественное решение, в результате получилось нечто третье. Но мы привыкли работать в любых условиях. Создавая проект, мы особое внимание обращаем на дизайн, чтобы оборудование органично вписывалось в интерьер. Из-за специфического расположения сцены мы всю акустику развесили нестандартно, сохранив основные критерии.

В данном случае была применена акустика Hi Light THL 2. Чтобы сохранить пространство, под сценой разместили субвуферы THL 828. Помимо дискотек, в клубе "Московское время" также проходят "живые" выступления музыкантов. Усиление выполнено на усилителях Chevin, использованы мониторы TFM-212 фирмы Turbosound. Эти высококачественные низкопрофильные мониторы особенно удобны для работы в телевизионных студиях и на малых сценах. Вся коммутация выполнена кабелем фирмы Klotz.

Параллельно с этим велась инсталляция "Ньюс паба" (ул. Петровка, 18). Клуб выполнен в классическом английском стиле. Заведение планировалось как место для выступления "живых" музыкантов и рок-групп а также для проведения небольших театрализованных представлений. Основная проблема, с которой пришлось столкнуться, - "привязка" акустики к дизайну помещения. Перепробовав множество вариантов, удалось разместить колонки оптимально, не в ущерб качеству звучания и в стиле интерьера.

Особенностью "Ньюс паба" является то, что, кроме ночной жизни, днем он работает как обычный ресторан, требующий фоновой музыки. Мы выполнили распределенное озвучение на высококачественных громкоговорителях небольшого размера серии Impact-50, причем дополнительно были озвучены абсолютно все помещения "Ньюс паба".

Помимо живых концертов, становится традицией устраивать в клубе "Ньюс паба" различные праздничные представления, театральные постановки, но даже с этими дополнительными задачами техника легко справляется. Важно отметить, что здесь наше оборудование работает почти круглые сутки, и на сегодняшний день проблем нет. Впрочем, так и должна функционировать хорошо подобранная профессиональная техника. Приятно отметить, что хозяева клуба, музыканты, нашей инсталляцией остались очень довольны. Особенно хочется отметить грамотную работу обслуживающего техперсонала. Они быстро освоили новое оборудование и справляются с разными техническими заданиями на достаточно хорошем профессиональном уровне.

А кстати, легче или трудней работать, если заказчик профессионально разбирается в звуке и технике?

Мы всегда прислушиваемся к мнению заказчика. Когда возникают спорные вопросы, стараемся найти нужные слова, объяснить, что получится при том или ином варианте. Иногда надо выслушать все пожелания и, как в старой поговорке, сделать по-своему. (Шутка!)

Следующая наша работа - ночной клуб "Министерство". Заведение предполагалось как элитная дискотека с приглашением ведущих отечественных и зарубежных ди-джеев, с "серьезной" по уровню звукового давления музыкой. И на сегодняшний день оно уже стало одним из "тусовочных" мест подобного рода в Москве, несмотря на то, что работает только ночью по выходным.



В данном случае мы применили акустику серии Floodlight с большим давлением. Громкоговорители имеют направленность 50 х 25° (H x V) с дальностью равномерного распределения звукового броска 50 м. Максимальное звуковое давление составляет 136 дБ. При небольшом объеме помещения звук получился очень мощным и качественным.


Восемь субвуферов TSW 718 мы расположили слева и справа от танцпола. Использовали усилители TMC Turbosound с цифровым управлением и очень высокими техническими характеристиками, динамические процессоры LMS D-6 Turbosound, которые благодаря удобному интерфейсу позволяют работать как с входными сигналами, так и отдельной полосой. Эквализация и динамика - BSS Audio.

Читинский драматический театр.

Каждая театральная инсталляция отличается от проекта клуба или дискотеки. Она требует особого подхода к подбору оборудования. Но и здесь оказалась наиболее уместна система Hi Light. Она обладает достаточным звуковым давлением, широкими частотными характеристиками, мощностью и нужной диаграммой направленности.

Всю маршрутизацию мы целиком выполнили на процессорах Soundweb. Эти приборы в числе многих других полезных качеств позволяют экономить рэковое пространство. Прибор универсален и при помощи компьютера позволяет сделать необходимую конфигурацию. Плюс к этому - возможность подключения системы пожарного оповещения.

Мы не стали устанавливать субвуферы стационарно, а предусмотрели возможность убирать их на время спектаклей и выкатывать, когда требуется весь частотный диапазон. Оборудование такого класса не всегда встретишь даже в столичных театрах.

А если труппе драмтеатра захочется освоить новый модный жанр, допустим, поставить мюзикл?

Нет проблем, технические возможности теперь это позволяют. Пульт 24-канальный, восемь мониторных линий, распределенная акустика в зале, также озвучено пространство за сценой.

Насколько подготовленным оказался технический персонал Читинского театра к работе с такой техникой?

Новое оборудование так понравилось местным звукорежиссерам, что по окончании монтажа они вместе с нами полночи с огромным удовольствием слушали музыку. Об этих людях мы сохранили теплые воспоминания, потому что недостаток теоретических знаний они с лихвой компенсируют смелостью в обращении с новой техникой, готовностью спрашивать и учиться прямо в процессе работы и, конечно же, фанатичной преданностью своему коллективу, родной сцене. Их компетентность в театральных вопросах вызывает уважение.

Кроме запланированного процесса обучения работе на нашем оборудовании, у нас на фирме есть круглосуточный инженерный телефон-факс, сервисная поддержка, куда можно обращаться по всем техническим вопросам.

Сложности возникали еще и из-за ветхости самого театрального здания. К чести читинцев можем сказать, что они вняли нашим советам и проложили настоящее заземление. Помимо театральных постановок, в Читинском драмтеатре стало возможно проводить различные общегородские мероприятия и концерты, т.е. теперь это лучший зал города по оснащенности. А мы заслужили благодарность губернатора Читинской области.

Но вернемся в столицу. Многие москвичи помнят некогда популярный, потом заброшенный кинотеатр "Слава" на шоссе Энтузиастов. Ныне это "Культурно-развлекательный центр Слава". Реконструкция началась года три-четыре назад. Сначала в фойе сделали бар с небольшим танцполом. На сегодняшний день это серьезное заведение, не похожее ни на что в Москве как по дизайну, так и по техническому оснащению.

Надо отдать должное владельцам "Славы". Эти люди очень хорошо разбираются и в "звуке", и в "свете". Они объездили множество элитных дискотек по всему миру и четко знали, чего хотят добиться. Многие световые приборы закупали сами.

Но акустика Turbosound была выбрана ими изначально, потому что ее возможности давно и хорошо известны заказчикам.

Кроме прежнего бара с маленьким танцполом, сегодня функционирует большой зал, где проводятся основные дискотеки, VIP-зал. На втором этаже находятся боулинг и зона отдыха, где выполнено распределенное озвучение на Impact-80 для фоновой музыки.

Серия Floodlight в большом зале расположена таким образом, что даже возле бара звуковое давление (136 дБ!) такое же, как и в середине танцпола, так было задумано. Танцпол очень большой с самым мощным на сегодня звуком в Москве. Удалось добиться равномерного звукового давления в любой точке зала. Строительные работы выполняли сами заказчики, им же принадлежит и разработка дизайна. В течение всех этих лет наши сотрудники периодически помогали советами, настраивали звук, обслуживали технику.

И напоследок, не могли бы вы сформулировать концепцию инсталляции от "Про Аудио и Световых Систем"?

Каждая инсталляция не похожа на другую, имеет свои особенности. Мы находим общий язык с любым клиентом и индивидуальный подход к тем задачам, которые перед нами ставят. Для нас очень важно, чтобы и заказчик, и посетители получили максимальное удовлетворение от нашей работы.

Дополнительная информация - компания "Про Аудио и Световые Системы"  

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru