Как вывести новый Paint Effect в Maya
Ольга Мельникова
Удивительная атмосфера рая в фильме "Куда приводят мечты"
("What Dreams May Come", режиссер Винсент Уорд, в главной
роли Робин Уильямс) во многом обязана своей эффектностью умопомрачительной
мягкой растительности, созданной с помощью Paint Effects.
За
последние несколько лет ничто не вызвало в 3D-сообществе столь оживленных
обсуждений, как появление принципиально новой технологии - Paint Effects.
Alias/Wavefront, выпустив такой авангардный продукт, как Maya, опять
доказала свою уникальность, умудрившись придумать нечто настолько совершенно
новое, что непонятно, как это классифицировать. С одной стороны, это процедурное
моделирование на основе огромного количества предустановленных параметров,
с другой, - рисование в классическом смысле этого слова. Поэтому и применение
Paint Effects удивляет широтой разброса - от 3D анимационных визуальных
эффектов, корректно ведущих себя по отношению к свету и силовым полям,
до 2D рисования a la FD Painter.
Современный
кинематограф уже начал осваивать этот инструмент. Например, удивительная
атмосфера рая в фильме "Куда приводят мечты" ("What Dreams
May Come", режиссер Винсент Уорд, в главной роли Робин Уильямс) во
многом обязана своей эффектностью умопомрачительной мягкой растительности,
созданной с помощью Paint Effects.
Данная статья поможет 3D-дизайнерам разобраться на примере в создании
собственных кистей для Paint Effects и освоить принципы работы с ними
.
Осень на дворе. Холодно и сыро. Сидим мы с "Майей" дома, шарики
гоняем и лениво переругиваемся. Она мне errorы пишет на басурманском языке,
а я ей по-русски отвечаю, но тоже обидно. А за окном в ящике растет бархатец.
Цветок такой. С деревьев уже все листья облетели, а он все цветет, не
сдается холоду. И такие у него веселые оранжевые цветочки, и листики -
чудо какие изящные, разрезные.
А твои, "Майечка", Paint Effectы просто слезы какие-то по сравнению
с этим чудом осенним! Может, у них там в Канаде и растут такие Дандалионы
и Дельфиниумы безлистые...А что если запечатлеть и увековечить этот бархатец
в "Майкином" Visore? Попробуем!
Начнем с того, что превратим окно перспективы в Paint Effectовское -
клавиша 8. В меню Paint Scene окна Paint. Тут нам в руки сама дается Template
Brush, то бишь кисть, которая просто рисует черной колбаской. Если удерживать
клавишу "b" и одновременно жать левую кнопку мыши, то: вправо
поедешь - кисть толще, влево поедешь - тоньше станет.
В левом уголочке окна нарисован ластик - сотрем эту мазню! Вызовем окошко
Template Brush Settings - оно же "Ctrl"+"b". В нем
практически все, что нам будет нужно для выведения нового Paint Effectа.
Здесь нам видится уйма разделов с настройками. Откроем сразу Tubes и
поставим галку. Если теперь порисовать, то вместо колбаски появится подобие
игл дикообраза - черные с белыми кончиками. Это будущие стебли нашего
будущего растения.
Их цвет в Paint Effectовском окне: С и С2.
Щелкнем в С и выберем в Color Chooser темно-зеленый цвет, а в С2 - (концы)
чуток посветлее. Открываем Creation в Paint Effect Brush Settings. Первый
же движок регулирует густоту "травинок". Ставим 0,1, ибо бархатцы
- это не трава, часто не растут.
Возникает вопрос: что ж они во все стороны растопырились? А это можно
исправить, поставив следующее: Elevation Max - 1; Elevation Min - 1.
Стоят? Но так тоже не бывает в природе, пусть некоторые чуть-чуть наклоняются.
Для этого возпользуемся Elevation Min - 0,9.
Я не буду останавливаться на тех настройках, которые не участвуют в создании
Paint Effect нашего типа, а к некоторым вернемся позже.
Аналогично разберемся с длиной трубок.
Length Min - самые короткие, какими они могут быть, ставим 0,5.
Lenght Max - какая их самая большая длина - 1.
Стебель растения у основания обычно толще, чем к концу:
Tube Width1 - толщина основания - 0,04;
Tube Width2 - толщина конца - 0,02.
Уже похоже на стебельки, но больно они одинаковые по толщине. Для этого
сдвинем с нуля показатель Width Rand - 0,3. Достаточно.
Пора бы сохранить наши "труды", так как если сейчас взять в
Visor любой другой Paint Effect, все наши настроечки навсегда сгинут из
Paint Effect Brush Settings. Сделаем так: меню-Paint Effects-Save Brush
Preset. Возникнет окошечко:
Обзовем, к примеру, В1 и сохраним в шельфе. Там немедленно появится иконка
с кисточкой и нашим названием В1. Понятно, что длинных имен давать не
стоит.
Следующие этапы тоже лучше сохранять для удобства, а по окончании работы
"недоделки" можно смело отправить в корзину на шельфе.
Поехали дальше. Открываем раздел Growth и ставим галку возле Branches.
Открываем раздел Branches. А порисовав кисточкой, видим, что трубки наши
обзавелись веточками. Start Branches - 0, так и оставим. Это число стволов
от корня растения. У бархатца - 1.
Num Branches - 3 - на сколько веток делится ствол.
Split Max Depth - 2 - больше делать не стоит в нашем случае, а то получится
дерево.
Split Angle - 50 - это наклон веток относительно вертикальной оси в градусах.
Split Size Decay - 0,8 - регулирует утончение веток к концу.
Split Bias - -0,3 - имеет смысл поставить чуть меньше нуля, смещает все
ветки к земле.
Вот такие получились кусты. Можно сохранить их в этой стадии.
Пропускаем Twigs. Ставим галку Leaves. Это листья. Подкорректируем для
начала цвета.
Leaf Color 1 - начало листа.
Leaf Color 2 - край листа.
Leaf Val Rand - 0,1 - это чуть по-другому распределит наши два цвета,
и они не будут сливаться в массе.
Leaves In Cluster - 2 - количество листьев в ярусе.
Num Leaf Clusters - 5 - количество ярусов.
Leaf Dropout - 0 - ровные супротивные листья, увеличение вносит беспорядочность,
оставим 0,1.
Leaf Lenght - длина.
Leaf Base Width - толщина основания.
Leaf Tip Width - форма края: круглый или острый.
Leaf Start - 0,15 - смещение всех листьев к земле.
Leaf Angle 1 - 100, Leaf Angle 2 - 98 - под какими углами к стволу растут
листья.
Leaf Twist - 0,5 - развернет каждый ярус относительно предыдущего (0 хорош
для папоротника).
Остальное можно не трогать.
Ну и сразу пристроим Buds. С точки зрения ботаники, это у нас будут чашелистики,
хотя их можно использовать как середки или бутоны.
Bud Color - темно-зеленый,
Bud Size - 0,05 - размер.
Вот что получилось.
Займемся лепестками. Ставим галку Flowers и открываем их раздел.
Petal Color 1 - темно-красный,
Petal Color 2 - оранжевый.
Petal in Flower - 5 - количество лепестков в ряду.
Num Flower - 14 - ряды лепестков, в нашем случае махровость.
Petal Dropout-0 - пусть будут ровные.
Petal Lenght - 0,04 - длина.
Petal Base Wigth - 0,06 - толщина.
Petal Tip Width - 0,06 - округлость.
Flower Start - 1 - все на макушке.
Flower Angle 1 - 130 - угол отогнутости крайних лепестков.
Flower Angle 2 - 4 - угол для центральных лепестков.
Flower Twist - 0,3 - сдвиг каждого яруса относительно предыдущего.
Petal Flatness - 1 - плоские лепестки.
Flower Size Decay - 0,4 - центральные лепестки мельче боковых.
Вот что-то в этом роде.
Слишком прямые ветки, да? Будем с этим бороться. Сделаем так: в разделе
Behavior откроем подраздел Forces.
Uniform Force по Y поставим 0,1.
Random - 0,2 - случайность.
Веточки вытянутся вверх. Лепестки, правда, тоже, поэтому придется вернуться
в Flowers и подкорректировать их.
А также в Creation прибавить Segments - 20 - исчезнут изломы на стеблях.
Сохраним результат в шельфе с картинкой. В Save Brush Preset нажмем кнопку
Grab Icon, и курсор потащит за собой рамочку, которой надо обвести наиболее
показательный кустик. Иконка появляется в окне Save Brush Preset.
Save - и она сохраняется в шельфе или в Visore, Directory - Flovers.
Но это еще не все. Если внимательно рассмотреть родные Paint Effects в
Maya, понятно, что некоторые из них имеют очень натуральные листочки и
цветки. Например, роза. У нее на листья и цветы наложены текстуры. А количество
лепестков всего 1.
На самом деле она такая:
Я тоже так хочу! Лезу за окно и рву лист у бархатца. В сканер его! Опа!
Сохраняем в Tiff с альфа-каналом и кладем в папку brushimages в Visor.
В разделе Leaves - Image Name - открываем наш лист и рисуем. Небольшая
коррекция цвета и размера новых листьев. И вот он готов. В заключение
хочу напомнить, что не стоит рассматривать Paint Effects вблизи. И помещать
их на переднем плане сцены тоже не следует. Ибо по природе своей они всего
лишь линия, а по сути - иллюзия...
Успехов вам, братья 3Dшники!
|
|