Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Свет и звук: коктейль эмоций

Франко Този

Рис. 1. Два примера использования сложной аппаратуры, которую уже нельзя назвать проекторами. Она стала сегодня необходимым инструментом проектировщика для реализации фантастических эффектов.
Источник света передает нам эмоции, ослепляет или успокаивает, и это в моих проектах является базовым элементом.

Один из основных элементов нашей жизни – свет. Он возникает, исчезает либо гаснет, зажигается вновь, отбивает ритм человеческой жизни, работы и отдыха. Поэтому любой архитектурный проект реализуется в зависимости от света и его логики.

Только после долгих лет работы с Light Disigner e scenografy и световым оборудованием появляется возможность сразу понять, какой эффект даст лампа в 2000 Вт, установленная в определенном месте зала. При проектировании помещения, предназначенного для ночных развлечений, где воображение и фантазия преображаются в ощущения, большое внимание должно уделяться свету.

Итак, у нас есть свет, создающий атмосферу, свет сцены, освещение представления (спектакля) и базовый свет. В начале 80-х годов наблюдалась тенденция использования большого количества технологического света, специальных эффектов, сейчас преобладает тенденция применения более сложного качественного света. При этом используется немного высокотехнологической аппаратуры с компьютерным пультовым управлением, которая позволяет реализовать множество эффектов, цветов, полутонов. Фирмы, которые предоставляют нам, авторам проектов, такие возможности, можно пересчитать во всем мире по пальцам. По моему мнению, компания Coemar, безусловно, является технологическим авангардом в этой области. Простота, соединенная с необыкновенной подвижностью и быстродействием приборов, служит стимулом для архитектора и проектировщика в создании определенного образа, стиля. Это становится неотъемлемым инструментом дизайнера. Например, я воображаю себя сидящим в спроектированном мною помещении, где, конечно, имеется танцплощадка, место, где можно спокойно посидеть, сцена для стриптиза и кабаре, т.е. все базовые элементы развлекательного заведения. В любое мгновение, когда я перевожу взгляд в помещении, весь этот ансамбль световых технологий меняется, моделирует  пространство, делит его, играет огнями, оживает.

Рис. 2. Световой эффект, полученный с помощью лазера Krypton. Широко распространен в 70-е годы. Мода на "Звездные войны".
Если мы вернемся в 70-е годы, то увидим лазерные световые эффекты. С реализацией эффектов в «Звездных войнах» связано возникновение группы «Festival»: представление, объединяющее эффекты видео, создающее так называемое iper video-popart. Сила лазерного света с соответствующей оптикой вызывала такие мощные ощущения, стробоскопическое движение обрушивалось на публику, так что в некоторых европейских странах, например в Швейцарии и Бельгии, прямое направление таких спецэффектов на публику было запрещено.

Свет в дискотеке можно разделить на две основные функции: свет помещения для создания атмосферы и свет представления, спектакля. Они должны соответствовать тенденциям и вкусам посетителей заведений.

Можно создать атмосферу GaragonStile северной Америки или же лондонских трущоб. Тут все выглядит темным, ультрафиолетовые лампы заполняют помещение, световые пятна появляются неожиданно. Все дышит беспокойством. Ощущения, создаваемые светом и звуком, должны быть противоположными. Свет поглощает людей, нуждающихся в сильных эмоциях, а ритмичная музыка скандирует о возможности ускользнуть от реальности в эту ночь.

Совсем другое дело – солнечная дискотека, сверкающая, прекрасно украшенная. Тут свет богаче, он должен хорошо освещать помещение. Люди, которые вас окружают, хотят видеть ваше лицо, показать себя. Красивые женщины в ярком свете выглядят, как фотомодели в студиях.

Свет, как камень, цемент, создает и обусловливает объем. Сознательный это выбор или нет, но свет является базовым элементом при разработке помещения, так как зрительно меняет объемы. Я думаю, что проектировщик должен об этом думать и «эмоционально» участвовать в этой работе.

С помощью света можно манипулировать пространством, преобразовывать его. Как музыка создает эпоху, так и свет на технологическом уровне обладает своими характеристиками (особенностями), он связан с определенным периодом и с определенным образом.

На сегодняшний день дискотека имеет свое лицо, и оно проявляется во всех уголках мира. Это подтверждается тем фактом, что аппаратуру для зрелищ производит небольшое количество фирм, которые распространяют ее по всему свету.

Различия диктуются разными культурами и идеями проектировщика, а также отражают потребности данного места и вкусы посетителей. Несколько лет назад большую роль играла идеология, а сейчас новые поколения связаны музыкой, совместными развлечениями. Очарование ночи – вот что такое дискотеки, храмы культа ночи, молодой жизни. И во всем этом определяющая роль принадлежит свету. В погоне за солнцем мы стали учениками света.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru