|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сделано в ИталииОлег Штойк
Основные стадии проектирования в Photos те же, что и в аналогичных программах: создание помещения, расстановка дополнительных стен и мебели, выбор вида и количества светильников, расчет, выбор представления результатов и подготовка проекта.
Для создания нового проекта выберите Projects/New и заполните (можно по-русски) таблицу - эти данные будут на первой странице распечатанного проекта. Импорт чертежей в формате .dxf хотя и подразумевается, но на деле, к сожалению, не работает. Итак, первое - создание помещения. На выбор предоставляется несколько стандартных форм, вы должны выбрать нужную, задать максимальные габариты и нажать Apply. Далее, при необходимости измените уровень рабочей поверхности (Working plane height) и сетку точек, задайте цвет стен, пола и потолка. В случае, если форма помещения нестандартная, можно задать либо координаты угловых точек, либо, нажав кнопку Stretch, прямо на чертеже "перетянуть" эти точки. Нажмите Ok - и перед вами "поле деятельности". Для расстановки в помещении дополнительных перегородок зайдите в Room/special sites, нажмите New, после чего выберите три координаты, по которым будет построена плоскость стены. Необходимо задать "видимую" сторону стены (Change face) и ее цвет. В этом же разделе есть интересная возможность использования различных форм потолков (сводчатых, двухскатных, наклонных, ступенчатых), выберите вид (Configuration type) и параметры (Height и др.). Идем далее - расстановка "фурнитуры". Откройте Room/Furniture, и все богатство меблировки перед вами - точно не считал, но порядка сотни столов, стульев, различных шкафов и полок, а также растения, компьютер и человек (рис. 1). Выбирайте нужную модель, ее цвет и нажимайте кнопку Insert furniture piece. Расставлять мебель теперь можно простым нажатием мыши. Для изменения положения объекта выделите его (Modify/Select) и передвиньте (Modify/Move). Существует и другой вариант задания положения светильника: слева, в меню на экране, введите нужную координату, выделите объект, после чего выберите (Modify/Change/…). Аналогично производится и поворот объекта вокруг выбранной оси. Кстати, основные функции Modify вызываются нажатием правой кнопки мыши (рис. 1).
При работе с двух-шестиламповыми светильниками (рис. 3) часто требуется производить поворот лампы. Включается эта функция следующим образом: Fittings/Insert/Point light sources, после чего надо навести курсор мыши на нужный светильник. В появившемся окне задайте номер лампы (Sources) и угол нацеливания. Чтобы видеть направление осевой силы света, можно включить режим Display/Perpendicular and optical axes. После проведения основного расчета (Calculate/Calculation direct+indirect) вы имеете возможность получить численные значения распределения яркости и освещенности на выбранных поверхностях (Results). На рис. 4 - 7 показаны варианты представления результатов расчета. В качестве дополнительного бонуса добавлена функция расчета полуцилиндрической освещенности (Calculate/Semicylindrical), коэффициента блескости (Glare index) и снижения контрастности на мониторе компьютера, установленного в этом помещении (Contrast render factor). При подготовке проекта к печати есть одна маленькая хитрость - выбрав режим Results/Render, нажмите на одну из кнопок выбора вида, одновременно с этим удерживая "Ctrl", и получите трехмерную картинку с другой "точки зрения" (рис. 8). После этого, щелкнув правой кнопкой мыши, выберите в меню функцию Save view for printing - при распечатке получите вполне симпатичную картинку. Еще один совет - при выборе светильника не ленитесь указывать все необходимые компоненты, тогда получите полную спецификацию, что значительно облегчит выписку счета клиенту. В завершение, чтобы быть объективным, ложку дегтя все же добавить придется, - программа "капризна", периодически зависает, требует больших ресурсов системы. В новой версии Photos, ожидаемой в Москве к сентябрю, производитель обещает исправить все "глюки" и добавить функцию представления проекта в формате pdf.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|