|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример полигонального моделирования в программе SoftimageСергей Борзиков
Создадим для примера космический истребитель. Что-то типа этого, изображенного на рис. 1. Корпус истребителя 1. Создадим цилиндр со следующими параметрами Get > Primitive > Cylinder:
2. Повернем цилиндр на 90 по оси Х и скажем Effect > Freeze Rotation (обнулить результат вращения объекта). Установки Чтобы успешно продолжить начатую работу, выполним несколько подготовительных действий. 3. Убедитесь, что включен режим POL (режим работы с полигонами) и выбрана система координат LCL (локальная система координат) (рис. 2) . 4. Посмотрите в Duplicate > Setup (рис. 3) на опцию Merge Adjacent, она должна быть выбрана (поставьте галочку). Теперь дальше. Нос истребителя 5. В окне Top выделите все полигоны на передней стороне цилиндра. 6. Скажите SI - Duplicate > Immediate и перемещайте выбранные полигоны по оси Z, а после - масштабируйте в плоскости XZ, чтобы получился заостренный нос. 7. Снимите выделение с полигонов. Крылья истребителя 8. В окошке Front выделите полигоны на боковой стороне цилиндра в 2, 4, 8 и 10 ч, если ориентироваться по циферблату (рис. 4). 9. Скажите SI Duplicate > Repetition и установите следующие значения в открывшейся таблице:
После выполнения этой простой операции полюбуйтесь на получившуюся красоту, мы должны реально увидеть крылья нашего истребителя (рис. 6). Чтобы увидеть истребитель целиком во всех окошках проекций, нажмите одновременно Shift+A. Ну а если ничего не получилось - начните с самого начала... Делаем космические пушки Учтите, что выделенные полигоны после всех действий находятся на концах крыльев (если вы ничего больше не делали). 10. Дублируем полигоны Duplicate > Immediate и масштабируем по оси Z, чтобы получить квадратную форму. 11. Дублируем еще раз и перемещаем по оси У. 12. Повторяем операции масштабирования и перемещения столько, сколько нужно на ваш взгляд и вкус, примерно, как на рис. 7. 13. Когда закончите с этим, снимите выделение полигонов. Двигатель 14. В окошке Top выберем торец цилиндра. 15. Дублируем выбранные полигоны. 16. Переместим их по оси У и затем масштабируем. 17. Повторим эту операцию несколько раз, чтобы добавить больше подробности двигателю, примерно, как на рис. 8. 18. После окончания моделирования снимем выделение полигонов. Кабина пилота 19. В окошке Front выберем полигоны цилиндра, расположенные на отметке 12 ч. 20. Делаем Duplicate > Immediate , перемещаем полигоны по оси Y и масштабируем по оси Z. 21. Перемещаем полигоны по оси Z, чтобы придать наклон лобовому стеклу примерно, как на рис. 9. Завершение моделирования истребителя Теперь попробуйте сами добавить нужные детали для получения более интересной модели истребителя. Здесь есть только два ограничения - фантазия и время. После наложения материалов и текстур получим готовую модель для дальнейшего использования в сценах. Имейте ввиду, если вы хотите моделировать крылья самолета со случайными искривлениями, то нужно выбрать способ Extrude полигона по кривой. Если это будет интересно нашим читателям, мы можем описать это в следующем примере. ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|