Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Как вывести новый Paint Effect в Maya

Ольга Мельникова

Удивительная атмосфера рая в фильме "Куда приводят мечты" ("What Dreams May Come", режиссер Винсент Уорд, в главной роли Робин Уильямс) во многом обязана своей эффектностью умопомрачительной мягкой растительности, созданной с помощью Paint Effects.

За последние несколько лет ничто не вызвало в 3D-сообществе столь оживленных обсуждений, как появление принципиально новой технологии - Paint Effects.

Alias/Wavefront, выпустив такой авангардный продукт, как Maya, опять доказала свою уникальность, умудрившись придумать нечто настолько совершенно новое, что непонятно, как это классифицировать. С одной стороны, это процедурное моделирование на основе огромного количества предустановленных параметров, с другой, - рисование в классическом смысле этого слова. Поэтому и применение Paint Effects удивляет широтой разброса - от 3D анимационных визуальных эффектов, корректно ведущих себя по отношению к свету и силовым полям, до 2D рисования a la FD Painter.

Современный кинематограф уже начал осваивать этот инструмент. Например, удивительная атмосфера рая в фильме "Куда приводят мечты" ("What Dreams May Come", режиссер Винсент Уорд, в главной роли Робин Уильямс) во многом обязана своей эффектностью умопомрачительной мягкой растительности, созданной с помощью Paint Effects.

Данная статья поможет 3D-дизайнерам разобраться на примере в создании собственных кистей для Paint Effects и освоить принципы работы с ними .

Осень на дворе. Холодно и сыро. Сидим мы с "Майей" дома, шарики гоняем и лениво переругиваемся. Она мне errorы пишет на басурманском языке, а я ей по-русски отвечаю, но тоже обидно. А за окном в ящике растет бархатец. Цветок такой. С деревьев уже все листья облетели, а он все цветет, не сдается холоду. И такие у него веселые оранжевые цветочки, и листики - чудо какие изящные, разрезные.

А твои, "Майечка", Paint Effectы просто слезы какие-то по сравнению с этим чудом осенним! Может, у них там в Канаде и растут такие Дандалионы и Дельфиниумы безлистые...А что если запечатлеть и увековечить этот бархатец в "Майкином" Visore? Попробуем!

Начнем с того, что превратим окно перспективы в Paint Effectовское - клавиша 8. В меню Paint Scene окна Paint. Тут нам в руки сама дается Template Brush, то бишь кисть, которая просто рисует черной колбаской. Если удерживать клавишу "b" и одновременно жать левую кнопку мыши, то: вправо поедешь - кисть толще, влево поедешь - тоньше станет.

В левом уголочке окна нарисован ластик - сотрем эту мазню! Вызовем окошко Template Brush Settings - оно же "Ctrl"+"b". В нем практически все, что нам будет нужно для выведения нового Paint Effectа.

Здесь нам видится уйма разделов с настройками. Откроем сразу Tubes и поставим галку. Если теперь порисовать, то вместо колбаски появится подобие игл дикообраза - черные с белыми кончиками. Это будущие стебли нашего будущего растения.

Их цвет в Paint Effectовском окне: С и С2.

Щелкнем в С и выберем в Color Chooser темно-зеленый цвет, а в С2 - (концы) чуток посветлее. Открываем Creation в Paint Effect Brush Settings. Первый же движок регулирует густоту "травинок". Ставим 0,1, ибо бархатцы - это не трава, часто не растут.

Возникает вопрос: что ж они во все стороны растопырились? А это можно исправить, поставив следующее: Elevation Max - 1; Elevation Min - 1.

Стоят? Но так тоже не бывает в природе, пусть некоторые чуть-чуть наклоняются. Для этого возпользуемся Elevation Min - 0,9.

Я не буду останавливаться на тех настройках, которые не участвуют в создании Paint Effect нашего типа, а к некоторым вернемся позже.

Аналогично разберемся с длиной трубок.

Length Min - самые короткие, какими они могут быть, ставим 0,5.
Lenght Max - какая их самая большая длина - 1.
Стебель растения у основания обычно толще, чем к концу:
Tube Width1 - толщина основания - 0,04;
Tube Width2 - толщина конца - 0,02.

Уже похоже на стебельки, но больно они одинаковые по толщине. Для этого сдвинем с нуля показатель Width Rand - 0,3. Достаточно.

Пора бы сохранить наши "труды", так как если сейчас взять в Visor любой другой Paint Effect, все наши настроечки навсегда сгинут из Paint Effect Brush Settings. Сделаем так: меню-Paint Effects-Save Brush Preset. Возникнет окошечко:

Обзовем, к примеру, В1 и сохраним в шельфе. Там немедленно появится иконка с кисточкой и нашим названием В1. Понятно, что длинных имен давать не стоит.

Следующие этапы тоже лучше сохранять для удобства, а по окончании работы "недоделки" можно смело отправить в корзину на шельфе.

Поехали дальше. Открываем раздел Growth и ставим галку возле Branches. Открываем раздел Branches. А порисовав кисточкой, видим, что трубки наши обзавелись веточками. Start Branches - 0, так и оставим. Это число стволов от корня растения. У бархатца - 1.

Num Branches - 3 - на сколько веток делится ствол.
Split Max Depth - 2 - больше делать не стоит в нашем случае, а то получится дерево.
Split Angle - 50 - это наклон веток относительно вертикальной оси в градусах.
Split Size Decay - 0,8 - регулирует утончение веток к концу.
Split Bias - -0,3 - имеет смысл поставить чуть меньше нуля, смещает все ветки к земле.
Вот такие получились кусты. Можно сохранить их в этой стадии.
Пропускаем Twigs. Ставим галку Leaves. Это листья. Подкорректируем для начала цвета.
Leaf Color 1 - начало листа.
Leaf Color 2 - край листа.
Leaf Val Rand - 0,1 - это чуть по-другому распределит наши два цвета, и они не будут сливаться в массе.
Leaves In Cluster - 2 - количество листьев в ярусе.
Num Leaf Clusters - 5 - количество ярусов.
Leaf Dropout - 0 - ровные супротивные листья, увеличение вносит беспорядочность, оставим 0,1.
Leaf Lenght - длина.
Leaf Base Width - толщина основания.
Leaf Tip Width - форма края: круглый или острый.
Leaf Start - 0,15 - смещение всех листьев к земле.
Leaf Angle 1 - 100, Leaf Angle 2 - 98 - под какими углами к стволу растут листья.
Leaf Twist - 0,5 - развернет каждый ярус относительно предыдущего (0 хорош для папоротника).
Остальное можно не трогать.

Ну и сразу пристроим Buds. С точки зрения ботаники, это у нас будут чашелистики, хотя их можно использовать как середки или бутоны.
Bud Color - темно-зеленый,
Bud Size - 0,05 - размер.
Вот что получилось.
Займемся лепестками. Ставим галку Flowers и открываем их раздел.
Petal Color 1 - темно-красный,
Petal Color 2 - оранжевый.
Petal in Flower - 5 - количество лепестков в ряду.
Num Flower - 14 - ряды лепестков, в нашем случае махровость.
Petal Dropout-0 - пусть будут ровные.
Petal Lenght - 0,04 - длина.
Petal Base Wigth - 0,06 - толщина.
Petal Tip Width - 0,06 - округлость.
Flower Start - 1 - все на макушке.
Flower Angle 1 - 130 - угол отогнутости крайних лепестков.
Flower Angle 2 - 4 - угол для центральных лепестков.
Flower Twist - 0,3 - сдвиг каждого яруса относительно предыдущего.
Petal Flatness - 1 - плоские лепестки.
Flower Size Decay - 0,4 - центральные лепестки мельче боковых.
Вот что-то в этом роде.
Слишком прямые ветки, да? Будем с этим бороться. Сделаем так: в разделе Behavior откроем подраздел Forces.
Uniform Force по Y поставим 0,1.
Random - 0,2 - случайность.
Веточки вытянутся вверх. Лепестки, правда, тоже, поэтому придется вернуться в Flowers и подкорректировать их.
А также в Creation прибавить Segments - 20 - исчезнут изломы на стеблях.

Сохраним результат в шельфе с картинкой. В Save Brush Preset нажмем кнопку Grab Icon, и курсор потащит за собой рамочку, которой надо обвести наиболее показательный кустик. Иконка появляется в окне Save Brush Preset.
Save - и она сохраняется в шельфе или в Visore, Directory - Flovers.
Но это еще не все. Если внимательно рассмотреть родные Paint Effects в Maya, понятно, что некоторые из них имеют очень натуральные листочки и цветки. Например, роза. У нее на листья и цветы наложены текстуры. А количество лепестков всего 1.

На самом деле она такая:
Я тоже так хочу! Лезу за окно и рву лист у бархатца. В сканер его! Опа! Сохраняем в Tiff с альфа-каналом и кладем в папку brushimages в Visor. В разделе Leaves - Image Name - открываем наш лист и рисуем. Небольшая коррекция цвета и размера новых листьев. И вот он готов. В заключение хочу напомнить, что не стоит рассматривать Paint Effects вблизи. И помещать их на переднем плане сцены тоже не следует. Ибо по природе своей они всего лишь линия, а по сути - иллюзия...

Успехов вам, братья 3Dшники!

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru