|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q&A from RUS.FM.PRO 2Q&A from RUSFMPROКак обстоят дела с лицензированием RDS, надо что-нибудь получать или переполучать в случае, когда добавляешь к существующему сигналу RDS, и насколько это сложно? Обычные лицензии есть. Пейджерные дела не планируются. Лицензируется ли содержание сообщений RDS? Игорь Жиц: Для работы с RDS необходимо дополнение к лицензии, которое вы получите, обратившись в лицензионный отдел Минсвязи с соответствующим письмом типа: "Прошу внести дополнения к лицензии N№… от … и пункт такой-то", читать: "Передача сигнала в кодах RDS". Мы сами недавно это прошли! Контролировать это некому. Вот в Германии, откуда все и началось, есть определенные виды законодательства, регулирующие что и как должно работать в RDS, чтобы это не отвлекало водителей, и когда можно применять режим ALARM и ТА/ТР. Но у нас до этого еще не доехало. Пишите что хотите! А вот передачу самих цифровых данных на поднесущей передатчика контролирует Управление Госсвязьнадзора по вашей области! И будет очень неприятно, когда они начнут "закручивать гайки". Получите дополнение к лицензии!!!!! C какой программой выгоднее и удобнее выходить на МПТРовский конкурс - с ретрансляцией или со своей многоцелевой, а потом вещать то, что вздумается? Вопрос о скорости и беспроблемности прохождения сей лицензии. Gennady Aguzarov: Мы заявлялись как ретранслянты, но мне кажется, что сейчас главное - лицензионный сбор и ненапряженная сетка частот на месте. Года четыре назад, когда мы заявлялись, ситуация была похуже, и консультанты рекомендовали для ускорения заиметь письменное ходатайство от местного руководства (правительства). К вопросу о скорости. Чтоб быстро, надо либо самому присутствовать и толкать (ходить из кабинета в кабинет, оперативно вносить исправления, доносить отсутствующие бумаги, улыбаться девочкам у телефонов…), либо платить консалтинговым конторам, делающим то же самое за ваши деньги, причем не факт, что с ними выйдет дороже (дорога, проживание, непредвиденные расходы:-)! У нас было с чем сравнить. Так, другое местное радио заявилось на несколько месяцев раньше нас, пустило все на самотек, вопросы и уведомления о неправильном оформлении или отсутствии бумаг из ФСТР отсылались по почте, ответы и исправления тем же путем, в итоге лицензии были получены года на полтора позже нас, хотя и мы ждали полтора года! :-) У нас, правда, такие сроки из-за близости границ четырех стран и необходимости международных согласований! В общем, квинтэссенция ответа: лучше обратиться к профессионалам, у каждой головной станции есть или контора, или человек, ответственный за общение с государством, они реально ускоряют. Наверняка есть и независимые конторы, не знаю, не сталкивался. Иначе, выгодней оформить концепцию, как бог на душу положит, плюнуть на сроки, ждать, а деньги тратить на очаровывание местных связьнадзоров и налоговых органов! :-) Андрей Писаревский: С чем выйдете, то и придется вещать. Сейчас с этим строго - два предупреждения и "прощай лицензия". Поэтому, ИМХО, надо писать концепцию, более-менее приближенную к планируемой реальности. Конкурс легче проходят сетевые станции. Доброе и громкое имя Большого Брата играет решающую роль при прочих равных. С другой стороны, если вы на все 100% уверены, что на вашу частоту больше никто не позарится, - пишите что хотите. Дадут автоматом. Правда, откровенной наглости конкурсная комиссия не потерпит: были случаи (и немало), когда единственного, безальтернативного заявителя "заворачивали" за профнепригодность. Знаю, что у многих есть проблемы с коммутацией на телефонную линию. Кто как решает? горь Жиц:И Мы эту проблему решили, купив двухканальный телефонный гибрид, изготовленный по нашему заказу на Брянском предприятии по выпуску профессиональной аудиотехники (всем известен старый добрый микшерский пульт "Электроника"!!). Очень довольны! Все брянские станции, переняв наш опыт, сделали то же самое. При смешной цене в 250 долл. работает очень даже неплохо. Отлично давит обратную связь и пр. Кто заинтересовался, может обращаться по тел. в Брянске (0832) 41-80-34. Мастера зовут Василий Федорович Савкин. Kirill O.Mantulnikov: В Ростове-на-Дону есть умелец, который сам разработал и собирает телефонные гибриды. Отзывы хорошие. Стоимость - 150 долл. Alexander Balabanov: Дешево и сердито - голосовой модем в компьютере. Себестоимость - 50 долл. (советую usr sportster). Andy G.: Чтобы уж совсем самодеятельно, дык возьмите-ка вы любой "Панасоник" (телефонный аппарат) со спикерфоном, да подайте через делители либо трансформаторы микрофонные проводочки, да на выход группы микрофонной или групповой, а от динамика проводочки - да на фейдер свободный. Вот и будет у вас телеГИБРИД от станции юных техников, полностью соответствующий этому звучному имени. Параметры согласующих подберите опытным путем, ибо в каждом конкретном случае они шибко неодинаковые. В скобках - (!) - замечу, что при должной тщательности изготовления работает такая машинка совсем не так плохо, как казалось бы, хотя, само собой, до цифровых терминалов ей далеко. Тем не менее знаю студии, в которых такого рода девайсы исправно лопочут не по одному году. Все ж таки не 300 уев (min)! Sergey V. Belov: Для эстетов - из обычного телефона снять сигнал через развязку. Если на пульте есть шина mix-minus, то и обратный можно подать на телефон. Q&A from RUSAUDIOPROСуществует много проблем с начинающими исполнителями. Как только сажаешь его в аквариум и говоришь "пишем", начинается та-а-акое… Наверняка каждый сталкивался с подобными вещами. Как правильно психологически подействовать на него, как заставить его петь или играть так же, как на репетиции? Andrey Subbotin: Выгнать лишних людей из аппаратной, поговорить нормально и не объявлять, что пишешь, а произнести типа "репетируем". Kiryll V.Trepakov: Я делал так: говоришь "спой чего-нибудь, а я звук покручу", затем "а можешь от начала до конца - я уровень настрою" - и пишешь все :-)))) Так пару-тройку раз - и трек записан… Можно в это время еще в мониторах чего-нибудь крутить для вида. :-) А еще всем без исключения начинающим исполнителям надо все время записывать репетиции - хоть на диктофон. Long: Был такой случай - одна достаточно известная наша попсовая певица ну никак не могла как следует "завестись" и спеть песню с нужной энергией. Целый день мучались - все безрезультатно. На следующий день, едва она вошла в студию, ее муж (он же продюсер и композитор) устроил ей просто дичайший скандалище. Ее всю аж затрясло от бешенства. И… Первый же дубль был принят всеми присутствующими под аплодисменты! Такая вот была применена "военная хитрость"... :о)) Минус для выступления на концерте: компрессировать или нет? И как сильно? Tim M: Если задуматься, на ливе при комплекте все равно компрессор стоит. Динамику лучше оставить - неизвестно на какую инсталляцию артист нарвется. С другой стороны - отстраивают порталы чаще всего по готовым СD… alery Zelyanin: Лично я не компрессирую. Причем еще и всякие халлы, дилеи - все укорачиваю, "суше" делаю фанэрку. Andrey Pojitnov: Hе сильно. Тут, IMHO, веселее ездить с собственным компрессором - аппараты разные, и жать надо будет по-разному. Как ставить мониторы? Можно ли располагать у стены? Расстояние до звукорежиссера? Расстояние между самими мониторами? Eugene A. Petroff: Лучше отодвинуться от стены, конечно. Расстояние до звукорежиссера 1 м примерно, между самими мониторами - равносторонний треугольник из мониторов и головы звукорежиссера. По высоте - лучше, чтоб чуть ниже уровня головы. Имеет смысл перевернуть по вертикали, чтобы ВЧ-драйвер был пониже. Именно по нему идет в сущности зачет на высоту... Andrey Subbotin: Любой классический учебник говорит - вертикально. При вертикальном расположении двухполосной системы локализация точечного КИЗ лучше. При наличии консоли первое отражение от ее поверхности приходит как раз на инженера, посему положите зеркало на пульт и отодвиньте мониторы так, чтобы не видеть их отражения, сидя на рабочем месте... Long: Если система двухполосная, то только таким образом, чтобы центры обоих динамиков находились как можно ближе к одной вертикали, в идеале - просто на ней, иначе о точной локализации КИЗ можно вообще забыть. Kiryll V.Trepakov: Как ставить мониторы, зависит от того, где на них фазоинвертор. Если спереди, то в крайнем случае можно, а если сзади, то нужен зазор где-то хотя бы 0,5 м. Но ближе 15 - 20 см лучше не ставить. Расстояние до звукорежиссера должно быть примерно равно расстоянию между мониторами или немного больше (но не меньше). Расстояние до звукорежиссера, как правило, около 2 м или меньше. Больше - хуже. По высоте - лучше ставить немного ниже, чем выше (личный опыт). На что лучше ставить? Очень распространенная установка NS-10 на консоль, ИМХО, не совсем удачное решение - возникают нежелательные резонансы. У меня Dynaudio BM-15 стоят на специальных самодельных стойках из сосны. Дополнительно подложен жесткий пенополиуретан толщиной около 5 - 6 см. Нижний край мониторов приблизительно 50 см от пола (немного низковато, но в общем не криминально - дело вкуса. Зато сидя и лежа - вся картинка налицо :-)))
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|