Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Midas Venice

Евгений Вертячих

С момента своего основания в 1969 г. английская компания Midas фактически определяет индустриальные стандарты в области микшерных консолей для живого звука. Без особого труда припоминаются классические консоли XL-3 и XL-4, а также выпущенная в 1999 г. серия великолепных Heritage. Продукция Midas пользуется неизменным спросом среди профессионалов, предъявляющих к оборудованию бескомпромиссные требования. Многие специалисты считают консоли Midas незаменимыми в своей работе и подтверждают это бесчисленными инсталляциями в театрах, концертных залах и прокатных компаниях. Причина такого отношения к продукции этой фирмы проста: Midas проводит фундаментальные исследования, которые лежат в основе дизайнерских и инженерных решений, использованных в консолях. В купе с современным налаженным производством, где на каждом этапе продукция подвергается строгому инструментальному контролю, и получается продукт бескомпромиссного качества, столь высоко ценимый профессионалами живого звука. Что же такое "звук Midas"? Все просто: широчайший динамический диапазон, бесшумный тракт, по-настоящему музыкальный эквалайзер, лучший микрофонный предусилитель, который только можно найти, и... 30 лет опыта. Но это не единственное, что делает консоли Midas лучшими, еще существует высочайшая надежность, столь необходимая прокатным компаниям, и серьезная техническая поддержка всей продукции по всему миру.

В сотрудничестве с ведущими аудиоинженерами и прокатными компаниями по всему миру в 2000 г. Midas разработала новую серию компактных микшерных консолей для широкого применения - Venice. Основное отличие этой линейки пультов от всех остальных серий - это цена. Venice - не просто маленький пульт от Midas за свои деньги, это реально бюджетная серия. Такие консоли будут по карману небольшим прокатным компаниям, маленьким театрам и концертным залам и даже ночным клубам. Пользователи получают высокое качество и широчайшие возможности от Midas в трех компактных моделях: Venice 160/240/320.

Venice 160 - самая маленькая модель, которая может быть смонтирована в стандартную 19-дюймовую рэковую стойку. Пульт имеет поворотную панель разъемов и до 24 входов. Он может быть с успехом использован как в фиксированных, так и в мобильных инсталляциях в качестве основной, вспомогательной или мониторной консоли, что делает этот пульт новым индустриальным стандартом.

Микрофонный предусилитель - основа легендарного "звука Midas"

Как известно, микрофонный предусилитель определяет львиную долю качества звучания любого микшерного пульта в целом, вот почему в консолях Midas всегда используются лучшие разработки в этой области. Консоли Venice не исключение, в них установлен модифицированный микрофонный предусилитель пульта XL-3, где используется собственная разработка Midas - схема long-tailed pair. Это означает, что предусилитель обладает достаточным динамическим диапазоном и запасом по усилению, чтобы работать с микрофонными и линейными сигналами без дополнительных аттенюаторов.

Частотный диапазон и искажения

Чтобы сохранить естественные качества различных входных сигналов, пульт должен работать в очень широком диапазоне частот с наименьшими возможными искажениями. Перегрузочная способность консоли Venice составляет +22 дБ, что делает возможным работу с любыми сигналами в диапазоне частот 15 - 100000 Гц. Специальные EMI-фильтры маскируют сигнальный тракт от любых нежелательных внешних шумов.

Эквалайзер - решение творческих и технических задач

Ведущие аудиоинженеры всего мира утверждают, что не количество ручек делает эквалайзер хорошим, а слышимый результат, его способность точно, тонко и максимально музыкально контролировать аудиосигналы. Хороший эквалайзер позволяет звукорежиссеру сконцентрироваться на решении творческих задач, не задумываясь о нежелательных побочных эффектах. Все фильтры эквалайзера сохраняют свои характеристики усиления/ослабления независимо от установок частоты, это значит, что маркировка потенциометров всегда соответствует слышимому результату.

Чтобы добиться максимального качества, в консолях Midas применяются лишь лучшие электронные компоненты с минимальными допусками. Потенциометры, кнопки, фейдеры и разъемы - элементы, подвергающиеся постоянным механическим воздействиям и воздействиям температуры, влажности и пыли, а потому наиболее хрупкие и чаще всего выходящие из строя. Для обеспечения максимальной надежности и сокращения эксплуатационных расходов в консолях Midas используются только изделия фирм ALPS и Neutrik.

Все производители микшерных пультов имеют собственную философию размещения контрольных элементов на поверхности консоли, тем не менее Midas остается особой, узкоспециализированной компанией в производстве продукции для применения в области живого звука, что, конечно, отражается в подходе к дизайну рабочих поверхностей микшерных консолей. Venice мог бы быть использован для студийной работы, но размещение контрольных элементов оптимизировано для быстрого и легкого контроля в условиях живого выступления. Каждая функция находится именно там, где должна быть, вся информация легко читается даже в условиях слабого освещения, и несмотря на высокую плотность контрольных элементов управление пультом простое и интуитивно понятное.

Три модели консолей Venice 160/240/320 различаются только количеством входных монофонических модулей - 8, 16 и 24 соответственно. Все три модели имеют еще четыре входных стереомодуля, которые можно использовать как входы для стереоисточников или как дополнительные монофонические микрофонные входы с раздельной регулировкой входной чувствительности микрофон/линия. Это позволяет даже в пульт минимальной конфигурации включать до 12 микрофонов и восьми линейных источников, не считая четырех стереовозвратов с внешних процессоров эффектов.

Бесшумный микрофонный предусилитель с линейной АЧХ позволяет подключать как микрофоны, так и источники линейного уровня до +22 дБ без дополнительных переключений. Регулятор чувствительности с увеличенным ходом дает возможность быстро и аккуратно настроить входные чувствительности для любых источников.

48-вольтное, фантомное питание для конденсаторных микрофонов и активных Di-Box включается индивидуально в каждом канале. Кнопка включения находится на задней панели, статусные LED-индикаторы расположены на задней панели и на канальном модуле для легкого визуального контроля.

НЧ-фильтр второго порядка, настроенный на частоту 80 Гц и имеющий кнопку включения, позволяет эффективно удалять низкочастотные шумы, такие как вибрация сцены.

Канальные разрывы (Insert) для соединения с внешними процессорами имеются на всех моноканалах, подгруппах и мастер-выходе. Точка разрыва установлена сразу после НЧ-фильтра. Каждый монофонический модуль имеет Direct Out, включенный Post-fader, но в случае необходимости может быть переконфигурирован в Pre- fader и Post-EQ.

Стереофонический входной модуль имеет такой же микрофонный предусилитель, как и монофонический, включая НЧ-фильтр.

В каждом моноканале установлен четырехполосный эквалайзер, имеющий НЧ и ВЧ шельфовые фильтры с фиксированными частотами 80 Гц и 12 кГц соответственно, а также две полосы с изменяемыми частотами. Уровень нижней середины изменяется в диапазоне от 100 до 2000 Гц, а диапазон регулировки верхней середины составляет 400 - 8000 Гц. Фиксированная добротность обеих центральных полос - 1,4. Эквалайзер в стереоканале имеет четыре фиксированные частоты: 80, 300, 3000 и 12000 Гц соответственно. Регулировка усиления/ослабления лежит в диапазоне ± 15 дБ.

Все консоли этой серии имеют по шесть Aux, FX 1-2 включены Post-fader и служат для посыла сигналов во внешние процессоры эффектов. Mon 1-2 конфигурированы Pre-fader и позволяют создавать мониторные линии без дополнительного пульта. При необходимости все четыре Aux могут быть переконфигурированы. Оставшиеся два Aux являются переключаемыми из Pre в Post и наоборот. Переключатель находится в мастер-секции. С учетом возможности переконфигурирования Aux 1-4 оператор получает гибкий инструмент обработки и маршрутизации сигналов. В стереоканалах на Aux направляется сумма левого и правого каналов. Диапазон его регулировки составляет от -0 до +10 дБ.

Индивидуальные панорамные регуляторы определяют положение монофонических источников в общей стереопанораме, а также изменяют уровень сигнала, если канал назначен на подгруппу. В стереоканалах панорамный регулятор меняет баланс левого и правого каналов.

Большая кнопка Mute с индикатором состояния заглушает все выходы канала, включая Aux и Direct Out.

Кнопка Solo, так же имеющая индикатор, подключает канал к шинам наушников и контрольных мониторов. Предусмотрена возможность выбора между двумя типами прослушивания: PFL (моно) и AFL (в стереопанораме). Уровень прослушиваемого канала индицируется на большом LED-индикаторе в мастер-секции. Уровень любого канала всегда индицируется на двух канальных LED-индикаторах. Зеленый индикатор показывает наличие сигнала в канале, он загорается при достижении уровня -16 дБ, позволяя сразу определить наличие сигнала в каналах. Красный, пиковый, индикатор загорается при достижении уровня +16 дБ. Схема входных каскадов такова, что, даже когда красный индикатор мигает, динамический запас составляет 6 дБ.

Кнопки маршрутизации позволяют направлять входной сигнал на мастер-выходы или подгруппы. При назначении канала на подгруппу его уровень регулируется также и положением панорамного регулятора.

В мастер-секции имеется два полнофункциональных FX-возврата с фейдерами, кнопками Mute и Solo, маршрутизацией на мастер, подгруппы и шину Mon 1-2. Также есть мастер-фейдеры выходов Мon 1-2.

Четыре больших LED-индикатора высокого разрешения индицируют уровни Mon 1-2 и Маster-Out. При нажатии кнопки Solo в любом канале индикаторы Мon 1-2 переключаются в режим индикации шин PFL/AFL и показывают уровень в выбранном канале, индикаторы Маster-Out постоянно индицируют уровни мастер-выхода.

Там же в мастер-секции находится переключатель Pre/Post для Aux 1-2. Все шесть сумматоров Aux имеют кнопки Solo и Mute с индикаторами состояния. Функция двух дополнительных стереовходов оборудована регуляторами уровня подачи сигнала на мастер-шину и отборами Мon 1-2.

Четыре подгруппы могут быть подключены к мастер-шине или использованы независимо. Панорамный регулятор определяет положение подгруппы в стереопанораме.

Разъем XLR на передней панели служит для подключения микрофона обратной связи, который может быть направлен на Mon 1-2, Aux 1-2, подгруппы или на мастер-шину. Фантомное питание постоянно подается на вход, что позволяет использовать как динамические, так и конденсаторные микрофоны. Уровень входа регулируется до +50 дБ.

В мастер-секции расположены два регулятора уровня наушников А/В и контрольных мониторов, а также кнопки маршрутизации, позволяющие подключать к этим шинам дополнительные стереовходы Тape In или выходной мастер-сигнал, но только в том случае, если кнопки Solo не активированы.

Имеются регуляторы уровня Solo, дополнительных входов Tape In, независимого многофункционального выхода Master В, переключаемого в режим моно, и выхода Tape Out, включенного Pre-Master.

Завершает картину единственный мастер-фейдер с панорамным регулятором и кнопкой Mute, которая заглушает все сигналы на пульте, кроме поступающих на входы Tape In.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru