Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Роспись театра

Энди Сиддор

Сиднейский Оперный театр, как символ этого австралийского города и одно из наиболее узнаваемых в мире зданий, часто становится центром торжеств. Вместе с расположенной поблизости "Вешалкой" (мостом Сиднейской гавани) броскую форму Оперного театра увидели во всем мире, когда город отпраздновал свое избрание местом проведения летних Олимпийских игр 2000 и совсем недавно вызвал сенсацию своим эффектным приглашением в 2000 год. Оперный театр является важной составляющей ежегодного Сиднейского фестиваля, а в последние годы его "паруса" принарядились для этого события. Для фестиваля 1998 г. эти "паруса" одели в синий свет индиго, а не в будничный белый, накануне фестиваля 1999 г. вместе с 12 другими крупнейшими городскими зданиями Оперный театр участвовал в акции "Красим город в красный".

Художник по свету Эл Стоун был доволен тем, что система автоматичекого включения и выключения, разработанная для световой заливки Sylvania Stadium Pro и использованная на фестивале 1999 г., имела успех, и решил испытать несколько автоматизированных световых приборов, предназначенных для фестиваля 2000 г. Запускавшийся каждую ночь с 8 по 26 января цикл последовательности составлял 1 ч 15 мин и прогонялся несколько раз за ночь. Вся система световых приборов, запрограммированная включаться с момента захода солнца, начинала с белого цвета. В 20 ч 45 мин, момент сумерек, запускалась первая последовательность и затем продолжала совершать циклы до 4 ч 45 мин, когда приборы возвращались к белому, в котором и пребывали до 6 ч утра. Затем после восхода солнца таймеры отключали систему.

Интересно, что, несмотря на динамичный характер зрелища на здании Оперного твеатра, 69 управляемых приборов в системе использовались как неподвижные с фиксированными размерами луча, но при этом со сменой и движением цвета и изображений.

Для создания ряда разработок этого проекта вместе со Стоуном был приглашен Марк Ньюсон, австралийский промышленный дизайнер, сейчас проживающий в Европе. Эскизы Ньюсона  в карандаше на астрономические и психоделические темы получили свое дальнейшее развитие в виде изображений в Adobe Illustrator, которые и передали в студию Lighting By Design (город Runaway Bay, Queensland). Там применили четырехслойную цветовую обработку для получения 180 полноцветных стеклянных трафаретов, необходимых для проекта.

Раньше Стоун разрабатывал свои проекты, пользуясь карандашом, бумагой и калькулятором, но понял, что трехмерная сложность формы Оперного театра и его намерение непосредственно управлять зоной действия в проекте потребовали бы более утонченного инструмента. У Стоуна была трехмерная модель здания в AutoCAD, выполненная Барри Мэаром в Barry Mair Rendering and Design (студия изображения и дизайна Барри Мэара), основанная на имевшейся Microstation-модели здания, которой владел Концерн Оперного театра. Во время этого процесса Стоун узнал, что существовавшая модель была оцифрована из первоначальных чертежей на бумаге, но лишь с точностью до 1 м, и, как следствие, несколько главных стен сооружения на последующих уровнях появлялись в разных местах. Тогда Стоуну пришлось сверить измерения, полученные на месте, для коррекции модели AutoCAD до степени точности, необходимой проекту.

Проект подсветки, который был выполнен целиком на приборах Coemar NAT, CF Spot и Panorama Flood, тестировался и совершенствовался на модели CAD  с использованием AccuRender - приложения к AutoCAD для визуализации изображений от  Robert McNeel and Associates. Поток каждого светового прибора представлялся отдельным изображением для определения его воздействия, затем все изображения накладывались как слайды в презентации Powerpoint для создания суммарного эффекта. Эти отображения точно показывали степень затенения, разливания и промаха, делая возможным создание прецизионных маскирующих трафаретов для точного управления конечной формой луча.

Для создания форм маскирующих трафаретов слой цифровой "ткани" помещался на участок здания, так чтобы его освещал каждый луч в модели CAD. Затем куски ткани цифровым способом снимались со здания и укладывались на плоскость, чтобы они стали шаблонами масок. Маскирующие трафареты нарезали из нержавеющей стали и помещали в заднее колесо трафаретов в приборах NAT, где применялась функция индексирования трафаретов, чтобы они помещались именно в том месте, где требовалось. Это позволяло изображениям в переднем колесе трафаретов меняться при сохранении точного маскирования. Однако для того чтобы маскировочный эффект вообще заработал, каждый световой прибор должен был очень точно располагаться в системе и соответствовать своему положению в модели AutoCAD.

Стоун обнаружил, что местоположение объекта само по себе представляло главную по сложности задачу, так как на всей восточной части Оперного театра есть лишь одна точка для размещения световых приборов, вынуждавшая дальность свечения варьировать от 55 до 173 м. Большинство световых приборов монтировалось на последовательно размещенных узкопрофильных строительных пилонах высотой 6,5 м, у которых были навесы, разработанные для уменьшения воздействия погодных условий и ветра, в то же время предоставлявшие беспрепятственный доступ к зданию Оперного театра. Из-за непогоды в целях безопасности и устойчивости для фундамента каждого из этих пилонов потребовался балласт в 11,8 т (12 метрических т) из свинцовых гирь. Чтобы обеспечить низкопрофильные точки подвеса между "парусами" Оперного театра, на крыше были смонтированы 18 Oxo Con'domes для установки световых приборов типа "движущаяся голова" серии CF.

Световые приборы и пульт управления были поставлены в рамках комплексной сделки с Coemar DeSisti Australia и включали 15 приборов NAT MM 4000 Zoom 15-30 (лампа MSD 4000), которые были разработаны Coemar в Италии специально для проекта Оперного театра. Стоун провел несколько дней после LDI'99, встречаясь с Фаусто Орсати, старшим конструктором в Coemar, чтобы установить требования к световым приборам. Среди других световых приборов с движущимся зеркалом были два NAT MM 4000 8-160 и девять NAT TM 2500 100. Световые приборы CF 1200 с "движущейся головой" и корпусом из углеродистого волокна были хорошо представлены в системе, где использовалось 27 CMY заливающих приборов и 16 CMY HE (с контрастной кромкой).   Обширной области закраски добились с помощью 10 DMX-управляемых   архитектурных заливающих  приборов Coemar Panorama Cyc 1800 MHD, которые также обеспечили полный цветовой выбор CMY.

Консолью управления, поставленной для ведения 1700 DMX-каналов в системе, была Compulite Sabre, загруженная программистом-кудесником Меганом МакГэханом, которого специально пригласили из Мельбурна. Хотя у Стоуна Sabre не самая любимая консоль для программирования, он был доволен тем, что получил систему, которая, как он знал по предыдущему опыту, была абсолютно устойчива даже в самой непредсказуемой, с точки зрения электрики, окружающей обстановке. DMX-cеть длиной 4,5 км шла четырьмя потоками прямо от консоли Sabre к пилонам. Затем сигнал раздавался с использованием распределительных усилителей Showcraft.

Стоун приехал в Лондон для обсуждения с Марком Ньюсоном идей следующего зрелища на здании Оперного театра, которым можно будет любоваться, начиная примерно за четыре недели до открытия Олимпиады 2000 и вплоть до ночи церемонии закрытия. Окончательная концепция все еще проходит фазу развития, но последовательности подводных изображений с коралловыми рифами и рыбами находятся на этапе  рассмотрения, равно как и языки пламени, которые можно использовать, чтобы "зажечь Театр" в тот вечер, когда олимпийский огонь прибудет в это здание. Эта будущая стадия дизайна должна показать, как все световые приборы Coemar с движущимся лучом наконец получат свою возможность двигаться.

Энди Сиддор из The Kilowatt Company в течение 30 лет был практиком, педагогом и автором в области производственных технических и прикладных наук. С ним можно связаться по адресу accidor@kilowatt.com.au

Благодарим журнал Lighting Dimensions за предоставленный материал.
Lighting Dimensions, 32 West 18th Street,
New York, NY 10011-4612
www.etecnyc.net

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru