Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Московские забавы

Алексей Битус

Вот и отгремела шумная и бесшабашная очередная главная российская шоу-выставка. Демонтированы стенды, розданы буклеты и визитки, протрезвели посетители, отмучились от хронического "сушняка" участники. Пришла пора раздумья над событием и анализа увиденного. В прошлом номере журнала ("Install Pro", 2001, N№5) я попытался проанализировать питерскую выставку как альтернативную московским. Тем, кто посетил и ту и другую, отчетливо видны особенности каждой. Скромность и деловитость - с одной стороны, помпезность или демонстрация крутизны - с другой. Зал семинаров пуст, зато переполнены площадки с импровизированными сценами - стимуляторами лишней бутылочки пива или стаканчика чего-нибудь покрепче для любителей халявы. Безусловно, для многих посетителей постоянно повторяющиеся "оргии" не в новинку и вполне уживаются с возможностью деловых переговоров, но как же мешают эти пивные испарения настроиться на работу. Московская выставка напоминала гигантский пикник, не хватало только травы и костров с шашлыками. Согласитесь, отличная идея, учитывая особенности российского посетителя, устроить на стенде импровизированный бар-кафе, и не надо напрягаться - все произойдет само собой. Крупнее фирма - больше посадочных мест, у кого нет площадей, можно нырнут в подсобочку и испить веселящего вина. А семинары и всякие разные "заумные" мероприятия зачем ? Сидеть и слушать непонятные доклады, все и так известно и повторяется из года в год. Пусть всегда будет так как есть. Пусть "взрослые" фирмы занимают как можно больше места, пусть средние не тратят драгоценные денежные средства на рекламу - ее и так не видно, опять же можно, удачно пристроившись у ярко сверкающего и привлекательного стенда-гиганта, потихоньку ковать свое деловое счастье. Ну а уж совсем новым и скромным организациям можно перейти на мобильную рекламу с плакатами на шее, зачем стенды - это лишнее. Через годик-другой в Москве будут проходить дни одного стенда, тенденции прослеживаются, некоторым уже тесновато гуртом. Это ничего, что нового нет, зато будет где посидеть, послушать музыку, и не нужны эти другие фирмы, чем они лучше или хуже. Давайте всегда делать славные "громкие" павильоны, где так приятно пройтись и насладиться качеством звучания, неспешно побеседовать о достоинствах и тонкостях той или иной акустики. После однодневной адаптации в "громком" павильоне очень даже "пириятно", а если еще и пивка, то совсем хорошо, и колонки звучат замечательно, и ориентируешься уже лучше, все в порядке! Ну а если серьезно (хотя очень не хочется), как же можно так из года в год организовывать, простите меня, мероприятие такое значительное и важнейшее для всех специалистов и интересующихся, постоянно игнорируя мнение посетителей и участников. Ведь все просто, черт возьми, уже все обо всех известно: у кого какие возможности, кто что выставит, кто какие площади потребует. Еще было бы понятно, если, как на выставке TRBE, предоставлен один павильон, но в нашем случае их, если я не ошибаюсь, несколько. Неужели нельзя организовать повременное "громкое" прослушивание. Для кого все делается? Друг для дружки или все же для посетителей? Честно говорю, если я был бы потенциальным покупателем, то ничего бы не понял в этой какофонии и купил бы в итоге что-нибудь не то. Кто в подобном виноват? Хотя, может, так оно и нужно, никто ничего не понимает и хорошо! Неужели малые и средние стенды невозможно отделить от монстров, дабы они не попирали достоинство друг друга? А решить такую задачу, как работа прессы и информационных отделов, которые всегда на задворках, и их еле разыщешь в многообразии разнообразия? Ну и уж совсем покорило нововведение, которое я считаю необходимо особо отметить, это "фейс-контроль" прохода на стенд. Под каменным взглядом сотрудника охраны возникает желание очень быстро пробежать мимо не оглядываясь, какая разница, чего там за сверкающим пологом, лишь бы не отчитываться, зачем и по какому вопросу изволили остановить свое внимание возле них. А тот, кто все же был допущен к тайной ложе, уходит обескураженный, как человек в книге о Ходже Насреддине, которому продемонстрировали обыкновенного кота, содрав при этом деньги. Открою тайну, за пологом было все то же пиво, только допущенные сидели с важным видом и гордо поглядывали на толкающихся непосвященных у входа. Удивительная, надо сказать, коммерческая уловка. Ну а было ли что-ни будь все-таки, спросите вы меня, уважаемые читатели? А не было ничего, - отвечу вам честно, - скучно и однообразно. Боюсь, если означенные тенденции продолжатся, то и писать будет не о чем. Берешь каталоги, которые все ярче и толще, но не от обилия новинок, а от толщины бумаги и вложенных в них денег, вот и все, что от жизни нам нужно. Это в целом, а в частности, были отдельные стенды фирм, которые пока еще понимают истинное предназначение выставок, но дабы не ставить их на один пьедестал с "бездной вкуса" основных исполнителей спектакля, не назову их, кто был на выставке, тот понял, о ком я. Что же касается тех "несчастных", которым не удалось посетить сие мероприятие, не расстраивайтесь, приходите на следующий год, уверяю, будет то же самое, только круче. Вот такая песня, господа, делайте выводы, я очень на это надеюсь.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru