Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

От программирования удовольствий — к радости импровизации

Артур Фрунджян

Долгое время продукты электронных технологий, применяемые в быту, служили человеку порознь, каждый в пределах своих возможностей и строго очерченного круга обязанностей. Телевизору было наплевать на радиоприемник, холодильник с пылесосом ненавидели друг друга из-за необходимости делить общую розетку, а стиральная машина презирала торчащий под потолком плафон светильника, поскольку могла прекрасно работать и в темноте. Так было на протяжении многих десятилетий. Домашняя техника совершенствовалась, и новый телевизор показывал лучше, оставаясь при этом таким же автономным устройством, как старый. Единственным организующим началом электронной челяди был сам хозяин дома, которому, собственно, и служили все эти агрегаты.

Но пришло время, и хозяин устал щелкать множеством выключателей и крутить многочисленные ручки. Он создал разумное устройство, которому передал обязанности дворецкого, запрограммировав его в соответствии со своими житейскими потребностями. И кончилась автономия "солистов", уже начавшая перерастать в откровенную анархию из-за постоянно увеличивающегося количества электронных слуг. Если раньше каждый агрегат старался лишь на деле оправдать заявленные в его инструкции технические характеристики, то теперь, разбившись на группы "по интересам", они стали усердно служить общей цели - созданию комфорта для хозяина, давшего им приют.

Это стало возможным на этапе сближения, взаимного проникновения и интеграции современных технологий, пришедшем на смену длительному периоду независимого развития различных отраслей и направлений современной электроники. На этом же этапе возник и мгновенно завоевал весь мир Домашний кинотеатр, наиболее яркий пример технологического синтеза. Который, впрочем, тут же распространил идеологию интеграции вокруг себя, укоренившись в системе Умного дома и пустив мультиумные отростки по всем комнатам и коридорам.

Возможности Домашнего кинотеатра и его многоликость сразу стали очевидными. Благодаря большому экрану и объемному звуку он способен создать чрезвычайно близкое к реальности виртуальное пространство, наполненное сюжетной интригой кинофильма, азартом спортивных соревнований или грацией живой природы. Поэтому сам кинотеатр легко ассоциировался с сюжетом, принимая, помимо основного, обличие домашнего стадиона, домашнего зоопарка и т.д. Но не только в этом проявлялась его необычайная гибкость: оказывается, домашний кинотеатр - объект, исключительно дружелюбный к другим средствам организации домашнего досуга (и не только домашнего). Это его свойство и явилось стимулом для необычной (даже на фоне необычности самого домашнего кинотеатра) и сугубо новаторской (даже на фоне постоянно появляющихся технических новшеств) деятельности Мастерской Бушэ, сумевшей на основе домашнего кинотеатра создать уникальные продукты, многие из которых запатентованы, а отдельные даже удостоились международных наград.

С самого начала Петр Бушэ подошел к домашнему кинотеатру не как прагматик-технократ, стремящийся получить еще более качественное изображение и еще более объемный и громкий звук путем "жонглирования" компонентами системы, а с более гуманной точки зрения, пытаясь понять, чем домашний кинотеатр может быть полезен его владельцу и как добиться того, чтобы эта польза была максимальной. Перед тем как начать синтезировать свои варианты комплексов домашних развлечений, Петр Бушэ попытался подвергнуть кинотеатр глубокому анализу, в ходе которого сложилась оригинальная Бушэнианская идеология построения кинотеатральных систем, постепенно переросшая в образ мышления и даже претендующая в некотором смысле на целую философию, этакий "электронно-технологический гедонизм".

Основы учения Бушэ не раз были описаны на страницах журнала "Install Pro" (N№2, 4/2001). Там можно подробно прочесть про гиперкреативное состояние, в которое погружается зритель, когда перед ним широкий экран, включено периферическое зрение, а на звук, доносящийся сзади, так и подмывает оглянуться, но глаза прикованы к экрану… Про световые и лазерные эффекты, которые подобно специям, делающим блюдо изысканным, превращают домашние шоу с заранее подготовленным видеорядом и/или живыми актерами в настоящую феерию, заставляющую зрителя (а часто и создателя в одном лице) напрочь забыть о проблемах реальной жизни, о повседневной рутине и окунуться в атмосферу настоящего праздника, карнавала, "вулкана страстей"… О том, что плодовитость самого Бушэ и неисчерпаемые возможности домашнего кинотеатра, систем управления и лазерных эффектов вызывают к жизни все новые и новые реализации кажущихся на первый взгляд сумасшедшими идей, что эти идеи мгновенно становятся готовыми продуктами, призванными помочь их новому владельцу перейти казавшуюся раньше непреодолимой грань между пассивным потреблением чужих интеллектуальных творений и созданием собственных…

Список новых продуктов и технологий Бушэ который, и так уже довольно солидный, постоянно увеличивается. Удивительно, что каждый новый продукт не нужно подробно описывать, чтобы суть его стала понятной человеку непосвященному: она достаточно полно передается в самом названии. Например, Самый Домашний кинотеатр. Преодолен конфликт громоздкой аппаратуры с интерьером помещения не путем маскировки "железа", а с помощью геомантических практик. Это, пожалуй, единственное, что требует-таки некоторых пояснений. Дальше - проще: Домашние Лазерные Шоу, КиноРесторация, Конференц-Театр (помните: Великая Октябрьская Революция наконец свершилась. А теперь - дискотека!? Вместо революции здесь научный доклад, конференция и пр.). Кстати, Самая Домашняя дискотека. И - Самый Домашний стриптиз. И так далее. Сценарии шоу создаются самим владельцем комплекса или приобретаются у Бушэ (с возможностью собственноручной их модификации). Никогда ранее не знавший мук (и прелестей) творчества счастливый владелец демонстрирует свои достижения друзьям, заимствует опыт других увлеченных и "заражает" аутсайдеров… Это же еще одно, второе, детство, в которое мы можем вернуться в любой момент благодаря современной аппаратуре, это победа над скукой и однообразием быта одетых в защитный панцирь безразличия умудренных жизненным опытом, заплативших за этот опыт непосредственностью восприятия и легкостью бытия, которыми обладали в том, главном, детстве…

Вот она, главная цель Бушэ: дать в руки человека инструмент для самореализации. Протянуть хромому волшебный "костыль", с которым тот сможет встать на ноги и пойти сначала робкой походкой, а затем, отбросив его, зашагать широко и уверенно.

Но, наверное, жутковато ощущать себя одиночкой, зная, что кроме тебя, подобными вещами не занимается в мире никто. Теперь, к радости Бушэ, одиночество позади. Нашлись в Туманном Альбионе люди, создающие другие, но созвучные с бушэнианскими технологии и продукты. Это фирма OptiMusic. Надо ли объяснять, что с чем скрестили в данном случае, чтобы синтезировать новый музыкальный инструмент, пульт управления и "дирижерскую палочку" для домашнего шоу одновременно? Устройство нового прибора, напоминающего паука на потолке, предельно просто, как и управление им. Достаточно пересечь один из падающих с потолка лучей, чтобы зазвучала какая-то нота (уж "Чижика-Пыжика"-то может с ходу исполнить каждый), целый фрагмент музыкального произведения или изменился сценарий света либо лазерных эффектов, переключился видеоряд, да и просто произошло любое событие, с которым можно связать этот необычный интерфейс… Первая ассоциация - конечно, с терменвоксом. Тут тоже присутствуют движения ладоней, правда, они не обязаны быть слишком точными, а на сами ладони надеваются светоотражающие перчатки. Исполнитель "купается" в лучах своего инструмента, поэтому вслед за терменвоксом на ум приходит что-то вроде "солнечной арфы", у которой вместо струн - лучи.

Итак, отраженный от специального материала, которым покрыта поверхность перчатки или невидимого для зрителей отражателя, луч света попадает на фотоприемник, который в свою очередь посылает сигнал на обычный домашний компьютер (или профессиональное оборудование). Специально разработанная удобная и простая в применении программа воспроизводит заранее запрограммированные звуки или midi-команды при помощи обычной звуковой карты либо мидийного модуля.

В зависимости от уровня подготовки (для достижения виртуозности не нужно заканчивать музыкальную школу, достаточно лишь немного потренироваться), поставленных задач, а также типа сопутствующего оборудования можно выбрать один из двух режимов работы инструмента: пользовательский и профессиональный. Последний максимально реализует возможности необычного инструмента.

Однако о полном наборе функций говорить не приходится, поскольку в данном случае установить предел возможностей (да простит читатель за тавтологию) невозможно. По крайней мере объективно. Возможности закончатся там, где иссякнет ваша фантазия. До тех же пор вы будете открывать все новые приемы и области применения для этого забавного "паучка". Вот лишь некоторые из них: игра на уникальном музыкальном инструменте (или инструментах, пусть их хоть целый оркестр!), управление домашним кинотеатром, презентации, реклама, шоу, дискотеки, ночные клубы, стриптиз, хореографические постановки и т.д. и т.п.

Вспомним историю развития компьютерных технологий. На заре ее не существовало понятия "пользователь", были программисты. Чтобы работать на ЭВМ, нужно было знать языки программирования. Теперь пользователей - основная часть населения Земного шара, компьютерных же настройщиков гораздо меньше. Появились языки высокого уровня, не требующие специальных знаний. OptiMusic дает в руки пользователя именно язык высокого уровня, на котором можно интерактивно общаться с музыкальными реалиями.

В общем, все достаточно просто. Но посмотрим, что стоит за кажущейся простотой. До сих пор создание сценария и его исполнение были различными этапами шоу, теперь же открывается простор для любых импровизаций: и исполнитель, и режиссер в данном случае один и то же человек (или группа, ансамбль). Внезапно изменившееся настроение исполнителя может тут же найти свое отражение в корректируемом на ходу сценарии. Вот где настоящее творчество!

Похоже, создатели домашних шоу с приглашенными или "доморощенными" актерами и изумленными гостями-зрителями получили еще одну степень свободы для реализации своих творческих наклонностей. А людей, лишенных творческого начала, не бывает. Бывает лишь ненужная стеснительность и неуверенность в себе. Но иногда достаточно слегка приободрить человека, чтобы заставить его поверить в свою талантливость. И она тут же проявится. Трудно представить более простое и вместе с тем мощное средство для избавления от комплексов, мешающих воспользоваться неотъемлемым правом почувствовать себя художником, чем OptiMusic.

Каждый из нас, будь он выдающийся музыкант или простой смертный, когда-то впервые подошел к роялю и взял свою первую ноту, ощутив холодноватую твердь клавиши (почему-то кажется, что этой нотой обязательно была "до" первой октавы). Подойдя к OptiMusic и "дотронувшись" до его лучей-клавиш, вы не почувствуете ничего осязаемого. Ведь будущее тоже неосязаемо, а OptiMusic или устройства, которые вскоре будут созданы по его подобию, и есть будущее. Но в Мастерской Бушэ, где изобретаются необычные способы объединения различных технических новшеств в одно целое, многое из будущего уже стало настоящим. С появлением OptiMusic бушэнианский Умный дом, уже успевший стать самым уютным, приветливым и веселым, теперь, видимо, станет еще и самым неожиданным. Приятно неожиданным.

  
Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru