Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Магия в море

Элен Лампер-Грео

”Магия Диснея” – первый в своем роде из тематических кораблей круизной линии Диснея – был спущен на воду летом 1998  г. Дизайнерским оформлением этого судна водоизмещением 83 тыс. т занималась компания WDI, работавшая совместно с различными консультантами. В их числе Imagination, расположенная в Лондоне дизайнерская и коммуникационная компания, которая взяла на себя разработку освещения большинства внутренних общественных помещений, а также внешнего вида корабля.

“Мы хотели воскресить в памяти людей грацию и изящество классических кораблей золотого века роскошных лайнеров. В этой связи эталоном для нас послужили такие корабли, как “Франция” и “Королева Мария”, – сообщил начальник отдела дизайна и усовершенствования компании WDI Роберт Дж. Холланд. По его словам, он искал связь с теми фантастическими и романтичными временами, когда корабли были великими. Так что корни нового лайнера уходят в историю, хотя концепция свежая.

Рис.1. Главный зал. Люстра разработки художника Дэйла Чихали
Разработкой внешнего архитектурного освещения “Магии Диснея”, построенного на верфях Fincantieri в Италии, занимались Том Риммер и Кейт Вилкинс, старшие дизайнеры в Imagination. “Мы были ответственны за большинство самых заметных мест”, – говорит Риммер, который совместно с Вилкинс разработал, помимо внешнего освещения корабля, освещение ресторанов, клубов и детских развлекательных комплексов (в область его работ не входили расположенные на борту театр, жилые каюты пассажиров и рабочие зоны).

“Мы решили отказаться от традиционного подхода к освещению кораблей”, – сообщил он по телефону из Италии, где работал над “Чудом Диснея”, вторым кораблем в новой серии. Корабль освещен более театрально и трагически, так что по праву воспринимается весь как единое целое.

Новый подход начался с внешнего освещения. Трубы корабля выкрашены в красный цвет, и для их подсветки Риммер применил прожекторы Francis Searchlights с лампами PAR-64. Они были снабжены специальными держателями для стеклянных фильтров розового оттенка, которые подчеркивали красный цвет. Выполненная в морском стиле эмблема, расположенная на каждой из труб, по краям была подсвечена с помощью оптического волокна с боковым свечением, окрашенного голубыми дихроичными фильтрами. Все оптическое волокно, установленное на корабле, поставлялось итальянской компанией Cie-Fort.

В центре эмблемы – знаменитая голова Микки Мауса, только на этот раз белого цвета. Она подсвечивалась прожекторами с лампой PAR-64 узким лучом и без фильтра. “Таким образом, мы добились трех слоев освещения на трубах – красного, голубого и белого”, – объясняет Риммер. Прожекторы подвешены на ближайших стойках для громкоговорителей, которые также используются как флагштоки. “Мы старались сделать присутствие световых приборов как можно более незаметным”.

Дополнительные прожекторы Francis с лампами CDMT 150W эффектно подчеркнули вертикальные линии, на которых основана белая верхняя часть корабля. Боковые лучи ламп CDMT 150W создавали диагональные пучки для получения дополнительного рисунка на внешней части корпуса. Белые суперконструкции радаров залиты светом 500-ваттных галогенных прожекторов и подсвечены белыми люминесцентными лампами. Название корабля было очерчено точечным оптоволокном, так что “буквально” мерцало.

Рис.2. Дизайн освещения ресторана "Остров попугаев"
Освещение главного зала Вилкинс разрабатывала подстать огромной люстре из цветного стекла, изготовленной художником Дейлом Чихали (рис.1). Стекло освещалось оптическим волокном, как с боковым, так и с торцевым свечением, из-за чего люстра словно тлела изнутри, в то время как небольшие лампы CDMT 70W, встроенные в потолок, заставляли ее сверкать.

“В главном зале существует два уровня общего освещения, – объясняет Риммер, указывая на цветные разрядные лампы Osram Sylvania DSX. – Если изменить управляющий сигнал, можно поменять цветовую температуру”. Согласно программе, днем “царствует” холодное белое освещение, а вечером – более теплое. Весь свет на корабле управляется системой Strand Premier, которая, в свою очередь, контролируется собственной системой управления корабля.

Кольцо из белых приборов на галогенной лампе мощностью 50 Вт подвешено вдоль края балкона. Эти приборы питаются от отдельной цепи и используются для освещения парадов героев Диснея и других событий, а также для общего освещения. Элептические ЕТС Source 4 расположены между лифтовыми шахтами таким образом, чтобы спускающиеся по главной лестнице корабля герои сияли в их лучах.

Главные проходы в зале освещаются специально изготовленными люстрами вперемежку с низковольтными даунлайтерами, встроенными в балки, чтобы создать различные уровни освещенности и теплое свечение в вечернее время. Расположенные по периметру балки снабжены дополнительными низковольтными даунлайтерами Iguzzini, чтобы обозначить проходы.

В ресторане “Остров попугаев” с караибской тематикой дизайн освещения был также разработан Вилкинс (рис.2,3). Желтый и голубой неон окружает ниши иллюминаторов, где огромные пальмовые листья придают ощущение прикосновения тропиков. Небольшие лампы-свечи, спрятанные в бананах на вращающихся потолочных вентиляторах, удачно вписываются в общую атмосферу.

Цвет неона меняется в течение дня, от горячего оранжевого солнца утром до более холодного темно-синего или пурпурного вечером. “Это совсем как закат в караибском саду”, – обращает внимание Риммер. Гобо с изображением пальмовых деревьев и бамбука проецируются с колонн на узорчатый пол с помощью приборов Microlight c галогенной лампой MR-16 50W. Галогенные даунлайтеры добавляют мягкий заливающий свет, который, по словам Риммера, как “неуловимый отблеск лунного света на столиках”. Прожекторы Erco высвечивают столики, как солнечные лучи.

Рис.3. Фрагмент ресторана "Остров попугаев"
Вершиной вдохновения дизайнеров на всем корабле можно с уверенностью назвать ресторан Animator’s Palate (игра слов: “Живой Вкус” – “Палитра мультипликатора”), спроектированный дизайнером Давидом Роквелом и его компанией Rokwell Group из Нью-Йорка и освещенный Риммером (рис.4). Ресторан встречает гостей полностью черно-белым от ковра до тарелок и провожает их после обеда живыми сочными красками. Магия? Не совсем, просто хорошо продуманный дизайн.

Черно-белый рисунок в мультипликационном стиле был нанесен на подсвеченную спереди металлическую сетку, закрывающую настоящую стену. Когда освещение меняется и сетка оказывается подсвеченной сзади, кажется, что она пропадает, открывая скрытую за собой полноцветную стену. Сначала спереди она освещается итальянскими шинопроводными светильниками Iguzzini с 50-ваттной галогенной лампой. Эти приборы спрятаны в укромных нишах на потолке. Задний свет исходит от еще нескольких подобных приборов, установленных на верхнем краю стены, и от голубого неона на нижнем.

Эффект стен с изменяющимся цветом настолько удачен, что все шоу целиком построено на нем и дополнено историями в сопровождении музыки и видео. Этот ресторан теперь стал неотъемлемой частью полноценного развлекательного комплекса, разработанного Lighting Concepts. “Первый раз, когда я пришел сюда в качестве посетителя, все начали аплодировать, когда весь ресторан поменял цвет. Мне очень понравилось, что это был единодушный и искренний порыв”, – говорит Риммер.

Цветная тема продолжается на шести колоннах, выполненных в виде кистей художника, со встроенными в щетину оптическими волокнами для добавления цвета на самый кончик. Каждая кисть заканчивается палитрой, подвешенной к потолку. И знаете что? Даже капли краски на палитре подсвечены меняющими цвет волокнами. Когда гаснет свет, появляются официанты. Они держат в руках маленькие светящиеся палитры и крошечные оптоволоконные кисточки. Это значит настало время десерта и вы можете заказать различные цветные сиропы, чтобы самим раскрасить мороженое в форме Микки Мауса.

Рис.4. Ресторан Animator's Palate
Остекленный купол создает впечатление потолка в студии художника. Он освещается голубым и белым неоном, который может воспроизводить утреннюю или вечернюю атмосферу. Общее освещение создается мерцающими лампами-свечами в трех люстрах и галогенными лампами Osram Sylvania 12V 50W AR70 в квадратных приборах бельгийской фирмы Modular. В каждом приборе по четыре лампы, а сами приборы встроены в потолок так, чтобы освещать столики.

Тема неона и оптического волокна продолжается в “Океанской лаборатории” и “Океанском клубе”, двух детских развлекательных комплексах (рис.5). Дизайн лаборатории выполнен в естественно-научном стиле, где колонны выглядят как увеличенные пробирки с вставленными внутрь цветными фильтрами, которые подсвечиваются изнутри цветным неоном. “Наполнение” пробирок сопровождается звуковыми эффектами перетекающей жидкости. На вершине каждой колонны находится планета с подсвеченными оптическим волокном кольцами.

“Остальные колонны похожи на космические корабли из мультфильмов пятидесятых годов”, – говорит Риммер, который разрабатывал освещение этих площадок. Когда дети нажимают на кнопку, корабль готовится к взлету, мигает красной лампочкой и разноцветным неоном. Расположенные на стенах двухметровые иллюминаторы по краям тоже подсвечены темно-синим неоном. Общее освещение осуществляется приборами в виде луноходов с зажатыми в манипуляторах галогенными лампами. Дополнительное оптоволокно создает картину падающих звезд на абстрактных потолочных рисунках.

“Океанский клуб” имеет вид галлеона капитана Крюка с синим ковром вместо океана и коричневым – вместо палубы. Колонны выполнены в виде стянутого в бухты такелажа, куда встроены мониторы, по которым транслируются диснеевские мультфильмы и телевизионные программы.

“Потолок здесь очень низкий, так что мы опять использовали волокно”, – говорит Риммер, который хотел избежать применения горячих ламп вблизи играющих детей. Он добавил несколько Thomas PAR-56 со светло-голубыми фильтрами в зонах с высоким потолком для придания  эффектного вида снастям галлеона. Приборы Concord с одноцокольной 70-ваттной галогенной лампой заливают металлическую стену, покрытую картинками на магнитах, чтобы дети могли создавать свой дизайн.

“Мы пытались применить новейшие лампы в приборах стиля ретро, – объясняет Риммер. – Хотели оставить освещение как можно более скудным, но в тоже время как можно более эффективным.” Одной из задач Риммера было использование темноты и теней для создания эффекта, правда, при сохранении необходимого уровня освещенности. Не бывает освещения ради освещения.

Рис.5. "Океанская лаборатория"
Романтика моря, которой он следовал, хорошо заметна на палубе с бассейнами, где вечернее освещение не очень яркое, как благодаря расстановке приборов, так и их интенсивности. “Я думаю, нам надо видеть звезды в морском небе, а не засвечивать все вокруг, – говорит Риммер, который решил рассматривать ночное небо как часть световой картины. – Прожекторы были бы слишком яркими”. Взамен он решил использовать решетчатые светильники Louis Poulsen с компактными люминесцентными лампами.

“Мы осветили палубу так, что вы видите, куда идете, но не уничтожили вечернего романтического настроения”, – добавляет Риммер. Ночью освещение джакузи создается с помощью галогенных ламп в подводных светильниках Goby (производства лондонской фирмы Outdoor Lighting), которые отбрасывают голубое сияние сквозь воду на белые шезлонги сверху. Сами шезлонги освещены 35-ваттными галогенными лампами, в то время как основание лестницы подсвечивается приборами с высокоинтенсивными светодиодами фирмы LEC (Франция), по 15 диодов в приборе. Общий эффект – это мягкий поток голубого и белого света.

В “Морской студии”, одном из ночных клубов на корабле, Риммер решил проблему низкого потолка и ограниченного пространства опять с помощью оптоволокна. Для создания картины шатра с лампочками вокруг входа и вывески он применил ложные лампочки, сделанные из акрила и подсвеченные изнутри торцевым оптическим волокном. Настенный рисунок, изображающий папарацци, дополнен стробоскопами, имитирующими вспышки фотокамер. В спинки скамеек в клубе встроены белые матовые неоновые трубки.

В конечном итоге “Магия Диснея” – это удачное слияние особенной торговой марки, каковой является тематический дизайн компании WDI, и романтического освещения от Imagination как внутри, так и снаружи корабля. Это единственное в своем роде место, где можно увидеть одетого в смокинг Микки Мауса, танцующего с Джинджер Роджерсом в лучах звезд посреди моря.

Благодарим журнал Lighting Dimensions за предоставленный материал. Lighting Dimensions, 32 West 18th Street, New York, NY 10011-4612, www.etecnyc.net

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru