Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Cinema Expo'2001

Александр Рубин

С 25 по 28 июня в Амстердаме проходила десятая юбилейная выставка Cinema Expo'2001. Более 130 экспонентов представили свою продукцию, предназначенную для кинотеатрального бизнеса: проекционное оборудование, звуковую аппаратуру, экраны, кресла, системы автоматизированного управления кинотеатрами и многое другое. В отличие от выставки Cinema Expo'2000, на которой доминировала идея цифрового кинематографа, выставка этого года обращала на себя внимание прежде всего продукцией высокого качества.

Наша цель посещения выставки была прагматичной: что из представленных новинок более всего может подойти для российского кинопроката, как для компаний, планирующих реконструкцию кинозалов, так и для вновь строящихся кинотеатров и развлекательных комплексов.

К сожалению, объем журнальной публикации не позволяет подробно осветить все представленные экспонаты, поэтому возьмем на себя смелость познакомить вас с тем, что нам показалось особенно интересным.

Кинопроекторы

Компания Ernemann Cinetech (Германия) продемонстрировала модели своего популярного кинопроектора Ernemann 15, который с успехом работает как в Европе, так и в России (первая инсталляция в России - "Кодак Киномир", Москва, 1996 г.) и странах СНГ.

 

 

 

 

Ernemann 15 имеет следующие технические характеристики:
Напряжение питания, В/Гц 220-240/50
потребляемая мощность кВ*А:
в рабочем режиме .......................................................................0,7
в режиме зажигания лампы........................................................1,66
Лазерная считывающая система "Лазер Саунд" (Laser Audio Sound):
потребляемая мощность, кВoА....................................................0,07
напряжение питания, В................................................................24
Фотодиод Ernemann:
потребляемая мощность, мВт.......................................................5
питание (постоянный ток), В.......................................................5-7
соотношение сигнал/шум, дБ........................................................56
Мощность лампового фонаря:
ксеносоль 2000 (500-2000 В)
ксеносоль 7000 (3000-7000 В)

Линейная устойчивость кадра (по осям X-Y) < 0,1 %
Динамическая устойчивость кадра по BT 35 < 0,4%
(по DIN 15506 35 мм 16 мм < 0,1 %)
Коэффициент отклонения
при скорости 24 кадра..............................................................16/18/24/25 < 0,25%
Скорость вращения двигателя при
проекции 24 кадра/с
с 48 световыми импульсами, об/мин......................................1440
Линзовый адаптер, мм ............................................................80/70,6/62,5/42,5
Допустимый угол наклона
проекционный оси, град. .........................................................+/- 13
Воздуховод вытяжной вентиляции, мм .................................150
Масса (без лампового фонаря), кг............................................105
Ламповый фонарь Ксеносоль, Вт............................................500-7000

Кинопроекторы Ernemann15 выпускаются в четырех версиях:

  • без встроенного перемоточного устройства для работы с платтерами и в режиме мультиплексов ( с системой "мультилок");
  • со встроенным перемоточным устройством до 2000 м при работе с кинопленкой 35 и 16 мм;
  • со встроенным перемоточным устройством до 5000 м - для открытых, передвижных и автокинотеатров
  • со встроенной консолью - популярная модель для американского рынка.

Новинкой компании является перспективная модель ErnemannE35, о которой мы подробно расскажем в одной из последующих публикаций.

На выставке также были представлены компании Cinemeccanica (Италия), Kinoton (Германия), Meopta Prerov (Чехия), Microcine (Италия) и Prevost s.r.l. (Италия), которые продемонстрировали свои традиционные модели пленочных проекторов для 35 и 16 мм.

Особый интерес у посетителей вызвала экспозиция американской компании MEGAsystems, показавшей свою разработку концепции и технологического решения широкопленочной проекции на гигантские экраны. В течение последних пяти лет производство фильмов в формате 8/70 (8 перфораций на пленке 70 мм) значительно расширилось и спрос на такие системы увеличился. MEGAsystems является экономичной альтернативой известной технологии IMAX. В настоящее время в мире действует 1200 кинопроекционных установок MEGAsystems.

Системы MEGAsystems включают комплекс оборудования кинопроекции, многоканального цифрового звука и экранные системы как для плоских (flat), так и для купольных (dome) экранных систем проекции в форматах 2D или 3D. Комплекс оборудования может быть также адаптирован для традиционных театров и парков аттракционов, в том числе для проекции 35-мм кинопленки.

Технология MEGAsystems 8/70 и 15/70 более экономичная и простая в эксплуатации по сравнению с другими системами, использующими 70-мм проекцию (IMAX, Showscan, Iwerks и др.).

Разработанный специализированный 8/70/35 кинопроектор прост в обслуживании и удобнее, чем все другие доступные сегодня модели. Специальный фильмотранспортный механизм фиксирует положение кадра в фильмовом канале без использования высокого давления и вакуумной системы. При этом стабилизация кадра при высоких скоростях проекции достаточна, чтобы получить сфокусированное изображение на гигантском экране высотой до 26 м, подобном IMAX.

Кинопроектор разработан и изготовлен в сотрудничестве с корпорацией Strong (США).

Технические характеристики кинопроектора
Уникальная устойчивость кадра при проекции
Четыре участка контроля скорости и стабилизации
Плавное изменение скорости проекции от 24 до 30 кадров/с
Компьютерный контроль и управление всей системы
Увеличенный выходной оптический сигнал
Бесшумная ременная система привода со встроенным контроллером управления
Безоконная система позиционирования пленки
Стабилизатор кадра Cine Focus
Простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте
Выход сигнала временного кода по нормам SMPTE
Отклонение нормы стабилизации скорости < 1 %
Проекционная линза с дистанционно управляемым фокусом и вертикальной/горизонтальной коррекцией кадра в канале
Прямая синхронизация выхода цифрового звукового сигнала

Линзы для кинопроекторов

Представленная на выставке фирма Schneider-Kreuznah (Sсhneider Optics) стала лауреатом премии "Оскар" Американской киноакадемии за технические достижения в разработке линз Super-Cinelux.

Это уже вторая награда, которую специалисты Schneider получают в Американской киноакадемии. Премию "Оскар" присуждают за выдающиеся научные и технические решения, открытия и изобретения, которые способствуют прогрессу в киноиндустрии.

Проекционные линзы Super-Cinelux обеспечили существенно улучшили качество кинопоказа. Это первые современные проекционные линзы с семью оптическими элементами с превосходным выходным оптическим сигналом и высоким MTF.

Кинопроекционные лампы и выпрямители

Традиционным стало участие на киновыставках компаний Osram и Ushio, основных производителей ламп для всех моделей кинопроекторов. Этот год не был исключением. Представлены были короткодуговые ксеноновые лампы мощностью от 700 до 10 000 Вт.

 

 

 

 На стенде компании Irem (Италия) был широкий выбор выпрямителей для короткодуговых ксеноновых ламп - G3-80/100/150/180; N3-50/80/100/150/180/ 200/400. Модельный ряд допускает использование ламп мощностью до 10 000 Вт.

 

 

 

Особый интерес вызвали электронные блоки питания EX-серии (EX-30/100/170/200). Для высоковольтного поджига ламп компания Irem продемонстрировала две линейки приборов - ASN-серии и AS-серии.

 

 

Кинопроцессоры и обработка звука

Dolby Laboratories представляла Dolby СР650 - технологически более совершенную версию своего популярного процессора Dolby СР650D, а также набор модулей и дополнительных адаптеров к ним. Стоит отметить внешнюю программу установки, с помощью которой можно полностью управлять калибровкой процессора с портативного компьютера. Система EQ Assist существенно сокращает время инсталляции, обеспечивает более быструю и точную эквализацию сигнала в кинозале и постоянство параметров в разных залах. СР650 обладает встроенным декодером Dolby Digital Surround EX и является первым процессором, выполняющим шумопонижение полностью в цифровой форме.

"На протяжении многих лет изделия Dolby воспроизводили звуковое сопровождение в формате Dolby качественно и надежно, СР650 продолжает эти славные традиции, - заявил Тим Партридж (Tim Partridge), вице-президент по маркетингу. - При создании этого экономичного многофункционального процессора, который также обладает возможностью модернизации для различных применений, мы использовали новейшие технологии для обеспечения превосходного качества звучания".

Программу поддержки системных интеграторов, использующих оборудование Dolby Lab, на выставке представлял Питер Зигер (Peter Seagger) - директор по продажам Международного отдела компании. Функциональное устройство СР650 и автоматическое управление обеспечивают простоту эксплуатации, а возможность работы в локальной сети идеально подходит для создания в будущем развлекательного комплекса.

Некоторые данные CP650:

  • крышка на передней панели, открывающая доступ ко всем разъемам и контрольным точкам, необходимым в процессе инсталляции;
  • встроенное диагностическое программное обеспечение и измерительное оборудование;
  • цифровой вход AES/EBU для декодирования сигналов ИКМ или Dolby Digital;
  • шесть аналоговых входов для внешних адаптеров;
  • всесторонняя эквализация с использованием 1/3-октавных эквалайзеров (фронтальные каналы и каналы окружающего звука surround), фильтров с регулируемой частотой раздела (фронтальные каналы) и параметрических фильтров (канал сверхнизкой частоты subwoofer).

Корпорация Sony и ее отделение SCPC (Sony Cinema Products Corporation) демонстрировали воспроизводящую систему SDDS DFP-3000, уже знакомую нашим читателям. Она состоит из цифрового считывателя информации кинопленки DFP-R3000, который монтируется на кинопроектор. Звуковая дорожка сканируется с помощью двух лазерных лучей и считывается, подобно видеокамере. Цифровой сигнал усиливается и передается в декодирующее устройство DFP-D3000, смонтированное в стойке кинопроцессоров и усилителей. В декодере поступающий сигнал обрабатывается и поступает на вход усилителей в виде восьми разделенных аналоговых сигналов.

Система SDDS разработана как универсальная для любого типа звуковоспроизводящего оборудования при наличии шести или восьми раздельных каналов звука.

SDDS-считыватель DFP-R3000 устанавливается на кинопроектор, не влияя на работу других систем звуковоспроизведения (Dolby SR, Dolby Digital SRxD, DTS) и не требуя их демонтажа. При необходимости шести- или восьмиканальная фонограмма в формате SDDS может быть воспроизведена также на шести- и четырехканальных воспроизводящих системах Dolby.

Для этого декодер DFP-D3000 настраивается с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет техническому персоналу кинотеатра легко и точно настраивать систему SDDS и контролировать качество кинокопий. Стойка кинопроцессоров комплектуется дополнительным коммутируемым цифровым преобразователем Dolby DA20.

Новинкой выставки стал видеосервер Sony Cineserve, предназначенный для воспроизведения кинофильмов в виде потока данных в формате MPEG через спутниковые или кабельные каналы связи.

Усилители

Компания QSC Audio продемонстрировала модуль цифровой обработки звука DSP-3, который предоставляет пользователю два независимых канала цифровой обработки. Он крепится на заднюю панель усилителей QSC DCA, оборудованных разъемом DataPort. Процессор DSP-3 - экономичное решение для добавления цифровой обработки в киносистему - может быть использован в качестве кроссовера и эквалайзера для экранных каналов, линии задержки для каналов окружения или фильтра для субвуферов.

С помощью программного обеспечения Signal Manager в каждом канале пользователь может применить следующие приборы: регулятор уровня (-48-12 дБ), кроссовер, шельфовые фильтры НЧ и ВЧ, модуль задержки (delay unit) 0-600 мс, компрессор, пиковый лимитер, шесть параметрических фильтров, двухканальный микшер, сплиттер, аттенюатор с шагом 0,1 дБ, инвертор фазы сигнала, генератор с перестраиваемой амплитудой и частотой, генератор розового и белого шума, измеритель уровня. Конфигурирование процессора просто и интуитивно понятно - инсталлятор выбирает на панели необходимый прибор и устанавливает его в нужное место. Затем соединяет приборы между собой, настраивает их и загружает конфигурацию в DSP-3 из компьютера через порт RS-232. Разумеется, можно управлять процессором в реальном времени.

Аналого-цифровое и цифроаналоговое преобразования осуществляются с частотой дискретизации 48 кГц и разрядностью 24 бит. Процессор оснащен энергонезависимой памятью и светодиодами присутствия сигнала и питания.

Также была продемонстрирована новая гамма усилителей мощности для кинотеатров - DCA (Digital Cinema Amplifiers). Модельный ряд включает в себя пять типов двухканальных и два типа четырехканальных усилителей мощности. Все усилители имеют высоту корпуса 2U и однотипный дизайн. Нагрузочные характеристики различны и достаточно универсальны. Например, четырехканальный усилитель DCA 1824 может работать в двухомном режиме и позволяет при этом развивать мощность до 450 Вт на канал. Для усиления в цепях сурраунд-каналов эти усилители могут быть очень удобны. Большой интерес вызвали и приборы DCM (Digital Cinema Monitors). Прибор, в одном корпусе которого интегрированы сигнальный процессор и контрольный монитор, в зависимости от выбранной модели может быть подключен к шести-восьмиканальной системе воспроизведения в двух- или трехполосных системах звукоусиления. Digital Cinema Monitor, разработанный для применения с DCA, позволяет управлять частотами разделов, содержит параметрический эквалайзер, полярность и чувствительность могут быть установлены для каждого громкоговорителя независимо, цифровая линия задержки для каждого из каналов с шагом в 20 мкс дает возможность правильно выстроить ориентацию звукового образа в зале. Для упрощения процедуры управления предусмотрено подключение DCM к компьютеру, а программное обеспечение написано в среде Windows.

Громкоговорители

На своих стендах известные производители JBL Professional, Suministros Kelonik S.A. (K.C.S.) и Eastern Acoustic Works демонстрировали обновленные модели акустических систем как для заэкранных каналов, так и для сурраунд-каналов. На стенде JBL интерес вызвали модели 4622, 4622N, 3622N.

Компания EAW предлагала ознакомиться с трехполосной заэкраной системой CSC723, полностью сертифицированной THX для использования в современных кинотеатрах.

Экраны

Экраны Harkness Hall Matt White Plus считаются специалистами в области кино одной из лучших матовых белых экранных поверхностей. Основа - эластичный поливинилхлорид, произведенный по уникальной формуле Harkness Hall, соответствует мировым техническим требованиям стандарта SMPTE, обеспечивает широкий угол обзора, высокую контрастность, яркое изображение и превосходную цветовую температуру. Для экранов Harkness Hall характерны "невидимые" швы при нормальных проекционных условиях.

Эти экраны предназначены для инсталляций на плоских или изогнутых рамах. Они перфорированы по всей плоскости для оптимального использования заэкранной акустики

Компания представила новую модульную систему для инсталляции киноэкранов System 2000. Эта универсальная система состоит из стандартных компонентов и позволяет собирать прямые и изогнутые экраны размером от 8 м. Она поставляется в разобранном виде, готовая для сборки. В стандартный набор компонентов входят стальные фермы длиной 1, 2 и 3 м, платформы для установки громкоговорителей и несколько элементов для инсталляции на полу, крепления к стене и межмодульного крепления. Сборка компонентов осуществляется при помощи болтов.

Акустические материалы

Много внимания в этом году было уделено акустической обработке залов. В частности, компания Soundcheck (Англия) представила готовые решения на базе несущих элементов и звукопоглощающих панелей для разных применений - звукозаписывающих и телевизионных студий, конференц-залов, концертных залов, кинотеатров, библиотек, церквей. Разработанное специальное программное обеспечение облегчает расчет компонентов системы. Система звукоизоляции Soundcheck 57 использована во многих мультиплексах, сертифицированных по стандартам THX.

Ирландский производитель Kinetics Noise Control предложил посетителям выставки ознакомиться с гаммой стеновых и потолочных акустических панелей с разным коэффициентом поглощения - HardSide, DesignSeries 90, SportBoard, Geometric Sound Diffusers, Ovation Reflector Panels, Sound Masking и др. Интересным является тот факт, что возможен заказ любого цвета отделки панелей, и это не сказывается на их характеристиках. Стандартные размеры панелей до 1,2 х 3 м. Можно заказать индивидуальные размеры. Продукция сертифицирована по стандартам Class A ASTM E84. Различные комбинации размеров панелей, крепежных элементов, угловых и стыковочных аксессуаров позволят придать кинозалу необходимый стиль и тон. И, естественно, компания предлагает свою помощь в разработке проектной документации при подготовке спецификации комплектующих.

На ниве производства акустических панелей выступили и канадские производители ACCO Panneaux Acoustiques, которые уже несколько лет работают на европейском рынке. Новая модель панелей Acco Visible Acoustics позиционируется компанией как наиболее продвинутое средство для решения проблем реверберации и звукополглощения в зале. Гамма стандартных размеров панелей не очень широка, но по специальному заказу доступны панели размерами до 1220x3660 мм.

Еще одна канадская компания MDI представила на выставке экранные полотна Matte, Gain 1.4, Gain 1.8, Gray RP, Bone. На производстве площадью 3700 кв.м в провинции Квебек компания располагает одним из самых совершенных комплектов оборудования для покраски полотен. Максимальный размер бесшовного экрана из полотна Gain 1.4 и Gain 1.8 составляет 19, 2 х 24, 4 м. В дополнение к этому MDI продемонстрировала моторизованные и немоторизованные экраны роллерного типа, системы механизации и кашетирования, экраны и конструкции для круговой проекции (Cyclorama).

Кинокресла

По количеству фирм и разнообразию представленных кресел для кинотеатров эта часть экспозиции больше напоминала мебельный салон. Были модели из Европы (Kino-Export, Чехословакия; Lino Sonego, Италия; Destro S.P.A., Испания; Euroseating International, Испания; Figureas Seating, Испания; Skeie Seating, Норвегия; Seating Concepts Inc., Голландия); из США (Irwin Seating) и Юго-Восточной Азии (Real Giant, Тайвань).

Президент компании Kino-Export г-н Йозеф Войтек (Jozef Voitek) отметил, что рынок России и стран СНГ в последние годы стал очень привлекательным для фирмы и успешные инсталляции в России (киноцентр в Ханты-Мансийске, кинотеатры в Тюмени и Челябинске, киноконцертный комплекс и оперный театр в Казахстане) явились предпосылками для разработки новых серий кинокресел, простых в инсталляции, недорогих и удобных для эксплуатации и ремонта.

Интересную продукцию предложила Visual Hardware Services Amsterdam - аудиовидеопроигрыватель SSVP 2002 Solid State Video Player, использующий в качестве носителя ATA PC-Card или PCMCIA HDD. Таким способом компания решила проблему потери качества при большом количестве циклов воспроизведения с ленточных носителей, обеспечив дополнительно быстрый доступ к любым фрагментам данных, записанных на носитель. Идея создания проигрывателя цифрового видео в стандарте MPEG не нова, но этим производителям удалось совместить большое количество функций в одном приборе высотой 1U при очень привлекательной цене: видеовыходы стандарта CVBS, Y/C, RGB, SDI; аналоговые и цифровые аудиовыходы, доступные форматы - MPEG-I, MPEG-II, DVD в системах PAL и NTSC, максимальный поток данных - 12Мбит/с. Для аудиосигнала предусмотрены следующие частоты дискретизации - 32; 44,1; 48 кГц. Управление плейером осуществляется с помощью кнопок на лицевой панели или дистанционно по интерфейсам RS-232, RS-485 либо по 10/100base T-Ethernet. Отображение режимов работы при настройке производится путем трансляции на дисплей. Прибор имеет восемь входов и четыре выхода с возможностью переключения, функцию Genlock. В качестве опций доступны жесткие диски разной вместимости, телевизионный тюнер. Учитывая возможность адаптации конфигурации для конкретных инсталляций, а также функцию загрузки материала дистанционно, SSVP 2002 открывает широкие возможности для применения в трансляционных, кабельных и рекламных сетях.

Традиционно на выставке были представлены и различные аксессуары. Хочется выделить стенд испанских производителей MCI Mundicolor Trading, которые показали материалы для декоративной подсветки залов. Большой интерес вызвали защищенные патентом алюминиевые профили с набором комплектующих для отделки ступеней. Примененные светодиодные излучатели обеспечивают энергосбережение, долгий срок службы, возможность диммирования. Особенностью конструкции профиля FiberLed 201 является возможность встраивания подсвеченного номера ряда и рекламного подсвеченного банера в пространстве под ступенями. Профиль FiberLed 102 - упрощенный вариант без подсвеченного банера, а профиль FiberLines 301 - для стыковки на плоскости двух различных покрытий. Помимо этого были представлены аварийные светильники-указатели с резервным аккумуляторным питанием, выполненные также с применением светодиодной технологии.

Подобную продукцию показала и компания Mils. Но ассортимент и цветовая гамма, предложенная посетителям выставки, была несколько уже.

В целом посещение выставки оставило приятное ощущение. В отличие от многих других традиционных мест, CineExpo Amsterdam была неплохо организована. Круг посетителей был достаточно узок, "смотрителей" намного меньше, чем в прошлом году. И вся обстановка была дружеской и веселой. Возможно, отчасти сыграло свою роль и то, что одновременно с техническим разделом выставки действовал и Кинорынок, где представлялись новинки мирового проката.

 Хочется надеяться, что и в следующем году выставка в Амстердаме будет не менее приятной и информативной.

С автором можно связаться по E-mail: rubin@kino-proekt.ru

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru