|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Midas VeniceЕвгений Вертячих
В сотрудничестве с ведущими аудиоинженерами и прокатными компаниями по всему миру в 2000 г. Midas разработала новую серию компактных микшерных консолей для широкого применения - Venice. Основное отличие этой линейки пультов от всех остальных серий - это цена. Venice - не просто маленький пульт от Midas за свои деньги, это реально бюджетная серия. Такие консоли будут по карману небольшим прокатным компаниям, маленьким театрам и концертным залам и даже ночным клубам. Пользователи получают высокое качество и широчайшие возможности от Midas в трех компактных моделях: Venice 160/240/320. Venice 160 - самая маленькая модель, которая может быть смонтирована в стандартную 19-дюймовую рэковую стойку. Пульт имеет поворотную панель разъемов и до 24 входов. Он может быть с успехом использован как в фиксированных, так и в мобильных инсталляциях в качестве основной, вспомогательной или мониторной консоли, что делает этот пульт новым индустриальным стандартом. Микрофонный предусилитель - основа легендарного "звука Midas"
Частотный диапазон и искаженияЧтобы сохранить естественные качества различных входных сигналов, пульт должен работать в очень широком диапазоне частот с наименьшими возможными искажениями. Перегрузочная способность консоли Venice составляет +22 дБ, что делает возможным работу с любыми сигналами в диапазоне частот 15 - 100000 Гц. Специальные EMI-фильтры маскируют сигнальный тракт от любых нежелательных внешних шумов. Эквалайзер - решение творческих и технических задачВедущие аудиоинженеры всего мира утверждают, что не количество ручек делает эквалайзер хорошим, а слышимый результат, его способность точно, тонко и максимально музыкально контролировать аудиосигналы. Хороший эквалайзер позволяет звукорежиссеру сконцентрироваться на решении творческих задач, не задумываясь о нежелательных побочных эффектах. Все фильтры эквалайзера сохраняют свои характеристики усиления/ослабления независимо от установок частоты, это значит, что маркировка потенциометров всегда соответствует слышимому результату. Чтобы добиться максимального качества, в консолях Midas применяются лишь лучшие электронные компоненты с минимальными допусками. Потенциометры, кнопки, фейдеры и разъемы - элементы, подвергающиеся постоянным механическим воздействиям и воздействиям температуры, влажности и пыли, а потому наиболее хрупкие и чаще всего выходящие из строя. Для обеспечения максимальной надежности и сокращения эксплуатационных расходов в консолях Midas используются только изделия фирм ALPS и Neutrik. Все производители микшерных пультов имеют собственную философию размещения контрольных элементов на поверхности консоли, тем не менее Midas остается особой, узкоспециализированной компанией в производстве продукции для применения в области живого звука, что, конечно, отражается в подходе к дизайну рабочих поверхностей микшерных консолей. Venice мог бы быть использован для студийной работы, но размещение контрольных элементов оптимизировано для быстрого и легкого контроля в условиях живого выступления. Каждая функция находится именно там, где должна быть, вся информация легко читается даже в условиях слабого освещения, и несмотря на высокую плотность контрольных элементов управление пультом простое и интуитивно понятное. Три модели консолей Venice 160/240/320 различаются только количеством входных монофонических модулей - 8, 16 и 24 соответственно. Все три модели имеют еще четыре входных стереомодуля, которые можно использовать как входы для стереоисточников или как дополнительные монофонические микрофонные входы с раздельной регулировкой входной чувствительности микрофон/линия. Это позволяет даже в пульт минимальной конфигурации включать до 12 микрофонов и восьми линейных источников, не считая четырех стереовозвратов с внешних процессоров эффектов. Бесшумный микрофонный предусилитель с линейной АЧХ позволяет подключать как микрофоны, так и источники линейного уровня до +22 дБ без дополнительных переключений. Регулятор чувствительности с увеличенным ходом дает возможность быстро и аккуратно настроить входные чувствительности для любых источников. 48-вольтное, фантомное питание для конденсаторных микрофонов и активных Di-Box включается индивидуально в каждом канале. Кнопка включения находится на задней панели, статусные LED-индикаторы расположены на задней панели и на канальном модуле для легкого визуального контроля. НЧ-фильтр второго порядка, настроенный на частоту 80 Гц и имеющий кнопку включения, позволяет эффективно удалять низкочастотные шумы, такие как вибрация сцены. Канальные разрывы (Insert) для соединения с внешними процессорами имеются на всех моноканалах, подгруппах и мастер-выходе. Точка разрыва установлена сразу после НЧ-фильтра. Каждый монофонический модуль имеет Direct Out, включенный Post-fader, но в случае необходимости может быть переконфигурирован в Pre- fader и Post-EQ. Стереофонический входной модуль имеет такой же микрофонный предусилитель, как и монофонический, включая НЧ-фильтр.
Все консоли этой серии имеют по шесть Aux, FX 1-2 включены Post-fader и служат для посыла сигналов во внешние процессоры эффектов. Mon 1-2 конфигурированы Pre-fader и позволяют создавать мониторные линии без дополнительного пульта. При необходимости все четыре Aux могут быть переконфигурированы. Оставшиеся два Aux являются переключаемыми из Pre в Post и наоборот. Переключатель находится в мастер-секции. С учетом возможности переконфигурирования Aux 1-4 оператор получает гибкий инструмент обработки и маршрутизации сигналов. В стереоканалах на Aux направляется сумма левого и правого каналов. Диапазон его регулировки составляет от -0 до +10 дБ. Индивидуальные панорамные регуляторы определяют положение монофонических источников в общей стереопанораме, а также изменяют уровень сигнала, если канал назначен на подгруппу. В стереоканалах панорамный регулятор меняет баланс левого и правого каналов. Большая кнопка Mute с индикатором состояния заглушает все выходы канала, включая Aux и Direct Out. Кнопка Solo, так же имеющая индикатор, подключает канал к шинам наушников и контрольных мониторов. Предусмотрена возможность выбора между двумя типами прослушивания: PFL (моно) и AFL (в стереопанораме). Уровень прослушиваемого канала индицируется на большом LED-индикаторе в мастер-секции. Уровень любого канала всегда индицируется на двух канальных LED-индикаторах. Зеленый индикатор показывает наличие сигнала в канале, он загорается при достижении уровня -16 дБ, позволяя сразу определить наличие сигнала в каналах. Красный, пиковый, индикатор загорается при достижении уровня +16 дБ. Схема входных каскадов такова, что, даже когда красный индикатор мигает, динамический запас составляет 6 дБ. Кнопки маршрутизации позволяют направлять входной сигнал на мастер-выходы или подгруппы. При назначении канала на подгруппу его уровень регулируется также и положением панорамного регулятора. В мастер-секции имеется два полнофункциональных FX-возврата с фейдерами, кнопками Mute и Solo, маршрутизацией на мастер, подгруппы и шину Mon 1-2. Также есть мастер-фейдеры выходов Мon 1-2. Четыре больших LED-индикатора высокого разрешения индицируют уровни Mon 1-2 и Маster-Out. При нажатии кнопки Solo в любом канале индикаторы Мon 1-2 переключаются в режим индикации шин PFL/AFL и показывают уровень в выбранном канале, индикаторы Маster-Out постоянно индицируют уровни мастер-выхода. Там же в мастер-секции находится переключатель Pre/Post для Aux 1-2. Все шесть сумматоров Aux имеют кнопки Solo и Mute с индикаторами состояния. Функция двух дополнительных стереовходов оборудована регуляторами уровня подачи сигнала на мастер-шину и отборами Мon 1-2. Четыре подгруппы могут быть подключены к мастер-шине или использованы независимо. Панорамный регулятор определяет положение подгруппы в стереопанораме. Разъем XLR на передней панели служит для подключения микрофона обратной связи, который может быть направлен на Mon 1-2, Aux 1-2, подгруппы или на мастер-шину. Фантомное питание постоянно подается на вход, что позволяет использовать как динамические, так и конденсаторные микрофоны. Уровень входа регулируется до +50 дБ. В мастер-секции расположены два регулятора уровня наушников А/В и контрольных мониторов, а также кнопки маршрутизации, позволяющие подключать к этим шинам дополнительные стереовходы Тape In или выходной мастер-сигнал, но только в том случае, если кнопки Solo не активированы. Имеются регуляторы уровня Solo, дополнительных входов Tape In, независимого многофункционального выхода Master В, переключаемого в режим моно, и выхода Tape Out, включенного Pre-Master. Завершает картину единственный мастер-фейдер с панорамным регулятором
и кнопкой Mute, которая заглушает все сигналы на пульте, кроме поступающих
на входы Tape In.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|