|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НовостиКраткая справка
Статистика гласит, что ежегодно во Франкфурт приезжает более 90 тыс. посетителей, главным образом из Германии, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, Франции, Австрии, Великобритании, США, Японии и Италии. Рассказ о новинках, представленных на выставке, мы продолжим в следующих номерах
журнала. Здесь описаны в основном марки, которые отсутствует на российском рынке. Лазерная техника
BEC Technologies и LCS
Компания Level Control Systems (сокращенно LCS) представила новую цифровую матрицу Matrix3, главная сфера применения которой – театр. Ее основой является фрейм LX-300, обеспечивающий пользователю возможность установки трех интерфейсных карт из следующих возможных:
Стандартно фрейм LX-300 снабжен модулем LX-DSP, имеющим процессор TI6701, 32 Мбайт SDRAM и осуществляющим обработку и маршрутизацию сигналов. Далее пользователь может установить:
Программный модуль VRAS (Variable Room Acoustics System) был разработан еще для предыдущей матричной системы SuperNova, но успешно функционирует и на Matrix3. Он предназначен для использования в театрах, где необходимо создать переменную акустическую обстановку с помощью искусственных ранних отражений. Сигналы, поступающие на 16 микрофонов, расположенных в зале, обрабатываются и направляются на 16 (или 32) громкоговорителей, таким образом появляется возможность регулировать время реверберации в широких пределах. Глобальное управление обработкой и маршрутизацией сигналов, запуск фонограмм
осуществляются с помощью программного обеспечения CueStation, позволяющего,
в частности, графически определить траекторию и скорость движения звуковых образов
в каналах эффектов. Kronauer
EQR2001 – это четырехканальный цифровой динамический процессор (компрессор/лимитер/экспандер/гейт/пиковый
лимитер), внешний дизайн которого похож на аналоговый. Доступ ко всем регулировкам
осуществляется непосредственно с лицевой панели. Прибор имеет четыре балансных
аналоговых входа и выхода (XLR-разъемы) и два балансных цифровых входа и выхода
AES/EBU. Для удобства использования два канала могут объединяться в стереопару. QUATTRAITALIA
Любителям изысканного итальянского дизайна придутся по вкусу новые звуковые
колонны серии LS. Их легкий и прочный корпус из фанеры имеет отделку под натуральное
дерево или окраску в серый и белый цвета. Gerriets
ELAC
Светотехника из Франции
Новый пульт управления светом Hydra компании LT выпускается в двух модификациях
– Hydra Stage и Hydra Scan. В модификации Stage пульт может управлять 250 (или
125) диммерными каналами и 30 скроллерами. В модификации Scan консоль, помимо
вышеназванных, имеет 512 (или 256 соответственно) каналов для управления сканерами
и т. д. В любом случае среда управления Hydra предоставляет возможность доступа
к 999 страницам памяти, 999 чейзам, 999 группам, 999 макросам, 999 страницам
мастеров и кроссфейдеров и 48 мастерам. Сама консоль снабжена джойстиком, двумя
последовательными портами (RS-232 и RS-485), выходом VGA, аудиовходом, входом
SMPTE, портом MIDI (In/Out/Thru), четырьмя выходами и одним входом DMX. Разъемы
для включения двух лампочек облегчают работу оператора. Для удобства работы
с управляемыми светильниками функции импорта, экспорта и редактирования их атрибутов,
программная среда обеспечивает доступ к 99 библиотекам цвета, гобо и координат,
а на рабочей панели пульта расположен трекбол. Commax
Seis AkustikФирма Seis Akustik из Германии показала на своем стенде большое количество разнообразных цифровых приборов обработки и распределения звука. Как сказал директор компании Уве Зоннтаг, очень часто в инсталляции возникает потребность в довольно простом, но качественном приборе, например, для маршрутизации или микширования сигналов, у которого при этом было бы достаточно функций. Чтобы удовлетворить такую потребность, компания выпустила два прибора – SE 280/250 DSP и SAF 16-4. Модели SE 280/250 DSP представляют собой восьми- (SE 280) и пятиканальный (SE 250) цифровые микшеры со встроенным усилителем мощностью 150 Вт (RMS), предназначенным для работы на линии 100, 70 или 50 В. Каждый вход имеет трехполосный эквалайзер, а мастер-секция – двадцатиполосный эквалайзер и дилей со временем задержки до 200 мс. Все настройки могут быть сохранены в шести пресетах, доступ к которым осуществляется без каких-либо меню непосредственно с лицевой панели прибора. Также можно управлять микшером с компьютера при помощи программного обеспечения и интегрировать его в более сложные сети управления сигналами типа AMX. Релейная цифровая матрица SAF16-4 предназначена для распределения сигналов от четырех усилителей к 16 громкоговорителям. Как и в предыдущих приборах, все настройки сохраняются с помощью шести пресетов. Работой матрицы можно управлять дистанционно через порт RS232. Еще одна новинка на стенде Seis Akustik – активная звуковая колонка T 65 DSP,
построенная на основе семи среднечастотных громкоговорителей, одного твиттера
и 24-разрядного DSP-модуля, который дает возможность использовать двадцатиполосный
графический эквалайзер и дилей (до 200 мс). Настройки могут быть сохранены в
четырех ячейках памяти и вызываться пользователем. Потолочные акустические системы JBN
Yamaha DME32Корпорация Yamaha выпустила на рынок новый прибор DME32 Digital Mixing Engine
– самый мощный и универсальный цифровой звуковой процессор из существующих на
сегодняшний день. Он выполнен в виде рэкового модуля высотой 3U и имеет в стандартной
конфигурации 32 входа и 32 выхода, расширяемых до 128 входов и выходов соответственно.
Внутренняя архитектура процессора имеет разрешение 32 бита и позволяет гибко
и оперативно создавать и управлять всеми параметрами вашей звуковой системы.
В возможности прибора входят параметрические и графические эквалайзеры, динамическая
обработка, дилей, кроссоверы, ревербераторы и мультиэффекты, блоки коммутации
и ко Выпуск новой серии поликремниевых видопроекторовКомпания Barco запустила в производство новую серию компактных видеопроекторов,
использующих технологию LCD. В рамках этой серии пользователю доступны две модели:
BarcoGraphics 6300 и BarcoReality 6300. Эти устройства разработаны специально
для проведения презентаций и для использования в процессе обучения. Видеопроекторы
рассчитаны на работу в условиях высокой освещенности. Укомплектованные 400-Вт
металлогалогенной лампой устройства позволяют получить 2200 ANSI люмен (BarcoGraphics
6300) и 2000 ANSI люмен (BarcoReality 6300). В обоих проекторах установлена
поликремниевая матрица с разрешением 1024 х 768 (BarcoGraphics 6300) и 1280
х 1024 (BarcoReality 6300). Первый в мире пластиковый телевизор готов к выпускуКомпания Cambridge Display Technology (CDT) совместно с Seiko-Epson официально
объявили о своих намерениях по созданию глобального проекта первого в мире пластикового
телевизора, с выпуском первого образца в промышленное производство в первой
четверти 2000 г. Пластиковые телевизоры совершают настоящую революцию в области
дисплеев и телевизоров, используя стремительно развивающуюся LEP-технологию
(Light Emitting Polymers). Телевизоры этой технологии – тонкие, ультралегкие
и гибкие. Применяются там, где использование обычных дисплеев и телевизоров
очень неудобно или дорого. CDT и Seiko-Epson последние два года совместно трудились
над созданием дисплеев высокого разрешения, используя технологии Seiko-Epson
и полимеры, разработанные CDT. Монохромный дисплей, выполненный по этой технологии,
был выпущен в феврале 1998 г. В настоящее время Cambridge Display Technology
разработала полимеры, воспроизводящие полноцветную картинку с использованием
идеи технологии струйной печати Seiko-Epson, адаптированной для работы с LEP-дисплеями.
Компания CDT обладает фундаментальными патентами на свои разработки, которыми
крайне заинтересовались такие крупные производители оборудования и программного
обеспечения, как DuPont, Philips, Delta, Hewlett-Packard и Hoechst. Разработки
этих фирм также используются в пластиковых телевизорах. Новый многофункциональный аудиоизмеритель фирмы TerrasondeМногофункциональный аудиоизмеритель, разработанный и выпущенный Terrasonde,
представляет собой устройство, выполненное в виде рэкового модуля высотой 2U,
получивший название Audio Toolbox. Прибор предназначен для проведения всесторонних
аудиоизмерений и укомплектован самым полным набором тестовых функций и функций
анализа измеренной информации. Раньше для этого необходимо было иметь несколько
отдельных устройств: измеритель SPL, анализатор, работающий в реальном времени,
процессор расчета времени реверберации, генератор сигналов, фазометр, гитарный
тюнер, процессор расчета темпа и проверки тайм-кода, измеритель частотных характеристик
и частотомер, мониторный усилитель и многое другое. Корпус прибора Новости ARXВ середине 1999 г. компания ARX совместно с Panasonic Broadcast в рамках подготовки
к Олимпийским играм 2000 г. в Сиднее разрабатывала на базе уже имеющегося и
широко известного прибора Sixgate специальное устройство для коммутации аудиосигналов.
После нескольких месяцев тестирования и отладки под руководством SOBO (Sydney
Olympic Broadcast Organisation) появился новый прибор VCS-6 – нойс-гейт, управляемый
постоянным напряжением. Компания Panasonic в соответствии с техническим заданием
выпустила 34 подобных устройства, позволяющих дистанционно коммутировать до
204 аудиоканалов. Также недавно выпущен так называемый Olympic Audio Constructor,
представляющий собой 106 устройств типа Maxisplit. В каждом из 34 мест проведения
соревнований по всему Сиднею будут установлены 24-канальные аудиосплиттеры,
базирующиеся на трех устройствах Maxisplit Line Splitter. Таким образом, для
распределения аудиосигналов по всему миру будет организовано 848 независимых
выходов. Для поддержания необходимых уровней сигналов и управления громкостью
система оборудована 33 приборами Quadcomp – четырехканальными компрессор/лимитерами. Новые видеопроекторы SanyoПродолжает меняться модельный ряд видеопроекторов SANYO. Новое пополнение касается
портативной серии. В этом классе появились сразу две модели PLC-XP20 и PLC-XP17
с реальным разрешением ХGA и яркостью 2200 и 1600 ANSI люмен. В них LCD-панели
дополнены микрозеркальными пластинами, повышающими фокусировку светового потока
с одновременным увеличением равномерности освещенности экрана. Встроенный удвоитель
линий позволит проецировать на большой экран изображение с источника не очень
высокого разрешения. Весьма удобна встроенная функция коррекции трапецеидальных
искажений. Благодаря этому значительно упрощается настройка изображения при
мобильном использовании проектора. Обе новинки оснащены специальными входами
для подключения сигнала HDTV. Им свойственны также и все функции, ставшие уже
стандартными для видеопроекторов SANYO, такие как автоматическая настройка изображения,
цифровая интерполяция, управление с пульта ДУ. Новости Dolby DigitalВсе большее кино- и телевизионных экранов комплектуются системами Dolby Surround EX. Крупнейшая мировая корпорация Dolby Laboratories, занимающаяся исследованиями в области обработки аудиосигналов, с успехом применяющихся в киноиндустрии, радиовещании и записи музыки, сегодня снова готова вооружить мировую киноиндустрию новыми идеями в технологии звука кино. Основная идея Dolby Digital Surround EX состоит в добавлении к стандартной системе 5.1 центрального заднего surround-канала, ставшего новым инструментом для получения большей реальности звучания. Звукорежиссер Адриан Родес (Adrian Rhodes), сводивший звук к фильму “Chicken Run” в Surround EX, заметил, что очень хотел бы иметь эту систему на всех своих предыдущих миксах. Также в новом формате весной и летом 2000 г. выйдут фильмы “Gladiator”, “Spooky House”, “X-MEN” и много новой продукции таких стран, как Китай, Германия, Италия и Таиланд. Очень скоро более 4300 киноэкранов в мире будет укомплектовано системой Dolby
Digital Surround, доведя их общее число до 25 тыс. во всем мире. Этому успеху
Dolby обязана компании Village Cinemas International (VCI), занимающейся инсталляциями
систем Dolby Surround по всему миру. LA Audio меняет цветБуквально накануне франкфуртской выставки руководство компании SCV International
Group передало права на всемирную дистрибьюцию продукции с торговой маркой LA
Audio известной в мире профессионального аудио компании Expotus, которая успешно
распространяет по всему свету оборудование таких фирм, как Allen& Heath,
Turbosound, Drawmer, BSS и т. д. Взойдя на высшую ступень продвижения продукции
и имея широкий диапазон высококлассных приборов динамической обработки звука
и распределения сигналов, LA Audio, безусловно, еще больше поднимет свой рейтинг.
Первым видимым изменением в связи с передачей прав стал новый дизайн корпуса
приборов. Вместо традиционного серо-белого цвета PRO-серии передняя панель
всех приборов (за исключением инсталляционных микшеров и буфферной системы)
отныне будет цвета “зеленый металлик» с флюоресцентными надписями, ярко светящимися
в ультрафиолете! Так что теперь приборами LA Audio смогут гордиться не только
инженеры записывающих, вещательных студий, но ди-джеи клубов и дискотек, благодаря
их супер современному дизайну. Объединение InFocus и ProximaКомпании InFocus (США) и Proxima (Норвегия – США) – два мировых лидера в мультимедийной проекции – объявили о своем объединении. В результате этого слияния появится крупнейший в мире разработчик, производитель и продавец мультимедийных проекторов. Центры развития технологии и производства, расположенные в США и Норвегии, будут работать на глобальном рынке проекционных технологий, который, по оценкам специалистов Pacific Media Associate (PMA), постоянно растет со скоростью 40% в год. Благодаря соединению ресурсов и усилий по разработке новая компания сможет ускорить развитие большинства технологически продвинутых и законченных продуктов для основных сегментов рынка: бизнес, потребительский рынок и образование. Ожидается также, что фирма сможет понизить цены на проекционные технологии и системы за счет эффективной глобальной организации деятельности по продажам, сервису и маркетингу. Президент и исполнительный директор InFocus Джон Харкер (John V. Harker) заявил: “Эта комбинация создает сильнейшую компанию на всех уровнях. Мы ускорим технологические разработки и войдем в новые ниши”. Исполнительный директор Proxima Оле Фредриксен (Ole J. Fredriksen) сказал: “Это объединение двух организаций с похожими культурами, целями и стратегиями в рамках одной отрасли”. В результате слияния компаний не предполагается сокращения штатов и закрытия отдельных производств. Новая расширенная компания будет называться InFocus. Она продолжит продавать мультимедийные проекторы всех трех популярных на мировом рынке брэндов – InFocus, Proxima и Ask. Операция объединения двух компаний завершится во втором квартале 2000 г. Цифровое АМ-вещание становится глобальным стандартомСпециалисты в области цифрового радиовещания USA Digital Radio и Digital Radio
Mondiale (DRM) обнародовали перспективы в развитии и продвижении единого стандарта
для цифрового AM-радиовещания. Питер Сенгер (Peter Senger), председатель DRM,
заявил, что главная цель нового стандарта заключается в том, чтобы приемник,
купленный в каком угодно уголке мира, работал во всех остальных частях мира.
При этом также важно, что цифроаналоговое и аналого-цифровое преобразования
являются хорошо звучащими и недорогими технологиями, доступными для миллионов
радиослушателей. Скорейшее продвижение на мировой рынок нового цифрового стандарта
– также одна из задач DRM. Принцип работы стандарта основан на технологии iDAB,
разработанной USA Digital Radio. Эта технология использует стандартный радиоспектр
для передачи существующих аналоговых сигналов AM и FM одновременно с новыми
цифровыми сигналами. Используя этот принцип, радиостанции получают возможность
перейти на новый формат без остановки вещания, а радиослушатели не останутся
без радио даже на короткое время. Система позволяет также передавать большое
количество дополнительной сервисной информации, такой как программы передач,
новости, сведения о пробках на дорогах, прогноз погоды, даже возможен доступ
в Internet. Блочные конструкции студий компании FAR
ChainMaster Vario-LiftКомпания ChainMaster (Эйленбург, Германия) представила новую линию электроподъемников Vario-Lift. “Мы сконцентрировались главным образом на качестве и потратили полтора года на разработку наилучшего конвертора частоты. В то же время мы хотели интегрировать его с мотором, чтобы свести трудозатраты при инсталляции к минимуму”, – сказал директор ChainMaster Франк Хартунг. Благодаря новому частотному конвертору, датчику приращения и системе управления в электролебедках Vario-Lift достигнута точность позиционирования менее 1 мм. Датчик приращения генерирует 100 импульсов на один оборот зубчатого колеса, количество которых учетверяется с помощью программного обеспечения. Таким образом, на один оборот, соответствующий 200 мм цепи, приходится 400 импульсов. Тесты, проведенные компанией, показали, что количество пропущенных импульсов на один оборот не превышает 1. Это означает, что реальная скорость подъема или опускания будет точно соответствовать заданной (это особенно важно, когда должны синхронно двигаться несколько по-разному нагруженных лебедок). Также в испытаниях была достигнута скорость подъема до 29 м/мин. Всего доступны четыре компактные модели: грузоподъемностью 125 и 250 кг (с 12-кратным запасом) с двумя тормозами, удовлетворяющие стандарту VBG-70, и грузоподъемностью 125 и 500 кг (с 6-кратным запасом) с двумя тормозами, удовлетворяющие стандарту VBG-8. Все подъемники могут быть соединены между собой с помощью сети и управляться с компьютера. Причем систему управления легко сконфигурировать. Электролебедки могут быть снабжены различными интерфейсами: RS-232, RS-485, profibus, CAN-Bus и аналоговым управлением 0–10 В. С помощью тахогенератора, данные с которого подаются на специальный выход,
пользователь имеет возможность контролировать скорость и пройденный путь электролебедок.
Также лебедки имеют специальный аналоговый выход для контроля величины нагрузки,
данные о которой передаются в сеть управления. Третий выход служит для слежения
за температурой мотора. Все эти меры предотвращают перегрузку и повышают надежность
подвеса. В качестве опции все модели могут быть укомплектованы датчиком абсолютного
положения, что очень удобно при контроле за большим количеством удаленных лебедок,
например в театре, на спортивной арене или в ТВ-студии. Sensory Compact Live
Compact Live имеет 32 микрофонных входа и восемь линейных. Входы могут переназначаться
через внутренний цифровой patch bay. При подключении дополнительного внешнего
устройства Stage Box число физических входов увеличивается до 72. Stage Box
подключается к главному пульту при помощи оптоволоконного кабеля. Все 32 канала
оборудованы предусилителями, управляемыми цифровым способом, фильтром низких
частот, экспандером/гейтом, компрессором/лимитером и четырехполосным полным
параметрическим эквалайзером (+ 15 дБ/notch). Пульт имеет 12 подгрупп/ауксов
и независимые переключатели pre/post pan и pre/post fader. Три мастер-шины обладают
разветвленными функциями управления и контроля параметров и могут работать как
LR/Mono или как LCR. В каждый из 16 матричных выходов встроен восьмиполосный
параметрический эквалайзер, экспандер/гейт, компрессор/лимитер и линия задержки
(до 1,3 с.) Для контроля и мониторинга всей цепочки прохождения аудиосигнала
предусмотрены PFL, AFL и APL. Модель Compact Live собрана в прочном корпусе
со встроенным экраном и 102-кнопочной компьютерной клавиатурой. Выдвигающийся
экран при транспортировке надежно защищен от случайных ударов или повреждений.
Пульт обладает серией таких специальных возможностей, как четыре “слоя” для
группирования каналов, утилиты пользователя – Copy, Flat, Request, OverRam,
функция Sensory Fader – указание точки, в которой зафиксированно текущее положение
фейдера. Специальный комплект Hyper-Link позволяет соединять вместе два одинаковых
пульта Compact Live, получая вдвое большее число каналов и других возможностей.
Связь между пультами осуществляется при помощи двунаправленного цифрового канала.
Поскольку пульты подключаются вместе с использованием цифровых интерфейсов,
совершенно отсутствуют задержки при прохождении сигнала через консоль Slave.
Средние габариты, небольшой сравнительно вес, возможность подключения нескольких
пультов в одну систему, полная цифровая автоматизация и масса других достоинств
делают консоль Sensory Compact Live незаменимой в работе как на концертных площадках
и в клубах, так и в театрах, и на радиостанциях. |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|