Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Путь в высшую лигу

Дмитрий Радченко

Мы продолжаем знакомить читателей с региональными компаниями-инсталляторами. Гость этого номера - Михаил Раппе, директор казанской фирмы "Гелла", хорошо известной специалистам далеко за пределами Татарстана. Это неудивительно, ведь зачастую компании, работающие на рынке корпоративных инсталляций звукового и видеооборудования, нанимают специалистов "Геллы" в качестве субподрядчиков. Но так не может продолжаться бесконечно -"страна должна знать своих героев в лицо". Встречайте!!!

Михаил, расскажите, пожалуйста, о вашей фирме.

Фирма была зарегистрирована шесть лет назад, и в ней изначально было, как говорится, полтора человека. Цель - осуществление независимой деятельности в рамках той области, которой мы сейчас занимаемся. Нам здорово повезло - мы получили хороший заказ. В то время у нас в Казани строился большой концертный зал, это была очень серьезная площадка (там даже встраивали орган), акустику проектировали англичане. Все делалось в такие сжатые сроки, что не нашлось ни одной компании, которая взялась бы за инсталляцию и линейной части, и студийной, а я, честно говоря, слабо себе представлял, что это значит, поэтому согласился. В результате денег совершенно не заработали, но получили бесценный опыт по строительству. Все было закончено в срок. На открытие зала приехали президенты России и Татарстана, множество высоких чиновников (снайперов тоже было достаточно ). За пульт пришлось сесть мне самому. Концерт прошел хорошо, нас заметили, запомнили, и о нас сложилось мнение, что мы наукообразные, компетентные и не очень дорогие ребята.

С самого начала мы ориентировались не на розничную продажу, а на развитие инженерно-компьютерной базы - наш магазин открылся только в январе этого года, т.е. спустя шесть лет. Коллектив подбирался инженерный, чтобы грамотно проектировать и эффективно взаимодействовать с заказчиком. Фактически сейчас мы являемся монополистом в своем регионе - имеем много серьезных объектов, немалую часть мы делаем в качестве OEM-инсталляторов, т.е. нанимаемся другими компаниями и не раскрываем своего имени.

Сколько сотрудников сейчас работает у вас?

Основной состав около десяти человек. У нас есть отдел общестроительного проектирования, мы же просто строим, т.е. берем зал под ключ со всеми системами, в том числе кондиционированием. Заказчик постепенно приходит к выводу, что с одним подрядчиком иметь дело лучше, чем с несколькими компаниями.

Как давно вы стали заниматься климат-системами?

Впервые мы столкнулись с этим на студии, где сделали подвесные полы, тройные стены, развязки по шумам, акустику и т.д. Так как студия предназначалась для дубляжа, который шел практически без остановки, понадобилась система кондиционирования и вентиляции, которую мы и смонтировали. Конечно, мы не лезем в область промышленного кондиционирования, а проектируем эти системы только на тех объектах, где работаем, но и это очень тяжело, особенно, когда речь заходит о шумовых характеристиках. Попробуйте прийти в любую фирму поставщика кондиционеров и попросить оборудование с уровнем шума не выше заданного - 50% менеджеров вообще не знают о чем речь. Недавно мы завершили строительство студий для республиканского телеканала, где выполнили все работы, полный строительный подряд - отделку, систему кондиционирования, полы, свет, электрику, "пожарку" и, естественно, все видеооборудование. Общестроительный подход - очень перспективен.

Может быть, вспомните о каком-нибудь крупном проекте.

Я хочу рассказать о казанском Дворце спорта, реконструкция которого носила настоящий взрывообразный характер.

Все началось с того, что казанский "Ак Барс" вышел в суперлигу. Именно это событие стало причиной того, что решили обновить и реконструировать Дворец спорта, единственный на многомиллионный город Казань. Хотя даже по советским нормам должно быть восемь или девять ледовых площадок. Дворец был в жутком состоянии, зал всегда переполнен, тренировки начинались с пяти-шести утра и продолжались до двух-трех часов ночи, причем здесь были и фигуристы, и хоккеисты, и дети, и профессионалы. Техника была ужасающая, звук отсутствовал, а так как "Ак Барс" оказался сразу в высшей лиге, надо было обеспечить возможность прямой трансляции в "Евровидении" и связанные с ним требования к освещению, качеству картинки, количеству телекамер. Все это оговаривалось, причем за невыполнение предусматривались штрафные санкции. Подключившись к этому проекту, мы приступили к проектированию огромного линейного хозяйства, состоящего из 12 площадок для телекамер, соединенных с автобусом ПТС (кроме основной трансляции, осуществляемой Гостелерадио, нужно было обеспечить параллельное подключение местных коммерческих телекомпаний), а также мест для переводчиков и комментаторов. Работы было много и по количеству кабелей, и по сложности линейной части, причем все делалось вдогонку строителей, а они всегда смотрят на слаботочку как на второстепенный раздел и неохотно идут на сотрудничество.

Расскажите, пожалуйста, по порядку обо всех системах.

Начну с того, что основной зал (а это примерно пятитысячник) был в очень плохом состоянии. Там нужно было менять потолок, и мы предложили сделать его акустическим, так как речь воспринималась не разборчиво. Мы оставили только балки, поменяли и верх, и низ потолка. Сначала решили смонтировать потолок из материала Ecophon, но тогда мы не успели бы вовремя. Поэтому мы произвели расчеты и передали чертежи и эскизы на Казанский авиационный завод, где нам сделали сначала несколько пробных листов, а потом и всю партию. Это был перфорированный алюминиевый лист на каркасе, а сверху вата, т. е. стандартная перфорированная конструкция, широко применявшаяся в 60-х годах.

При моделировании потолка, мы постарались сделать его характеристику отражения с подкатом на нижних частотах, т. е. сместить поглощение в область верхних частот, чтобы улучшить разборчивость и в то же время сохранить полноценное звучание. Перфорация и слои рассчитаны так, чтобы хорошо воспринимались частоты вплоть до 70 Гц.

А вы моделировали акустику?

Да, мы имеем свою программу моделирования, которую написали четыре года назад в MathLab и широко применяли, причем последние два года ни разу не меняли расчетный модуль - он нас полностью устраивает. Богатый фактический материал, которым мы располагаем, позволяет оценить, насколько точно работает наша программа.

Вас не просили ее продать?

Просили и неоднократно. Но мы делали ее для себя и не собирались распространять, поэтому пользовательский интерфейс в ней как таковой отсутствует, геометрическая модель объекта вводится вручную и т.д. Нас это не напрягает, а вот покупателя…

А из какого уровня звукового давления на зрительных местах вы исходили, когда проектировали систему?

Ну, скажем, номинальный уровень в 90 дБ можно считать достаточным (разумеется, программный будет выше), на местах же, где кричат, мы брали запас минимум в 10 дБ, т. е. запас по давлению получился очень хороший. В этом есть еще одно достоинство - сейчас акустические системы работают на 75 - 80% мощности и так уже третий год, причем круглосуточно, ведь режим загруженности, о котором я говорил выше, остался. Система практически не выключается, и сбоев по нашей вине в ней не было. Однажды был сбой в системе кондиционирования, поднялась влажность, и из акустических систем пришлось выливать воду.

Кстати, насколько имеет принципиальное значение погодозащищенность акустики в ледовых дворцах?

Мы сделали три больших дворца, в одном акустика