Install-Pro Magazine


Читаем свежий номер Install Pro

Читаем свежий номер Install Pro










СВЕЖИЙ НОМЕР



АРХИВ НОМЕРОВ







НОВОСТИ



ВЫСТАВКИ



ПРОЕКТЫ



СЕМИНАР



ОБОРУДОВАНИЕ







НАШИ КООРДИНАТЫ



ПОДПИСКА







Наш адрес электронной почты



Журнал о профессиональной шоу-технике
Шоу-Мастер



Световое оборудование для дискотек



Rambler's Top100
Rambler's Top100





 

Новости

Краткая справка

Что такое выставка во Франкфурте? Прежде всего это две выставки – MusikMesse и ProLight-Sound, которые располагались в шести павильонах (некоторые в два или четыре этажа) площадью более 60 тыс. кв. м. Там были представлены продукция и услуги более 2000 участников. Выставлялись в основном немецкие компании (55 %), остальные (в порядке убывания) из США, Великобритании, Италии, Франции, Испании, Нидерландов, Южной Кореи, Швейцарии, Тайваня и т. д. (в общей сложности почти из 50 стран).

Статистика гласит, что ежегодно во Франкфурт приезжает более 90 тыс. посетителей, главным образом из Германии, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, Франции, Австрии, Великобритании, США, Японии и Италии.

Рассказ о новинках, представленных на выставке, мы продолжим в следующих номерах журнала. Здесь описаны в основном марки, которые отсутствует на российском рынке.

Лазерная техника

На выставке такого масштаба есть, что посмотреть в павильонах светотехники, и маловразумительных стендов практически не бывает, все на очень высоком уровне. Тем не менее в этом году всех поразили лазерщики. В противоположных концах пятого павильона разместились два монстра лазерной техники – LOBO и tarm. Стенд LOBO (площадью 200 – 250 м) от внешнего мира был отгорожен плотным виниловым занавесом. Всем посетителям выдавали миниатюрные наушники. С помощью досконально продуманной системы излучателей и отражающих зеркал, расположенных по периметру, зрители погружались внутрь потрясающего лазерного шоу. Отдавая должное мастерству специалистов из LOBO, нужно заметить, что впечатления от просмотра из-за чужого плеча программы на относительно маленьком стенде tarm (не более 40 м2) оказались гораздо сильнее. Просто мурашки бегали по коже от восхищения. В темноте было довольно трудно определить, сколько же излучателей разместили в этой комнатушке. На закуску демонстрировалась, продаваемая tarm, лазерная видеопроекционная система немецкой фирмы Schneider. Совершенно ясно, что в этой системе отсутствуют проблемы с фокусировкой (для убедительности проекция велась на сложные геометрические объекты – шары, конусы и т.д.) или со смещением изображения в плоскости проекции. Информация на стенде была представлена довольно скупо, мы приводим принципиальную схему проектора и надеемся вернуться к нему в следующих номерах.

BEC Technologies и LCS

Очень интересной была экспозиция на стенде немецкой компании Professional Audio Systems, дистрибьютора в Германии продукции фирм BEC Technologies, LCS, Micro Audio и Bittner, где были представлены последние новинки цифровой техники для инсталляционного рынка. Американцы из BEC Technologies (Орландо, Флорида) рассказали о своей новой системе передачи и маршрутизации аудио, видео и служебных сигналов OMNInet, представляющей оптоволоконную одноранговую сеть, узлы которой могут соединяться между собой в цепочки, кольца и звезды. Каждый узел – это кард-фрейм, куда устанавливаются 14 плат, первая из которых – сетевой интерфейс, остальные 13 – платы нужных пользователю входов и выходов. Каждый фрейм может иметь девять различных плат входов или выходов:

  • платы аналоговых аудиовходов или выходов, четыре канала 20 бит, 48 кГц;
  • платы аналоговых аудиовходов или выходов, четыре канала 24 бит, 48 кГц;
  • платы цифровых аудиовходов или выходов AES/EBU, четыре канала;
  • платы аналоговых видеовходов или выходов и компрессии/декомпрессии, два канала NTSC (M,N, 4.43, Japan), PAL (M, N, BGHI), SECAM, разрешение 720 x 243 (NTSC, 60 кадров/с), 720 x 288 (PAL, 50 кадров/с), частота кадров 0,5 – 60 кадров/с, компрессия 35:1, 70:1 и 140:1;
  • плата приема/передачи и конвертации сигналов управления, два канала, форматы RS232/422/485, скорость передачи 115 и 512 кбайт/с.

Емкость одной оптоволоконной магистрали 148 Мбайт – 1,2 Гбайт, но в одном узле может быть установлено до 8 фреймов. Таким образом, одновременно может передаваться до 1024 аудиоканалов (16 бит х 48 кГц) или обеспечиваться сигналами охранного TB до 512 мониторов с нескольких тысяч видеокамер. Управление сетью осуществляется с компьютера при помощи программного обеспечения PathMaster. Главная привлекательность OMNInet – способность передавать разнородные сигналы различных форматов. Это значительно облегчает задачу интеграции и наводит на мысль, что независимость систем контроля от разных производителей в ближайшее время будет сведена к разработке только оконечных устройств для своей продукции. Многочисленные инсталляции OMNInet доказывают простоту ее интеграции, например, в Crest NexSys, MediaMatrix, Crown IQ  или Crestron. Памятуя о том, что протоколы RS232, RS422 и RS485 являются основой большинства систем управления (DMX512, AVAB и др.), можно предположить, что список применений сетей, подобных OMNInet, будет непрерывно расширяться (см., например, ChainMaster Vario-Lift).

Компания Level Control Systems (сокращенно LCS) представила новую цифровую матрицу Matrix3, главная сфера применения которой – театр. Ее основой является фрейм LX-300, обеспечивающий пользователю возможность установки трех интерфейсных карт из следующих возможных:

  • LX-CBR – 24-разрядный цифровой модуль CobraNet, предоставляющий 16 входов/16 выходов, 24 входа/8 выходов или 32 выхода;
  • LX-ALP ADAT LightPipe – 16-разрядный цифровой модуль, предоставляющий 8 входов и 8 выходов формата ADAT LightPipe;
  • LX-AI8 и LX-AO8 – восьмиканальные модули аналоговых входов и выходов.

Стандартно фрейм LX-300 снабжен модулем LX-DSP, имеющим процессор TI6701, 32 Мбайт SDRAM и осуществляющим обработку и маршрутизацию сигналов. Далее пользователь может установить:

  • дополнительный модуль обработки LX-EXP;
  • модуль LX-LNK для соединения между собой до 32 фреймов LX-300 (в результате можно создать систему из четырехсот 32-разрядных каналов);
  • модуль LX-ELC для подключения через 10/100-Мбайтную Ethernet-сеть 16-канальной 32-разрядной системы записи на жесткий диск, причем для уменьшения времени запуска фонограммы модуль может быть оснащен буфером емкостью 32 Мбайт;
  • модуль управления и синхронизации LX-COS, предоставляющий пользователю тест-генератор, один RS-232, два RS-422 порта, входы и выходы MIDI и SMPTE.

Для работы с дисковым рекордером предназначена программа WildTrack, которая позволяет в любое время запустить произвольный фрагмент на любой дорожке. WildTrack также способна конвертировать файлы, записанные в Pro Tools.

Программный модуль VRAS (Variable Room Acoustics System) был разработан еще для предыдущей матричной системы SuperNova, но успешно функционирует и на Matrix3. Он предназначен для использования в театрах, где необходимо создать переменную акустическую обстановку с помощью искусственных ранних отражений. Сигналы, поступающие на 16 микрофонов, расположенных в зале, обрабатываются и направляются на 16 (или 32) громкоговорителей, таким образом появляется возможность регулировать время реверберации в широких пределах.

Глобальное управление обработкой и маршрутизацией сигналов, запуск фонограмм осуществляются с помощью программного обеспечения CueStation, позволяющего, в частности, графически определить траекторию и скорость движения звуковых образов в каналах эффектов.

Kronauer

Германская компания Kronauer выпустила новые цифровые приборы: TwinEQ2001 и TwinCOM2000. Они имеют 32-разрядный DSP и частоты дискретизации 44,1 и 48 кГц (по заказу могут поставляться модификации с частотами 88,2 и 96 кГц). TwinEQ2001 представляет собой четырехканальный 30-полосный параметрический эквалайзер с пиковым лимитером и линией задержки (до 2,5 с). Прибор снабжен четырьмя балансными аналоговыми входами и выходами (XLR-разъемы), двумя балансными цифровыми входами и выходами AES/EBU. Управление эквалайзером осуществляется с помощью программного обеспечения (через RS232/485-интерфейс), посредством которого пользователь может настраивать частоту резонанса фильтра F, величину добротности Q (0,5 – 30) и коэффициента усиления (+15/-15 дБ) в каждом фильтре, либо создать два обрезных или шельфовых НЧ- и ВЧ-фильтра. Параметры настроек могут быть сохранены в 100 энергонезависимых ячейках памяти. Программное обеспечение позволяет управлять с компьютера параметрами восьми эквалайзеров TwinEQ2001 (в общей сложности 32 канала), но там, где необходимо оперативное вмешательство в процесс работы, удобнее использовать пульт дистанционного управления EQR2001, при помощи которого оператор получает мгновенный доступ к параметрам 16 каналов (четыре TwinEQ2001).

EQR2001 – это четырехканальный цифровой динамический процессор (компрессор/лимитер/экспандер/гейт/пиковый лимитер), внешний дизайн которого похож на аналоговый. Доступ ко всем регулировкам осуществляется непосредственно с лицевой панели. Прибор имеет четыре балансных аналоговых входа и выхода (XLR-разъемы) и два балансных цифровых входа и выхода AES/EBU. Для удобства использования два канала могут объединяться в стереопару.

QUATTRAITALIA

Итальянский производитель QUATTRAITALIA, скрывающийся за торговой маркой Omnya, выпускает широкий спектр оборудования для систем звукоусиления и оповещения, а также конференц-систем. На выставке во Франкфурте эта компания продемонстрировала целую обойму нового цифрового оборудования: десятиполосный параметрический эквалайзер PE40605, динамический процессор CP40610, восьмиканальную линию задержки (до 1,2 с) DL40651 и четырехканальную линию задержки (до 0,8 с) с лимитером и НЧ- и ВЧ-фильтрами в каждом канале DL40641. Отдельно следует упомянуть цифровые матрицы MT40414 (4 х 4) и MT40424 (двойная 4 х 4 или 8 х 8). Входные каналы обеих матриц имеют регулировку чувствительности, выключатель фантомного питания и лимитер, выходные – независимые линии задержки. Настройки можно сохранить в четырех (MT40414) и в девяти (MT40424) ячейках памяти с прямым доступом. Все приборы имеют на задней панели порт RS-232 для подключения управляющего компьютера.

Любителям изысканного итальянского дизайна придутся по вкусу новые звуковые колонны серии LS. Их легкий и прочный корпус из фанеры имеет отделку под натуральное дерево или окраску в серый и белый цвета.

Gerriets

Немецкая фирма Gerriets продемонстрировала две новые модели ленточных электроподъемников: Stage-Winde и P250JR. Их основное отличие от обычных электролебедок – использование вместо цепи двух стальных лент 30 х 0,4 мм, что делает их работу практически бесшумной. P250JR предназначена для туров и инсталляции в театрах и студиях. Ее номинальная грузоподъемность 250 кг, высота подъема 12 м (опционально 20), скорость до 18 м/мин, масса 53 кг. Stage-Winde гораздо более продвинутая модель. Она может работать с нагрузками до 300 кг (до 400 кг, с лентой 30 х 0,5 мм), причем не только в вертикальной, но и в диагональной плоскости, имеет регулируемую скорость подъема до 1 м/с (опционально до 1,3 м/с), обеспечивает высоту подъема 20 м (опционально до 30 м) и весит 80 кг. Обе модели удовлетворяют требованиям стандарта VBG-70, управляются с помощью аналогового сигнала 24 В DC, могут интегрироваться в оптоволоконную сеть управления и сеть CAN-Bus, снабжаться датчиками абсолютного положения.

ELAC

Акустические системы на основе панельных громкоговорителей NXT выпущены уже многими компаниями по всему миру, но главным образом дело касалось потолочных и настенных громкоговорителей для фонового озвучивания и речевого оповещения. Причиной этому служат низкая мощность этих громкоговорителей (а, следовательно, невысокий уровень звукового давления) и недостаточная отдача на нижних частотах. Инженеры из компании ELAC (Киль, Германия) решили справиться с этой задачей и выпустили систему из двух громкоговорителей PA DML 250 и PA Bass 500, предназначенную для проката и инсталляции. Как ясно из названия, PA DML 250 – это панельный громкоговоритель, сделанный на основе девяти (!) возбудителей ELAC NXT (диаметр звуковой катушки 37 мм, RMS-мощность 20 Вт) и углеволоконной мембраны компании ML-Audio + Carbons Loudspeakers. Звучащая панель смонтирована в корпус из алюминиевого профиля, имеет по бокам стандартные крепления для подвеса и снабжена замками так, что две панели складываются вместе наподобие дорожного кейса. “Мы вот только ручку к этому чемоданчику забыли приделать, так нам хотелось успеть к выставке”, – объяснил ведущий инженер ELAC Михаэль Хейн. На задней стенке акустических систем расположены два разъема типа Speakon. Диапазон рабочих частот громкоговорителя 150–18000 Гц, номинальное сопротивление 8 Ом, уровень чувствительности 91 дБ/м/Вт, RMS-мощность 180 Вт, масса 12 кг. Для работы на низких частотах в комплекте с двумя панелями PA DML 250 разработан компактный субвуфер PA Bass 500. Он сделан по принципу двухкамерного бандпасса и экипирован четырьмя 7” громкоговорителями ELAC c линейным смещением 14 мм. Субвуфер снабжен двумя разъемами Speakon на задней панели, воспроизводит частоты в полосе 40–180 Гц, имеет RMS-мощность 350 Вт, номинальное сопротивление 4 Ом, уровень чувствительности 97 дБ/м/Вт и массу 26 кг.

По-видимому, идея объединения обычных и панельных громкоговорителей настолько понравилась специалистам из ELAC, что они выпустили еще одну новинку – четырехканальную звуковую систему, интегрированную с проекционным экраном. Новинка, не имеющая пока устоявшегося названия, представляет собой три панельных громкоговорителя (левый, центральный, правый), расположенных позади экрана для видеопроекции, изготовленного фирмой Novalux. Каждый канал сделан на основе шести вышеупомянутых эксайтеров и углеволоконных мембран. В нижней части конструкции разместился НЧ-громкоговоритель с четырьмя 7” динамиками. Вся система весит около 120 кг.

Светотехника из Франции

Те, кто думает, что всю приличную светотехнику выпускают только в Италии, заблуждаются. Французские производители светотехнического оборудования занимают достаточно большую часть выставки – это Robert Juliat, Diafora, RVE Technologie, Mobil Tech, LT и др. В этом году компания RVE Technologie представила новые диммеры: Stagepack и CUBE. Компактный цифровой диммер Stagepack имеет шесть каналов с поканальной нагрузкой до 3 кВт (16 А), управление DMX512, семь программ и массу 9,5 кг. Диммер предназначен для установки на фермах или на стену. Модель CUBE – портативный диммер для малобюджетных инсталляций, имеющий 4 канала по 1,4 кВт (6 А), управление аналоговое и DMX512, девять чейзов и массу 4,2 кг. Диммер может быть установлен в рэк (в паре со вторым CUBE) или на стену.

Новый пульт управления светом Hydra компании LT выпускается в двух модификациях – Hydra Stage и Hydra Scan. В модификации Stage пульт может управлять 250 (или 125) диммерными каналами и 30 скроллерами. В модификации Scan консоль, помимо вышеназванных, имеет 512 (или 256 соответственно) каналов для управления сканерами и т. д. В любом случае среда управления Hydra предоставляет возможность доступа к 999 страницам памяти, 999 чейзам, 999 группам, 999 макросам, 999 страницам мастеров и кроссфейдеров и 48 мастерам. Сама консоль снабжена джойстиком, двумя последовательными портами (RS-232 и RS-485), выходом VGA, аудиовходом, входом SMPTE, портом MIDI (In/Out/Thru), четырьмя выходами и одним входом DMX. Разъемы для включения двух лампочек облегчают работу оператора. Для удобства работы с управляемыми светильниками функции импорта, экспорта и редактирования их атрибутов, программная среда обеспечивает доступ к 99 библиотекам цвета, гобо и координат, а на рабочей панели пульта расположен трекбол.

Commax

В России известна продукция южно-корейской компании Commax: домофоны, переговорные устройства и т. д. Но, вероятно, немногие знают, что Commax производит оборудование для систем звукоусиления и оповещения. На выставке демонстрировались микшеры, акустические системы, носители и в частности новая линейка усилителей A-Series, предназначенных для рынка коммерческой инсталляции. В серии три модели: А-500/700/1000, которые выполнены в рэковом корпусе высотой 2U. Все усилители имеют входные Combo-XLR-разъемы, выходные Speakon и закрутки, снабжены защитой от перегрева, постоянного тока и короткого замыкания. Усилители отличаются между собой по мощности: 250 Вт на канал при нагрузке 4 Ом (А-500), 350 Вт (А-700) и 500 Вт (А-1000).

Seis Akustik

Фирма Seis Akustik из Германии показала на своем стенде большое количество разнообразных цифровых приборов обработки и распределения звука. Как сказал директор компании Уве Зоннтаг, очень часто в инсталляции возникает потребность в довольно простом, но качественном приборе, например, для маршрутизации или микширования сигналов, у которого при этом было бы достаточно функций. Чтобы удовлетворить такую потребность, компания выпустила два прибора – SE 280/250 DSP и  SAF 16-4.

Модели SE 280/250 DSP представляют собой восьми- (SE 280) и пятиканальный (SE 250) цифровые микшеры со встроенным усилителем мощностью 150 Вт (RMS), предназначенным для работы на линии 100, 70 или 50 В. Каждый вход имеет трехполосный эквалайзер, а мастер-секция – двадцатиполосный эквалайзер и дилей со временем задержки до 200 мс. Все настройки могут быть сохранены в шести пресетах, доступ к которым осуществляется без каких-либо меню непосредственно с лицевой панели прибора. Также можно управлять микшером с компьютера при помощи программного обеспечения и интегрировать его в более сложные сети управления сигналами типа AMX.

Релейная цифровая матрица SAF16-4 предназначена для распределения сигналов от четырех усилителей к 16 громкоговорителям. Как и в предыдущих приборах, все настройки сохраняются с помощью шести пресетов. Работой матрицы можно управлять дистанционно через порт RS232.

Еще одна новинка на стенде Seis Akustik – активная звуковая колонка T 65 DSP, построенная на основе семи среднечастотных громкоговорителей, одного твиттера и 24-разрядного DSP-модуля, который дает возможность использовать двадцатиполосный графический эквалайзер и дилей (до 200 мс). Настройки могут быть сохранены в четырех ячейках памяти и вызываться пользователем.

Потолочные акустические системы JBN

Шведские фирмы немногочисленны на рынке аудиооборудования, но их всегда отличает нестандартность подхода к дизайну и высокое качество продукции. Небольшая фирма JBN из города Орнсколдсвик разработала новые потолочные акустические системы на основе обычных электродинамических громкоговорителей. Всего выпускаются три типа систем стандартного размера 600х600 мм. Модель Sub-Bass объединяет четыре низкочастотных громкоговорителя общей мощностью 200 Вт. Диапазон воспроизводимых системой частот 25–250 Гц, номинальное сопротивление 32 Ом, создаваемый уровень звукового давления 120 дБ, масса 7 кг.

Отличительная особенность такой акустической системы состоит в том, что при каждом удвоении количества модулей уровень давления будет увеличиваться примерно на 6 дБ (на 3 дБ за счет удвоения мощности и на 3 дБ за счет увеличения площади излучения). Кроме того, измерения показали, что чем больше работает НЧ-модулей, тем меньше становится уровень звукового давления вне зоны озвучивания. По-видимому, это связано с тем, что волна, излучаемая множеством систем Sub-Bass, приобретает плоский характер. Модели SMD и QSP II – это полнодиапазонные акустические системы. Панель SMD сделана на основе восьми широкополосных громкоговорителей, работает в диапазоне 40 Гц–15 кГц, развивает звуковое давление до 107 дБ, имеет сопротивление 64 Ом и массу 4,5 кг. Модель QSP II предназначена для озвучивания дискотек и клубов, так как обеспечивает высокий уровень звукового давления (до 121 дБ). Она имеет девять громкоговорителей, мощность 225 Вт, сопротивление 72 Ом и массу 6 кг.

Yamaha DME32

Корпорация Yamaha выпустила на рынок новый прибор DME32 Digital Mixing Engine – самый мощный и универсальный цифровой звуковой процессор из существующих на сегодняшний день. Он выполнен в виде рэкового модуля высотой 3U и имеет в стандартной конфигурации 32 входа и 32 выхода, расширяемых до 128 входов и выходов соответственно. Внутренняя архитектура процессора имеет разрешение 32 бита и позволяет гибко и оперативно создавать и управлять всеми параметрами вашей звуковой системы. В возможности прибора входят параметрические и графические эквалайзеры, динамическая обработка, дилей, кроссоверы, ревербераторы и мультиэффекты, блоки коммутации и компоненты стереопанорамирования. Yamaha DME32 находит свое применение в системах звукоусиления, в нестандартных комплектах оборудования. DME32 может работать как дополнительный микшер и как отдельный мультиэффект-процессор. Для удобства редактирования и управления прибор можно подключать к PC через RS-422/232 или USB, получившиеся конфигурации сохраняются в любой из 99 ячеек внутренней памяти. В DME32 установлены порты GPI для удаленного управления параметрами прибора и слот PCMCIA для оперативного сохранения информации и переноса ее с одного прибора на другой. Новые 24-битные конвертеры AD/DA выполнены отдельными блоками, и их можно удалять от прибора на расстояние до 200 м.

Выпуск новой серии поликремниевых видопроекторов

Компания Barco запустила в производство новую серию компактных видеопроекторов, использующих технологию LCD. В рамках этой серии пользователю доступны две модели: BarcoGraphics 6300 и BarcoReality 6300. Эти устройства разработаны специально для проведения презентаций и для использования в процессе обучения. Видеопроекторы рассчитаны на работу в условиях высокой освещенности. Укомплектованные 400-Вт металлогалогенной лампой устройства позволяют получить 2200 ANSI люмен (BarcoGraphics 6300) и 2000 ANSI люмен (BarcoReality 6300). В обоих проекторах установлена поликремниевая матрица с разрешением 1024 х 768 (BarcoGraphics 6300) и 1280 х 1024 (BarcoReality 6300). Встроенный специализированный графический процессор позволяет проецировать изображение, поступающее на вход в любом формате – от VHS до HDTV, при максимальном разрешении 2000 х 1280 (BarcoReality 6300). Видеопроекторы имеют запатентованную систему TCR (True Clor Reproduction), которая, помимо улучшенной цветопередачи, обеспечивает повышение контрастности изображения. Последовательный цифровой вход (SDI) дает возможность подключать к видеопроекторам различные цифровые источники видеосигнала для создания максимального качества передачи. Пользователь, приобретая проектор, может заказать несколько различных вариантов объективов с разными фокусными расстояниями.

Первый в мире пластиковый телевизор готов к выпуску

Компания Cambridge Display Technology (CDT) совместно с Seiko-Epson официально объявили о своих намерениях по созданию глобального проекта первого в мире пластикового телевизора, с выпуском первого образца в промышленное производство в первой четверти 2000 г. Пластиковые телевизоры совершают настоящую революцию в области дисплеев и телевизоров, используя стремительно развивающуюся LEP-технологию (Light Emitting Polymers). Телевизоры этой технологии – тонкие, ультралегкие и гибкие. Применяются там, где использование обычных дисплеев и телевизоров очень неудобно или дорого. CDT и Seiko-Epson последние два года совместно трудились над созданием дисплеев высокого разрешения, используя технологии Seiko-Epson и полимеры, разработанные CDT. Монохромный дисплей, выполненный по этой технологии, был выпущен в феврале 1998 г. В настоящее время Cambridge Display Technology разработала полимеры, воспроизводящие полноцветную картинку с использованием идеи технологии струйной печати Seiko-Epson, адаптированной для работы с LEP-дисплеями. Компания CDT обладает фундаментальными патентами на свои разработки, которыми крайне заинтересовались такие крупные производители оборудования и программного обеспечения, как DuPont, Philips, Delta, Hewlett-Packard и Hoechst. Разработки этих фирм также используются в пластиковых телевизорах.

Новый многофункциональный аудиоизмеритель фирмы Terrasonde

Многофункциональный аудиоизмеритель, разработанный и выпущенный Terrasonde, представляет собой устройство, выполненное в виде рэкового модуля высотой 2U, получивший название Audio Toolbox. Прибор предназначен для проведения всесторонних аудиоизмерений и укомплектован самым полным набором тестовых функций и функций анализа измеренной информации. Раньше для этого необходимо было иметь несколько отдельных устройств: измеритель SPL, анализатор, работающий в реальном времени, процессор расчета времени реверберации, генератор сигналов, фазометр, гитарный тюнер, процессор расчета темпа и проверки тайм-кода, измеритель частотных характеристик и частотомер, мониторный усилитель и многое другое. Корпус прибора выполнен из анодированной стали, разъемы и выключатель питания находятся на передней панели. Устройство питается от сети переменного тока. На жидкокристаллическом индикаторе, расположенном на передней панели, отображаются режимы работы прибора, значения параметров и результаты измерений. Управление прибором осуществляется при помощи удобной скроллинговой системы меню. В комплект поставки входят измерительный микрофон, ветрозащита для микрофона, двухметровый соединительный кабель. Также прилагается специализированное программное обеспечение для PC/Mac и кабель для соединения Audio Toolbox с компьютером.

Новости ARX

В середине 1999 г. компания ARX совместно с Panasonic Broadcast в рамках подготовки к Олимпийским играм 2000 г. в Сиднее разрабатывала на базе уже имеющегося и широко известного прибора Sixgate специальное устройство для коммутации аудиосигналов. После нескольких месяцев тестирования и отладки под руководством SOBO (Sydney Olympic Broadcast Organisation) появился новый прибор VCS-6 – нойс-гейт, управляемый постоянным напряжением. Компания Panasonic в соответствии с техническим заданием выпустила 34 подобных устройства, позволяющих дистанционно коммутировать до 204 аудиоканалов. Также недавно выпущен так называемый Olympic Audio Constructor, представляющий собой 106 устройств типа Maxisplit. В каждом из 34 мест проведения соревнований по всему Сиднею будут установлены 24-канальные аудиосплиттеры, базирующиеся на трех устройствах Maxisplit Line Splitter. Таким образом, для распределения аудиосигналов по всему миру будет организовано 848 независимых выходов. Для поддержания необходимых уровней сигналов и управления громкостью система оборудована 33 приборами Quadcomp – четырехканальными компрессор/лимитерами.

Новые видеопроекторы Sanyo

Продолжает меняться модельный ряд видеопроекторов SANYO. Новое пополнение касается портативной серии. В этом классе появились сразу две модели PLC-XP20 и PLC-XP17 с реальным разрешением ХGA и яркостью 2200 и 1600 ANSI люмен. В них LCD-панели дополнены микрозеркальными пластинами, повышающими фокусировку светового потока с одновременным увеличением равномерности освещенности экрана. Встроенный удвоитель линий позволит проецировать на большой экран изображение с источника не очень высокого разрешения. Весьма удобна встроенная функция коррекции трапецеидальных искажений. Благодаря этому значительно упрощается настройка изображения  при мобильном использовании проектора. Обе новинки оснащены специальными входами для подключения сигнала  HDTV. Им свойственны также и все функции, ставшие уже стандартными для видеопроекторов SANYO, такие как автоматическая настройка изображения, цифровая интерполяция, управление с пульта ДУ.

Новости Dolby Digital

Все большее кино- и телевизионных экранов комплектуются системами Dolby Surround EX. Крупнейшая мировая корпорация Dolby Laboratories, занимающаяся исследованиями в области обработки аудиосигналов, с успехом применяющихся в киноиндустрии, радиовещании и записи музыки, сегодня снова готова вооружить мировую киноиндустрию новыми идеями в технологии звука кино. Основная идея Dolby Digital Surround EX состоит в добавлении к стандартной системе 5.1 центрального заднего surround-канала, ставшего новым инструментом для получения большей реальности звучания. Звукорежиссер Адриан Родес (Adrian Rhodes),  сводивший звук к фильму “Chicken Run” в Surround EX, заметил, что очень хотел бы иметь эту систему на всех своих предыдущих миксах. Также в новом формате весной и летом 2000 г. выйдут фильмы “Gladiator”, “Spooky House”, “X-MEN” и много новой продукции таких стран, как Китай, Германия, Италия и Таиланд.

Очень скоро более 4300 киноэкранов в мире будет укомплектовано системой Dolby Digital Surround, доведя их общее число до 25 тыс. во всем мире. Этому успеху Dolby обязана компании Village Cinemas International (VCI), занимающейся инсталляциями систем Dolby Surround по всему миру.

LA Audio меняет цвет

Буквально накануне франкфуртской выставки руководство компании SCV International Group передало права на всемирную дистрибьюцию продукции с торговой маркой LA Audio известной в мире профессионального аудио компании Expotus, которая успешно распространяет по всему свету оборудование таких фирм, как Allen& Heath, Turbosound, Drawmer, BSS и т. д. Взойдя на высшую ступень продвижения продукции и имея широкий диапазон высококлассных приборов динамической обработки звука и распределения сигналов, LA Audio, безусловно, еще больше поднимет свой рейтинг. Первым видимым изменением в связи с передачей прав стал новый дизайн корпуса приборов. Вместо традиционного серо-белого цвета PRO-серии  передняя панель всех приборов (за исключением инсталляционных микшеров и буфферной системы) отныне будет цвета “зеленый металлик» с флюоресцентными надписями, ярко светящимися в ультрафиолете! Так что теперь приборами LA Audio смогут гордиться не только инженеры записывающих, вещательных студий, но ди-джеи клубов и дискотек, благодаря их супер современному дизайну.

Объединение InFocus и Proxima

Компании InFocus (США) и Proxima (Норвегия – США) – два мировых лидера в мультимедийной проекции – объявили о своем объединении. В результате этого слияния появится крупнейший в мире разработчик, производитель и продавец мультимедийных проекторов.

Центры развития технологии и производства, расположенные в США и Норвегии, будут работать на глобальном рынке проекционных технологий, который, по оценкам специалистов Pacific Media Associate (PMA), постоянно растет со скоростью 40% в год.

Благодаря соединению ресурсов и усилий по разработке новая компания сможет ускорить развитие большинства технологически продвинутых и законченных продуктов для основных сегментов рынка: бизнес, потребительский рынок и образование.

Ожидается также, что фирма сможет понизить цены на проекционные технологии и системы за счет эффективной глобальной организации деятельности по продажам, сервису и маркетингу.

Президент и исполнительный директор InFocus Джон Харкер (John V. Harker) заявил: “Эта комбинация создает сильнейшую компанию на всех уровнях. Мы ускорим технологические разработки и войдем в новые ниши”.

Исполнительный директор Proxima Оле Фредриксен (Ole J. Fredriksen) сказал: “Это объединение двух организаций с похожими культурами, целями и стратегиями в рамках одной отрасли”.

В результате слияния компаний не предполагается сокращения штатов и закрытия отдельных производств. Новая расширенная компания будет называться InFocus. Она продолжит продавать мультимедийные проекторы всех трех популярных на мировом рынке брэндов – InFocus, Proxima и Ask.

Операция объединения двух компаний завершится во втором квартале 2000 г.

Цифровое АМ-вещание становится глобальным стандартом

Специалисты в области цифрового радиовещания USA Digital Radio и Digital Radio Mondiale (DRM) обнародовали перспективы в развитии и продвижении единого стандарта для цифрового AM-радиовещания. Питер Сенгер (Peter Senger), председатель DRM, заявил, что главная цель нового стандарта заключается в том, чтобы приемник, купленный в каком угодно уголке мира, работал во всех остальных частях мира. При этом также важно, что цифроаналоговое и аналого-цифровое преобразования являются хорошо звучащими и недорогими технологиями, доступными для миллионов радиослушателей. Скорейшее продвижение на мировой рынок нового цифрового стандарта – также одна из задач DRM. Принцип работы стандарта основан на технологии iDAB, разработанной USA Digital Radio. Эта технология использует стандартный радиоспектр для передачи существующих аналоговых сигналов AM и FM одновременно с новыми цифровыми сигналами. Используя этот принцип, радиостанции получают возможность перейти на новый формат без остановки вещания, а радиослушатели не останутся без радио даже на короткое время.  Система позволяет также передавать большое количество дополнительной сервисной информации, такой как программы передач, новости, сведения о пробках на дорогах, прогноз погоды, даже возможен доступ в Internet.

Блочные конструкции студий компании FAR

Бельгийская компания FAR, специализирующаяся на проектировании и производстве активных и пассивных студийных мониторов и усилителей мощности, готова поставлять в Россию блочные конструкции для акустической обработки студийных помещений. В отличие от поставщиков отдельных элементов акустического оформления (дешевый вариант) и фирм-инсталляторов (дорогой вариант), FAR предлагает оптимальный и недорогой вариант акустической обработки студийных помещений. Для этого необходимо иметь некие помещения со звукоизолирующими стенами, внутри которых возводится блочная конструкция стен, пола и потолка, специально рассчитанная под данный объем. Блоки обладают уникальными звукопоглощающими характеристиками. Сочетание мембран, резонаторов Гельмгольца и новейших поглощающих  материалов позволяет нормализовать время реверберащии в полосе от 80 Гц до 4 кГц в пределах 0,18 – 0,33 с. Блочный дизайн позволяет собрать студию двум рабочим за два-три дня.

ChainMaster Vario-Lift

Компания ChainMaster (Эйленбург, Германия) представила новую линию электроподъемников Vario-Lift. “Мы сконцентрировались главным образом на качестве и потратили полтора года на разработку наилучшего конвертора частоты. В то же время мы хотели интегрировать его с мотором, чтобы свести трудозатраты при инсталляции к минимуму”, – сказал директор ChainMaster Франк Хартунг. Благодаря новому частотному конвертору, датчику приращения и системе управления в электролебедках Vario-Lift достигнута точность позиционирования менее 1 мм. Датчик приращения генерирует 100 импульсов на один оборот зубчатого колеса, количество которых учетверяется с помощью программного обеспечения. Таким образом, на один оборот, соответствующий 200 мм цепи, приходится 400 импульсов. Тесты, проведенные компанией, показали, что количество пропущенных импульсов на один оборот не превышает 1. Это означает, что реальная скорость подъема или опускания будет точно соответствовать заданной (это особенно важно, когда должны синхронно двигаться несколько по-разному нагруженных лебедок). Также в испытаниях была достигнута скорость подъема до 29 м/мин.

Всего доступны четыре компактные модели: грузоподъемностью 125 и 250 кг (с 12-кратным запасом) с двумя тормозами, удовлетворяющие стандарту VBG-70, и грузоподъемностью 125 и 500 кг (с 6-кратным запасом) с двумя тормозами, удовлетворяющие стандарту VBG-8.

Все подъемники могут быть соединены между собой с помощью сети и управляться с компьютера. Причем систему управления легко сконфигурировать. Электролебедки могут быть снабжены различными интерфейсами: RS-232, RS-485, profibus, CAN-Bus и аналоговым управлением 0–10 В.

С помощью тахогенератора, данные с которого подаются на специальный выход, пользователь имеет возможность контролировать скорость и пройденный путь электролебедок. Также лебедки имеют специальный аналоговый выход для контроля величины нагрузки, данные о которой передаются в сеть управления. Третий выход служит для слежения за температурой мотора. Все эти меры предотвращают перегрузку и повышают надежность подвеса. В качестве опции все модели могут быть укомплектованы датчиком абсолютного положения, что очень удобно при контроле за большим количеством удаленных лебедок, например в театре, на спортивной арене или в ТВ-студии.

Sensory Compact Live

Компания Innova-SON представляет модель Compact как новую в серии Sensory Live, первую цифровую консоль специально спроектированную для работы с живым звуком. Compact  обладает таким же высочайшим качеством звучания, как и его старшие братья Essential, Grand и Digital. Помимо этого, пульт обладает рядом специфических функций, делающими его более удобным и эффективным устройством для решения средних по сложности задач.

Compact Live имеет 32 микрофонных входа и восемь линейных. Входы могут переназначаться через внутренний цифровой patch bay. При подключении дополнительного внешнего устройства Stage Box число физических входов увеличивается до 72. Stage Box подключается к главному пульту при помощи оптоволоконного кабеля. Все 32 канала оборудованы предусилителями, управляемыми цифровым способом, фильтром низких частот, экспандером/гейтом, компрессором/лимитером и четырехполосным полным параметрическим эквалайзером (+ 15 дБ/notch). Пульт имеет 12 подгрупп/ауксов и независимые переключатели pre/post pan и pre/post fader. Три мастер-шины обладают разветвленными функциями управления и контроля параметров и могут работать как LR/Mono или как LCR. В каждый из 16 матричных выходов встроен восьмиполосный параметрический эквалайзер, экспандер/гейт, компрессор/лимитер и линия задержки (до 1,3 с.) Для контроля и мониторинга всей цепочки прохождения аудиосигнала предусмотрены PFL, AFL и APL. Модель Compact Live собрана в прочном корпусе со встроенным экраном и 102-кнопочной компьютерной клавиатурой. Выдвигающийся экран при транспортировке надежно защищен от случайных ударов или повреждений. Пульт обладает серией таких специальных возможностей, как четыре “слоя” для группирования каналов, утилиты пользователя – Copy, Flat, Request, OverRam, функция Sensory Fader – указание точки, в которой зафиксированно текущее положение фейдера. Специальный комплект Hyper-Link позволяет соединять вместе два одинаковых пульта Compact Live, получая  вдвое большее число каналов и других возможностей. Связь между пультами осуществляется при помощи двунаправленного цифрового канала. Поскольку пульты подключаются вместе с использованием цифровых интерфейсов, совершенно отсутствуют задержки при прохождении сигнала через консоль Slave. Средние габариты, небольшой сравнительно вес, возможность подключения нескольких пультов в одну систему, полная цифровая автоматизация и масса других достоинств делают консоль Sensory Compact Live незаменимой в работе как на концертных площадках и в клубах, так и в театрах, и на радиостанциях.

Наверх

Адрес редакции: 123459, Москва, а/я №7 Тел.: (495) 250-0207 Факс: (495) 978-7362
Copyrignt Install Pro 1999-2006
Поддержка сайта web@install-pro.ru
mrmidi.ru