Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Естественная среда обитания для товаров

Вилма Бар

Оставьте ваши мысли о музейном магазине, как о консервативном месте, где максимум, что вы можете сделать, это подобрать себе футболку или почтовую открытку. В Нью-Йорке магазин американского музея Истории природы (AMNH) пересмотрел все каноны такой торговли. Он просто наполнен энергией, зрительным драматизмом и ослепительными технологиями презентации товаров, которые манят посетителей, заставляя их рассматривать, удивляться и, конечно, покупать.

Находящийся в недавно построенном здании естественных наук C. V. Starr магазин площадью 1022 м2 погружает покупателя в эмпирическую атмосферу. Два балкона обрамляют нижний торговый зал, где масштабные модели динозавров будто крадутся между стендами. Шесть окаменелых птерозавров, застывших в броске, напоминают те времена, когда много тысячелетий назад они безжалостно кружили в небе, отыскивая свою жертву.

Денис Фогель из фирмы Illuminating Concepts, консультировавший команду разработчиков и дизайнеров в области света, рассказывает: "Объемы помещений, ассортимент товаров, архитектурные особенности и примененные для отделки материалы наложили свой отпечаток на освещение. Нам также пришлось учитывать передвижные стойки и витрины, требовавшие от системы освещения гибкости, которая позволяла бы адаптировать всю систему к различным вариантам расположения стоек".

Роберт Реншоу, главный менеджер магазина по продажам, говорит: "Нашими целевыми клиентами являются посетители музея всех возрастов, окрестные жители и искатели подарков". Реншоу, бывший администратор сети магазинов Macy's (одна из самых крупных сетей высококлассных универмагов в США - прим. переводчика), поставил процесс сортировки товаров по категориям на качественно новый уровень, который, с одной стороны, не является традиционным, а с другой, отражает дух огромного и известного музея и соотносится с его внутренним устройством и характером. "Этот музей - известный институт высокого класса с мировым именем; наша цель - создать такую структуру представления и размещения товаров, которая могла бы расширяться, учитывая растущие потребности музея и растущий ассортимент товаров".

Архитектору Кеннету Нишу из компании JGA, которая занимается дизайном и планировкой магазинов, необычные объемы помещения подсказали своеобразные архитектурные решения. По его описанию, помещение магазина будто высечено из здания: "Все три торговых зала видны от главного входа. Они входят друг в друга, как части детской мозаики".

Придавая особое значение природной теме, огромная каменная стена - единственная доминирующая деталь магазина - была высечена из гигантских базальтовых глыб, привезенных из ущелья реки Колумбия (шт. Вашингтон). "Ее роль заключается в создании фундаментального фона для всего, что происходит в магазине, - говорит Ниш, - причем дизайн был построен на эмпирической, а не на тематической основе".

От самого входа магазин представляет собой раскрывающуюся перспективу. Площадки лестниц являются своеобразными магнитами, заставляющими людей прогуливаться вверх и вниз внутри помещения. Стены на всех этажах покрашены в светлые нейтральные тона. Поверхность керамических плиток пола напоминает известняк.

Illuminating Concepts разработала собственную конструкцию шинопроводного светильника, чтобы можно было применять разные типы ламп, но в тоже время не нарушать единства образа основного этажа, мезонина и второго этажа. "Один уровень перетекает в другой, так что переход от коллекции к коллекции практически незаметен, - говорит Фогель. - Освещение было основано на взаимодействии динамических элементов интерьера, и в тоже время сделан огромный акцент на самих товарах. Цветовая температура люминесцентных ламп была выбрана на уровне 3000 К, чтобы они гармонично сливались с лампами накаливания, цветовая температура которых примерно 2700 К".

Для обеспечения эффективного освещения передвижных товарных стендов Illuminating Concepts создала собственную конструкцию шинопроводных прожекторов c лампами AR-111 75W, которые свешивались в потолочные ниши, перемежающиеся с металлогалогенными лампами PAR 38 70 W MasterColor. "Мы достигли эффекта гладкой поверхности за счет того, что повесили приборы в потолочные ниши, оставив снаружи совсем немного", - считает Фогель.

В эклектической смеси специально изготовленных приборов из тикового дерева и бронзы, которые не выглядят так, будто выставлены на продажу, и геологических залежей чувствуются нотки, навеянные экспонатами музея, например корейские лестничные полки, витрины, встроенные столы и маленькие корзинки. "Витрины снабжены настраиваемыми низковольтными лампами MR-11 20 W, в то время как более высокие стенды снабжены приборами с лампами T8 25W", - говорит Фогель.

А теперь пройдем по залам магазина вместе с Фогелем. Первый этаж: детские книги, видео, игрушки, футболки, подарки и украшения. Детская территория с потолком высотой около 2,3 м заполнена 40-Вт двунаправленными люминесцентными настенными бра с добавлением приборов на лампе MR-16 для дополнительного зрительного эффекта. Потолочные кессоны производят функциональный и причудливый эффект "светлячков", специально разработанный на основе ламп MR-16 20 W. Мезонин: отделы на втором этаже - это самая полная в Нью-Йорке коллекция исторических книг и материалов. На этом этаже все лампы MR-16 служат для создания интимной обстановки и цветовой температуры. Заказные полки предоставляют неограниченные возможности для презентаций. Верхний уровень: здесь собран неплохой набор таких товаров, как народные промыслы со всего мира, драгоценности, галстуки, украшения, музыка, микроскопы, телескопы и бинокли.

Высота потолка колеблется от 2,4 до 4,3 м. На этом этаже установлены приборы с лампами PAR-30 50W одинакового с остальными музейными светильниками дизайна. Диммерная система фирмы Strand Lighting управляет освещением там, где это необходимо. Вход в магазин расположен рядом с входом в музей, второй вход ведет в магазин из примыкающего планетария. Подвести итог можно словами Реншоу: "Мы вывели наш магазин и наш музей на передовые позиции мировой музейной торговли".

Благодарим журнал "Lighting Dimensions" за предоставленный материал.

Lighting Dimensions, 32 West 18th Street, New York, NY 10011-4612, www.etecnyc.net

Американский музей Истории природы

Американский музей Истории природы

Роберт Реншоу - главный менеджер по продажам
Пол Муравски - главный товарный менеджер

Архитекторы

Мишель Реган
Полшек и партнеры

Дизайн торгового помещения

Кен Ниш
Майк Кертис
Арвин Стефенсон

Дизайнеры по свету

Денис Фогель

Генподрядчики

Bovis Lend Lease LMB, Inc.
JH Electric

Оборудование

  • Специально разработанные фирмой Illuminating Concepts (IC) шинопроводные прожекторы с лампой Osram Sylvania 75W 80 AR-111
  • Специально разработанные фирмой IC шинопроводные прожекторы с лампой Philips MasterColor CDM70 300 PAR-38
  • Специально разработанные фирмой IC шинопроводные прожекторы с лампой Ushio 50W 240 PAR-30
  • Полностью регулируемые подвесные даунлайтеры фирмы USA Illumination c лампой Ushio 50W 240 MR-16
  • Подвесные заливающие бра фирмы Indy Lighting с компактной люминесцентной лампой Philips PL-L 40W 3000K
  • Регулируемые подвесные приборы фирмы Indy Lighting с лампой Philips MasterColor CDM70 300 PAR-38
  • Специально изготовленные подвесные приборы фирмы Indy Lighting с четырьмя лампами Ushio 50W 240 MR-16
  • Открытые светильники фирмы Midwest с люминесцентными лампами Т8 Osram Sylvania FO17/830 17W 3000K
  • Открытые светильники фирмы Alko в специальных стенных нишах с лампами Т2 Osram Sylvania FM11/830 11W 3000K
  • Специально изготовленный рожковый светильник фирмы IC/Tech Lighting с лампами Ushio 20W 240 MR-16
  • Регулируемые подвесные светильники фирмы Indy Lighting с лампами Osram Sylvania 75W 80 AR-111
  • Настенные светильники Visa с лампами Philips PL-C 18W
  • Открытые люминесцентные светильники Bartco с ультрафиолетовыми лампами Philips F15/BLB 15W, с лампами Osram Sylvania F017/830 и F025/830 17W, 25W 3000K
  • Приборы Lutron Grafik Eye
  • Настенные заливающие люминесцентные светильники Ardrom-Mackie для наружной подсветки с лампами Philips PL-L 40W 3000K
  • Миниатюрные точечные светильники Ardee в специальной конфигурации с лампами Ushio 20W 170 MR-11
  • Линейные люминесцентные светильники Bartco с лампами Т5 Philips F21T5/830, F28T5/830 и F35T5/830
  • Регулируемые подвесные даунлайтеры USA Illumination с лампами Ushio 35W 240 MR-16

Дополнительные приборы:

  • Балласты Aromat для специально изготовленных приборов с металлогалогенными лампами
  • Однофазный подвесной шинопровод Nordic Aluminum
  • Полурэк Strand CD80SV
  • Дисплейные модули Strand Premier

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru