Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Звук и свет Хабаровского цирка

Геннадий Богачев

О проекте

В Хабаровске состоялось открытие первого стационарного цирка. Значение этого события для Хабаровского края трудно переоценить. До этого существовало лишь несколько цирков-шапито, которые по окончании летнего сезона благополучно закрывались на зиму. А ведь Хабаровск служит "перевалочной базой" для цирковых трупп из Японии, Австралии и некоторых других стран. Именно на хабаровских аренах проходят акклиматизацию приезжие артисты и звери. Многие считают этот проект большой победой губернатора Хабаровского края, который не только сумел привлечь инвестиции, но и в рекордно короткие сроки так организовал процесс, что вместо запланированных трех лет на строительство цирк заработал уже через год. И это включая пусконаладочные работы. Замечу, что слово "заработал" надо понимать в полном смысле этого слова. Открытие цирка, приуроченное ко "Дню края", закончилось полноценным представлением с клоунами, акробатами, дрессированными зверьми.

Для компании "Аваллон" это событие было не менее значимым, чем для администрации города. Да и как иначе. Ведь мы полностью оснастили цирк комплектом светового оборудования, мощным и качественным звуком, а также системой внутренней (служебной) связи. Этому предшествовала кропотливая работа по подготовке проекта, произведены необходимые расчеты, а после окончания монтажных и пусконаладочных работ проведено обучение эксплуатационного персонала.

Звук

Звуковой комплекс был выполнен на оборудовании известной фирмы Dynacord. Исходя из задачи, была выбрана серия MTX, которая специально разработана для инсталляций, поэтому предусмотрены различные способы крепления акустических систем и комплект поставки включает в себя крепежные элементы.

Круглая арена цирка, вокруг которой сидят зрители, требовала не фронтального (как, например, в театре), а кругового распределения звукового сигнала. Для этого объем помещения был условно разделен на четыре сектора, каждый из которых озвучивался одним низкочастотным громкоговорителем MT-218 и двумя громкоговорителями MX-15. Эти звуковые системы, снабженные динамиками фирмы ElectroVoice, имеют чистый звук, высокое звуковое давление и систему защиты громкоговорителей от перегрузок. Суммарная RMS-мощность каждого сектора составляет 1800 Вт, диапазон воспроизводимых частот 40 Гц - 20 кГц. Все акустические системы подвешены на цепях. Так как колосники с закрепленным на них звуковым и световым оборудованием находятся на высоте 18 м, то в целях обеспечения безопасности, помимо цепей, каждый громкоговоритель дополнительно закреплен страховочным тросом. Специально для артистов, работающих на высоте, подвешены еще два громкоговорителя MX-8, позволяющих использовать музыкальное сопровождение. Все акустические системы нагружены на усилители L1600 и S900 фирмы Dynacord. Управление акустическими параметрами осуществляется цифровым процессором Dynacord DSP 244. Он включает в себя эквалайзеры (на выбор, параметрические или шельфовые) - главные и в каждом канале, кроссовер с выбором любого типа фильтра, любого порядка с крутизной среза от 6 до 24 дБ на октаву, компрессор/лимитер в каждом канале, а также функцию блокировки от несанкционированного включения. Динамический диапазон процессора составляет 115 дБ.

Исходя из выбранной задачи, проектантами был предложен микшерный пульт Venice-320 всемирно известной фирмы Midas. Профессионалы хорошо знают продукцию этой фирмы. Достаточно сказать, что по статистике 60% всех концертов в мире проходят с участием ее изделий. Новая линейка пультов Venice, несмотря на то что это бюджетная серия, удовлетворит любые запросы звукорежиссера, работающего на данном оборудовании. Микрофонный предусилитель, применяемый во входной ячейке, взят от концертного пульта XL 3 и обеспечивает менее 0,0007 % !!! искажений при любом уровне усиления входного сигнала. В зависимости от конфигурации, пульты имеют 16, 24 или 32 канала, четыре стереовхода с возможностью подключения микрофонов, шесть aux, работающих независимо, два стереовозврата эффектов, четыре подгруппы и два мастера - А и В.

