Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

E-Cinema наступает!

Дмитрий Радченко

В начале ноября Россию посетил представитель отдела видеопроекционных технологий Panasonic в Европе г-н Кевин Маеда. Цель приезда - анонсировать новый видеопроектор для домашнего кинотеатра РТ-АЕ100Е (см. новости). И хотя визит г-на Маеда был расписан по минутам, мы никак не могли упустить возможности встретиться с ним и задать несколько вопросов.

Г-н Маеда, наш журнал неоднократно обращался к теме электронного кинематографа. Эта тема сейчас волнует не только специалистов, но и потребителей, и существует множество мнений насчет перспективы внедрения цифрового кино от сдержанно-скептического до восторженного - якобы с завтрашнего дня все кинотеатры перейдут на новую технологию. Я думаю, что нашим читателям было бы интересно узнать Ваше мнение как представителя компании, производящей целую линейку аппаратуры для электронного кинотеатра.

 

Чтобы лучше понять перспективы цифрового кино, надо прежде обратить внимание на технологию его производства. Для мира кино электронный кинематограф (или, как его еще называют, E-Cinema) - это своего рода революция. Ведь обычное кино было изобретено более 100 лет назад, и в течение этого времени способ производства оставался примерно одним и тем же: сначала снимали на целлулоидную пленку, потом ее тиражировали и распространяли копии между кинотеатрами.

Сегодня мы уже можем говорить о полноценной технологии цифрового кино, так как технологическая цепочка значительно отличается от прежней (табл.1). Изначально съемка идет на HD-камеру, обеспечивающую большое разрешение, хотя, надо сказать, качество изображения на обычной 35-мм камере остается выше.

 Выше?!

Да, много выше. Но в любом случае даже фильмы, снятые на пленку, все равно подвергаются оцифровке для осуществления нелинейного монтажа, добавления анимации и многочисленных компьютерных эффектов, а затем опять "перегоняются" на пленку. Поэтому мы можем сказать о паритете двух технологий съемки - ведь изображение, снятое HD-камерой, оцифровывается только один раз, далее оно остается в цифровом формате.

Перейдем к следующей ступеньке цикла - к дистрибьюции. На этом этапе с оригинала нужно снять необходимое количество копий, например 100 тыс. Это очень трудоемкая и дорогостоящая операция. Плюс к тому, само распространение копий тоже недешево.

Когда пленка попадает в прокат, изображение на ней начинает стремительно "стареть", в том смысле, что после 50 - 100 показов оно теряет свои свойства, контрастность, четкость и т. д.

В цифровом кино эти недостатки отсутствуют, ведь фильмы можно передавать по каналам ISDN или спутниковой связи и таким образом полностью избежать больших издержек на транспортировку.

Кроме того, электронная проекция открывает поистине безграничные возможности для демонстрации самых разных программ. В обычном кинотеатре мы можем смотреть только кино или мультфильмы, а в цифровом можно демонстрировать записи концертов, спортивных программ, презентации и т.д. Тем самым повышается коммерческая польза от помещения.

Суммируя вышесказанное, я могу заявить, что в скором будущем (года через два - три) будет завершен переход от 35-мм пленки к электронному кинотеатру. Хотя на сегодняшний день существует достаточное количество препятствий.

Очень интересно! Какие же это препятствия?

Начнем со стадии производства. Режиссеры и операторы привыкли работать с классическими камерами. Главная трудность для перехода с них на видеокамеру в том, что сейчас они "смотрят на мир" прямо через объектив своей камеры с помощью оптической системы. В случае с HD-камерой им придется смотреть на изображение на LCD-матрице, которое значительно отличается от оригинала.

Вторая стадия - распространение. Производители опасаются, что при передаче фильма в цифровом виде слишком много соблазнов и возможностей похитить его копию. А учитывая, что любая цифровая копия является мастер-копией, их опасения очень серьезны.

И, наконец, третья стадия - проекция. Как ни крути, но качество изображения у классических проекторов пока лучше, чем у самых хороших моделей видеопроекторов.

Давайте посмотрим табл. 2.

Вы видите, что величина контрастности у только что выпущенной пленки гораздо выше, чем у видео. Хотя после проката она тоже составит 500:1. Далее, многие специалисты говорят, что если цветопередачу кинопленки оценить как хорошую, то у видеопроектора она пока удовлетворительная. Но мы рады, потому что ранее они оценивали ее как плохую, значит мы движемся в верном направлении и качество цветопередачи растет. Эта разница уже не заметна для непрофессионалов - обычных зрителей кинотеатров! Конечно, ее обнаруживают специалисты, например колористы со студий, которые живо нарисуют вам цветовой треугольник и все разложат по полочкам. Но, в конечном счете, мы же работаем не только для них.

С точки зрения инвестиций пленочный проектор пока выгоднее цифрового. Это касается как первоначальной стоимости, так и эксплуатационных расходов. Например, кинопроектор стоит порядка 75 тыс. марок, а видеопроектор с такими же показателями - около 300 тыс.

Для пленочного проектора эксплуатационный ресурс может составить 50 лет без капитального ремонта, а, к примеру, DLP-проектор постоянно нуждается в обслуживании: замене фильтров и т.д.

И последнее, подавляющее большинство фильмов сейчас выпускается на пленке.

Г-н Маеда, я заинтригован, Вы привели столько отрицательных аргументов в пользу цифрового кинематографа, так в чем же его положительные качества?

Мы уже говорили о них выше - экономические и технологические выгоды на стадиях съемки и распространения. Уверяю Вас, как только начнется передача фильмов по цифровым каналам, владельцы кинотеатров будут устанавливать видеопроекторы в своих заведениях. Я не знаю точно, когда это произойдет, да и никто не знает. На последней выставке Showest компания Qualcomm объявила о намерении создать сеть из тысячи электронных кинотеатров, о подобных инициативах заявили и другие компании, но после событий в США 11 сентября эти программы были урезаны. Еще совсем недавно специалисты прогнозировали переход к цифровому кино в течение года, однако сейчас мы видим, что этот период будет более продолжительным. В настоящее время наибольшая динамика приходится на сферу рекламы. Пользуясь тем, что с помощью видеопроектора можно воспроизводить любые программы, многие владельцы кинотеатров устанавливают их для демонстрации рекламных роликов перед сеансом. Ведь сделать ролик на кинопленке может позволить себе не каждая компания, а сделать это на видео значительно проще и дешевле.

Для Panasonic электронный кинематограф - уже не отдаленное будущее, а, в общем, потенциальный рынок, который мы считаем весьма перспективным. Мы много работаем над усовершенствованием наших DLP-проекторов, например в последних моделях мы смогли добиться контрастности 1000:1. Наши инженеры находятся в постоянном контакте со специалистами-колористами из Universal Studios, часто обращаются к ним за советом. И еще я хочу сказать, что не только Panasonic производит HD-камеры, не только мы занимаемся спутниковой связью и, конечно, наши "тяжелые" проекторы не единственные на рынке. Но только мы производим и первое, и второе, и третье одновременно. Мы можем предложить заказчику комплексное решение для кинотеатра, о чем было официально объявлено недавно в Японии.

Г-н Маеда, разрешите от лица наших читателей поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время ответить на интересующие нас вопросы. Желаем Вам и компании Panasonic успехов в нелегком деле развития электронного кино.

  Спасибо!

  До свидания! 

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru