|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q&A from RUSAUDIOPROВообще для кассеты спецверсии мастеринга народ делает или нет? Cyril Perederij: Я делаю для кассет компрессию больше, чем обычно, и поднимаю 12 кГц на 2 дБ. Сразу проверяю на кассетнике, укладывается ли вся динамика. Alexander Startsev: Верх чуть-чуть задираю (10 - 12 кГц), иногда низ приходится корректировать. Да еще мастер-кассету обычно сам пишу. А фирмачи делают? Andrey Subbotin: Там верх закомпрессирован сильнее, чем на CD-версиях, и лимитер позлее. Уменьшение уровня на каждые 6 дБ равно потере битности на один разряд. А кто может что-нибудь сказать против последних EIDE (IBM DHEA 7200 rpm)? Имеет ли смысл взять его, а не брать SCSI для HDR? Дмитрий Рыбкин: IDE практически догнал SCSI по трансферу, но вот по степени загрузки процессора - увы... SCSI-контроллеры снимают с CPU управление пересылкой данных, задача процессора только сказать "хочу" и "на, держи". А поставь в IDE свой аналогичный контроллер ввода/вывода - все, прощай разница в цене. Так что в многозадачных средах и при сильной загрузке процессора с SCSI намного легче жить, хотя и дороже. PCI-ные карточки-мультитрекеры слегка разгружают процессор в плане микширования каналов. AUDIOMEDIA III, например, или GINA. olegus lunew: Теоретически - да. Но практика показала, что процессор грузится как раз не на микшировании треков, а почему-то при выводе в аудиопорт. Чем больше аудиопортов (дырок), тем больше грузится камень. Проверено на CAKEWALK и на CUBASE с DARLA и EWS64. У последней аппаратный микшер и разница в загрузке небольшая (2-3 %). Хотелось бы получше "заэкранировать" свое оборудование (у меня одно и то же оборудование используется и для студийной работы, и для озвучения в концертном зале). Разглядывая схемы всевозможных импортных устройств, я обнаружил следующую особенность: корпус приборов, который подается на ноль в европейской схеме электропитания, электрически не соединяется с землей самой схемы прибора. Сейчас у меня экраны всех коммутационных элементов оборудования принудительно посажены на этот самый ноль. Правильно ли я поступаю в этом случае или можно добиться более эффективной защиты от помех в звуковом тракте? Rubin Alexander: Бороться на практике с этим можно несколькими способами.
Кто и как борется с шумами (вентиляторов) в PC? olegus lunew: Во-первых, на вентилятор резистор на 200 Ом. Шум убавляется ~ на 80%. Потом будут шуметь винты. Я для этого просто съездил на рынок стройматериалов, купил доску метр на метр и толщиной 20 мм. Собрал ящик из условия необходимого объема воздуха - для того чтобы не перегревался сам компьютер. Внутри все щели выложил пластилином. Ящик получился глухой. Все провода пришлось выводить через дырку сзади. Передняя панель у ящика открывается для доступа к дисководу. Так ты добьешься почти полной звукоизоляции компьютера. Cyril Perederij: Вентиляторы - два ключевых слова ball-bearing и noise killer и цена от 10 долл. Александр Крашенинников: Чтоб винты не шумели - ставите дифференциальный SCSI и все винты - на кухню! Ultra Wide до 25 м - без проблем. Насколько народ страдает от отсутствия корпусов под PC для размещения в рэковой стойке ? USTAS: Рэковый корпус (не АТХ) стоит 240 долл. АТХ - дороже примерно на 80 долл. Высотой в 4U, в длину больше любого прибора. Шумит меньше, конечно, но все равно слышно. Недостатки: несмотря на два вентилятора (спереди и сзади) внутри высокая температура образуется, винты нагреваются довольно сильно. Второй недостаток - у меня два винта, третий винт уже не ставится - не влезает технологически. На передней панели только три слота - дисковод, CD-ROM и рек для винта, больше поставить нельзя. Внутри места тоже немного. Александр Крашенинников: Рэковые корпуса - в компании "Негоциант Столичный" (095) 939 4606. Почти у всех компрессоров время атаки меньше чем на 5 - 10 мс поставить нельзя. Кто и как избавляется от этой проблемы? Andrey Subbotin: В аналоге по-другому нельзя - используй компрессоры Look Ahead в софте. Waves может этот трюк делать. Борьба с наводками Eugene A. Petroff: Всем известно, что провод на входе примочки - это антенна. На этот провод любой радиопередатчик наводит достаточно заметное напряжение радиочастоты. Особенно это относится к телепередатчикам с их очень большими мощностями. В любом крупном городе с эфиром - беда. Этот радиосигнал при неправильном конструировании устройства может элементарно достигнуть первого каскада усилителя. Для предотвращения этого на входной провод надевают ферритовые бусинки, блокируют специальными конденсаторами и предпринимают прочие меры. Означенные колечки - вместе с несколькими витками провода или даже с одним неполным - представляют для ВЧ-составляющих сопротивление существенно большее, чем просто кусок провода, так как являются индуктивностью. Очень важно расположить эту бусину как можно ближе к точке входа в блок (как правило, корпус работает в качестве электрического экрана). Если оставить перед дросселем (бусиной) отрезок провода (в том числе и проводник на печатной плате) слишком длинным, то этот отрезок будет работать как антенна, переизлучая сигнал уже в подэкранное пространство. Теперь любой другой проводник может "схватить" это паразитное излучение. Таким образом, получается простейший фильтр ВЧ-помех, да во многих местах другого и не поставишь - например, на входе сумматоров. Что касается блокирующих конденсаторов для данного случая, это должны быть специальные высокочастотные конденсаторы. Обычные низкочастотные (в том числе электролитические) на радиочастотах свои функции не выполняют. Любой электронный элемент может обладать свойствами детектора. И радиосигнал превратится в низкочастотный. Со всеми вытекающими последствиями. По поводу мощности такого сигнала - на провод такой же длины, что и "веревка" до гитары, вполне можно принимать на простейшем детекторном приемнике громкоговорящий сигнал без всякого усилителя! Что уж говорить про примочки с их суперусилением свыше 60 дБ, т.е. в тысячи раз. И если прием какой-либо радиостанции сопровождается "потусторонними разговорами", то прием ТВ-сигнала характеризуется именно фоном 50 Гц (кадровые синхроимпульсы). Что, естественно, трудноотличимо от банального фона сети. Отличить это дело можно так - если в пределах видимости есть телевизор, следует погонять его по программам, наблюдая сюжеты и прослушивая фон подозреваемой примочки. Очень часто можно подобрать канал, изменение сюжета на котором синхронно с изменением спектра фона примочки... Это и означает, что примочка "слышит" этот канал. Понятно, что методы борьбы с этим явлением принципиально отличаются от борьбы с сетевой помехой. По опыту, неожиданно большой процент примочек (да и вполне цивильных пультов и обработок) заражен этой болячкой. Чем перевести на PC обычный аудиофайл с компакта в формат WAV? Alexey V. TISCHENKO: WinDAC (Digital Audio Copy) нормально снимает. Версия 1.33, емкость 288 кбайт. Kirill O.Mantulnikov: Последняя известная мне версия - 1.44. К сожалению, не со всеми драйвами работает. Лучше - со старыми моделями. Александр Крашенинников: Лучше всего - вторым Wavelab'ом с SCSI-драйва на первой передаче. В чем преимущество аналоговых синтезаторов перед электронными собратьями? В них вместо электронов по проводам бегают протоны. В самых элитных моделях - нейтроны. Это придает звуку мягкость, эластичность. Объясните математику вот такого процесса - есть CD-мастер в 16-битном формате, с него на CD-R делается копия. С точки зрения компьютера копия и мастер совершенно идентичны, однако при проигрывании на приличном CD-плейере копия и оригинал звучат по-разному. Факт битовых потерь очевиден. Andrey Subbotin: Диски разные. Возможно, разная скорость записи. Просто джиттер разный на дисках. Чем выше скорость записи, тем выше джиттер. Возьмите эту "плохую" копию, сконвертируйте назад в файл и сделайте CD-R на первой передаче. Новая копия будет звучать лучше оригинала . При условии, конечно, идентичности данных... Кстати, при подобном копировании идентичность не гарантируется, избыточность на CD-audio меньше чем на CD-ROM. Никогда не задумывались, почему на обычный CD-R входит 650 Мбайт данных, но 74 мин аудио? Ведь на хард-диске эти 74 мин в формате 16/44.1 занимают примерно 740 Мбайт. Поделитесь опытом, чем стены студии оклеить. Ustas: Гипсоплитой с дырочками. В каком-нибудь НИИ наверняка полно. Long: Дешевые упаковки для яиц. Rubin Alexander: Было дело, когда поверх гипсокартон-минплита-гипсокартон положили драпировку из старого занавеса. Получилось достаточно неплохо. Игорь Лалетин: Стены обшиваются гипсокартоном, потом делается из бруса обрешетка (типа ячеек метр на метр), в ячейки укладывается минвата, только ее надо марлей потом обшить, и все это драпируется легкой тканью, желательно радиоткань (где взять - неизвестно), или делаются щиты произвольного размера и крепятся опять же произвольно. С пенопластом связываться не советую - пережил пожар, чуть не задохнулись.... Oleg N.Bu: Помимо общей заглушки не помешают переносные разделительные щиты (или ширмы). Для негабаритных пространств вещь полезная в целях уменьшения перекрестного влияния микрофонов друг на друга. Просто два слоя шерсти на деревянной рамке с ножками, а еще была старая ширма с развалин старого дома. На радийной тонстудии видел щиты из разных материалов: пенопласт, пенополиуритан, перфорированная фанера, причем часть из них подвесная. Чем можно проконтролировать качество сваренной матрицы или же прикупленного CD? Andrey Subbotin: На уровне софта проблема не решается. Нужно железо специальное. Пример на www.stagetech.se. Но от 10 000 долл. Мы подешевле "разрулили", но обошлось в 4 000 долл. Так что...you are welcome . Можно ли с помощью подручных средств заглушить комнату для записи вокала, не прибегая к большим затратам? Andrey Subbotin: Если совсем все правильно делать - 1 000 долл. за 1 м2. Если только для записи вокала, можно что-нибудь совсем простое - АГШ обшлепай и коврик на пол положи. Чтобы добиться равномерности в области низких частот - потребуется изменение геометрии на уровне капитальных конструкций и большая площадь.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|