Хочется отметить, что используя продукцию одной компании-производителя Dynacord, удается сохранить максимальное согласование различных компонентов звукового тракта (громкоговорителей, усилителей, процессора) между собой, а отсюда и надежность работы системы в целом и безукоризненное качество звучания.

Свет

Световое оборудование в цирке - важнейшая составляющая всех представлений. Использование световых приборов в цирковых шоу имеет свои особенности. Например, очень важно не испугать животных, выступающих на манеже. Световые приборы должны освещать представление, но при этом не ослеплять, т.е. не светить животным в глаза. И следующее условие, которое должно быть соблюдено, - это четкая световая граница между ареной и зрителями. Животные не должны видеть, что находится за пределами арены.

Учитывая специфику цирковых представлений и внутреннюю архитектуру помещения, большинство приборов разместили на колосниковой решетке. По расчетам проектантов, именно такое размещение (на такой высоте) позволяет художнику по свету максимально использовать возможности оборудования для создания световых картин, принимая во внимание при этом особенности работы с четвероногими артистами.

Основой комплекса светового оборудования стали колорченджеры TriColor 1200 фирмы FAL. Выбор этих приборов был обусловлен тем, что именно у них угол раскрытия луча наиболее всего подходит для работы в цирках. А с помощью смешения трех дихроичных фильтров можно получить до 10 млн цветовых оттенков. Каждый колорченджер имеет пять каналов управления.

В дополнение к этим приборам были установлены прожекторы Artspot-2000F (линза Френеля) российской фирмы "Светоч", управление которыми осуществляется через цифровые диммеры компании Proton.

Для создания эффектов наиболее всего подошли сканеры Startec 1200XT германской фирмы GLP. Это профессиональные сканеры, где применены лампы HMI 1200. Девять дихроичных цветов плюс белый, десять сдвоенных цветов, по четыре вращающихся и сменных фиксированных гобо, автофокус, два эффекта призмы, 14 каналов управления.

Управление световыми приборами осуществляется световым пультом Spark фирмы Compulite. Он имеет автоматический кроссфейдер для ручного управления, два дисплея, один видеомонитор, программируемую флеш-память и возможность создания и сохранения до 600 световых картин.

Специфика циркового представления требует обязательного применения следящих пушек. Для Хабаровского цирка оказалось достаточным использовать современные прожекторы с повышенной светоотдачей FAL-Scala 1200 (лампа HMI 1200) с блоком смены цветных фильтров.

Бесперебойная работа цирка обеспечивается за счет дублирования функций пульта управления светом. Для контроля над приборами заливающего света поставлена панель управления Light Operator 48 GLP, а для сканеров - мощный контроллер Control Show 512 фирмы Studio Due.

В установленный комплект оборудования входят дымогенераторы с двойным управлением, ультрафиолетовые светильники мощностью 400 Вт, отражатели которых позволяют ориентировать световой поток в определенном направлении, и стробоскопы FAL Lighting 2000 DMX-512.

Служебная связь

Для служебной связи выбран один из лидеров в этой области - проводная двухканальная система на базе интерком Audiocom фирмы Telex.

Один канал системы был использован для двусторонней связи между инспектором манежа, звукорежиссером и художником по свету. Причем предусмотрена возможность связи как посредством громкоговорителей, так и с помощью головной гарнитуры. Второй канал задействован для односторонней связи художника по свету с пятью операторами прожекторов следящего света. Операторы снабжены поясными приемниками с подключенными к ним головными гарнитурами. С операторами прожекторов следящего света может общаться и инспектор манежа. Использование именно такой конфигурации обусловлено необходимостью обеспечения максимальной надежности, компактности, небольшим числом компонентов и простоты обслуживания системы служебной связи. Так, все компонеты системы питаются от одного общего блока питания, который размещен у звукорежиссера и вмонтирован в рек вместе с базовой станцией. У художника по свету и администратора манежа (ввиду специфики работы) использованы настенные устройства.

Ранее аналогичная система служебной связи была установлена специалистами компании в кинотеатре "Пушкинский".

Дополнительная информация - компания "Аваллон"  

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru