Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Обзор выставки TRBE' 2000

В Москве с 17 по 20 октября состоялась ежегодная выставка TRBE' 2000. Прежде всего, хочется отметить ее возросший уровень, что ощущалось сразу при входе в Гостиный двор. Большое красивое здание создавало атмосферу праздничности и в тоже время настраивало на рабочий лад.

Параллельно с выставкой проходил Международный конгресс телерадиовещателей. В четырех залах три дня подряд с утра до вечера выступали докладчики на разнообразные темы, но отражающие проблемы телевидения и радиовещания.

Так, в секции "Спутниковые и наземные системы телерадиовещания" обсуждался чрезвычайно важный вопрос о будущем переходе на цифровое телевизионное вещание. В качестве возможного стандарта называлась система DVB-T. Весьма интересным был доклад об осуществлении цифрового вещания в опытных зонах (Москва, Нижний Новгород и др.). По словам докладчика, в ближайшее время будет предлагаться к эфиру пакет из четырех программ, в частности в Москве - это ОРТ, РТР, Eurosport и Eurosport News. Для приема этих программ необходим специальный приемник (200 - 400 долл.). Было рассказано о таком перспективном направлении, как мобильный прием телепрограмм. В качестве примера демонстрировалась система электронного кинотеатра, где все показываемые киноматериалы хранились на цифровом дисковом рекордере QuBit фирмы QuVIS. Рекордер представляет собой устройство для хранения и воспроизведения информации (в данном случае - роликов о кинофильмах). На его передней панели находятся органы управления и дисплей, а на задней - разъемы коммутации аудио (восемь цифровых каналов AES/EBU, два аналоговых XLR) и видео (композитные, RGB), а также внешняя синхронизация и интерфейсы SMPTE: 125 parallel, 274 parallel, 259 serial, 292 serial. Рекордер QuBit поддерживает протокол Ethernet 10/100-base T и может осуществлять управление источниками по протоколам RS-232 и RS-422. Он производит запись в любом формате (NTSC, PAL, HD и др.) с настраиваемым в зависимости от отношения сигнал/шум качеством. Доступные разрешения от 720х480 до 1920х1080. Внутренний диск может быть емкостью от 36 до 288 Гбайт и вмещать соответственно от 3 до 24 ч (720х480) и от 1 до 8 ч (1920х1080). Также имеется возможность наращивания емкости дисков благодаря четырем отдельным разъемам Ultra SCSI.

На рынке систем нелинейного монтажа наметилась интересная тенденция перехода с системы компрессии M-JPEG на MPEG-2. Это можно прежде всего связать с быстрым ростом популярности DVD-дисков (многие фирмы поставляют в комплекте софт для производства DVD-дисков), а также со стремительным распространением цифрового вещания: в первую очередь - спутникового, а в будущем - кабельного и наземного, которое также использует компрессию MPEG-2. Применение системы компрессии одного типа позволяет уменьшить или вообще избавиться от потерь при кодировании/декодировании в процессе технологической цепочки от съемки до вещания (что в принципе сложно). Также использование MPEG-2 делает возможным быстрое создание медиа-потоков для Internet.

Из систем нелинейного монтажа с подобной идеологией можно отметить двухпоточную систему DC2000, представленную фирмой Pinnacle Systems. Cистема позволяет производить нелинейный монтаж видеоматериала, кодированного с помощью MPEG-2 независимо от того, какие используются группы кадров I, IP или IBP (технология Smart GOP). Она обеспечивает вещательное качество (формат 422P@ML), а для производства DVD-дисков берется формат MPEG-2 MP@ML (причем оба формата можно монтировать на одной timeline). Система имеет компонентные, композитные и S-Video входы/выходы, а также балансные/небалансные аудиовходы/выходы (все на выносной панели). Для использования в формате DV в качестве опции предлагается интерфейс входа/выхода IEEE-1394. Монтаж осуществляется с помощью программы Adobe Premiere RT 5.1.

Фирма Pinnacle Systems представила новую плату обработки видеоинформации Targa 3000 (производительность процессора - 100 Мпикселей/с). Плата позволяет работать с тремя потоками некомпрессированного видео и совмещать его в одном проекте с материалами в форматах MPEG-2 и DV.

Компания MEDIA 100 продемонстрировала систему i Finish для производства видеопотоков для Internet и DVD. Эта система имеет широкий спектр используемых аудио, видео и графических форматов: MPEG-1, MPEG-2, Quick Time, WAV, MP3, AIFF, PICT, TIFF и др. Из видеовходов присутствуют компонентные, композитные, DV и SDI (выносной блок коммутации). Управление видеоисточниками происходит по протоколу RS-422. Система i Finish может осуществлять нелинейный монтаж на ленту, в качестве инструментов служат монтаж по трем точкам, тримминг и drag-and-drop edits; возможен экспорт в After Effects и производство EDL.

Фирма Matrox представила семейство аппаратуры нелинейного монтажа на платформе Matrox DigiSuite - это Matrox DigiSuite, Matrox DigiSuite LE и Matrox DigiSuite DTV. Первая система может работать с компрессированным (M-JPEG) и некомпрессированным (M-JPEG математически без потерь) видео; имеет три канала эффектов, два потока видео и слой графики с альфа-каналом. Вся коммутация видеосигналов (компонентные, композитные, S-Video и (в качестве опции) SDI и IEEE-1394) и аудиосигналов (балансные - XLR, AES/EBU и небалансные - RCA, S/PDIF) осуществляется на выносном блоке. Matrox DigiSuite LE, в отличие от Matrox DigiSuite, работает только с компрессированным видео и имеет два канала эффектов, два потока видео. Matrox DigiSuite DTV представляет собой решение для цифрового телевидения. Система работает со всеми форматами DV (DVCPRO, DVCPRO50, DVCAM, Digital-S и Digital-8); поддерживает и транскодирует MPEG-2 422P@ML и MPEG-2 MP@ML для цифрового вещания, архивации, производства DVD и др. При использовании карты SDI/SDTI (опция) можно осуществлять передачу кодированных видеосигналов быстрее, чем в реальном времени, а также встроенный кодер в плату SDTI может транскодировать в реальном времени MPEG в DV и MPEG в MPEG с различными группами кадров и скоростями потоков.

Система нелинейного монтажа Matrox RT 2000 работает с кодированными видеосигналами в форматах DV и MPEG-2 422P@ML (I-кадры). Причем в формате MPEG может варьироваться скорость потока (от 10 до 25 Мбит/с). Сигнал из DV-камеры подается напрямую по интерфейсу IEEE-1394 без преобразований в компьютер, при этом не происходит потери качества. Из аналоговых видеосигналов присутствуют композитные и S-Video.

На стенде фирмы Elogar была показана система нелинейного монтажа Avid Symphony. Она предназначена для нелинейного монтажа кино- и видеоматериалов с очень высоким качеством изображения и может работать как с некомпрессированным видео, так и с видео, подвергнутым сжатию от 2 до 35 раз, причем поддерживаются чересстрочная и прогрессивная (для кино) развертки изображения. Avid Symphony может использоваться для производства самостоятельного чистового нелинейного монтажа, а также для чистового монтажа проектов, созданных в Avid Media Composer (кстати , пользовательский интерфейс Symphony базируется на интерфейсе Media Composer). На вооружении данной системы очень мощная 10-битовая двухканальная цветокоррекция в реальном времени, позволяющая корректировать цвет не только в готовой видеопоследовательности, но и в исходниках; всевозможные виды рирпроекции (кея) в реальном времени; все эффекты, настраиваемые с неограниченным числом кейфреймов. Есть возможность импорта живой графики и анимации с альфа-каналом из популярных 2D и 3D-приложений, например Adobe After Effects и Softimage. Система Symphony имеет видеоплату, поддерживающую два потока некомпрессированного видео и один поток графики. Выносной коммутационный бокс может работать с аналоговыми (компонентные, композитные и S-Video) и цифровыми (SDI) видеосигналами. Avid Symphony Universal, помимо вышеперечисленного, имеет технологию 24P, позволяющую производить видеомонтаж с частотой 24 кадра/с, что обеспечивает экономию дискового пространства и уменьшает время просчета эффектов. Также эта система позволяет переводить готовый проект в любой нужный видеоформат (PAL, NTSC, 24 кадра/с) с любым соотношением сторон кадра (4:3, 16:9, 15:9), при этом происходит четкое отслеживание выходного тайм-кода в любом формате.

На стенде фирмы Eliton Technology был представлен DV-конвертер DAC-1, который позволяет переводить видеосигналы из формата DV в компонентные видеосигналы. Так, в данное устройство можно подать композитный видеосигнал (RCA), S-Video (mini DIN) и DV (IEEE 1394 / i-Link), а снять с него компонентный (BNC) и композитный (RCA) видеосигналы, S-Video (mini DIN) и DV (IEEE 1394 / i-Link).

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru