Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Лайтинг-дизайнер

Художник новых технологий, архитектор света

Франко Този

Разработка и проектирование световых картин – это работа художников по свету. Огромная фантазия и глубокое познание приборов и инструментов иллюминотехники – основная прерогатива специалистов, ремесло которых является неотъемлемой частью проектов.

Sydney Opera House, лайтинг - дизайнер Эл Стоун
Идет ли речь об освещении громадного шоу-спектакля, моста, бизнес-центра, дискотеки, мюзик-холла или казино, лайтинг-дизайнер представляет собой «назойливую фигуру», которая настаивает на монтаже прожекторов на полу, под ногами людей или же встроенными, как драгоценные камни, в кольцо, в колонны из железобетона. Он является создателем электронных и структурных проблем, которые порой неразрешимы. Обзор его глаз превышает 360 градусов по вертикали и горизонтали, куда бы он не смотрел, он видит рождающуюся световую картину или некий прибор, вращающийся сначала в одном направлении, потом в другом. Он – фантазер, который предваряет архитектора в том, что должно представлять из себя помещение и что должно в нем происходить.

Прожектор Panorama - прибор для внешнего освящения, позволяющий подчеркнуть красоту монументов и зданий
Фундаментальным является факт тесного сотрудничества художника по свету и архитектора при создании проекта. Данное слияние приводит к немалой экономии времени и денег для клиента, так как замыслы двух профессионалов воплотятся в соответствующую электропроводку, сопровождаемую необходимыми подвесными конструкциями и подходящими для помещения световыми приборами с учетом необходимого технического осмотра, который должен будет проводится регулярно. Профессионал знает все приборы, которые будут использоваться, технические параметры прожекторов, которые он будет применять в проекте, их мощность, угол открытия луча, эффекты, которые он может создавать, тип используемой им лампы, температуру цвета, количество излучаемых люкс на различном рабочем расстоянии и технологию изготовления приборов.

Сегодня нет больше возможности импровизировать.

В некоторые спектакли и шоу-представления вкладываются сотни тысяч долларов для презентации одного изделия или выступления звезды, которые длятся несколько часов. Современные прожекторы не включаются с помощью выключателя. Были созданы специальные пульты для управления этими приборами. Все световые пульты (производства Израиля, США, Англии, Германии, Италии) говорят на одном языке DMX-512. Dimmer-zoom-black out-strobo-CMY-frost-flood-stop-X, Y axes – это некоторые термины, которые мы используем при разговоре о световых приборах, созданных как совершенные машины.

В настоящее время эти художники имеют возможность работать на авангардном оборудовании, выпускаемом для них такими фирмами-лидерами на международном рынке, как Coemar.

Я имел честь лично познакомиться с некоторыми художниками по свету из Англии, Франции и Америки. Это живущие в мире своих фантазий люди, которые берут в руки световой прибор и превращают его в «живое существо», которое говорит, смеется или плачет.

CF7HE - прибор для шоу-спектаклей, телевизионных студий, театров, концертных залов, имеющий уникальные технические характеристики
Сегодня художники по свету работают не только в шоу-программах и концертах, но и пользуются широким спросом у клиентов, которые хотят создать определенный имидж с помощью света. Все чаще обращаются за консультацией к этим гениальным личностям церкви, театры, телевизионные студии, рекламные компании, выставочные стенды. Многие производители рекламы осознали важность определенного освещения для рекламируемой продукции. Поэтому для презентаций автомобилей в международных автосалонах для освещения малолитражных ролс-ройсов (выставка в Генуе и Детройте), для презентации Airbus 300 в Париже, для спектаклей в египетских пирамидах, для празднований 2000 года, для Олимпийских игр в Сиднее используются моторизованные концертные прожекторы.

Эти создания, излучающие свет, не могут больше называться просто светильниками. В них используются космические технологии, такие материалы, как титан, углеволокно, боросиликат, электроника SMD, компактные электронные fliker free-балласты, а мозгами их является новейшее программное обеспечение.

Выслушаем мнение по этой теме господина Бруно Дедоро, президента итальянской фирмы Coemar s.p.a. – мирового лидера по производству прожекторов для телевизионных студий, шоу-программ, театров и архитектурного освещения.

Господин Дедоро, как вы оцениваете фигуру художника по свету?

Художник по свету – это фигура, занимающая очень важное, практически незаменимое место в нашем секторе. Это талантливые артисты, которые соединяют в своем уме созидательность, воображение, фантазию и сложную технологию.

Я их сравниваю с людьми, управляющими автомобилем. На дороге за рулем одной и той же машины вы можете встретить спокойную женщину, невнимательного таксиста, водителя-профессионала, который сидит за баранкой с утра до вечера, или пилота «Формулы 1», и поведение машины на той же дороге будет совершенно разным. Задача фирмы Coemar – предоставить автомобиль совершенный, многосторонний, который никогда не ломается, а водить его будет наш водитель – художник по свету.

Как и во всех сферах есть талантливые, умные, глупые, бездарные, тщеславные или скромные, но это уже  не проблема художников по свету, а всего общества.

Лайтинг-дизайнер помогает в развитии световых приборов или он только профессионал, который их использует?

Как я говорил до этого, они все разные.

Конечно, к примеру, успех приборов гаммы CF и Panorama был достигнут благодаря тому, что многие великие художники по свету подтолкнули нас к тому, чтобы изобрести для них неизобретаемое.

Концерт Нейла Даймона
В течение многих лет моторизованные приборы для больших концертов на моей фирме производятся одним и тем же способом: собираем невоплотимые идеи, делаем их воплотимыми, представляем прототип прожектора различным художникам по свету, которые их пробуют в работе, высказывают нам свои конструктивные комментарии, вносим изменения, они их пробуют повторно, и только после того, как все характеристики изделия приняты, испытаны и утверждены, мы переходим к их производству.

Лайтинг-дизайнер, который мне нравится, - это тот, кто знает, чего он хочет достичь в своем шоу, какая ему нужна интенсивность цвета и светового пучка, преследует меня с просьбами постоянного улучшения движения прибора и с миллионом других оправданных претензий, позволяющих мне создавать авангардные приборы.

Необходимо также помнить, что именно эти гении вдыхают жизнь моим бездушным машинам, поэтому я их очень люблю, особенно, когда они идеально используют приборы, которые создаются нами с огромной страстью. Конечно же, я начинаю «рвать и метать», когда вижу, что прожекторы используются плохо, но вы должны меня понять!

В каких мероприятиях ваши приборы использовались знаменитыми художниками по свету?

Sydney Opera House, лайтинг - дизайнер Эл Стоун
Я не люблю называть имен, потому что, по моему мнению, это несправедливо по отношению к именам, которые не называешь, но все же с гордостью и удовольствием могу назвать вам места и мероприятия, в которых для освещения известные художники по свету применяли наши прожекторы:

Opera House в Сиднее, Universal Studio в Японии, Disney Park в Токио и Орландо, телевизионные студии Televisa в Мексике, различные фильмы, произведенные в Лос-Анджелесе, концерты таких звезд, как Энрике Иглессиаса, Мараи Керри, Васко Росси, Тины Тернер и многих других. Несколько дней назад Евровидение транслировало из Рима праздник молодежи в честь святого года, и я увидел наш прибор CF 1200 HE прямо у кресла, в котором сидел Папа. Для меня это был момент гордости.

Российский рынок уже готов к этим новым технологиям и есть ли уже талантливые художники по свету?

В России, так же как и в Италии и во многих других европейских странах, не существует школы для художников по свету, которая иеется в Соединенных Штатах или в Англии. Но достаточно включить телевизор и сразу можно понять, что и в России есть хорошие художники по свету. Жаль только, что их очень мало для государства, которое занимает одно из ведущих мест по количеству театров, концертных залов и проводимых шоу-программ. Профессия художника по свету очень интересна своей созидательностью, полетом фантазии, а также хорошо вознаграждаема. Я надеюсь, что молодые ребята, прочитав эту статью, захотят работать и создавать световые картины.

Тур Энрике Иглесиаса, 1999 г.
На вашей фирме есть группа специалистов, которая в состоянии инструктировать молодых художников по свету по программированию ваших новейших приборов?

На фирме мы каждый день проектируем новые инструменты для работы операторов по свету и стараемся всегда быть впереди – это наша цель.

Мы создали также структуру, которая работает в контакте с операторами и инсталляторами. Это опытный персонал, который дает совет по телефону, по Internet или, если необходимо, выезжает в любую точку света для программирования компьютера светового управления и для консультации и обучения операторов и инсталляторов.

Изначально мы организовали курсы по обучению художников по свету, и могу с гордостью заявить, что многие достигли больших успехов.

Вскоре мы намерены создать курсы как на фирме, так и в наших международных дистрибьюторских центрах для распространения культуры света. В следующей статье мы поговорим о проектировании, связанном с нормами безопасности в публичных помещениях.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru