|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BRYCE R4Валерий Минин Сейчас такое время, что никого не удивишь ни суперэффектами, ни виртуальными актерами, ни “живыми” видеоиграми. Но многие помнят “лохматые времена”, когда “силиконовый” “Терминатор-2” поражал бурное воображение наших “рендереров”. Тогда заламывались руки, рвались волосы и грызлись ногти от зависти. Это было здорово. Сейчас, наблюдая лукасовские Star Wars Episode 1, мы потираем руки и прикидываем, насколько крутой должен быть следующий апгрейд наших графических станций. Прогресс неумолим. Однако в данный момент речь пойдет о более прозаичных вещах, нежели съемка и монтаж цифровых фильмов. Поставим вопрос так: есть ли возможность “минутной визуализации” фотографически сложной сцены, допустим пейзажа, или же это удел профессионалов и мощных процессоров? Мне, как дизайнеру-рекламисту, было приятно узнать, что такая возможность есть. Но обо всем по порядку.
Интерфейс. Хм... Это ведь еще один конек господина Краузе и его команды. Он не только интуитивно понятный (для тех, кто работал с Kai’s Power Tools и всякими там GOO, проблем вообще не предвидится), но и просто разжеванный до мелочей и даже анимированный, чтобы тем, кто в “танке”, показать что и куда тянуть. Параметрические настройки ведут себя скромно, отсиживаясь на правой кнопке мыши и не напоминая о себе назойливыми всплывающими подсказками. Но если кто кликнет – они тут как тут. Где кликнуть, отмечено галочкой. В общем, твердое “5”. Среди программ этого уровня. Хотя сам я сторонник жесткого параметрического интерфейса, вроде созданного AutoDesk (сказывается инженерное прошлое), программы Metacreations (собственной фирмы Краузе) вызывают во мне, если не привязанность, то уважение за понимание нужд 90% пользователей. Теперь несколько слов о том самом… о визуализации. Графический “движок” программы поддерживает как программный, так и аппаратно ускоренный режимы рендеринга со всеми “взрослыми” наворотами – ray tracing, сглаживанием полигонов, туманом, средой и пр. Видеопоста, как в 3DS MAX, нет и в помине, так что все спецэффекты – Welcome to Photoshop! Но и без них все выглядит более чем приятно. Визуализированная со всеми опциями картинка смотрится весьма конкурентоспособно, без присущей таким изображениям некоторой натянутости и “синтетического” привкуса. Немного статистики: за 3 ч упорного труда на скромном P-200 с 64 Мбайт оперативки и старенькой видеокартой мы получили пять изображений требуемого качества без особых хлопот. Те же модели, обработанные на Р2-333 со 128 Мбайт памяти и Diamond Viper 32 Mb, обработались за 75 мин. Конечно, скажете вы, найти, сосканировать, скачать – это все куда проще, но когда клиент хочет “то самое”, чего у него еще нет, тут извините… Вот так вкратце обстоят дела с “минутным рендерингом”, когда на пустом месте
надо уже “вчера” получить результат. И BRYCE здесь – инструмент не последний.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|